Одномерные массивы си шарп - IT Новости из мира ПК
Remkomplekty.ru

IT Новости из мира ПК
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Одномерные массивы си шарп

Массивы

Массив представляет собой совокупность переменных одного типа с общим для обращения к ним именем. В C# массивы могут быть как одномерными, так и многомерными. Массивы служат самым разным целям, поскольку они предоставляют удобные средства для объединения связанных вместе переменных.

Массивами в C# можно пользоваться практически так же, как и в других языках программирования. Тем не менее у них имеется одна особенность: они реализованы в виде объектов.

Для тoго чтобы воспользоваться массивом в программе, требуется двухэтапная процедура, поскольку в C# массивы реализованы в виде объектов. Во-первых, необходимо объявить переменную, которая может обращаться к массиву. И во-вторых, нужно создать экземпляр массива, используя оператор new.

Следует иметь в виду, что если массив только объявляется, но явно не инициализируется, каждый его элемент будет установлен в значение, принятое по умолчанию для соответствующего типа данных (например, элементы массива типа bool будут устанавливаться в false, а элементы массива типа int — в 0).

Инициализация массива

Помимо заполнения массива элемент за элементом (как показано в предыдущем примере), можно также заполнять его с использованием специального синтаксиса инициализации массивов. Для этого необходимо перечислить включаемые в массив элементы в фигурных скобках < >. Такой синтаксис удобен при создании массива известного размера, когда нужно быстро задать его начальные значения:

Обратите внимание, что в случае применения синтаксиса с фигурными скобками размер массива указывать не требуется (как видно на примере создания переменной myArr), поскольку этот размер автоматически вычисляется на основе количества элементов внутри фигурных скобок. Кроме того, применять ключевое слово new не обязательно (как при создании массива info).

Неявно типизированные массивы

Ключевое слово var позволяет определить переменную так, чтобы лежащий в ее основе тип выводился компилятором. Аналогичным образом можно также определять неявно типизированные локальные массивы. С использованием такого подхода можно определить новую переменную массива без указания типа элементов, содержащихся в массиве. Давайте рассмотрим пример:

Разумеется, как и при создании массива с использованием явного синтаксиса C#, элементы, указываемые в списке инициализации массива, должны обязательно иметь один и тот же базовый тип (т.е. должны все быть int, string или MyCar).

Определение массива объектов

В большинстве случаев при определении массива тип элемента, содержащегося в массиве, указывается явно. Хотя на первый взгляд это выглядит довольно понятно, существует одна важная особенность. В основе каждого типа в системе типов .NET (в том числе фундаментальных типов данных) в конечном итоге лежит базовый класс System.Object. В результате получается, что в случае определения массива объектов находящиеся внутри него элементы могут представлять собой что угодно:

Свойство Length

Реализация в C# массивов в виде объектов дает целый ряд преимуществ. Одно из них заключается в том, что с каждым массивом связано свойство Length, содержащее число элементов, из которых может состоять массив. Следовательно, у каждого массива имеется специальное свойство, позволяющее определить его длину.

Когда запрашивается длина многомерного массива, то возвращается общее число элементов, из которых может состоять массив. Благодаря наличию у массивов свойства Length операции с массивами во многих алгоритмах становятся более простыми, а значит, и более надежными. Давайте рассмотрим пример использования свойства Length:

Массивы

Ярким примером ссылочного типа данных являются массивы (как объекты!).

Массив представляет собой совокупность переменных одного типа с общим для обращения к ним именем.
В C# массивы могут быть как одномерными, так и многомерными.
Массивы служат самым разным целям, поскольку они предоставляют удобные средства для объединения связанных вместе переменных.
Массивами в C# можно пользоваться практически так же, как и в других языках программирования.
Тем не менее, у них имеется одна особенность: они реализованы в виде объектов. Смотрите также заметку «Массивы. Класс System.Array».
Объединение данных возможно и в коллекции, об этом — в статье Класс ArrayList. Пример необобщенной коллекции

Объявление массивов

Для того чтобы воспользоваться массивом в программе, требуется двухэтапная процедура. Во-первых, необходимо объявить переменную, которая может обращаться к массиву. И во-вторых, нужно создать экземпляр массива (объект), используя оператор new.

Важно! Если массив только объявляется, но явно не инициализируется, каждый его элемент будет установлен в значение, принятое по умолчанию для соответствующего типа данных (например, элементы массива типа bool будут устанавливаться в false, а элементы массива типа int — в 0). В примере, если мы удалим строки с инициализацией, будет напечатано пять нулей.

Примечание. Такие же действия с полями объекта-структуры выполняет конструктор по умолчанию (без параметров).

Доступ к элементам массива

Для обращения к элементам массива используются индексы . Индекс представляет номер элемента в массиве, при этом нумерация начинается с нуля, поэтому индекс первого элемента будет равен 0. А чтобы обратиться к пятому элементу в массиве, нам надо использовать индекс 4, к примеру: myArr[4] .

Инициализация массива

Помимо заполнения массива элемент за элементом (как показано в предыдущем примере), можно также заполнять его с использованием специального синтаксиса инициализации массивов.

Для этого необходимо перечислить включаемые в массив элементы в фигурных скобках < >. Такой синтаксис удобен при создании массива известного размера, когда нужно быстро задать его начальные значения:

1) инициализация массива с использованием ключевого слова new:
int[] m1 = new int[] <10,20,30,40,50>;

2) инициализации строкового массива без использования слова new:
string[] m2 = < «Фамилия», «Имя», «Отчество» >;

3) используем ключевое слово new и желаемый размер массива символов:
char[] m3 = new char[4] < ‘Я’,’з’,’ы’,’к’ >;

Обратите внимание, что в случае применения синтаксиса с фигурными скобками размер массива указывать не требуется (как видно на примере создания переменной m1), поскольку этот размер автоматически вычисляется на основе количества элементов внутри фигурных скобок.

Кроме того, применять ключевое слово new не обязательно (как при создании массива m2).

Неявно типизированные массивы

Ключевое слово var позволяет определить переменную так, чтобы лежащий в ее основе тип выводился компилятором. Аналогичным образом можно также определять неявно типизированные локальные массивы. С использованием такого подхода можно определить новую переменную массива без указания типа элементов, содержащихся в массиве.

Результат:

Разумеется, как и при создании массива с использованием явного синтаксиса C#, элементы, указываемые в списке инициализации массива, должны обязательно иметь один и тот же базовый тип (т.е. должны все быть int, string или char). Обратите внимание на метод GetType(), позволяющий программным путем определять тип элементов массива.

Определение массива объектов

В большинстве случаев при определении массива тип элемента, содержащегося в массиве, указывается явно.

Хотя на первый взгляд это выглядит довольно понятно, существует одна важная особенность. В основе каждого типа в системе типов .NET (в том числе фундаментальных типов данных) в конечном итоге лежит базовый класс System.Object.

В результате получается, что в случае определения массива объектов находящиеся внутри него элементы могут представлять собой что угодно.

Если обратимся к определению массива, данному выше: «Массив представляет собой совокупность переменных одного типа с общим для обращения к ним именем», то это выглядит несколько противоречиво. Но тем не менее, все это возможно потому, что каждый элемент является объектом. Приведем пример:

Результат:

Обратите внимание на четвертый тип цикла foreach (object me in arrByObject). Легко запомнить: Для каждого (for each) объекта с именем me, входящего в (in) массив arrByObject (учите английский!). На печать выводится как сам объект (элемент массива объектов), так и тип этого объекта (метод GetType(), присущий всем объектам класса Object, от которого наследуются все типы).

Свойство Length

Реализация в C# массивов в виде объектов дает целый ряд преимуществ. Одно из них заключается в том, что с каждым массивом связано свойство Length, содержащее число элементов, из которых может состоять массив. Следовательно, у каждого массива имеется специальное свойство, позволяющее определить его длину.

Когда запрашивается длина многомерного массива, то возвращается общее число элементов, из которых может состоять массив. Благодаря наличию у массивов свойства Length операции с массивами во многих алгоритмах становятся более простыми, а значит, и более надежными.

Вставим в предыдущем примере перед Console.ReadKey() оператор
Console.WriteLine(arrByObject.Length);
Будет напечатано значение, равное 4 (число объектов в массиве). Чаще всего оно используется для задания числа элементов массива в цикле for<>.

Многомерные массивы

Многомерным называется такой массив, который отличается двумя или более измерениями, причем доступ к каждому элементу такого массива осуществляется с помощью определенной комбинации двух или более индексов. Многомерный массив индексируется двумя и более целыми числами.

Двумерные массивы. Простейшей формой многомерного массива является двумерный массив. Местоположение любого элемента в двумерном массиве обозначается двумя индексами. Такой массив можно представить в виде таблицы, на строки которой указывает первый индекс, а на столбцы — второй. Пример объявления и инициализации двумерного массива показан ниже:

Обратите особое внимание на способ объявления двумерного массива. Схематическое представление массива myArr[,] показано ниже:

Заметим, что в программе используется еще один объект – ran, принадлежащий к классу Random, метод которого (функция Next() ) возвращает целое число в заданном диапазоне (1,15).

В C# допускаются массивы трех и более измерений. Ниже приведена общая форма объявления многомерного массива:
тип[,…,] имя_массива = new тип[размер1, размер2, … размеры];

Инициализация многомерных массивов

Для инициализации многомерного массива достаточно заключить в фигурные скобки список инициализаторов каждого его размера:
тип[,] имя_массива = <
,
< val, val, val, …, val>,

>;
где val обозначает инициализирующее значение, а каждый внутренний блок — отдельный ряд.

Первое значение в каждом ряду сохраняется на первой позиции в массиве, второе значение — на второй позиции и т.д.

Обратите внимание на то, что блоки инициализаторов разделяются запятыми, а после завершающей эти блоки закрывающей фигурной скобки ставится точка с запятой.

Ниже в качестве примера приведена общая форма инициализации двумерного массива (4 строки, 2 столбца):

Перейдем к рассмотрению примеров решения задач, где применяются массивы и циклы.

Задача «Три цикла»

Требуется найти сумму и произведение N элементов массива, используя три варианта циклов (for, while, do-while).
Решение. В классе Program объявим статический массив действительных чисел a[1000] и 7 методов (кроме Main()), ввод исходных данных и вычисление сумм и произведений с использованием трех типов циклов.

Тогда наша программа может быть написана так:

Результат:

Задание. Сравните алгоритмы вычисления суммы и произведения и циклы между собой, найдите общее и различия.

Оператор foreach

Последний пример иллюстрирует применение оператора foreach к массивам. Если есть необходимость выполнить некоторые действия со всеми элементами массивов, то этот оператор цикла будет самым кратким.

Результат:

Задачи, предполагающие использование массивов и циклов, подробно рассмотрены в разделе «Примеры решения задач на тему «Массивы строки»»

Перейдем к рассмотрению объектов, относящихся к классу String (строка).

Обучение C#

Формула программиста

Работая с этим сайтом, Вы даете согласие на использование файлов Cookie.

Одномерные массивы

Данные одинакового типа удобно хранить и обрабатывать с использованием массива.
Массив — это непрерывный участок памяти, в котором содержатся элементы одного типа. Массив имеет идентификатор (имя массива), который используется для обращения к отдельным его элементам.
Каждый элемент массива хранится в отдельной ячейке (или ячейках) памяти и имеет свой индекс (порядковый номер в составе массива) и значение.
Все массивы можно условно разделить на

  • одномерные массивы;
  • многомерные массивы;
  • массивы массивов.

В данной статье речь пойдет об одномерных массивах.

Для использования массива его необходимо объявить и выделить память для хранения его элементов. Для объявления одномерного массива используется следующий синтаксис:

В этой строке тип указывает на тип элементов, которые будут храниться в массиве. Имя предполагает ячейку, в которой будет храниться ссылка (адрес) участка памяти, в котором и будут размещаться элементы массива. Но на текущий момент сам участок памяти для хранения элементов массива еще не выделен.
Для его выделения используется операция new без инициализации или с инициализацией:

Результатом выполнения операции new является ссылка на выделенный участок памяти для хранения массива.
При выделении памяти всем элементам массива присваивается значение по умолчанию (для базовых типов данных это значение равно 0 ).
Объявление массива и выделение памяти для хранения его элементов можно осуществить в одной строке. Например,

После того как объявлен массив и выделена память для хранения его элементов, можно обратиться к элементам массива с использованием соответствующего индекса:

Начальный элемент массива всегда имеет индекс 0 , последний элемент имеет индекс КоличествоЭлементов-1 . То есть если массив содержит 5 элементов, то эти элементы имеют индексы 0 , 1 , 2 , 3 , 4 .

Создание массива

В качестве примера рассмотрим задачу найти максимальный элемент массива, состоящего из n элементов.
Сначала введем количество элементов, которые будут храниться в массиве, затем последовательно в цикле введем сами элементы. Для поиска максимального элемента можно воспользоваться параметрическим циклом.

Поиск максимума можно осуществить с использованием цикла перебора элементов foreach .

Все массивы в C# являются наследниками класса System. Array , который, в свою очередь, наследует класс System. Object . Поэтому все массивы обладают рядом свойств и методов, присущих классу Array .
Среди свойств класса Array наиболее популярным является свойство Length , возвращающее количество элементов в массиве.
Кроме того, класс Array содержит ряд методов для работы с массивами, некоторые из которых будут рассмотрены ниже.

Запись и считывание элементов массива

Чтобы стать хорошим программистом — нужно писать программы. На нашем сайте очень много практических упражнений.

После заполнения формы ты будешь подписан на рассылку «C# Вебинары и Видеоуроки», у тебя появится доступ к видеоурокам и консольным задачам.

Несколько раз в неделю тебе будут приходить письма — приглашения на вебинары, информация об акциях и скидках, полезная информация по C#.

Ты в любой момент сможешь отписаться от рассылки.

BestProg

Массивы в C#. Часть 1. Одномерные массивы. Примеры решения задач на одномерные массивы

Содержание

1. Что такое массив в языке программирования?

Массив – это объединенная в единое целое группа переменных одного типа к которым можно обращаться по единому имени. Использование массивов в программе позволяет удобно организовывать наборы данных и осуществлять упрощенный доступ к этим данным с помощью имени массива и индекса.

2. Какие виды массивов могут быть представлены в C#?

Язык программирования C# позволяет представлять два вида массивов:

  • одномерные массивы;
  • многомерные массивы.

В многомерных массивах различаются двумерные и многомерные прямоугольные массивы. Кроме того, язык программирования C# имеет средства для организации работы с так называемыми ступенчатыми массивами.

3. Какие преимущества использования массивов в программах?

Использование массивов в программах имеет такие основные преимущества:

  • удобство и простота организации однотипных наборов данных;
  • удобство обработки данных (сортировка, поиск, проведение вычислений) с помощью операторов цикла языка C#.

4. Каким образом в языке C# организовано представление массивов?

В языке C# массивы организованы в виде объектов. Это означает, что для массива обязательно может быть выделена память с помощью оператора new .

5. Какая общая форма объявления одномерного массива?

Общая форма объявления одномерного массива следующая

  • тип – тип элементов массива;
  • имя_массива – непосредственно имя объявляемого массива;
  • размер – количество элементов массива. Нумерация элементов массива начинается с нуля.

6. Примеры объявления одномерных массивов разных типов и размерностей

Пример 1. Объявление одномерного массива из 100 целых чисел (тип int ).

Пример 2. Объявление одномерного массива из 50 вещественных чисел (тип double ).

7. Каким образом осуществляется доступ к элементам одномерного массива? Пример

Доступ к элементам одномерного массива осуществляется с помощью индекса. Индекс определяет положение элемента в массиве. Первым индексом массива есть индекс, который имеет значение 0. Чтобы получить доступ к элементу массива с помощью индекса, нужно взять индекс элемента в квадратные скобки.

Пример 1. Доступ к элементам массива целых чисел (тип long ).

Пример 2. Объявление и заполнение произвольными значениями массива из 10 вещественных чисел типа float.

8. Пример обнуления одномерного массива из 100 вещественных чисел

9. Пример поиска заданного элемента в одномерном массиве

10. Пример подсчета количества вхождений заданного элемента в одномерном массиве целых чисел

В примере осуществляется подсчет количества вхождений заданного значения (сохраняется в переменной n ) в массиве M . Результат записывается в переменную k .

11. Пример сортировки элементов одномерного массива методом вставки

12. Какая общая форма инициализации одномерного массива?

В языке C# массив может быть инициализирован значениями при его создании (объявлении). Общая форма инициализации массива:

  • тип – тип элементов массива;
  • имя_массива – непосредственно имя массива;
  • значение1 , значение2 , значениеN – значения, которыми инициализируются элементы массива в порядке индексирования. Значение1 будет присвоено ячейке массива с индексом 0. Значение2 будет присвоено ячейке массива с индексом 1 и т.д. ЗначениеN будет присвоено ячейке массива с индексом N-1 .

В случае инициализации массива отпадает необходимость использовать оператор new . Система автоматически выделит необходимый объем памяти для массива.

13. Пример инициализации одномерных массивов при их объявлении

14. Пример объявления и использования одномерного массива структур

Дополнительную информацию о работе с массивами структур можно получить в теме:

Пусть задан тип структуры BOOK , описывающей информацию о книге

Тогда код, который объявляет массив структур типа BOOK будет иметь приблизительно следующий вид

15. Что происходит, если в программе не придерживаться границ массива?

Язык программирования C# строго придерживается допустимых границ массива, которые задаются при его объявлении. Если при доступе к элементам массива, значение индекса выходит за пределы массива, то возникает исключительная ситуация типа IndexOutOfRangeException . В этом случае программа преждевременно завершится.

16. Пример объявления и использования одномерного массива классов

Пусть в отдельном модуле задается описание класса MyPoint , который описывает точку на координатной плоскости

Тогда, объявление и использование массива из 5 объектов типа MyPoint будет иметь приблизительно следующий вид

Одномерные массивы си шарп

Двадцать шестая часть учебника по основам C# расширяет наши знания о типах данных. В нашем учебнике рассмотрено множество типов данных, в каждом из которых хранится одно значение. А в данной статье рассматривается использование массивов для хранения многих значений в простой структуре.

Что такое массив?

До сих пор в учебнике мы сосредоточились на основных типах данных. В каждом случае тип данных хранит одно значение. Часто необходимо сгруппировать связанные значения, представляющие ряд данных, табличные данные или более сложные структуры. Один из способов достижения этого — создание массива.

Массив-это набор переменных с общим типом данных. Тип данных может быть любым типом, поддерживаемым платформой .NET framework, включая строки, числовые типы и объекты. Элементы массива отличаются друг от друга одним или несколькими индексными номерами. Это позволяет легко контролировать связанные значения.

.NET framework реализует массивы как объекты. Это не означает, что отдельные элементы должны быть объектами, но это влияет на способы управления массивами. Например, массивы создаются с помощью ключевого слова new. Массив также может быть оставлен неинициализированным со значением null.

Простое объявление массива

Наиболее основным типом массива является одномерный массив. Он предоставляет простой список значений. Метод, используемый для объявления массива, похож на метод любой другой переменной. Однако за типом данных в объявлении следует пара квадратных скобок. В следующем примере создается массив целых чисел.

Объявленный таким образом массив содержит null. Мы можем инициализировать массив, используя ключевое слово new и указывая количество элементов, которые нам требуются в списке:

Как и в предыдущих объявлениях, два элемента могут быть объединены в один оператор:

C# всегда начинает нумерацию индекса массива с нулевого элемента. Индекс увеличивается с каждым последующим элементом. В приведенном выше примере массив включает десять элементов, пронумерованных от нуля до девяти. Каждую можно использовать в качестве отдельной переменной, указав имя переменной, за которым следует номер индекса в квадратных скобках. Границы массивов строго соблюдаются. Любая попытка чтения или изменения значения вне объявленного диапазона вызывает исключение.

Как показано, к каждому элементу массива можно обращаться индивидуально. Это может быть утомительно при заполнении массива набором значений и требует чрезмерного количества кода. C# предоставляет способ инициализации всех переменных массива в одном операторе. Список значений, разделенных запятыми, предоставляется в скобках и присваивается объявлению. Размер массива устанавливается автоматически.

Получение длины массива

Возможно, размер обрабатываемого массива неизвестен. Чтобы убедиться, что границы массива не превышены во время обработки, можно получить длину массива с помощью свойства Length. При чтении свойства массива квадратные скобки опскаются.

Простой тип массива» list», описанный выше, является одномерным массивом; единственное измерение указывается с помощью индекса. Для более сложных структур можно создавать массивы с несколькими измерениями. Например, двумерный массив может содержать таблицу значений. В следующем примере мы создадим массив, содержащий следующую таблицу строковых значений. Пронумерованные строки и столбцы указывают номера индексов для каждого измерения:

Первое измерение массива будет указывать номера строк, а второе измерение — столбцы. Для объявления такого массива границы измерений разделяются запятыми в квадратных скобках. Та же нотация используется для доступа к отдельным переменным.

Инициализация двумерного массива

При использовании табличных данных для инициализации переменных массива может потребоваться много строк кода. Опять же, метод инициализации доступен для минимизации кодирования. Каждая строка таблицы инициализируется списком значений, разделенных запятыми в фигурных скобках. Строки также разделены запятыми и окружены дополнительной парой скобок. Следующий пример показывает это в действии, инициализируя всю таблицу из предыдущего раздела.

Массивы могут содержать любое количество измерений. Чтобы добавить дополнительные измерения, в объявление можно включить дополнительные запятые и диапазоны. Инициализация массива становится более сложной с дальнейшими вложенными, разделенными запятыми списками списков. Однако при использовании таких сложных структур они обычно инициализируются программно, возможно, с использованием информации из базы данных.

Получение размера многомерного массива

Размер многомерного массива можно запросить двумя способами. Свойство Length возвращает количество отдельных переменных всего массива. Это равно произведению размеров каждого измерения.

Длина многомерного массива может быть полезным числом. Однако это не говорит нам всего, что мы можем хотеть знать о массиве. Возможно, нам потребуется определить количество измерений, содержащихся в массиве, и длину каждого измерения. Свойство Rank возвращает целое число, содержащее первое. Для последнего используется свойство GetLength с аргументом, указывающим номер измерения для запроса.

Ранее в статье для хранения таблицы данных использовался двумерный массив. Этот тип массива также известен как прямоугольный, поскольку он генерирует прямоугольную таблицу. Иногда полезно создать двумерный массив со строками различной длины. Рассмотрим следующую таблицу:

Эта таблица содержит три строки, но каждая содержит разное количество столбцов. C# можно представить как массив массивов. Массив массивов (Jagged array) — это вложенный массив массивов, объявленный с использованием двух пар квадратных скобок, а не одной пары с двумя размерами измерений. В первоначальном объявлении указывается только количество строк; отдельные строки имеют размер или инициализируются индивидуально.

Назначение и копирование массивов

Все объекты, включая массивы являются ссылочными типами. Это означает, что данные в объекте хранится в памяти компьютера и переменная содержит указатель на эту память. Если одна переменная объекта назначена другой, дублируется только указатель на местоположение памяти; обе переменные фактически указывают на одни и те же данные. Таким образом, изменение значений одного объекта отражается на другом объекте.

Это можно продемонстрировать, присвоив один массив другому. Изменение любого из элементов любого массива отображается в обоих:

Важно понимать эффект назначения ссылочных типов, поскольку ошибочное изменение одного экземпляра может неожиданно вызвать проблемы в другом месте.

Часто необходимо создать копию массива, которой можно манипулировать, не повреждая содержимое оригинала. Для этого класса массива включает в себя метод Clone. Вместо того, чтобы назначать простую ссылку, это создает совершенно новую копию массива. Метод Clone возвращает объект, но конкретный тип массива не указан, поэтому этот объект должен быть приведен к правильному типу для назначения.


Автор этого материала — я — Пахолков Юрий. Я оказываю услуги по написанию программ на языках Java, C++, C# (а также консультирую по ним) и созданию сайтов. Работаю с сайтами на CMS OpenCart, WordPress, ModX и самописными. Кроме этого, работаю напрямую с JavaScript, PHP, CSS, HTML — то есть могу доработать ваш сайт или помочь с веб-программированием. Пишите сюда.

статьи IT, Уроки по си шарп, массивы, си шарп

Читать еще:  Округление в меньшую сторону паскаль
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×