Remkomplekty.ru

IT Новости из мира ПК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Switch си шарп

Условные операторы

Условные операторы позволяют управлять потоком выполнения программы, чтобы не выполнялась каждая строка кода, как она следует в программе. Давайте рассмотрим все условные операторы языка C#:

Оператор if

Для организации условного ветвления язык C# унаследовал от С и С++ конструкцию if. else. Ее синтаксис должен быть интуитивно понятен для любого, кто программировал на процедурных языках:

Если по каждому из условий нужно выполнить более одного оператора, эти операторы должны быть объединены в блок с помощью фигурных скобок <. >. (Это также касается других конструкций C#, в которых операторы могут быть объединены в блок — таких как циклы for и while.)

Стоит обратить внимание, что в отличие от языков С и С++, в C# условный оператор if может работать только с булевскими выражениями, но не с произвольными значениями вроде -1 и 0.

В операторе if могут применяться сложные выражения, и он может содержать операторы else, обеспечивая выполнение более сложных проверок. Синтаксис похож на применяемый в аналогичных ситуациях в языках С (С++) и Java. При построении сложных выражений в C# используется вполне ожидаемый набор логических операторов. Давайте рассмотрим следующий пример:

Как видите количество else if, добавляемых к единственному if, не ограничено. Один момент, который следует отметить касательно if: фигурные скобки применять не обязательно, если в условной ветви присутствует только один оператор, как показано в исходном примере.

Оператор switch

Вторым оператором выбора в C# является оператор switch, который обеспечивает многонаправленное ветвление программы. Следовательно, этот оператор позволяет сделать выбор среди нескольких альтернативных вариантов дальнейшего выполнения программы. Несмотря на то что многонаправленная проверка может быть организована с помощью последовательного ряда вложенных операторов if, во многих случаях более эффективным оказывается применение оператора switch. Этот оператор действует следующим образом. Значение выражения последовательно сравнивается с константами выбора из заданного списка. Как только будет обнаружено совпадение с одним из условий выбора, выполняется последовательность операторов, связанных с этим условием. Ниже приведена общая форма оператора switch:

Хотя оператор switch. case должен быть знаком программистам на С и С++, в C# он немного безопаснее, чем его эквивалент С++. В частности, он запрещает «сквозные» условия почти во всех случаях. Это значит, что если часть case вызывается в начале блока, то фрагменты кода за последующими частями case не могут быть выполнены, если только не используется явно оператор goto для перехода к ним. Компилятор обеспечивает это ограничение за счет того, что требует, чтобы за каждой частью case следовал оператор break, в противном случае он выдает ошибку.

Важно отметить, что заданное выражение в операторе switch должно быть целочисленного типа (char, byte, short или int), перечислимого или же строкового. А выражения других типов, например с плавающей точкой, в операторе switch не допускаются. Зачастую выражение, управляющее оператором switch, просто сводится к одной переменной. Кроме того, константы выбора должны иметь тип, совместимый с типом выражения. В одном операторе switch не допускается наличие двух одинаковых по значению констант выбора.

Давайте на примере рассмотрим использование оператора switch:

BestProg

Оператор выбора switch

Содержание

1. Какое применение в программе имеет оператор выбора switch ?

Оператор выбора switch обеспечивает многонаправленное ветвление в программе. Этот оператор позволяет сделать выбор среди нескольких альтернативных вариантов дальнейшего выполнения программы.

В некоторых случаях оператор выбора switch может иметь более эффективное использование чем использование вложенных операторов if .

2. Какой общий вид имеет оператор выбора switch ?

Общий вид оператора switch :

  • выражение – заданное выражение целочисленного ( char , byte , short , int ) типа, перечисления или строчного ( string ) типа;
  • константа1 , константа2 , … константаN – константы выбора, тип которых может быть совместим с типом выражения. Среди констант выбора не должно быть двух с одинаковыми значениями;
  • оператор1 , оператор2 , …, операторN , оператор – последовательность операторов, которые выполняются в случае, если значение константы выбора совпадет со значением выражения.
Читать еще:  Сортировка по возрастанию паскаль

Если ни одна из констант выбора не совпадает с заданным выражением, то выполняются операторы, которые следуют за словом default.

3. Какое назначение блока default в операторе switch ?

Операторы, указанные после слова default , выполняются в том случае, если значение выражения не совпадает ни с одной из констант. Блок (ветвь) default не является обязательной.

В случае, если блок default отсутствует в операторе switch и ни одна из констант не совпадает со значением выражения, то никаких действий не выполняется.

4. Пример использования оператора switch без использования блока default .

Дано целое число n , указывающее номер дня недели от 1 до 7. По указанному номеру n вывести название соответствующего дня недели.

Фрагмент кода, который решает данную задачу с использованием оператора switch :

5. Пример использования оператора switch с использованием блока default .

Написать фрагмент программного кода, который за заданным номером месяца n определяет количество дней в этом месяце. Количество дней заносится в переменную k .

6. Пример программы, использующей вложенны оператор switch

Оператор switch может быть вложен в другой управляющий оператор, которым может быть:

  • оператор условного перехода if ;
  • оператор выбора switch ;
  • оператор цикла for ;
  • оператор цикла while ;
  • оператор цикла do..while ;
  • оператор цикла foreach .

Количество уровней вложения неограничено. Значит, оператор switch может быть размещен на произвольном уровне вложения.

В примере, в операторе switch размещаются вложенный оператор if и вложенный оператор switch .

Программа вычисляет количество дней в месяце исходя из введенного значения номера месяца month и года year. Учитывается тот фактор, что год может быть высокосным.

Текст программы, созданной по шаблону Console Application , следующий

Операторы выбора в C# (си шарп)

Операторы выбора в C# (си шарп) позволяют выполнять или не выполнять определенные блоки кода в зависимости от наступления определенных условий. Если условие выполняется, выражению присваивается значение true («истина»), и код внутри операторов выбора выполняется, иначе – присваивается значение false («ложь»), и код игнорируется.

В C# (си шарп) самая популярная конструкция выбора – if-else («если-то»). Проводя аналог с человеческим языком, получаем: «если выполняется такое условие, делать вот это, а иначе делать вот это». Проверяемые условия – это операторы сравнения (те, кто сходны с математическими) и логического сравнения («и», «или»). После проверки условия и выполнения того или иного блока кода управление передается следующему за конструкцией выбора коду. Проверка, если она не находится в теле цикла, выполняется однократно.
Приведем пример. На форме есть текстовое поле с именем textBox1, в которое пользователь вписывает ответ на заданный вопрос (user_ans). Правильный ответ (переменная tru_ans) – «Яблоко»:
string tru_ans = «Яблоко»;
string user_ans = textBox1.Text;
if (tru_ans == user_ans) //если ответ пользователя совпадает с правильным
<
MessageBox.Show(«Ответ верный!»);
>
else //а иначе (если ответы не совпадают)
<
MessageBox.Show(«Ответ неверный!»);
>

Конструкцию выбора можно реализовать и по-другому: с помощью операторов switch-case («переключение на случай»). Оператор switch содержит проверяемое выражение. Внутри есть несколько Case с вариантами кода. Выполняться будет только один из Case, значение которого совпадет со значением switch. Вам или Вашей компании может понадобится качественный ит аудит от опытных профессионалов, знающих свое дело. Вы сможете заказать документирование ИТ-инфраструктуры, выявив узкие места и «точки отказа», путем оценки рисков связанных с обнаруженными проблемами. Вы получите объективную информацию о системе и экспертные рекомендации по ее улучшению. Операторов Case может быть множество, но они должны быть уникальными. После каждого блока Case должен стоять оператор перехода break. Если не выполняется ни один из случаев (Case), управление переходит к оператору Default. Если оператор Default не предусмотрен программистом, осуществляется выход из конструкции выбора и переход к последующему фрагменту.
int a = 1;
switch (a)
<
case 1:
MessageBox.Show(«Первый случай»);
break;
case 5:
MessageBox.Show(«Второй случай»);
break;
default:
MessageBox.Show(«Ни один из случаев»);
break;
>

Читать еще:  Scanf в си это

Значение первого Case здесь равно единице. Это соответствует значению Switch, равному единице. Значит, на экран выведется сообщение «Первый случай». Если изменить код, и присвоить переменной a значение 5, выведется сообщение «Второй случай». Если переменная a станет равна 50, на экране появится сообщение «Ни один из случаев».

. оператор выбора си шарп case в си шарп оператор выбора в c# switch си и case паскаль различия выбора в си шарп

Switch си шарп

Урок № 10. Оператор выбора switch…case

Switch-case

Доброго времени суток! Пришло время поговорить еще об одном полезном операторе, операторе выбора switch..case. Сразу скажу, что на практике, оператор выбора switch..case можно заменить несколькими операторами if..else, но такой код, как минимум труднее читать и сопровождать, так что, не пренебрегайте оператором switch..case.

И так, для чего же нужен этот самый оператор? Да всё просто, давайте вспомним как работает оператор выбора if..else. А работает он по схеме: проверка условия, если оно выполнилось — делаем одно дело, не выполнилось — другое! Это хорошо подходит для случаев, когда ставится «вопрос ребром», т.е. условием является сравнение «больше/меньше», или «равно/не равно», но бывают такие случаи, когда нужно значение одной переменной сравнить с несколькими стандартными (заранее заданными) значениями, и при совпадении с одним из них, выполнить один блок операторов, в случае при совпадении с другим — другой блок, с третьим — третий блок.

Вот как это выглядит на практике:

В этом примере, оператор выбора анализирует значение переменной «code » (переменная, которая подвергается анализу, указывается в круглых скобках после ключевого слова switch), т.е. сравнивает со значениями, указанными в каждой секции, после ключевого слова case. Если значение переменной «code» совпадает со значением какой-то секции, то выполняется именно эта секция (в нашем случае это вторая секция). А каждая секция в операторе switch..case ограничена ключевым словом case в начале и ключевым словом break (с точкой с запятой) в конце. После ключевого слова case, через пробел, указывается значение, с которым сравнивается анализируемая переменная, после этого значения ставится двоеточие. Между ключевыми словами case и break может находится как один оператор, так и блок операторов (и фигурные скобки тут необязательны, но желательны).

Но выше была представлена упрощенная версия оператора выбора switch..case. А теперь рассмотрим такой случай, когда значение анализируемой переменной может не совпасть не с одним из предложенных вариантов… Такую ситуацию, можно обработать (правда это не всегда нужно, но знать не будет лишним):

Вот в приведенном примере и выполнится секция по умолчанию, начинается она со слова default а заканчивается тоже словом break с точной с запятой. Почему в этом примере выполнится секция default? Да потому, что значение анализируемой переменной (в данном случае 10) не совпадает со значениями, указанными в секциях case (так сказать, в кейсах).

Читать еще:  Метод деления отрезка пополам паскаль

Попробуйте вставить приведенные выше фрагменты кода в метод Main нового проекта, и сами наглядно убедитесь в что выполнятся именно те блоки кода, про которые я говорил. А потом, попробуйте поменять значение переменной «code» до оператора выбора switch..case, и посмотрите как будет вести себя программа.

How to Use C# Switch for Matching Expressions Against Multiple Cases

TL;DR – C# switch statement is for comparing a specific condition against three or more possible cases.

Contents

Principles of the switch Statement

C# switch is a selection statement for choosing a switch section matching the specified pattern. In other words, this statement tests whether a match expression equals any of the enumerated cases.

Tip: the match expression refers to the expression to be checked. Each condition is referred to as the C# switch case. The keyword case defines a statement. The value after the statement is a label.

Here is an illustration of the structure of the C# switch statement:

The following code example shows the use of the C# switch statement. Our code presents three possible cases, depending on the way people answer a question:

The presented expression is N , and it corresponds to the Case ‘N’ , meaning that the console will print the appropriate phrase.

Tip: the keyword break exits the case section. Be sure to include it for better functionality.

Additionally, you can include a default case for when the match expression does not match any of the other C# switch cases:

Remember: single switch statement can only have one default case.

In this C# switch example, we generate a random match expression from the specified desserts. Then, the switch statement delivers the corresponding case and its label to the console:

Governing Types

The switch expression determines the governing type for the entire switch statement C#:

  • When the switch expression is sbyte , byte , short , int , ushort , uint , long , ulong , bool , char , string , enum_type , then that type becomes the governing type of the statement. The same applies to nullable types related to the mentioned types.
  • In other cases, a conversion from the switch expression type to one of the possible governing types must occur (or to a nullable type).
  • If a conversion does not take place or if multiple conversions occur, the compiler generates an error.

The governing type of a switch statement can be a string. This C# switch example illustrates this:

In this example of C# switch string type, we reveal how to make the match expression as a string.

Note: switch C# cannot have duplicate cases. Otherwise, compilers show an error.

The switch Statement and Patterns

Before the release of C# 7.0, it was necessary to define value and check it against the specified cases. After the new version was released, the switch statement C# allows comparing the value of switch with the value delivered by an expression, not the fixed value.

Every switch case C# specifies a condition or a statement which is compared to the match expression. Once it finds a match, the switch section is executed. This feature is available in all versions from C# 7.0.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector