Remkomplekty.ru

IT Новости из мира ПК
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Входной и выходной файл паскаль

Входной и выходной файл паскаль

Введение файлового типа в язык Паскаль вызвано необходимостью обеспечить возможность работы с периферийными (внешними) устройствами ЭВМ, предназначенными для ввода, вывода и хранения данных.

Файловый тип данных или файл определяет упорядоченную совокупность произвольного числа однотипных компонент.

Понятие файла достаточно широко. Это может быть обычный файл на диске, коммуникационный порт ЭВМ, устройство печати, клавиатура или другие устройства.

При работе с файлами выполняются операции ввода — вывода. Операция ввода означает перепись данных с внешнего устройства (из входного файла) в основную память ЭВМ, операция вывода — это пересылка данных из основной памяти на внешнее устройство (в выходной файл).

Файлы на внешних устройствах часто называют физическими файлами. Их имена определяются операционной системой. В программах на языке Паскаль имена файлов задаются с помощью строк. Например, имя файла на диске может иметь вид:

Типы файлов Турбо Паскаль

Турбо Паскаль поддерживает три файловых типа:

  • текстовые файлы;
  • типизированные файлы;
  • нетипизированные файлы.

Доступ к файлу в программе происходит с помощью переменных файлового типа. Переменную файлового типа описывают одним из трех способов:

file of тип — типизированный файл (указан тип компоненты);
text — текстовый файл;
file — нетипизированный файл.

Примеры описания файловых переменных:

Стандартные процедуры и функции

Любые дисковые файлы становятся доступными программе после связывания их с файловой переменной, объявленной в программе. Все операции в программе производятся только с помощью связанной с ним файловой переменной.

связывает файловую переменную f с физическим файлом, полное имя которого задано в строке FileName. Установленная связь будет действовать до конца работы программы, или до тех пор, пока не будет сделано переназначение.

После связи файловой переменной с дисковым именем файла в программе нужно указать направление передачи данных (открыть файл). В зависимости от этого направления говорят о чтении из файла или записи в файл.

открывает для чтения файл, с которым связана файловая переменная f. После успешного выполнения процедуры Reset файл готов к чтению из него первого элемента. Процедура завершается с сообщением об ошибке, если указанный файл не найден.

Если f — типизированный файл, то процедурой reset он открывается для чтения и записи одновременно.

открывает для записи файл, с которым связана файловая переменная f. После успешного выполнения этой процедуры файл готов к записи в него первого элемента. Если указанный файл уже существовал, то все данные из него уничтожаются.

закрывает открытый до этого файл с файловой переменной f. Вызов процедуры Close необходим при завершении работы с файлом. Если по какой-то причине процедура Close не будет выполнена, файл все-же будет создан на внешнем устройстве, но содержимое последнего буфера в него не будет перенесено.

возвращает значение TRUE, когда при чтении достигнут конец файла. Это означает, что уже прочитан последний элемент в файле или файл после открытия оказался пуст.

позволяет переименовать физический файл на диске, связанный с файловой переменной f. Переименование возможно после закрытия файла.

уничтожает физический файл на диске, который был связан с файловой переменной f. Файл к моменту вызова процедуры Erase должен быть закрыт.

возвращает целое число, соответствующее коду последней ошибки ввода — вывода. При нормальном завершении операции функция вернет значение 0. Значение функции IOResult необходимо присваивать какой-либо переменной, так как при каждом вызове функция обнуляет свое значение. Функция IOResult работает только при выключенном режиме проверок ошибок ввода — вывода или с ключом компиляции <$I->.

Работа с типизированными файлами

Типизированный файл — это последовательность компонент любого заданного типа (кроме типа «файл»). Доступ к компонентам файла осуществляется по их порядковым номерам. Компоненты нумеруются, начиная с 0. После открытия файла указатель (номер текущей компоненты) стоит в его начале на нулевом компоненте. После каждого чтения или записи указатель сдвигается к следующему компоненту.

Процедура записывает в файл f всю информацию из списка переменных.

Чтение из файла:

Процедура читает из файла f компоненты в указанные переменные. Тип файловых компонент и переменных должны совпадать. Если будет сделана попытка чтения несуществующих компонент, то произойдет ошибочное завершение программы. Необходимо либо точно рассчитывать количество компонент, либо перед каждым чтением данных делать проверку их существования (функция eof, см. выше)

Смещение указателя файла:

Процедура смещает указатель файла f на n-ную позицию. Нумерация в файле начинается с 0.

Определение количества компонент:

Функция возвращает количество компонент в файле f.

Определение позиции указателя:

Функция возвращает порядковый номер текущего компонента файла f.

Отсечение последних компонент файла:

Процедура отсекает конец файла, начиная с текущей позиции включительно.

Работа с текстовыми файлами

Текстовый файл — это совокупность строк, разделенных метками конца строки. Сам файл заканчивается меткой конца файла. Доступ к каждой строке возможен лишь последовательно, начиная с первой. Одновременная запись и чтение запрещены.

Чтение из текстового файла:

Процедуры читают информацию из файла f в переменные. Способ чтения зависит от типа переменных, стоящих в списке. В переменную char помещаются символы из файла. В числовую переменную: пропускаются символы-разделители, начальные пробелы и считывается значение числа до появления следующего разделителя. В переменную типа string помещается количество символов, равное длине строки, но только в том случае, если раньше не встретились символы конца строки или конца файла. Отличие ReadLn от Read в том, что в нем после прочтения данных пропускаются все оставшиеся символы в данной строке, включая метку конца строки. Если список переменных отсутствует, то процедура ReadLn(f) пропускает строку при чтении текстового файла.

Запись в текстовый файл:

Процедуры записывают информацию в текстовый файл. Способ записи зависит от типа переменных в списке (как и при выводе на экран). Учитывается формат вывода. WriteLn от Write отличается тем, что после записи всех значений из переменных записывает еще и метку конца строки (формируется законченная строка файла).

Добавление информации к концу файла:

Процедура открывает текстовый файл для добавления информации к его концу. Используйте эту процедуру вместо Rewrite.

Работа с нетипизированными файлами

Нетипизированные файлы — это последовательность компонент произвольного типа.

Открытие нетипизированного файла:

Параметр BufSize задает число байтов, считываемых из файла или записываемых в него за одно обращение. Минимальное значение BufSize — 1 байт, максимальное — 64 К байт. Если BufSize не указан, то по умолчанию он принимается равным 128.

Чтение данных из нетипизированного файла:

Эта процедура осуществляет за одно обращение чтение в переменную X количества блоков, заданное параметром Count, при этом длина блока равна длине буфера. Значение Count не может быть меньше 1. За одно обращение нельзя прочесть больше, чем 64 К байтов.

Необязательный параметр QuantBlock возвращает число блоков, прочитанных текущей операцией BlockRead. В случае успешного завершения операции чтения QuantBlock = Count, в случае аварийной ситуации параметр QuantBlock будет содержать число удачно прочитанных блоков. Отсюда следует, что с помощью параметра QuantBlock можно контролировать правильность выполнения операции чтения.

Читать еще:  Корень в си шарп

Запись данных в нетипизированный файл:

Эта процедура осуществляет за одно обращение запись из переменной X количества блоков, заданное параметром Count, при этом длина блока равна длине буфера.

Необязательный параметр QuantBlock возвращает число блоков, записанных успешно текущей операцией BlockWrite.

Для нетипизированных файлов можно использовать процедуры Seek, FIlePos и FileSize, аналогично соответствующим процедурам типизированных файлов.

Волгоградский государственный педагогический университет
Кафедра алгебры, геометрии и информатики

Подготовка к олимпиадам по информатике

Блог содержит уроки для подготовки школьников к олимпиадам по информатике

Страницы

Уроки 39, 40 Чтение и запись данных в файл на Паскаль.

Для чего нам нужно уметь работать с файлами в Паскаль?
Ранее мы рассмотрели ввод и вывод данных в Паскале. Он осуществлялся вручную, с помощью клавиатуры и результат мы также смотрели сами в окне вывода. Для того чтобы быть уверенным в том, что программа написана правильно необходимо протестировать её. Для того чтобы специальные тестирующие системы автоматически проверяли решение необходимо, ввод и вывод данных осуществлять из текстовых файлов. По такой же схеме тестируются задачи на всех этапах республиканских олимпиад по информатике.

Ввод мы будем осуществлять из файла input.txt

Вывод будем производить в файл output.txt

Для организации ввода данных из файла надо:

2. Открыть файл для чтения:
reset(input);

3. При работе нужно понимать и помнить отличия процедуры read, от readln. Если в файле данные записаны в одной строке, через пробел, то мы пользуемся все время процедурой read столько раз, сколько чисел нужно прочитать.
Если же строк несколько, то когда доходим до символа стоящего в конце строки, используем readln. В результате чего будет считано последнее число строки и курсор переместится на новую.
read(a); readln(a);

Например, указан следующий формат ввода:

Для организации вывода данных в файл надо:

2. Открыть файл для записи:
rewrite(output);

3.Для вывода используем операторы write и writeln также, как и было до сих пор.

Задание 1. Перенаправление. Прочитайте число n из файла input.txt и выведите его в файл output.txt

Входные данные:
В единственной строке входного файла input.txt записано число.
Выходные данные:
В единственную строку выходного файла output.txt нужно вывести в точности то же число, которое задано во входном файле.

Program z1;
var a:longint;
Begin
assign(input,’input.txt’);
reset(input);
read(a);
close(input);
assign (output,’output.txt’);
rewrite(output);
writeln(a);
close(output);
End.

Экспериментальный раздел

Наберите программу в среде программирования Free Pascal, запустите ее на исполнение. У Вас может появится ошибка типа:
exited with exitcode=2 (для Free Pascal), если файла input.txt нет.

Создайте в папке, где сохранена ваша программа файл input.txt и введите в него число.

В этой же папке, после удачного (без ошибок) запуска программы на исполнение должен появиться файл output.txt.

Создание входного файла
Нажать F3, в открывшемся окне диалога Открыть файл написать имя входного файла (например, input.txt).
Если файл не существовал, среда Паскаля откроет пустое окошко с нужным именем. Ввести данные.
Не забыть нажать F2 — сохранить изменения.

Открытие входного и выходного файлов
Переместить курсор на строку в одиноч­ных кавычках, содержащую имя файла, например ‘input.txt’ в операторе assign.
Нажать Ctrl+Enter.
После изменения входных данных не забыть сохра­нить файл — F2.

Переход между окнами входных, выходных данных и текстом программы осуществляется нажатием клавиши F6.

Задание 2. Сумма двух чисел. Даны числа А и В (0

Урок 4. Работа с текстовыми файлами

Урок из серии: «Язык программирования Паскаль»

Для участия в олимпиаде по информатике вы должны уметь работать с текстовыми файлами (считывать и записывать информацию). На олимпиадах, начиная с областных, они используются для ввода и вывода данных. Лучше всего попробовать работать с файлами до того, как Вы пойдете на олимпиаду.

На этом уроке мы рассмотрим, как используются текстовые файлы для ввода и вывода данных в программе на языке Паскаль.

Текстовые файлы – это файлы, содержащие символы, разделенные на строки. Причем в конце каждой строки стоит символ конца строки.

Общая последовательность действий при работе с файлами в языке программирования Паскаль:

  1. описать переменную файлового типа;
  2. связать ее с конкретным физическим файлом процедурой Assign;
  3. открыть файл для чтения процедурой ReSet или для записи процедурой ReWrite;
  4. выполнить чтение или запись информации;
  5. по окончании работы с файлом закрыть файл процедурой Close.

Описание переменной файлового типа

С текстовым файлом на диске в программе должна быть связана файловая переменная, которая описывается с указанием стандартного типа Text:

Связь переменной файлового типа с конкретным внешним файлом

Для установления связи между файловой переменной и именем файла, присваиваемого операционной системой, имеется стандартная процедура Assign.

Такое соответствие обозначает, что все операции, выполняемые над переменной F1, будут выполняться над файлом, хранящемся на диске и имеющим имя ‘Int.dat’

Чтение из файла

Под чтением из файла понимается ввод данных из внешнего файла, находящегося на диске, в оперативную память. Данные входного файла становятся доступными программе.

Для чтения файла в программе необходимо выполнить следующие действия:

Открыть файл для чтения:

Прочитать данные файла в программу с помощью процедуры Read или Readln .

Процедура Read последовательно считывает все элементы строки:

Процедура Readln – считывает элемент из текущей строки и переходит на следующую строку (независимо от того, достигнут конец строки или нет):

Если не указывать второй параметр, то произойдет переход в начало следующей строки без ввода данных:

Закрытие файла

После завершения работы с файлом, его нужно закрыть и «освободить» файловую переменную . Это делается с помощью процедуры Сlose.

Общий вид оператора:

Общая форма чтения файла имеет вид:

Многоточием отмечено наличие других операторов в программе.

Признак конца файла

Так как, по определению, число элементов файла не задается заранее, то в языке Паскаль введена логическая функция Eof() для определения признака конца файла.

Общий вид функции:

Она определяет, достигнут ли конец файла или еще нет (принимает значение (true), если достигнут конец файла, и ложь (false) — в противном случае).

Для определения конца файла используется оператор цикла, например, (пока не достигнут конец файла …):

While Not EOF ( ) Do …

Запись в файл

Под записью файла понимается вывод результатов программы из оперативной памяти на диск, т.е. создание нового файла на внешнем устройстве.

Для записи файла в программе необходимо выполнить следующие действия:

Открыть файл для записи с помощью процедуры Rewrite:

Читать еще:  Паскаль ожидалось имя процедуры или функции

Записать данные в файл спомощью процедур Write или Writeln.

Процедура Write производит запись поэлементно в текущую строку:

Процедура WriteLn записывает элемент и переводит указатель в начало следующей строки:

Если не указывать второй параметр процедуры, то в конце данной строки ставится признак конца файла и текущий указатель перемещается на начало следующей строки:

После завершения работы с файлом его закрытие обязательно.

Общая форма записи файла имеет вид:

Логическая функция Eoln()

Часто для обработки текстовых файлов используется специфичная для них функция Eoln(), позволяющая определить, достигнут ли конец строки. Если достигнут — значение функции равно True, а если нет — False.

Таким образом, для анализа конкретных символов строк файла можно применить вложенный цикл типа:

Пример. Дан текстовый файл, содержащий только целые числа, в каждой строке может быть несколько чисел, которые разделяются пробелами. Вывести на экран все числа с учетом разбиения на строки и подсчитать количество элементов в каждой строке.

Пусть в файле содержится следующая информация:

-32 16 0 8 7
4 5 9 13 11 -5 -8
6 -8 0 12
1 2
-1 -2 -4
-1 -2 4

Этот файл можно создать в среде Паскаль следующим образом:

  1. Создать новый файл (команда Файл-Новый).
  2. Записать все числа в строке через пробелы.
  3. Сохранить его, например, как ‘primer1.dat’.
    Для этого в диалоговом окне сохранения файла в списке Тип файла выбрать Все файлы. В поле Имя файла ввести полное имя файла (имя с расширением).

Программа будет иметь следующий вид:

На этом уроке было рассмотрено, как использовать текстовые файлы для ввода и вывода данных в программе на языке Паскаль.
На следующем уроке Вы узнаете, как использовать тип данных Bulean для представления данных логического типа.
Следующий урок: Логический тип данных

Урок понравился? Отзывы и замечания можно оставить в форме для комментариев, расположенной в нижней части страницы.

лабы по информатике, егэ

лабораторные работы и задачи по программированию и информатике, егэ по информатике

Pascal: Занятие № 12 Часть1. Работа с файлами в паскале (текстовые файлы)

Работа с файлами в паскале

Виды файлов в зависимости от их описания и режимом работы

  1. текстовые (тип text) файлы со строками неопределенной длины;
  2. файлы с типом записей (двоичные или типизированные (file of) );
  3. файлы без типа для передачи данных блоками записей нетипизированные (file).

Описание файловых переменных:

Для связи файла в коде программы и действительного файла на внешнем носителе используется процедура ASSIGN :

где myfile — имя переменной (объявленной ранее в области var ), ассоциированной с файлом
c:text.txt — путь к реальному файлу
Первый аргумент процедуры assign в паскаль — переменная, второй – путь к файлу на диске.

Текстовые файлы в паскале: процедуры работы

Текстовый файл в Паскале — это совокупность строк произвольной длины, которые разделены между собой метками конца строки, а весь файл заканчивается меткой конца файла.

Возможные расширения файлов:
*.txt, *.log,
*.htm, *.html

Метод работы с текстовым файлом в Паскале предусматривает лишь последовательный доступ к каждой строке файла. Это означает, что начинать всегда возможно только с первой строки, затем проходя по каждой строке, дойти постепенно до необходимой. Т.е. можно сказать, что чтение (или запись) из файла (в файл) ведутся байт за байтом от начала к концу.

Предусмотрены два режима работы: режим для записи в файл информации и для чтения ее из файла. Одновременная запись и чтение запрещены.

Открытие файла

Допустим, мы в программе описали переменную для работы с текстовым файлом:

Рассмотрим дальнейшую последовательность работы с ним, и рассмотрим процедуры, необходимые для работы с текстовым файлом в Паскале:

процедура открытия существующего файла для чтения при последовательном доступе:

процедура открытия создаваемого файла для записи в него информации; если файл с таким именем уже существует, то информация в нем стирается:

самоучитель Паскаль он-лайн

Он-лайн самоучитель Паскаль

Переменные

Input и Output — стандартные файлы, необходимые в каждой реализации языка Паскаль. По умолчанию они ссылаются на стандартные входные и выходные файлы ДОС: Input — на клавиатуру, Output — на экран.

В момент загрузки среда Турбо Паскаля изменяет значения 18 векторов прерывания (векторы $00, $02, $1N, $21, $23, $24, $35, $36, $37, $38, $39, $ЗА, $ЗВ, $ЗС, $3D, $3E, $3F и $75). В переменных SaveIntXX сохраняются старые значения этих векторов (XX — номер вектора: SavelntOO — для вектора $00, SaveIntlB — для вектора $1В и т.д.).

Стандартные процедуры и функции

Procedure Break Обеспечивает немедленный выход из операторов повторения.

Procedure Continue Завершает очередной итерационный цикл операторов повторения.

Procedure Exit Позволяет немедленно выйти из текущей подпрограммы. При вызове из тела основной программы завершает ее работу.

Procedure Halt [ (ExitCode: Word)] Останавливает выполнение программы и возвращает управление в операционную систему. Необязательный параметр ExitCode определяет код завершения программы.

Procedure RunError [ (ErrorCode: Byte)] Останавливает выполнение программы и генерирует ошибку периода выполнения программы. Необязательный параметр ErrorCode определяет код ошибки.

Процедуры динамического распределения памяти

Procedure Dispose(var P: Pointer [,Destructor]) Уничтожает динамическую переменную, связанную с указателем Р. Необязательный параметр Destructor определяет метод-деструктор для динамического объекта.

Procedure FreeMem(var P: Pointer; Size: Word) Уничтожает динамическую переменную P размером Size байт.

Procedure GetMemtvar Р: Pointer; Size: Word) Создает новую динамическую переменную Р заданного размера Size.

Procedure Mark(var P: Pointer) Записывает в указателе Р текущее состояние кучи.

Procedure New(var P; Pointer [,Constructor]) Создает новую динамическую переменную, связанную с указателем Р. Необязательный параметр Constructor определяет метод-конструктор для динамического объекта.

Procedure Release (var P: Pointer) Возвращает кучу в состояние, которое было сохранено в указателе Р процедурой Mark.

Функции динамического распределения памяти

Function MaxAvail: LongInt Возвращает размер наибольшего непрерывного свободного блока кучи, соответствующий размеру наибольшей динамической переменной, которая может быть помещена в кучу.

Function MemAvail; LongInt Возвращает количество имеющихся в куче свободных байт памяти.

Процедуры Pack и UnPack, определенные в стандартном Паскале, в Турбо Паскале не реализованы. Function Chr(X: Byte): Char Возвращает символ с заданным порядковым номером X.

Function Ord(X) : LongInt Возвращает порядковый номер, соответствующий значению X порядкового типа.

Function Round (R: Real) : LongInt Округляет значение R вещественного типа до ближайшего целого.

Function Trunc(R: Real): LpngInt Усекает значение вещественного типа до значения типа LongInt путем отбрасывания дробной части.

При компиляции в режиме использования сопроцессора или его эмуляции арифметические функции возвращают значение типа EXTENDED, в противном случае — типа REAL.

Function Abs(R; Real): Real Возвращает абсолютное значение аргумента.

Function ArcTan(R: Real): Real Возвращает арктангенс аргумента.

Function Cos(R: Real): Real Возвращает косинус аргумента.

Function Exp(R; Real): Real Возвращает экспоненту аргумента.

Читать еще:  Код хемминга паскаль

Function Frac(R; Real): Real Возвращает дробную часть аргумента.

Function Int(R; Real): Real Возвращает целую часть аргумента.

Function Ln(R: Real) : Real Возвращает натуральный логарифм аргумента.

Function Pi: Real Возвращает значение числа pi=3.1415926535897932385.

Function Sin(R: Real): Real Возвращает синус аргумента.

Function Sqr(R: Real): Real Возвращает аргумент в квадрате.

Function Sqrt(R; Real): Real Возвращает квадратный корень аргумента.

Процедуры порядкового типа

Procedure Dec (var X [; DX: LongInt] ) Уменьшает значение переменной X на величину DX, а если параметр DX не задан — на 1.

Procedure Inc (var X [; DX: LongInt]) Увеличивает значение переменной X на величину DX, а если параметр DX не задан — на 1.

Функции порядкового типа

Function Odd(X) : Boolean Проверяет, является ли аргумент нечетным числом.

Function Pred(X) Возвращает предшествующее значение аргумента. Тип результата совпадает с типом аргумента.

Function Succ(X) Возвращает последующее значение аргумента. Тип результата совпадает с типом аргумента.

Procedure Delete (var S: String; Index, Count: Integer) Удаляет Count символов из строки S, начиная с позиции Index.

Procedure Insert (SubS: String; var S: String; Index: Integer) Вставляет подстроку SubS в строку 5, начиная с позиции Index.

Procedure Str(X [: width [: Decimals]]; var S: String) Преобразует численное значение X в его строковое представление S.

Procedure Val(S; String; var X; var Code: Integer) Преобразует строковое значение S в его численное представление X. Параметр Code -содержит признак ошибки преобразования (0 — нет ошибки).

Function Concat(S1 [, S2. SN]): String Выполняет конкатенацию последовательности строк.

Function Copy(S: String; Index, Count: Integer): String Возвращает подстроку из строки S, начиная с позиции Index и длиной Count символов.

Function Length(S: String): Byte Возвращает текущую длину строки S.

Function Pos(SubS, S: String): Byte Возвращает позицию, начиная с которой в строке S располагается подстрока SubS (О — S не содержит SubS).

Функции для работы с указателями и адресами

Function Addr (X) : Pointer Возвращает адрес заданного объекта X.

Function Assigned: (var P) : Boolean Проверяет, хранит ли ли указатель Р значение, отличное от NIL, и возвращает TRUE в этом случае.

Function CSeg: Word Возвращает текущее значение регистра CS. Function DSeg: Word Возвращает текущее значение регистра DS. Function Of s (X) ; Word Возвращает смещение заданного объекта.

Function Ptr(Seg, 0£s: Word): Pointer Преобразует сегмент Seg и смещение Ofs в значение типа указатель.

Function Seg (X) : Word Возвращает сегмент для заданного объекта X.

Function SPtr: Word Возвращает текущее значение регистра SP.

Function SSeg: Word Возвращает текущее значение регистра SS.

Процедуры разного назначения

Procedure Exclude (var S: set of Т; I: T) Исключает элемент T из множества S.

Procedure FillChar(var X; Count: Word; Value) Заполняет заданное количество Count последовательных байт переменной X указанным значением Value (выражение любого порядкового типа).

Procedure Include (var S: set of Т; I; T) Включает элемент T во множество 5.

Procedure Move (var X, Y,- Count: Word) Копирует заданное количество последовательных байт из источника X в переменную Г.

Procedure Randomize Инициализирует случайным значением (текущим системным временем) встроенный генератор псевдослучайных чисел.

Функции разного назначения

Function Hi(X; Word) : Byte Возвращает старший байт аргумента X. Function High (X) Возвращает максимальное значение порядкового типа. Function Lo(X: Word): Byte Возвращает младший байт аргумента X. Function Low(X) Возвращает минимальное значение порядкового типа.

Function ParamCount: Word Возвращает число параметров, переданных программе в командной строке (строке вызова).

Function ParamStr(N; Byte): String Возвращает N-ый параметр командной строки.

Function Random [ (Range: Word)] Возвращает псевдослучайное число. Если параметр Range опущен, функция возвращает вещественное число в диапазоне от 0 до 1, если указан — целое число в диапазоне от 0 до Range-1.

Function SizeOf(X): Word Возвращает число байт, занимаемых аргументом.

Function Swap(X) Производит перестановку старших и младших байт двухбайтного аргумента X. Тип функции соответствует типу аргумента.

Function UpCase(C: char): Char Преобразует латинскую букву в заглавную.

Procedure Assign (var F; Name: String) Связывает внешний файл Name с файловой переменной F.

Procedure ChDir(S: String) Устанавливает текущий каталог.

Procedure Close (var F) Закрывает открытый файл.

Procedure Erase (var F) Удаляет внешний файл.

Procedure GetDir(D: Byte; var S: String) Возвращает каталог по умолчанию S на заданном диске D.

Procedure MkDirtS: String) Создает подкаталог S.

Procedure Rename (var F) Переименовывает внешний файл.

Procedure Reset (var F) Открывает существующий файл для чтения или изменения.

Procedure Rewrite (var F) Создает и открывает новый файл.

Procedure RmDir(S: String) Удаляет пустой подкаталог.

Procedure Seek (var F; N: LongInt) Устанавливает текущую позицию файла на указанный элемент (не используется с текстовыми файлами).

Procedure Truncate (var F) Усекает размер файла до текущей позиции в файле (не используется с текстовыми файлами)

Function EOF (var F) ; Boolean Возвращает для файла F признак конца файла.

Function FilePos (var F) : LongInt Возвращает текущую позицию в файле (не используется с текстовыми файлами)

Function FileSize(var F) : LongInt Возвращает текущий размер файла (не используется с текстовыми файлами).

Function IQResult; Integer Возвращает целое значение, являющееся состоянием последней выполненной операции ввода/вывода.

Процедуры для текстовых файлов

Procedure Append (var F: Text) Открывает существующий файл для расширения.

Procedure Flush (var F: Text) Выталкивает буфер файла вывода.

Procedure Read ([var F: Text;] V1 [, V2. VN]) Считывает одно или более значений из текстового файла в одну или более переменных.

Procedure Readln Выполняет те же действия, что и Read, а потом делает пропуск до начала следующей строки файла.

Procedure SetTextBuf (var F: Text; var Buf [; Size: Word]) Назначает буфер ввода/вывода для текстового файла. Параметр Size определяет длину буфера в байтах (если Size опущен, длина буфера равна 128 байтам).

Procedure Write([var F: Text;] V1 [, V2. VN]) Записывает в текстовый файл одно или более значений.

Procedure WriteLn Выполняет те же действия, что и Write, а затем добавляет к файлу маркер конца строки.

Функции для текстовых файлов

Function Eolntvar F: Text): Boolean Возвращает признак конца строки.

Function SeekEof [ (var F: Text)]: Boolean Возвращает признак конца файла. Предварительно пропускает все пробелы, символы табуляции и признаки конца строк.

Function SeekEoln [ (var F: Text)]: Boolean Возвращает признак конца строки. В отличие от Eoln предварительно пропускает все пробелы и символы табуляции.

Процедуры для нетипизированных файлов

Procedure BlockRead(var F: File; var Buf; Count; Word [;var Result; Word]) Считывает в переменную Buf Count записей из файла F. Необязательный параметр Result содержит истинное количество считанных записей.

Procedure BlockWrite(var F; File; var Buf; Count: Word [;var Result: Word]) Передает Count записей из переменной Bufe файл F. Необязательный параметр Result содержит истинное количество переданных записей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×