Remkomplekty.ru

IT Новости из мира ПК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Язык си pow

Функции в языке Си

Функция — это самостоятельная единица программы, которая спроектирована для реализации конкретной подзадачи.
Функция является подпрограммой, которая может содержаться в основной программе, а может быть создана отдельно (в библиотеке). Каждая функция выполняет в программе определенные действия.

Сигнатура функции определяет правила использования функции. Обычно сигнатура представляет собой описание функции, включающее имя функции, перечень формальных параметров с их типами и тип возвращаемого значения.

Семантика функции определяет способ реализации функции. Обычно представляет собой тело функции.

Определение функции

Каждая функция в языке Си должна быть определена, то есть должны быть указаны:

  • тип возвращаемого значения;
  • имя функции;
  • информация о формальных аргументах;
  • тело функции.

Определение функции имеет следующий синтаксис:

Пример : Функция сложения двух вещественных чисел

В указанном примере возвращаемое значение имеет тип float . В качестве возвращаемого значения в вызывающую функцию передается значение переменной y . Формальными аргументами являются значения переменных x и z .

Если функция не возвращает значения, то тип возвращаемого значения для нее указывается как void . При этом операция return может быть опущена. Если функция не принимает аргументов, в круглых скобках также указывается void .

Различают системные (в составе систем программирования) и собственные функции.

Системные функции хранятся в стандартных библиотеках, и пользователю не нужно вдаваться в подробности их реализации. Достаточно знать лишь их сигнатуру. Примером системных функций, используемых ранее, являются функции printf() и scanf() .

Собственные функции — это функции, написанные пользователем для решения конкретной подзадачи.

Разбиение программ на функции дает следующие преимущества:

  • Функцию можно вызвать из различных мест программы, что позволяет избежать повторения программного кода.
  • Одну и ту же функцию можно использовать в разных программах.
  • Функции повышают уровень модульности программы и облегчают ее проектирование.
  • Использование функций облегчает чтение и понимание программы и ускоряет поиск и исправление ошибок.

С точки зрения вызывающей программы функцию можно представить как некий «черный ящик», у которого есть несколько входов и один выход. С точки зрения вызывающей программы неважно, каким образом производится обработка информации внутри функции. Для корректного использования функции достаточно знать лишь ее сигнатуру.

Вызов функции

Общий вид вызова функции

Фактический аргумент — это величина, которая присваивается формальному аргументу при вызове функции. Таким образом, формальный аргумент — это переменная в вызываемой функции, а фактический аргумент — это конкретное значение, присвоенное этой переменной вызывающей функцией. Фактический аргумент может быть константой, переменной или выражением. Если фактический аргумент представлен в виде выражения, то его значение сначала вычисляется, а затем передается в вызываемую функцию. Если в функцию требуется передать несколько значений, то они записываются через запятую. При этом формальные параметры заменяются значениями фактических параметров в порядке их следования в сигнатуре функции.

Возврат в вызывающую функцию

По окончании выполнения вызываемой функции осуществляется возврат значения в точку ее вызова. Это значение присваивается переменной, тип которой должен соответствовать типу возвращаемого значения функции. Функция может передать в вызывающую программу только одно значение. Для передачи возвращаемого значения в вызывающую функцию используется оператор return в одной из форм:

Действие оператора следующее: значение выражения, заключенного в скобки, вычисляется и передается в вызывающую функцию. Возвращаемое значение может использоваться в вызывающей программе как часть некоторого выражения.

Оператор return также завершает выполнение функции и передает управление следующему оператору в вызывающей функции. Оператор return не обязательно должен находиться в конце тела функции.

Функции могут и не возвращать значения, а просто выполнять некоторые вычисления. В этом случае указывается пустой тип возвращаемого значения void , а оператор return может либо отсутствовать, либо не возвращать никакого значения:

Пример : Посчитать сумму двух чисел.

В языке Си нельзя определять одну функцию внутри другой.

В языке Си нет требования, чтобы семантика функции обязательно предшествовало её вызову. Функции могут определяться как до вызывающей функции, так и после нее. Однако если семантика вызываемой функции описывается ниже ее вызова, необходимо до вызова функции определить прототип этой функции, содержащий:

  • тип возвращаемого значения;
  • имя функции;
  • типы формальных аргументов в порядке их следования.

Прототип необходим для того, чтобы компилятор мог осуществить проверку соответствия типов передаваемых фактических аргументов типам формальных аргументов. Имена формальных аргументов в прототипе функции могут отсутствовать.

Если в примере выше тело функции сложения чисел разместить после тела функции main, то код будет выглядеть следующим образом:

Рекурсивные функции

Функция, которая вызывает сама себя, называется рекурсивной функцией .

Рекурсия — вызов функции из самой функции.

Пример рекурсивной функции — функция вычисления факториала.

std:: pow, std:: powf, std:: powl

Contents

[edit] Parameters

[edit] Return value

If no errors occur, base raised to the power of exp (or iexp ) ( base exp
), is returned.

If a domain error occurs, an implementation-defined value is returned (NaN where supported)

If a pole error or a range error due to overflow occurs, ±HUGE_VAL , ±HUGE_VALF , or ±HUGE_VALL is returned.

If a range error occurs due to underflow, the correct result (after rounding) is returned.

[edit] Error handling

Errors are reported as specified in math_errhandling .

If base is finite and negative and exp is finite and non-integer, a domain error occurs and a range error may occur.

Читать еще:  Сортировка по убыванию паскаль

If base is zero and exp is zero, a domain error may occur.

If base is zero and exp is negative, a domain error or a pole error may occur.

If the implementation supports IEEE floating-point arithmetic (IEC 60559),

  • pow ( + 0 , exp ) , where exp is a negative odd integer, returns +∞ and raises FE_DIVBYZERO
  • pow ( — 0 , exp ) , where exp is a negative odd integer, returns -∞ and raises FE_DIVBYZERO
  • pow ( ± 0 , exp ) , where exp is negative, finite, and is an even integer or a non-integer, returns +∞ and raises FE_DIVBYZERO
  • pow ( ± 0 , — ∞ ) returns +∞ and may raise FE_DIVBYZERO
  • pow ( + 0 , exp ) , where exp is a positive odd integer, returns +0
  • pow ( — 0 , exp ) , where exp is a positive odd integer, returns -0
  • pow ( ± 0 , exp ) , where exp is positive non-integer or a positive even integer, returns +0
  • pow ( — 1 , ±∞ ) returns 1
  • pow ( + 1 , exp ) returns 1 for any exp , even when exp is NaN
  • pow ( base, ± 0 ) returns 1 for any base , even when base is NaN
  • pow ( base, exp ) returns NaN and raises FE_INVALID if base is finite and negative and exp is finite and non-integer.
  • pow ( base, — ∞ ) returns +∞ for any |base|
  • pow ( base, — ∞ ) returns +0 for any |base|>1
  • pow ( base, + ∞ ) returns +0 for any |base|
  • pow ( base, + ∞ ) returns +∞ for any |base|>1
  • pow ( — ∞, exp ) returns -0 if exp is a negative odd integer
  • pow ( — ∞, exp ) returns +0 if exp is a negative non-integer or even integer
  • pow ( — ∞, exp ) returns -∞ if exp is a positive odd integer
  • pow ( — ∞, exp ) returns +∞ if exp is a positive non-integer or even integer
  • pow ( + ∞, exp ) returns +0 for any negative exp
  • pow ( + ∞, exp ) returns +∞ for any positive exp
  • except where specified above, if any argument is NaN, NaN is returned

[edit] Notes

pow(float, int) returns float until C++11 (per overload 4) but returns double since C++11 (per overload 7)

Although std::pow cannot be used to obtain a root of a negative number, std::cbrt is provided for the common case where exp is 1/3

Язык C++

Основы программирования

Основы программирования на C++

Переменные и арифметические операции

Каждое имя и каждое выражение обязаны иметь тип. Именно тип определяет операции, которые могут выполняться над ними. Например, в описании

говорится, что inch имеет тип int, т.е. inch является целой переменной.

Описание — это оператор, который вводит имя в программу. В описании указывается тип имени. Тип, в свою очередь, определяет как правильно использовать имя или выражение.

Основные типы, наиболее приближенные к «аппаратной реальности» машины, таковы:

Они представляют целые числа. Следующие типы:

представляют числа с плавающей точкой. Переменная типа char имеет размер, нужный для хранения одного символа на данной машине (обычно это один байт). Переменная int имеет размер, необходимый для целой арифметики на данной машине (обычно это одно слово).

Следующие арифметические операции можно использовать над любым сочетанием перечисленных типов:

То же верно для операций отношения:

Для операций присваивания и арифметических операций в С++ выполняются все осмысленные преобразования основных типов, чтобы их можно было неограниченно использовать любые их сочетания:

Символ = обозначает обычное присваивание.

Указатели и массивы

Массив можно описать так:

Описание указателя имеет такой вид:

Здесь [] означает «массив из», а символ * означает «указатель на». Значение нижней границы индекса для всех массивов равно нулю, поэтому v имеет 10 элементов: v [ 0 ] . v [ 9 ]. Переменная типа указатель может содержать адрес объекта соответствующего типа:

Унарная операция & означает взятие адреса.

Условные операторы и циклы

В С++ есть традиционный набор выбирающих операторов и циклов. Ниже приводятся примеры операторов if, switch и while.

В следующем примере показано преобразование дюйма в сантиметр и обратно. Предполагается, что во входном потоке значение в сантиметрах завершается символом c, а значение в дюймах — символом i:

Операция >> («ввести из») используется как оператор ввода; используется как оператор ввода; cin является стандартным входным потоком. Тип операнда, расположенного справа от операции >>, определяет, какое значение вводится; оно записывается в этот операнд.

Оператор switch (переключатель) сравнивает значение с набором констант. Проверку в предыдущем примере можно записать так:

Операторы break используются для выхода из переключателя. Все константы вариантов должны быть различны. Если сравниваемое значение не совпадает ни с одной из них, выполняется оператор с меткой default. Вариант default может и отсутствовать.

Приведем запись, задающую копирование 10 элементов одного массива в другой:

Словами это можно выразить так: «Начать с i равного нулю, и пока i меньше 10, копировать i-тый элемент и увеличивать i.» Инкремент (++) переменной целого типа просто сводится к увеличению на 1.

Функции

Функция — это поименованная часть программы, которая может вызываться из других частей программы столько раз, сколько необходимо. Приведем программу, выдающую степени числа два:

Первая строка является описанием функции. Она задает pow как функцию с параметрами типа float и int, возвращающую значение типа float. Описание функции необходимо для ее вызова, ее определение находится в другом месте.

При вызове функции тип каждого фактического параметра сверяется с типом, указанным в описании функции, точно так же, как если бы инициализировалась переменная описанного типа. Это гарантирует надлежащую проверку и преобразования типов. Например, вызов функции pow(12.3,»abcd») транслятор сочтет ошибочным, поскольку «abcd» является строкой, а не параметром типа int. В вызове pow(2,i) транслятор преобразует целую константу (целое 2) в число с плавающей точкой (float), как того требует функция. Функция pow может быть определена следующим образом:

Читать еще:  Математические функции на языке паскаль

Первая часть определения функции задает ее имя, тип возвращаемого значения (если оно есть), а также типы и имена формальных параметров (если они существуют). Значение возвращается из функции с помощью оператора return.

Разные функции обычно имеют разные имена, но функциям, выполняющим сходные операции над объектами разных типов, лучше дать одно имя. Если типы параметров таких функций различны, то транслятор всегда может разобраться, какую функцию нужно вызывать. Например, можно иметь две функции возведения в степень: одну — для целых чисел, а другую — для чисел с плавающей точкой:

Такое многократное использование имени называется перегрузкой имени функции или просто перегрузкой.

Параметры функции могут передаваться либо «по значению», либо «по ссылке». Рассмотрим определение функции, которая осуществляет взаимообмен значений двух целых переменных. Если используется стандартный способ передачи параметров по значению, то придется передавать указатели:

Унарная операция * называется косвенностью (или операцией разыменования), она выбирает значение объекта, на который настроен указатель. Функцию можно вызывать следующим образом:

Если использовать передачу параметра по ссылке, можно обойтись без явных операций с указателем:

Для любого типа T запись T& означает «ссылка на T». Ссылка служит синонимом той переменной, которой она инициализировалась. Отметим, что перегрузка допускает сосуществование двух функций swap в одной программе.

Что такое функция C++ для возведения числа в степень?

Как мне поднять число до степени?

16 Ответов

pow() в библиотеке cmath. Более подробная информация здесь . Не забудьте поставить #include сверху.

std::pow в заголовке имеет эти перегрузки:

Теперь ты не можешь просто так делать

если N — это int, потому что он не знает , какую из версий float , double или long double он должен принять, и вы получите ошибку неоднозначности. Все три должны быть преобразованы из int в плавающую точку, и все три одинаково дорого стоят!

Поэтому обязательно введите первый аргумент, чтобы он идеально соответствовал одному из этих трех. Я обычно использую double

Опять какая-то адвокатская хрень от меня. Я сам часто попадал в эту ловушку, поэтому хочу предупредить вас об этом.

В C++ оператор «^» является побитовым OR. Это не работает для поднятия к власти. X Поделиться Cindy 20 мая 2015 в 18:33

Используйте функцию pow(x, y): смотрите здесь

Просто включите math.h, и все готово.

Вы должны уметь использовать обычные методы C в математике.

если вы находитесь в системе, подобной unix, то man cmath

Ты об этом спрашиваешь?

Хотя pow( base, exp ) -отличное предложение, имейте в виду, что оно обычно работает с плавающей точкой.

Это может быть или не быть тем, что вы хотите: в некоторых системах простой цикл умножения на накопителе будет быстрее для целых типов.

А для квадрата в частности, вы можете просто умножить числа сами, с плавающей запятой или целым числом; это не совсем снижение читаемости (IMHO), и вы избегаете накладных расходов на производительность вызова функции.

У меня нет достаточной репутации, чтобы комментировать, но если вам нравится работать с QT, у них есть своя версия.

Или если вы не используете QT, cmath имеет в основном то же самое.

//definition функции raiseToPower

Это pow или powf в

Там нет специального оператора инфикса, как в Visual Basic или Python

Ваше оригинальное название вопроса вводит в заблуждение. Чтобы просто поставить квадрат, используйте 2*2 .

Обратите внимание, что использование pow(x,y) менее эффективно, чем x*x*x y раз, как показано и отвечено здесь https://stackoverflow.com/a/2940800/319728 .

Так что, если вы собираетесь использовать эффективность x*x*x .

Многие ответы предлагали pow() или аналогичные альтернативы или их собственные реализации. Однако, учитывая примеры ( 2^1 , 2^2 и 2^3 ) в вашем вопросе, я бы предположил, Нужно ли вам только поднять 2 до целочисленной степени. Если это так, я бы предложил вам использовать 1 для 2^n .

если вы хотите иметь дело только с base_2, то я рекомендую использовать оператор сдвига влево Поделиться HaSeeB MiR 01 августа 2018 в 11:22

Я использую библиотеку cmath или math.h для того, чтобы использовать функции библиотеки pow() , которые заботятся о полномочиях

Сначала добавьте #include затем например, вы можете использовать pow methode в своем коде :

Который 3.5 является базовым , а 3 exp

Похожие вопросы:

Я пишу сценарий, который берет 2 числа в качестве входных данных и использует рекурсию для приведения числа в степень другого, простого возведения в степень. Однако я новичок в написании сценариев и.

Как получить функцию возведения в степень в церковных числах с помощью Haskell? Я пытаюсь применить правило, которое является λxy.yx, но что-то не работает правильно. exponentiation :: (Num a) =>.

Какой самый быстрый алгоритм для выполнения возведения в степень? Давайте для простоты примем базы натуральных чисел и экспоненты. Что будет использовать эффективная математическая библиотека.

См. это , exponentiation operator возвращает результат возведения первого операнда в степень второго операнда, как оператор возведения в степень в Python, который является частью предложения.

Я не вижу оператора возведения в степень, определенного в базовых арифметических операторах в справочнике языка Swift. Действительно ли в языке нет предопределенного целочисленного или плавающего.

Может ли кто-нибудь объяснить или предложить хороший учебник для метода матричного возведения в степень, чтобы оптимизировать решение проблемы : Великая стена байтленда Решение, которое я загрузил.

Как определить первые n цифр возведения в степень (a b ). eg: for a = 12, b = 13 & n = 4, the first 4 digits are 1069.

Я разрабатываю небольшое приложение в Deluge (zoho.com). Для возведения в степень не существует оператора ^ или функции pow. Хуже всего то, что я должен делать возведения в степень также с.

Не мог бы кто-нибудь указать мне сайт, где я могу найти алгоритм для эффективного вычисления целочисленного возведения в степень до больших степеней с помощью C#? напр.. Я хочу вычислить 2^60000 или.

Может ли кто-нибудь сказать, что делает оператор возведения в степень ** в php ? Примеры будут более полезными. Спасибо

Язык си pow

math.h — заголовочный файл стандартной библиотеки языка программирования С, разработанный для выполнения простых математических операций. Большинство функций привлекают использование чисел с плавающей точкой. C++ также реализует данные функции для обеспечения совместимости, все они содержатся в заголовочном файле cmath.

Все эти функции принимают double , если не определено иначе. Для работы с типами float и long double используются функции с постфиксами f и l соответственно. Все функции, принимающие или возвращающие угол, работают с радианами.

Содержание

Базовые функции [ править | править код ]

Функции стандарта C++ [ править | править код ]

Расширения XSI [ править | править код ]

Эти функции не описаны в стандартах ANSI или ISO C, но могут присутствовать в системах в качестве расширений X/Open.

Использование функций конвертации double -string ecvt , fcvt и gcvt не рекомендуется в пользу sprintf .

libm [ править | править код ]

Под Linux и FreeBSD математические функции (объявленные в math.h ) хранятся отдельно в математической библиотеке libm . Таким образом, если любая из этих инструкций используется, при сборке компоновщику должна быть передана опция -lm .

Существует несколько реализаций libm , включая:

  • GNU libc’s libm
  • Sun’s FDLIBM, которая была использована как основа для FreeBSD’s msun, которая, в свою очередь, является основой Julia’s OpenLibm
  • Arénaire project’s CRlibm (Correctly Rounded mathematical library)
  • AMD’s libm

All | _ | A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z

pow, powf, powl – возведение в степень.

double pow (double x, double y);
float powf (float x, float y);
long double powl (long double x, long double y);

x – переменная, которую нужно возвести в степень y.

Аргумент x, возведенный в степень y (x y ).

Функции возводит аргумент x в степень y.

При этом аргументы и возвращаемое значение функции pow задаются числами с плавающей точкой двойной точности (тип double, точность не менее десяти значащих десятичных цифр, разрядность – 64).

Аргументы и возвращаемое значение функции powf задаются числами с плавающей точкой (тип float, точность не менее шести значащих десятичных цифр, разрядность – 32).

Аргументы и возвращаемое значение функции powl задаются числами с плавающей точкой повышенной точности (тип long double, точность не менее десяти значащих десятичных цифр, разрядность – 80).

В примере число 2.6 возводится в степень 3.45 с помощью функций pow, powf и powl, и результат выводится на консоль. Обратите внимание на точность полученных результатов. При возведении в степень с помощью функции powf, будет самая маленькая точность, а с помощью функции powl – самая большая.

Аргументы: 2.6 и 3.45
powf : 27.01829910278320312500
pow : 27.01830192235679106716
powl : 27.01830192235679218432

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАШИХ ЗНАНИЙ О ФУНКЦИЯХ

Теперь, когда мы знаем о функциях немного больше, соберем вместе несколько поучительных примеров, но сначала решим, чем мы будет заниматься.

Что вы скажете насчет функции возведения в степень, которая дает возможность возводить 2 в 5-ю степень или 3 в 3-ю и т. д.? Во-первых, необходимо решить, что будет служить входом программы. Это понятно: Cи требуется знать число, возводимое в степень, и показатель степени. Достичь этого можно путем введения двух аргументов:

(Мы ограничились здесь целыми числами, а также тем предположением, что результат будет сравнительно невелик.)

Далее требуется решить, что будет выходом функции. Ответ, конечно, тоже очевиден. Выходом должно быть одно число, являющееся значением переменной answer. Мы можем реализовать это с помощью оператора

Теперь для получения требуемого результата выберем алгоритм:

установим переменную answer равной 1,

умножим answer на base столько раз, сколько указывает exp.

Возможно, не совсем ясно, как осуществить второй шаг, поэтому разобьем его дальше на более мелкие шаги:

умножим answer на base и уменьшим на 1, остановимся, когда exp станет равной 0.

Если значение exp равно, скажем 3, тогда использование такого алгоритма приведет к трем умножениям; поэтому данный способ кажется вполне разумным.

Очень хорошо. Выразим теперь этот алгоритм в виде программы на языке Си.

/* возводит основание в степень */

for (answer = 1; exp > 0; exp–)

answer = answer* base;

Теперь проверим ее работу с помощью драйвера.

/* проверка возведения в степень */

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×