Remkomplekty.ru

IT Новости из мира ПК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Найти минимальный элемент матрицы паскаль

Двумерные массивы паскаль

Двумерный массив в Паскале представляет собой таблицу, состоящую из нескольких одномерных массивов. Двумерные массивы Pascal называют матрицей. Положение элементов в матрице обозначается двумя индексами.

Рассмотрим матрицу 3*3, то есть она будет состоять из 3 строк и 3 столбцов:

Каждый элемент обладает 2-мя индексами. Первый — номер строки, в котором располагается элемент, а второй – номер столбца. Следовательно, индекс элемента определяется местом пересечением столбца и строки . Например, a13 – это элемент, стоящий в первой строке и в третьем столбце массива.

Описание двумерного массива Паскаля.

Имеется ряд методов объявления двумерного массива.

Рассмотри способ, в котором указывается тип элемента и переменные.

В данном варианте матрица mas состоит из 4 строк, в каждой из которых 9 столбцов. При этом мы можем обратиться к любой i -й строке через mas [ i ], а к j -му элементу внутри i строки – m [ i , j ].

Во втором и третьем способе матрицу можно задать в одну строку.

Как и в предыдущем варианте, матрица имеет 4 строки и 9 столбцов, обращение к какому-либо элементу массива имеет вид: mas [ i , j ]. Значит, что элемент, расположен в i -й строке и j -м столбце. Важно не перепутать строки со столбцами, иначе произойдет ошибка в ответе.

Основные действия с двумерными массивами Паскаля

Все основные действия над матрицами выполняются поэлементно, причем типы данных элементов должны быть одинаковыми. То есть, если матрица состоит из чисел, то действия можно выполнять только с числами. Однако для реализации операции присваивания массивам достаточно быть одного размера. Например, дан массив

в ходе выполнения такой программы матрице а можно присвоить значения матрицы b ( a := b ).

Ввод двумерного массива Паскаля.

Для поочередного ввода элементов в матрицу необходимо перебрать элементы с 1-го столбца 1-ой строки до последнего столбца последней строки. Для этого используется два оператора цикла for, причем один вложен в другой.

Проанализируем образец ввода двумерного массива Паскаля с клавиатуры:

Способ заполнения двумерного массива Паскаля зависит от поставленной задачи. Например, функцию random (N) позволяет заполнять матрицу случайными величинами a[i,j]:=random(25)-10. Некоторые задачи требуют содержание выражений в матрице. Не забывайте, что в любом случае должен быть определен каждый элемент в каждых строках и столбцах.

Вывод двумерного массива Паскаля на экран.

При выводе элементы должны печатать по порядку индексов, то есть в строках элементы стоят друг за другом, а в столбах один под другим. Для этого необходимо написать следующие элементы кода:

Примечание! Использовать операторы readln ( a [ i , j ]), writeln именно в таком виде, в противном случае компилятор не сможет считать и напечатать элемент. Ввод в программу операторов в таком виде readln (a), writeln (a) не допустим, так как а – это переменная типа массив.

Представление двумерного массива Паскаля в памяти

В памяти ЭВМ элементы двумерного массива располагаются последовательно и занимают несколько байт. Например, элементы массива типа integer, будут занимать по 2 байта. А весь массив займет S^2 байта, где S – количество элементов в массиве.

В матрице для каждого элемента типа integer потребуется 2 байта памяти. Рассмотрим пример.

В данном случае необходимо 24 байт памяти.

Модель размещения массива M типа matrix в памяти.

Для любого элемента предоставляется две ячейки памяти, размещение осуществляется от первой строки до нижней, в порядке изменения индекса.

Между переменной и адресом ячейки устанавливается соответствие, однако, при объявлении матрицы программе известно только адрес начала массива, к остальным элементам адрес вычисляется по формуле:

где Addres – местоположение первого элемента, выделенного для массива; I , J – индексы элемента в двумерном массиве; SizeElemt – размер элемента массива (например, 2 байта для элементов типа integer ); sum – количество элементов в строке.

SizeElemt * sum *( I -1)+ SizeElemt *( J -1) — смещение относительно начала массива.

Какой размер памяти выделяется для массива?

Чтобы программа работала нормально, компьютер выделят память сегментами по 64 Кбайт. Один из сегментов отводится для данных, которые обрабатываются программой. Для каждой переменной отводится свой сегмент. Например, если переменная состоит из массива, то он не сможет занимать места больше, чем 65536 байт. Естественно, кроме массива в сегменте могут находится и другие переменные, поэтому объем памяти вычисляется по формуле 65536- S , где S – размер памяти, ранее отведенные под другие переменные.

Рассмотрим пример, в котором:

С точки зрения синтаксиса запись верная, но компилятор выдаст ошибку об объявлении слишком длинного массива.

Можно без труда подсчитать количество элементов, которые допустимы по формуле: 65536/2 –1=32767. Однако, других переменных не должно быть. Матрицы обладают еще меньшими пределами индексов.

Решим задачу с двумерным массивом Паскаля.

Задача: Вычислить произведение ненулевых элементов матрицы.

Решение:

  • Для начала нужно установить переменные: матрицу, состоящую из целочисленных элементов; P – произведение элементов, не равное 0; I , J – индексы массива; N , M – количество строк и столбцов в матрице.
  • Входные данные N , M пусть вводятся с клавиатуры, а матрица зададим с помощью функции random ().
  • Выходными параметром получим P (произведение).
  • Выведем матрицу на экран, для проверки работы программы.
Читать еще:  Val паскаль что это

А теперь поговорим о процедурах.

Примечание! Тип массива должен быть определен заранее. Например:

Для того чтобы вводимая матрица была передана в программу как результат следует воспользоваться процедурой vvod , В таком случае матрица будет передаваться по ссылке. В таком случае процедура выглядит следующее:

Print – процедуры вывода на экран матрицы, которая передается по значению.

Для реализации вложенных циклов внутри процедуры нужно ввести счетчики – k и h . Алгоритм вывода матрицы на экран был описан выше, используем это описанием.

Итак, опишем ход выполнения программы.

  • Ввод значений N и M ;
  • Обращаемся к процедурам vvod ( a ) и print ( a ) для ввода и вывода матрицы соответственно, где а – матрица;
  • Переменной, которая отвечает за произведение P, присвоим значение 1;
  • Поочередно перебираем элементы матрицы с индексом 11 до элемента с индексом Каждый элемент матрицы должен удовлетворять условию: если a ij ? 0, то произведение P умножаем на элемент a ij ( P = P * a ij );
  • Выводим на экран результат произведения ненулевых элементов матрицы – P

лабы по информатике, егэ

лабораторные работы и задачи по программированию и информатике, егэ по информатике

Pascal: Занятие № 10. Двумерный массив в Pascal

Двумерный массив в Pascal

Матрица или двумерный массив – это прямоугольная таблица чисел (или других элементов одного типа). Каждый элемент матрицы имеет два индекса (номер строки и номер столбца).

Исходные данные для решения многих задач можно представить в табличной форме:

Таблица результатов производственной деятельности нескольких филиалов фирмы может быть представлена так:

zavod1: array [1..4] of integer; zavod2: array [1..4] of integer; zavod3: array [1..4] of integer;

Или в виде двумерного массива так:

var A: array[1..3,1..4] of integer;

Описание, ввод и вывод элементов двумерного массива

Варианты описания двумерного массива

    Описание массива в разделе переменных:

const N = 3; M = 4; var A: array[1..N,1..M] of integer;

const M=10; N=5; type matrix=array [1..M, 1..N] of integer; var A: matrix;

for i:=1 to N do for j:=1 to M do begin write(‘A[‘,i,’,’,j,’]=’); read ( A[i,j] ); end;

Следующий фрагмент программы выводит на экран значения элементов массива по строкам:

for i:=1 to N do begin for j:=1 to M do write ( A[i,j]:5 ); writeln; end;

Рассмотрим следующую задачу: Получены значения температуры воздуха за 4 дня с трех метеостанций, расположенных в разных регионах страны:

Т.е. запись показаний в двумерном массиве выглядела бы так:

Объявление двумерного массива:

var t: array [1..3, 1..4] of integer;

  1. Распечатать температуру на 2-й метеостанции за 4-й день и на 3-й метеостанции за 1-й день.
  2. Распечатать показания термометров всех метеостанций за 2-й день.
  3. Определить среднюю температуру на 3-й метеостанции.
  4. Распечатать, в какие дни и на каких метеостанциях температура была в диапазоне 24-26 градусов тепла.

Самостоятельно подумайте, как находится сумма элементов массива pascal.

const m = 5; n = 4; var a: array[1..m,1..n] of byte; s: array[1..n] of byte; i,j, sum: byte; begin randomize; for i := 1 to m do begin for j := 1 to n do begin . <инициализация элементов массива случайными числами>. <вывод элементов массива>end; writeln end; writeln (‘————‘); <для оформления> <обнуление значений массива суммы s[]:>. <поиск сумм элементов по столбцам:>for i := 1 to n do begin for j := 1 to m do begin s[i]:=. ; end; write(. ) ; end; <поиск общей суммы:>sum:=0; . <вывод массива значений сумм по столбцам:>. write (‘ | sum = ‘, sum); readln end.

Главная и побочная диагональ при работе с двумерными матрицами в Pascal

Главная диагональ квадратной матрицы n x n (т.е. той, у которой количество строк равно количеству столбцов) проходит с верхнего левого угла матрицы (элемент 1,1) до правого нижнего угла матрицы (элемент n,n).

Побочная диагональ квадратной матрицы n x n проходит с нижнего левого угла матрицы (элемент n,1) до правого верхнего угла матрицы (элемент 1,n).

Формулу поиска элементов диагоналей проще всего искать, нарисовав элементы матрицы:

Разработка в среде Turbo Pascal программы удаления минимальных элементов строк матрицы.

Заданы натуральные числа М и N и матрица X из М строк и N столбцов.

1. Удалить минимальный элемент каждой строки матрицы.

Под удалением элемента из массива понимать исключение этого элемента путём смещения всех следующих за ним элементов влево на 1 позицию и присвоение последнему элементу массива значения 0.

2. После чего упорядочить строки матрицы по убыванию.

Для отладки программы исходную матрицу сформировать с помощью генератора случайных чисел.

Разработка в среде Turbo Pascal программы удаления элемента матрицы.

Дана матрица целых чисел размером NхМ.

1. В каждой строке матрицы найти минимальный элемент, затем среди этих чисел выбрать максимальное значение. Найденный элемент матрицы удалить.

Под удалением элемента из массива понимать исключение этого элемента путём смещения всех следующих за ним элементов влево на 1 позицию и присвоение последнему элементу массива значения 0.

Читать еще:  Значение массива паскаль

2. Строку, в которой находился найденный элемент упорядочить по возрастанию.

Для отладки программы исходную матрицу сформировать с помощью генератора случайных чисел.

Разработка в среде Turbo Pascal программы удаления столбцов массива.

Задан двумерный массив, состоящий из вещественных элементов размером n*n.

1. Удалить те столбцы массива, в которых встречается хотя бы два одинаковых элемента.

Под удалением столбца из массива понимать исключение этого столбца путём смещения всех следующих за ним столбцов влево на 1 позицию и присвоение последнему столбцу массива значений 0.

2. Столбцы преобразованного массива упорядочить по убыванию.

Для отладки программы исходный массив сформировать с помощью генератора случайных чисел.

Разработка в среде Turbo Pascal программы удаления столбцов массива.

Задан двумерный массив, состоящий из n*n вещественных элементов.

1. Удалить те столбцы массива, в которых нет четных элементов.

Под удалением столбца из массива понимать исключение этого столбца путём смещения всех следующих за ним столбцов влево на 1 позицию и присвоение последнему столбцу массива значений 0.

2. Преобразованный массив упорядочить по возрастанию.

Для отладки программы исходный массив сформировать с помощью генератора случайных чисел.

Разработка в среде Turbo Pascal программы удаления одинаковых элементов в строках массива.

Дан двумерный целочисленный массив А(2х15).

1. Удалить в каждой строке массива его одинаковые элементы.

Под удалением элемента из массива понимать исключение этого элемента путём смещения всех следующих за ним элементов влево на 1 позицию и присвоение последнему элементу массива значения 0.

2. Строки преобразованного массива упорядочить по убыванию.

Для отладки программы исходный массив сформировать с помощью генератора случайных чисел.

Разработка в среде Turbo Pascal программы вставки в двумерный массив двух строк.

Дан двумерный массив В(m´n) и последовательность чисел, количество которых не превышает n.

1. Заданную последовательность чисел упорядочить по убыванию.

2. Вставить в двумерный массив две строки из чисел последовательности: первую после строки с номером s, вторую – перед ней. Дополнительный массив не использовать.

Для отладки программы исходный массив сформировать с помощью генератора случайных чисел.

Разработка в среде Turbo Pascal программы вставки строки в матрицу.

Заданы натуральные числа М, N, матрица А размером NxM и одномерный массив В размером М.

1. Элементы первого столбца матрицы А упорядочить по возрастанию.

2. Включить массив В в качестве новой строки в матрицу А с сохранением упорядоченности по элементам первого столбца.

Для отладки программы исходную матрицу и числа одномерного массива сформировать с помощью генератора случайных чисел.

Разработка в среде Turbo Pascal программы вставки в матрицу столбца из единиц.

Дана матрица размера М×N.

1. Перед первым столбцом, содержащим только положительные элементы, вставить столбец из единиц. Если требуемых столбцов нет, то вывести об этом сообщение.

2. Все столбцы матрицы упорядочить по убыванию.

Для отладки программы исходную матрицу сформировать с помощью генератора случайных чисел.

Разработка в среде Turbo Pascal программы поиска седловых точек матрицы.

Дана матрица целых чисел размером 10х12.

1. Найти индексы всех её седловых точек. Седловой точкой называется элемент, который является наименьшим в своей строке и наибольшим в своем столбце или, наоборот, наибольшим в своей строке и наименьшим в своем столбце.

2. Найденные седловые точки вывести в порядке возрастанию.

Для отладки программы исходную матрицу сформировать с помощью генератора случайных чисел.

Разработка в среде Turbo Pascal программы поиска определенных строк матрицы.

Дана целочисленная матрица размера MхN, элементы которой могут принимать значения от 0 до 100.

  1. Найти количество строк, похожих на первую строку данной матрицы. Различные строки матрицы назовем похожими, если совпадают множества чисел, встречающихся в этих строках.
  2. Все похожие строки матрицы отсортировать в порядке убывания.

Для отладки программы исходную матрицу сформировать с помощью генератора случайных чисел.

Разработка в среде Turbo Pascal программы вывода элементов матрицы.

Дана квадратная матрица A порядка M.

1. Исходную матрицу упорядочить по возрастанию.

2. Начиная с элемента A11, вывести ее элементы следующим образом («уголками»): все элементы первого столбца; элементы последней строки, кроме первого (уже выведенного) элемента; оставшиеся элементы второго столбца; оставшиеся элементы предпоследней строки и т. д.; последним выводится элемент A1M.

Для отладки программы исходную матрицу сформировать с помощью генератора случайных чисел.

Язык паскаль онлайн

Поиск Максимального Элемента и Минимального Элемента в Массиве Паскаль

    Browse: Home / Самоучитель паскаль онлайн / Поиск Максимального Элемента и Минимального Элемента в Массиве Паскаль

Мы знаем , что массив содержит в себе упорядоченные элементы данных , которые имеют свои значения и адреса.

Во многих задачах нам потребуется обрабатывать подобные массивы. Например : ( поиск наибольшего элемента , наименьшего элемента и т.п ). Алгоритм поиска элемента в массиве мы разберем в данном уроке.

Читать еще:  Упорядочить массив по убыванию паскаль

Поиск максимального элемента в массиве

Чтобы разобраться в том , как осуществляется поиск элемента в массиве паскаль , мы разберем такую задачу :

Условие : С клавиатуры вводятся 5 целых чисел , требуется найти наибольший элемент ( наибольшее число ) и вывести его на экран.

Решение:

В блоке var объявляем массив «а». Диапазон индексов от 1 до 5 , так как максимальное количество введенных чисел = 5 ( исходя из условия задачи ). Тип переменных integer ( вводятся целые числа ).

Также нам понадобятся ещё две переменные «i» и «max». Переменная i будет играть роль счетчика для цикла , а переменная max будет хранить в себе максимальное значение элемента в массиве.

В начале программы создаем цикл , который будет заносить значения вводимые с клавиатуры в наш массив.

Далее присваиваем переменной max значения первого элемента массива. Возможно у вас возникает вопрос для чего это делается ? ведь первый элемент массива может и не быть наибольшим , более того , он может быть наименьшим. Это делается для того , чтобы иметь «точку отправления» , с которой мы будем сравнивать все остальные элементы в массиве.

В следующем цикле мы будем проверять все элементы в массиве ( из условия 5 ). Проверять нужно все элементы массива , так как мы не знаем где находится наибольший. Но начинать мы будем со 2 , так как первый элемент уже занесен в максимум и сравнивать одинаковые числа не имеет смысла.

Представим , что мы заполнили наш массив так : 4 17 -5 0 8 , тогда переменная max = 4 ( так как a[1] = 4 ).

Во время сравнения двух элементов max и a[i] выполняется условие ( a[i] > max ). Если условие истинно ( какой-либо элемент массива больше max ) , то переменной max присваивается значение этого элемента ( a[i] ).

Второй элемент массива больше переменной max , поэтому max присваивается значение 17.


При дальнейших сравнениях в массиве , не найдены элементы большие 17 , поэтому max остается неизменным.

В конце программы выводим max на экран ( 17 ).

Поиск минимального элемента в массиве

Условие : С клавиатуры вводятся 5 целых чисел , требуется найти наименьший элемент ( наименьшее число ) и вывести его на экран.

Лабораторная работа
Минимальный элемент каждого столбца матрицы
в среде программирования Turbo Pascal 7.0 (DOS) (Паскаль)
Программа и описание

Среда программирования: Turbo Pascal 7.0 (DOS)

Название работы: Минимальный элемент каждого столбца матрицы

Вид работы: Лабораторная работа

Тематика работы: Алгоритмы

Объем программы: 2 (по десятибалльной шкале)

Уровень сложности: 1 (по десятибалльной шкале)

Разработчик (автор): Программист сайта kursovik.com (письмо автору)

Ключевые слова: двумерный, массив, размерность, значение, чисел, строка, столбец, клавиатура, минимальное

К программе прилагается блок-схема алгоритма, объемом 1 страниц.

Стоимость ИСХОДНОГО ТЕКСТА программы составляет 120 руб РФ

Стоимость БЛОК-СХЕМЫ АЛГОРИТМА к программе составляет 60 руб РФ

Продажа каждой работы строго учитывается,
у каждой работы есть своя история продаж.

    Как можно приобрести данную готовую работу ?

      Заполните форму, которая расположена чуть Выше данного текста и нажмите кнопку «Приобрести»

      Мы поддерживаем следующие способы оплаты:

      • любые банковские карты: Visa, MasterCard, Maestro, МИР
      • электронные деньги: QIWI, WebMoney, Яндекс.Деньги
      • оплата по квитанции в любом банке на территории России
      • оплата через отделения Евросети и Связного
      • оплата с баланса мобильного телефона
      • оплата через PayPal
      • оплата наличными

      Автоматическая оплата возможна с территории следующих государств:
      Россия, Украина, Беларусь, Казахстан, Молдова, Литва, Латвия, Эстония,
      Грузия, Армения, Азербайджан, Узбекистан, Таджикистан, Киргизия, Туркмения
      С помощью электронных денег и PayPal оплата возможна со всего мира.

      После заполнения формы Вы получите на свой E-mail автоматическое письмо со всеми подробностями оплаты заказа.

      В течение нескольких минут с момента оплата заказа. Мы работаем 7 дней в неделю.

      На Ваш E-mail адрес и в личном кабинете нашего сайта sys.kursovik.com.

      Да, после оплаты Вы получите все файлы проекта данной работы, при желании сможете редактировать (видоизменять) программу (ее описание) самостоятельно.

      Да, мы можем гарантировать уникальность данной работы.
      Она была разработана нашим программистом на заказ и выставлена на продажу 26 апреля 2004 года.

      Обычно работы по программированию всегда показывают больше 50% уникального текста.
      Это напрямую связано с тем, что даже если введение, заключение и теоретическая глава вдруг окажутся неуникальными, то сам текст программы и описание ее работы слихвой компенсируют этот недостаток, т.к. они пишутся с нуля, скопировать их вряд ли откуда можно.
      Тем не мнее, если вдруг при проверке купленной у нас готовой работы, она не дотятянет до требуемого в Вашем ВУЗе процента уникальности, то мы готовы поднять его при помощи специальной программы.
      ВНИМАНИЕ ! Это предложение действительно только для готовых работ, купленных на нашем сайте ! Повышать уникальность каких-либо других работ мы не будем 🙂

      Ниже приводится таблица продаж:

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector