Remkomplekty.ru

IT Новости из мира ПК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Паскаль онлайн обучение

Знакомство со средой PascalABC

Среда программирования PascalABC используется в качестве начального обучения программированию школьников на языке программирования Паскаль. Среда содержит мощную справочную систему и встроенный задачник с автопроверяемыми заданиями. Это позволит вам быстро научиться писать программы на паскале.

В бесплатной мини-версии задачника доступно 270 заданий по всем основным разделам. Этого вполне достаточно для самостоятельного освоения начального уровня программирования. Скачать паскаль бесплатно версию 3.0 можно здесь . В настоящее время данная версия больше не поддерживается и разработчики работают над PascalABC.Net . Итак, начинаем pascal abc обучение.

Внешний вид интерфейса программы PascalABC

Окно среды программирования выглядит стандартно. В нем присутствует строка меню (1), ниже располагается панель инструментов быстрого доступа (2). Далее расположена рабочая зона редактора кода.

Внешний вид интерфейса программы

Вверху отображены ярлыки открытых файлов с текстами программ (3). Одновременная работа с несколькими текстами значительно упрощает создание программ. Можно копировать и переносить участки кода из одного файла в другой (4).

В режиме выполнения программы можно увидеть зону ввода данных и вывода результатов (5).

Работа с PascalABC

После набора текста программы необходимо выполнить ее сохранение и задать имя. Для этого можно воспользоваться командой Файл-Сохранить как или соответствующей кнопкой на панели инструментов.

Давайте имя отличное от предлагаемого по умолчанию. Это облегчит вам в дальнейшем поиск нужного кода.

Запуск

Теперь можно запустить программу для проверки ее работы. Команда запуска Программа -Выполнить или кнопкой в виде зеленого треугольника на панели инструментов. Перед запуском выполняется компиляция кода. Если в коде есть ошибки, то появится красная строка с описанием ошибки.

Ошибки в программе

Курсор будет указывать место вероятной ошибки, но это не всегда совпадает с её описанием. Вот, например, на скриншоте выше курсор указывает на переменную Y, но ошибка содержится в строке выше. Там пропущен символ «точка с запятой», который обязательно должен быть по завершению каждой командной строки. После исправления ошибки, снова запускаем выполнение программы.

Остановка

Остановка программы происходит по ее завершению. Но возможны случаи, когда программу необходимо остановить принудительно. Для этого есть кнопка «Стоп» на панели инструментов или команда Программа — Завершить.

Настройка текстового редактора abc паскаль

По умолчанию в редакторе кода задан минимальный размер шрифта. Если вы испытываете дискомфорт при наборе текста, то зайдите в меню Сервис — Настройки редактора. Установите желаемый размер шрифта.

Настройка редактора Pascal ABC

Работа с электронным задачником

Научиться писать программы pascal невозможно без практики. Система автоматического тестирования работы программы для паскаля поможет вам освоить программирование на языке pascal.
Зайдите в меню Сервис — Создать шаблон программы. У вас откроется следующее окно (смотрите ниже)

Здесь нужно написать название группы заданий. Смотрим на список и вписываем нужную группу в точности как она записана в списке окна. После указания имени группы заданий, подсказка поменяется.

Теперь будет указано количество доступных заданий в этой группе или будут перечислены номера конкретных заданий. Вы добавляете номер к названию группы без пробела. Нажимаем кнопку Загрузка. Откроется вкладка с выбранным заданием. В новом файле будет присутствовать автоматически сгенерированный код. Его удалять нельзя.

Теперь для просмотра текста задания нажмем на кнопку запуска программы.

Посмотрите на окно выше. Оно разделено на три части. В первой части дано условие задачи, для которой нужно написать код. Во второй части желтым цветом указаны числа. Это исходные данные, сгенерированные задачником. Они будут прочитаны командой Read. В третьей части отображается результат, который будет получен при выполнении вашей программы. Теперь закрываем окно и дописываем код.

Запускаем на выполнение. Если нет ошибок, то получим окно.

Нужно провести несколько повторных запусков программы, чтобы пройти все тесты. И только после прохождения всех тестов задание получит статус «Задание выполнено!» Теперь можно переходить к выполнению следующего задания.

Уроки программирования на языке Pascal!Урок 1. Описание и первая программа.

Язык программирования Pаscal — весьма несложный язык и ознакомившись с ним, вы сможете с лёгкостью перейти в объектно ориентированное программирование. Начнём.Для работы мы будем использовать среду разработки Free Pascal(или можете использовать Turbo Pascal)
Любой язык программирования имеет описательную часть,(В Assembler — она называется Data Segment) в которой мы описываем то с чем будем работать. Переменные, константы,типы и проч. Первое с чем стоит ознакомится это блок описания переменных. Данный блок начинается с зарезервированного слова «var»(от англ. variables — переменные).
Именная переменных могут быть любые, но желательно придавать им некий смысл. Например сумма -S, произведение — P, и т.д. Главное запомнить два правила: 1)Имя переменной начинается с буквы(не с цифры). 2) Имя переменной не должно содержать кириллицу(русские буквы).
Далее.
Каждая переменная должна быть охарактеризована типом. Типы могут быть как стандартными, так и пользовательскими. Переменная может характеризоваться как числами, так и символами.

BYTE целое число от 0 до 255, занимает одну ячейку памяти (байт).

BOOLEAN логическое значение (байт, заполненный единицами, или нулями), true, или false.

WORD целое число от 0 до 65535, занимает два байта.

INTEGER целое число от –32768 до 32767, занимает два байта.

LONGINT целое число от –2147483648 до 2147483647, занимает четыре байта.
REAL
число с дробной частью от 2.9*10-39.до 1.7*1038, может принимать и отрицательные значения, на экран выводится с точностью до 12-го знака после запятой, если результат какой либо операции с REAL меньше, чем 2.9*10-39, он трактуется как ноль. Переменная типа REAL занимает шесть байт.

DOUBLE
число с дробной частью от 5.0*10-324.до.1.7*10308, может принимать и отрицательные значения, на экран выводится с точностью до 16-го знака после запятой ,если результат какой либо операции с DOUBLE меньше, чем 5.0*10-324, он трактуется как ноль. Переменная типа DOUBLE занимает восемь байт.

CHAR символ, буква, при отображении на экран выводится тот символ, код которого хранится в выводимой переменной типа CHAR, переменная занимает один байт.

STRING строка символов, на экран выводится как строка символов, коды которых хранятся в последовательности байт, занимаемой выводимой переменной типа STRING; в памяти занимает от 1 до 256 байт – по количеству символов в строке, плюс один байт, в котором хранится длина самой строки.

Читать еще:  Кто разработал язык паскаль

Переменная типа байт будет иметь следующий вид:
var
a:byte;
так-же к одному типу можно приписывать множество переменных:
var
a,b,c,d,e:integer;

Так же — типы могут задаваться пользователем с помощью описательного блока Type.
Сперва указывается название типа, а затем описание типа. В качестве описания типа может быть множество.

С данным блоком мы познакомимся более подробно в следующих уроках.
Третий описательный блок — константы.
константы — не имеют типа(за исключением типизированных констант, но об этом позже). Они делятся на числа и символы.

Для написания простейшей программы, этого достаточно. Дальше мы это рассмотрим более подробно. А теперь напишем вашу первую программу.

Суть программы будет в проведении арифметических действий над двумя числами и записи результата в третье.
Сперва опишем переменные.
var
a,b,c:real;
(напомню, что переменные типа real(иначе числа с плавающей точкой или числа с плавающей запятой), могут содержать в себе дробные числа(в отличии от integer). Два данных типа наиболее часто используются в базовых уроках).
После описания идут программные скобки. В разных языках они разные, в Pascal программные скобки представлены в виде слова Begin(Открывающая скобка) и End.(Закрывающая).
В коде они выглядят так:
Begin
End.
Таких скобок может быть несколько, однако основные скобки, всегда заканчиваются словом End.(с точкой).
Арифметические действия в Паскале изображаются стандартными символами.
«+»-сложение
«-» — вычитание
«/»-деление
«*»-умножение
Чтобы записать результат выполнения в переменную используется команда присвоения. — «:=»;
Но прежде чем выполнять данные действия, необходимо внести значения переменных в программу. Для того, чтобы программа запросила вод данных, используется команда Read().
Поскольку арифметические действия будут выполнятся над 2мя числами — программа должна запросить на ввод — 2 числа.

Read(a,b);
(Обратите внимание, что операторы(строки выполняющие какие либо действия) разделяются точкой с запятой).
Но помимо ввода, данных, нам необходимо вывести результат на экран. Для этого используется команда Write().
Оформим нашу программу.

var
a,b,c:real;
begin
read(a,b);
c:=a+b;
write(c);
end;
Алгоритм нашей программы можно описать так: Ввод данных, подсчёт суммы введённых чисел и запись их в переменную результата. Вывод переменной результата.
Оператором Write, можно выводить не только переменные, но и просто текст! Текст для вывода берётся в кавычки.

Операторы Pascal не восприимчивы к регистру.(Другими словами, неважно большими или маленькими буквами писать).
Теперь, после того как вы записали программу, нажмите комбинацию клавиш Ctrl+F9 или Run на панели инструментов, для запуска программы. Что мы видим? Программа выполнилась и сразу закрылась. (Если это не так, значит у вас возникли ошибки, окно в нижней части экрана, должно уведомить вас об этом). Что бы увидеть результат выполнения программы, нажмите F5.
Попробуйте составить программу, которая не суммирует, а делит или умножает числа.
Так же внизу представлены некоторые бинарные(для двух чисел) команды, без описания. Попробуйте узнать — что они делают и для какого типа данных предназначены(real или integer):
+

/
*
div
mod
А на сегодня всё. Если этот пост будет одобрен, увидимся на следующем уроке. Удачи)

Обучение программированию с нуля – пошаговое руководство для начинающих. Десять шагов от чайника к программисту-профессионалу

Сегодня многих интересует, можно ли научиться программировать с нуля.

Все мы слышали истории о том, что люди, которые занимаются этим делом, имеют огромные доходы, ездят на Бали каждые выходные и в первые месяцы своей работы смогли купить квартиры всем своим родственникам.

Шаг первый. Подготовка

Нередко начинающие программисты не могут достичь успеха по той простой причине, что изначально не смогли правильно расставить приоритеты.

Они представляют данное ремесло как что-то романтическое, динамичное – прямо какой-то постоянный экшн.

В фильмах этот процесс показывается совсем не таким, какой он есть на самом деле.

Более того, там вообще не отображается само написание кодов, нам показывают только события, которые вращаются вокруг этого.

Яркий пример тому – фильм «Социальная сеть», в котором вообще не показывали, как главные герои занимаются кодами.

Рис. 1. Кадры из фильма «Социальная сеть» (2010)

Также в фильмах показывают, что программистом может стать любой человек без знаний, опыта и даже без серого вещества в мозге. В данном случае можно вспомнить фильм «Кадры».

Рис. 2. Постер к фильму «Кадры» (2013)

Так что если вы просто пропитались духом всевозможных кинолент и хотите самостоятельно начать «кодить», программирование – это явно не для вас.

Вот вам правда о рассматриваемом ремесле – программирование это:

  • часы, а иногда и сутки монотонной работы, во время которой нельзя расслабляться, нужно всегда быть сосредоточенным;
  • бесконечное обучение в погоне за последними тенденциями в данной области;
  • однотипные проекты с заказчиками, которые сами не знают, чего они хотят и как это должно выглядеть.

Если вы все это осознаете и готовы окунуться в удивительный мир программирования, то приступайте к следующему шагу.

Шаг второй. Выбор первого языка

Существует огромное количество языков программирования. По некоторым подсчетам их число уже достигло нескольких тысяч.

Согласно рейтингу журнала IEEE Spectrum наиболее популярными на сегодняшний день являются такие языки, как C, Java и Python. Ниже представлена первая десятка данного рейтинга.

Рис. 3. Рейтинг языков по версии IEEE Spectrum

Вообще, С – это один из самых простых языков, который дает основу всему остальному. Более того, его элементы используются во многих других системах и программах.

Но интересно, что в хороших учебных заведениях, а также на курсах студенты изучают языки в таком порядке:

Дальше уже можно изучать все, что угодно, в зависимости от направления деятельности. Если коротко, существуют следующие варианты:

  1. Веб (разработка сайтов, онлайн систем и все, что с этим связано) – html (хотя его нельзя назвать полноценным языком программирования), PHP, Perl, Python, Ruby, Java, Groovy, а также технология ASP.NET.
  2. Пользовательское ПО (всевозможные программы вроде справочников, браузеров, мессенджеров и тому подобное) – Delphi, C, C++, C#.
  3. Пользовательское ПО для мобильных устройств – Java, Objective-C.
  4. Машинные разработки (работы с микропроцессорами и другими устройствами, проектирование робототехники) – Assembler, модификации С.
Читать еще:  Как установить сертификат безопасности

Кто-то также может внести в этот список так называемое программирование 1С. Не верьте профанам и ничего не знающим людям! Это совсем не программирование.

Когда вы познакомитесь с основами рассматриваемой работы, то поймете, почему так можно говорить.

Выбирайте то, что вам больше всего понравится.

Большинство специалистов также советуют начать свое обучение с Pascal. Такой вариант позволит

Вам написать самые простые программки и иметь общее представление о рассматриваемом ремесле в целом.

Можно сказать, что Паскаль – это некий мост. Человек, который просто хорошо знает математику, может перейти через него в мир программирования.

Онлайн видео уроки

Основы программирования и структура кода — видео урок

«Основы программирования и структура кода» — видео урок, речь в котором пойдет о программировании как о дисциплине и о проблемах, с которыми можно столкнуться пи изучении данной дисциплины. Кроме того, автор урока расскажет о роли кода в написании современного программного обеспечения. Прежде всего, данный урок призван объяснить и дать ответы на вопросы связанный с изучением программирования. Объяснять основы программирования автор урока будет на основе самых популярных и востребованных языков — Пасаль и Си, поскольку эти языки считаются основой любого программного комплекса.

Поэтому если вы готовы, то приступайте к изучению материала и смотрите видео урок «Основы программирования и структура кода» на нашем образовательном портале. Приятного вам просмотра!

Программирование на языке Pascal ч.1 (видео уроки)

Вашему вниманию предлагаем первую часть курса видео уроков по обучению начинающих пользователей языку программирования Паскаль под названием «Программирование на языке Pascal ч.1». Первая часть уроков посвящена знакомству с языком Pascal, со средами программирования этого языка и их отличию друг от друга. Также вам будет предложено написать небольшую программу на этом языке. Автор данного видео начнет свое обучение с самых азов (где можно взять оболочки Pascal) и постепенно на понятном и доступном языке будет уходить в самую глубь этого непростого языка программирования.

С видео уроками «Программирование на языке Pascal ч.1» могут ознакомиться все желающие на нашем портале. Успехов!

Программирование на языке Pascal ч.2 (видео уроки)

Продолжая обучение программированию на языке Паскаль, предлагаем вашему вниманию следующий блок видео уроков «Программирование на языке Pascal ч.2». Благодаря первой части обучения вы уже успели познакомиться с этим интересным языком, освоили его азы и даже научились распознавать некоторые составляющие. Но нужно двигаться дальше. Поэтому предлагаем вашему вниманию вторую часть бесплатного видео обучения программирования на языке Pascal. Данный блок научит вас нескольким командам. Но главная тема второго блока — изучение циклов. Только поняв основные составляющие и отличия циклов с параметрами, с предварительными и последующими условиями, можно двигаться дальше.

Смотрите онлайн видео урок «Программирование на языке Pascal ч.2» на нашем портале. Успехов!

Программирование на языке Pascal ч.3 (видео уроки)

Перед вами третья часть обучающих видео уроков «Программирование на языке ч.3». В данном блоке будет рассказано о строковом типе данных string, а именно о его особенностях и преимуществах. Далее вы перейдете к изучению довольно-таки сложной темы – массивам и их разновидности. Вы научитесь создавать двумерные массивы, узнаете, что такое сортировка «пузырьком». В заключение этого блока вам предстоит изучить такую интересную тему как типы данных и их различия. Автор видео урока рекомендует отнестись к этой теме особенно серьезно, поскольку она является базовой при изучении языка программирования Паскаль.

Смотрите онлайн видео урок «Программирование на языке Pascal ч.3» на нашем портале. Успехов!

Программирование на языке Pascal ч.4 (видео уроки)

В заключительной части видео уроков «Программирование на языке Pascal ч.4» вам будет предложено изучить процедуры и функции, а также рассмотреть их отличия. Вы научитесь объявлять процедуры и функции с параметром и без параметра. Данная часть обучения расскажет вам подробно о работе файлах. Вы разберете, какими они бывают, а также научитесь самостоятельно писать небольшие программы. Вы освоите работу с локальными и глобальными переменными, узнаете, как можно динамически создавать переменные, а также сможете создавать собственный модуль (unit) и изучите его структуру.

Приглашаем вас посетить наш виртуальный образовательный канал и посмотреть видео уроки «Программирование на языке Pascal ч.4». Желаем приятного обучения!

Уроки Object Pascal для начинающих ч.2 (онлайн видео)

Просмотрев онлайн вторую часть видео «Уроки Object Pascal для начинающих ч.2», вы научитесь создавать и вызывать процедуры и функции, узнаете, как работать с графикой в паскале, освоите процедуру sound, ознакомитесь с его параметрами, а также изучите строковые типы данных и процедуры работы с ними.

Заходите на наш уникальный образовательный портал и смотрите онлайн видео «Уроки Object Pascal для начинающих ч.2» совершенно бесплатно, когда пожелаете узнать что-нибудь новенькое. Желаем вам продуктивных занятий и быстрых результатов!

Уроки Object Pascal для начинающих ч.1 (онлайн видео)

Предлагаем вам посмотреть онлайн видео «Уроки Object Pascal для начинающих ч.1», с помощью которых вы ознакомитесь с основами, функциями и возможностями данного языка программирования. В первой части вы ознакомитесь со структурой проекта и модуля, с элементами программы, с операторами и процедурами ввода-вывода данных, изучите условные операторы, научитесь писать программы с разветвленной структурой, освоите безусловный переход GoTo, а также ознакомитесь с циклами и массивами.

Узнавайте больше информации из онлайн видео «Уроки Object Pascal для начинающих ч.1», размещенных на нашем портале. Успехов в учебе!

Основы программирования и баз данных ч.5 (видео уроки)

Видео уроки «Основы программирования и баз данных ч.5» – это пятая, заключительная, часть видеокурса, посвященного изучению фундаментальных основ программирования и разработки БД. Просмотрев эту часть, вы научитесь устанавливать и настраивать системы программирования на языке С, изучите структуру программ на С, ознакомитесь с основами структурного кодирования и простейшими управляющими структурами. Кроме того, вы научитесь проектировать и реализовывать БД, а также освоите использование языка SQL, который предназначен для извлечения сведений из БД.

Читать еще:  Динамический и статический массив паскаль

Смотрите онлайн на нашем портале видео уроки «Основы программирования и баз данных ч.5», когда пожелаете усовершенствовать уже имеющиеся знания или приобрести новые. Желаем прекрасных результатов!

Основы программирования и баз данных ч.4 (видео уроки)

Посмотрев онлайн видео уроки «Основы программирования и баз данных ч.4», вы ознакомитесь с базовыми структурами данных, массивами и записями, и изучите основы проектирования баз данных. Вы научитесь осуществлять основные операции над структурами данных, изучите динамические структуры данных такие, как списки, стеки и деревья. Кроме того, вы ознакомитесь с понятием БД, изучите цели и этапы проектирования баз данных, освоите реляционные БД, а также изучите системы управления БД.

Узнать больше информации вы можете, посмотрев видео уроки «Основы программирования и баз данных ч.4», размещенные на нашем сайте. Желаем продуктивного обучения!

ИнтеллигенцияX

Видео уроки по PascalABC.NET

Приветствую всех читателей блога! Хочу сообщить, что я начинаю небольшой курс видео уроков по PascalABC.NET. В нём будет рассказано о языке Pascal начиная с самых основ. В общем будем говорить простым языком о сложных вещах Всего в курсе планируется около 15-ти уроков.

* Вот примерное содержание курса:

  • 1-4 уроки — Основы программирования. Здесь я расскажу об основах языка, начиная с переменных и заканчивая матрицами.
  • 5-6 уроки — Графика в Pabc.NET. В этих уроках будет рассказано о графике в Pascal’е и библиотеке GraphABC.
  • 7-10 уроки — Работа с Windows.Forms. Здесь я подробно расскажу о программировании оконных приложений (с меню, кнопками и пр.)
  • 11-13 уроки — «Серьёзная разработка». Заключительная часть знакомства с .NET. Используя все предыдущие знания пишем текстовый редактор, браузер, игры и что-нибудь ещё
  • 14-15 уроки — Углубленное изучение стандартной библиотеки и основы ООП.** Тут я расскажу о типах, записях и пр., а так же коснусь Объектно-Ориентированного Программирования.

* — количество уроков может меняться, в зависимости от того, как пойдёт «усвоение» изученного. Некоторые моменты могут объясняться более подробно и по ним будет сделан отдельный урок.

** — эти уроки под большим вопросом, возможно они не появятся.

Все уроки будут добавляться в эту статью, по мере их появления. Если возникнут вопросы или затруднения то их можно задать в комментариях к видео или комментариях к статье. По сложным вопросам можно обратиться в комментарии или ко мне в скайп: baboshinsd.

Типы данных в PascalABC.NET

Любая переменная в PascalABC.NET имеет определённый тип. Каждый тип, используется для определённых целей и имеет свои уникальные возможности.

Типы в PascalABC.NET:

  • Shortint — целочисленный тип. Любое число от -128 до 127. Занимает 1 байт памяти.
  • Smallint — целочисленный тип. Любое число от -32768 до 32767. Занимает 2 байта памяти.
  • Integer, Longint — целочисленные типы. Любое число от -2147483648 до 2147483647. Занимает 4 байта памяти.
  • Int64 — целочисленный тип. Любое число от -9223372036854775808 до 9223372036854775807. Занимает 8 байт памяти.
  • Byte — целочисленный тип. Любое число без знака от 0 до 255. Занимает 1 байт памяти.
  • Word — целочисленный тип. Любое число без знака от 0 до 65535. Занимает 2 байт памяти.
  • Longword, Cardinal — целочисленный тип. Любое число без знака от 0 до 4294967295. Занимает 4 байт памяти.
  • Uint64 — целочисленный тип. Любое число без знака от 0 до 18446744073709551615. Занимает 8 байт памяти.
  • Real, Double — вещественный тип. Любое число от -1.8∙10 308 до 1.8∙10 308 . Имеет двойную точность, кол-во значащих цифр 15. Занимает 8 байт памяти.
  • Single — вещественный тип. Любое число от -1.8∙10 38 до 1.8∙10 38 . Кол-во значащих цифр 7. Занимает 4 байта памяти.
  • Boolean — логический тип. Может принимать 2 значения: Истина (True) и Ложь (False). Занимает 2 байта памяти.
  • Char — символьный тип. Может содержать 1 любой символ. Занимает 2 байта памяти.
  • String — строковый тип. Может содержать произвольное кол-во символов.
  • Так-же имеется множество других типов (перечислимый, диапазонный, процедурный, файловый и пр.) с которыми мы познакомимся позже.

Чаще всего используется только 4 типа: Integer, String, Real и Boolean. А теперь, приступим к самому интересному — практике.

Все переменные в PascalABC.NET объявляются в секции var, например:

В этом примере мы объявили переменную «i», целочисленного типа. Имя переменной обязательно должно быть на английском языке и не может начинаться с цифры. Также можно объявить сразу несколько переменных:

Тут мы объявили стразу 3 переменных (a, b, c) типа Integer. Присваивание значений переменным:

Как видно из этого примера каждой переменной можно присвоить определённый тип данных. Такой код вызовет ошибку:

Можно присвоить значение переменной, сразу после объявления:

В этом примере я использовал процедуру WriteLn для вывода переменной на экран.

Знакомство с PascalABC.NET

Приветствую всех читателей блога. Как и говорил Евгений, теперь здесь будут публиковаться статьи о программировании на PascalABC.NET. Сейчас я хотел бы немного рассказать об этой системе программирования и самом языке. Предупреждаю сразу, в этой статье мы не будем заниматься программированием т.к. она ознакомительная , поэтому кто ждёт примеров кода и программ, ждите 2-ой статьи. И так, начнём!

PascalABC.NET – это язык Delphi (Object Pascal) для платформы Microsoft .NET, содержащий все основные элементы современных языков программирования: модули, классы, перегрузку операций, интерфейсы, исключения, обобщенные классы, сборку мусора, а также некоторые средства параллельности, в том числе директивы OpenMP. (c) оф. сайт PascalABC.NET

Проще говоря, Pabc.NET — это обычный PascalABC, с возможностью использовать платформу .NET. Благодаря этой возможности мы получаем инструмент, не уступающий по функционалу таким мощным языкам как C#, Delphi, VB.NET и пр., но при этом, сохранивший простоту языка Pascal. Pabc.NET, как и многие другие паскали, ориентирован на обучение программированию, не смотря на это, на нём можно создавать достаточно сложные программы.

PascalABC.NET больше всего схож с Delphi и PascalABC. Об их отличиях можно почитать тут (Pabc.NET vs Pabc) и тут (Pabc.NET vs Delphi).

Пример программы на PascalABC.NET:

Думаю на этом предварительное знакомство с языком можно закончить, более подробно о нём, я расскажу в следующих статьях.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×