Remkomplekty.ru

IT Новости из мира ПК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перевести формулу в паскаль

лабы по информатике, егэ

лабораторные работы и задачи по программированию и информатике, егэ по информатике

Pascal: Занятие № 8. Подпрограммы: функции в Pascal

Стандартные функции языка Pascal

Арифметические функции (основные)

Функции преобразования типов

Пользовательские функции Pascal

Функция в Паскале — это подпрограмма, которая в отличие от процедуры всегда возвращает какое-либо значение. Для этого в теле функции её имени присваивается вычисленное значение — результат, который она возвращает.

  • Функция – это подпрограмма, результатом работы которой является определенное значение.
  • Функции используются для:
    • выполнения одинаковых расчетов в различных местах программы;
    • для создания общедоступных библиотек функций.
  • Синтаксис:
  • заголовок начинается служебным словом function

    описание формальных параметров (тех, значения которых передаются из основной программы в функцию):

    параметры-переменные — параметры, значения которых становятся доступны и в основной программе (возвращаются в программу)

    тип возвращаемого функцией результата описывается в конце заголовка функции через двоеточие:

  • Вызывается функция в теле основной программы, только если ее имя фигурирует в каком-либо выражении. В отличие от процедуры, которая вызывается отдельно.
  • Внутри функции можно объявлять и использовать локальные переменные:

    Математика в Pascal

    Всем привет, в этот солнечный день снег решил отступить и дал слабину, наверное. Выйдя на улицу, я услышал звуки птиц, видимо все таки весна скоро придет, да и рыжий кот во всю орет, тем самым подавая знаки прихода весеннего обострения. Но нам не до этого, мы изучаем Pascal и сегодня на теме у нас математические знаки и математические операции в программировании. Так как мы новички, то мы продолжим рассматривать все это в Паскаль. Поехали =)

    Обычные знаки

    Для начала посмотрим как выглядят обычные операции сложения, вычитания, умножения и деления в Pascal, да и в большинстве других языках программирования.
    Подготовим нашу рабочую область, запустим PascalABC и напишем заготовку.

    Теперь объявим две переменные с целочисленным типом данных

    Теперь присвоим какое-нибудь значение в виде целого числа

    Теперь будем производить математические операции над числами. В других уроках мы использовали третью переменную для записи ответа в нее, в этот раз мы поступим проще и будем сразу выводить действие.
    Для начала сложим два числа и выведем ответ

    Это было просто, теперь рассмотрим другие, более сложные, но на самом деле такие же простые операции.

    Число по модулю

    Кто не помнит из курса школьной математики, то проще говоря это, когда из отрицательного числа получается положительное.
    Функция называется ABS, пишем название функции и в скобках указываем число или же переменную.

    Число в квадрате

    Возводим число в квадратный корень или же по другому во вторую степень с помощью функции SQR.

    Квадратный корень числа

    Делая действие, обратное действию SQR, то есть, если до этого мы возводили в квадрат, то сейчас выводим квадратный корень числа с помощью функции SQRT.

    Возводим число в любую степень

    До этого мы возводили во вторую степень, теперь функция POWER позволит возвести в любую другую степень. Сначала, пишем название функции, в скобках указываем число которое хотим возвести и через запятую степень, в которую хотим возвести число.

    Следующее число

    Функция SUCC возвращает следующее число или символ, относительно переменной. Если мы введем 10 то функция вернет 11, если введем 11 функция вернет 12 и тд.

    Предыдущее число

    Аналогично вышеописанной функции SUCC, функция PRED возвращает предыдущее число

    Случайное число

    Функция RANDOM возвращает случайное, рандомное число в диапазоне от нуля до введенного вами числа, введенное вами число не учитывается, так что если вы хотите например подобрать случайные числа от нуля до 10, то число 10 не будет включаться в диапазон, если же вы хотите, чтобы оно включалось, тогда вам нужен диапазон от нуля до 11, но в этом случае не будет включаться число 11 и тд.

    1. program znaki;
    2. var
    3. a: integer;
    4. begin
    5. a:= 100;
    6. write( random(a) );
    7. end.
    8. Вывод программы: 25 или любое другое число

    Дробная часть числа

    До этого мы работали с целыми числами теперь поработаем с вещественным типом данных. Чтобы вернуть дробную часть числа, нам потребуется функция FRAC.

    Целая часть числа

    Теперь отделим от дробного числа целую часть в с помощью функции INT

    Если функция INT возвращает вещественное число, то функция TRUNC возвращает целочисленную переменную

    Округление числа

    Если ты не знаешь как округлить число, в меньшую или в большую сторону, то тебе поможет функция ROUND

    Заключение

    На сегодня все, в следующей статье рассмотрим функцию DIV и MOD.
    Всем спасибо.
    Пока =)

    Язык программирования TurboPascal

    Turbo Pascal. Программирование арифметических выражений

    Оператор присваивания

    Оператор присваивания является одним из основных операторов любого языка программирования.

    Оператор присваивания предназначен для присваивания переменной значения выражения.

    Формат оператора присваивания:

    В операторе присваивания слева от знака присваивания «:=» записывается переменная, а справа – выражение, численное значение которого присваивается этой переменной.

    Выполнение оператора присваивания приведет к вычислению выражения и присваиванию значения выражения переменной.

    Обязательным является требование, чтобы выражение и переменная были совместимы по присваиванию.

    Например, оператор присваивания

    означает, что переменной y присваивается число, полученное в результате вычисления выражения x+h/2 при известных числовых значениях переменных x и h .

    Следует обратить внимание, что всем переменным в правой части оператора присваивания ранее уже были присвоены значения предыдущими операторами, например,

    Здесь переменной t присваивается значение, которое до этого момента имела переменная t, плюс 1. Если переменная t имела до выполнения этого оператора значение равное 7, то после исполнения оператора t:=t+1 значение переменной будет равно 8.

    Арифметические выражения

    Арифметические выражения строятся из арифметических констант, переменных, функций и операций над ними.

    Правила записи и смысл арифметических выражений в Паскале почти не отличаются от обычной математической записи.

    В арифметических выражениях используются следующие операции и соответствующие знаки:

    Операции +, -, *, / имеют очевидный смысл. Результатом операции div будет целое значение, равное целой части результата деления первого числа на второе. Результатом операции mod будет целое значение, равное остатку от деления (но не дробной части).

    Примеры арифметических операций:

    Арифметические операции выполняются в порядке старшинства: сначала вычисление функции, затем умножение, деление, сложение, вычитание.

    Если последовательность выполнения операций не определяется их старшинством, действия выполняются слева направо. Желаемый порядок выполнения операций всегда может быть задан соответствующим образом расставленными круглыми скобками. Допускается ставить лишние круглые скобки, если это упрощает чтение формулы.

    Рассмотрим арифметическое выражение

    В таблице приведен порядок выполнения операций:

    ЗАМЕЧАНИЕ. Все данные, входящие в арифметическое выражение, должны быть одного типа.

    Исключение составляют только константы и переменные целого типа (integer), которые разрешается использовать в выражениях вещественного типа (real). Если в выражении используются данные целого и вещественного типа, результат операции будет вещественного типа. В других случаях необходимо выполнять преобразование данных.

    Пример. Пусть переменные x и y описаны следующим образом:

    Рассмотрим оператор y:= x+2 , в котором используются переменные целого, вещественного типов и константа. Результат операции будет вещественного типа, поэтому оператор y:=x+2; является допустимым, хотя справа от присваивания стоит целая переменная и константа;

    Следующие операторы являются ошибочными:

    Для обеспечения совместимости типов необходимо выполнять преобразования данных. Для преобразования Real в Integer имеются две функции:

    Round() – округляет Real до ближайшего целого;

    Trunc() – усекает Real путем отбрасывания дробной части.

    Правильная запись рассматриваемых операторов: x:=y+2; и x:=y/x; имеет вид:

    Программируя арифметические выражения, нужно иметь в виду следующие основные правила:

    • Два знака арифметических операций нельзя писать рядом. Например, следующие записи будут неправильными:
      +–a –b — следует писать +(–a) –b
      a*–b — следует писать a*(–b)
    • Знак умножения опускать нельзя, например, при записи произведения: a*b и 2*n , запись ab и 2n будет неправильной, так как ab воспринимается как идентификатор, а запись 2n не является идентификатором, потому что начинается с цифры.
    • В арифметических выражениях допускается использовать только круглые скобки. Количество открывающих круглых скобок должно соответствовать количеству закрывающих круглых скобок. Применение фигурных и квадратных скобок запрещается, так как они имеют особое значение.
    • Все данные, входящие в выражения должны быть одного типа. Если в выражении используются данные целого и вещественного типа, результат операции будет вещественного типа.

    В арифметических выражениях могут использоваться различные элементарные функции. В языке Турбо Паскаль существуют стандартные функции. Пользователь может не знать, как вычисляется стандартная функция, ему достаточно правильно записать имя функции и ее аргумент. Наиболее часто используемые стандартные функции приведены в таблице:

    Pascal-Паскаль

    Программирование. Стандартные функции Pascal-Паскаль

    • Скачено бесплатно: 9310
    • Куплено: 414
    • Pascal-Паскаль->Программирование. Стандартные функции Pascal-Паскаль

    Программирование. Стандартные функции Pascal-Паскаль

    Стандартные функции Pascal-Паскаль

    Порядок вычислений в выражениях следующий:

    1. вычисляются подвыражения, заключенные в скобки;
    2. затем выполняются операции с наибольшим приоритетом; обычно используются следующие уровни приоритетов (в порядке убывания):
      • возведение в степень;
      • мультипликативные операции: * , / , div , mod;
      • унарные операции: + , — , abs , not;
      • аддитивные операции: +, -;
      • операции отношения: = , <>, , =;
      • логические операции: and, or, not;
    3. операции с одинаковым приоритетом выполняются слева направо.

    Хотя нет ограничений на сложность выражений, однако выражения, содержащие более 7 операндов, трудны для чтения и понимания и поэтому такие выражения не рекомендуется использовать.

    • в Паскале нет стандартной операции или стандартной функции возведения в степень, поэтому используется следующее математическое тождество: x y = e ylnx
    • в Паскале существует только стандартная функция вычисления натурального логарифма, поэтому используется следующее математическое тождество: logab= ln b/ln a

    Математическое выражение: x 3/2 — 7x + tg (x+2)

    Выражение на Паскале: exp(3*ln(x)/2)-7*x+sin(x+2)/cos(x+2)

    Операторы действия

    Операторы действия — это средства языка, позволяющие изменять в процессе выполнения программы состояние вычислений. Самый простой оператор действия — оператор присваивания.

    Пример оператора присваивания

    Оператор присваивания, несмотря на кажущуюся простоту, имеет очень важное алгоритмическое значение.

    Удобно считать, что выполнение присваивания переменной некоторого значения означает помещение этого значения в выделенный для переменной ящик. При этом каждый запоминающий ящик обладает следующими свойствами.

    1. В каждый момент времени в ящике может храниться не более одного значения.
    2. Каждый ящик способен хранить только значения одного и того же типа. Попытка поместить в ящик значение любого другого типа приводит к тому, что ящик отказывается принимать на хранение передаваемое ему значение — это расценивается как ошибка в программе.
    3. Значение, помещенное в ящик, будет храниться в нем до тех пор, пока в этот ящик не будет помещено новое значение (в момент присваивания соответствующей переменной этого нового значения) — при этом предыдущее содержимое ящика безвозвратно теряется (уничтожается).
    4. Находящееся в ящике значение считается текущим значением соответствующей переменной. Это текущее значение может быть выдано из ящика для использования сколько угодно раз, но при этом содержимое ящика не меняется: из него каждый раз выдается копия хранящегося значения с сохранением оригинала в ящике без какого-либо изменения.
    5. К началу выполнения программы содержимое всех запоминающих ящиков считается неопределенным; в частности, их нельзя считать и пустыми, поскольку эти ящики могли использоваться при выполнении предыдущих программ, после чего в ящиках могло что-то остаться.

    Еще один оператор действия, хотя его можно лишь условно назвать таковым: он не выполняет никакого действия, это — пустой оператор (в Паскале он обознается знаком «;»). В Паскале оператором действия является также оператор процедуры. Последний из простейших операторов действия — оператор останова, который прерывает работу программы (в Паскале это оператор halt).

    Ввод и вывод данных

    Ввод данных с клавиатуры производится с помощью стандартной процедуры read( ) или ее разновидности readln( ). Элементы списка ввода — идентификаторы (имена) переменных, перечисляемые через запятую. При выполнении этого оператора пользователь набирает на клавиатуре соответствующую последовательность значений, разделяя их пробелами (это важно!).

    Пример ввода данных с клавиатуры

    read(a,b,c);

    readln(a,b,c);

    Вывод данных на экран производится с помощью стандартной процедуры write( ) или ее разновидности writeln( ).

    Список вывода может содержать константы, переменные, выражения, формат вывода. Выражения в списке вывода разделяются запятыми.

    Пример вывода данных на экран

    write(a,b,c);

    writeln(a,b,c);

    Окончание ln в имени процедуры означает, что курсор автоматически будет переведен в начало следующей строки экрана.

    Программирование

    Исходники Pascal (127)

    Справочник

    Справочник по паскалю: директивы, функции, процедуры, операторы и модули по алфавиту

    лабы по информатике, егэ

    лабораторные работы и задачи по программированию и информатике, егэ по информатике

    Pascal: Занятие № 8. Подпрограммы: функции в Pascal

    Стандартные функции языка Pascal

    Арифметические функции (основные)

    Функции преобразования типов

    Пользовательские функции Pascal

    Функция в Паскале — это подпрограмма, которая в отличие от процедуры всегда возвращает какое-либо значение. Для этого в теле функции её имени присваивается вычисленное значение — результат, который она возвращает.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector