Remkomplekty.ru

IT Новости из мира ПК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Математические функции на языке паскаль

Pascal-Паскаль

Программирование. Стандартные функции Pascal-Паскаль

  • Скачено бесплатно: 9311
  • Куплено: 414
  • Pascal-Паскаль->Программирование. Стандартные функции Pascal-Паскаль

Программирование. Стандартные функции Pascal-Паскаль

Стандартные функции Pascal-Паскаль

Порядок вычислений в выражениях следующий:

  1. вычисляются подвыражения, заключенные в скобки;
  2. затем выполняются операции с наибольшим приоритетом; обычно используются следующие уровни приоритетов (в порядке убывания):
    • возведение в степень;
    • мультипликативные операции: * , / , div , mod;
    • унарные операции: + , — , abs , not;
    • аддитивные операции: +, -;
    • операции отношения: = , <>, , =;
    • логические операции: and, or, not;
  3. операции с одинаковым приоритетом выполняются слева направо.

Хотя нет ограничений на сложность выражений, однако выражения, содержащие более 7 операндов, трудны для чтения и понимания и поэтому такие выражения не рекомендуется использовать.

  • в Паскале нет стандартной операции или стандартной функции возведения в степень, поэтому используется следующее математическое тождество: x y = e ylnx
  • в Паскале существует только стандартная функция вычисления натурального логарифма, поэтому используется следующее математическое тождество: logab= ln b/ln a

Математическое выражение: x 3/2 — 7x + tg (x+2)

Выражение на Паскале: exp(3*ln(x)/2)-7*x+sin(x+2)/cos(x+2)

Операторы действия

Операторы действия — это средства языка, позволяющие изменять в процессе выполнения программы состояние вычислений. Самый простой оператор действия — оператор присваивания.

Пример оператора присваивания

Оператор присваивания, несмотря на кажущуюся простоту, имеет очень важное алгоритмическое значение.

Удобно считать, что выполнение присваивания переменной некоторого значения означает помещение этого значения в выделенный для переменной ящик. При этом каждый запоминающий ящик обладает следующими свойствами.

  1. В каждый момент времени в ящике может храниться не более одного значения.
  2. Каждый ящик способен хранить только значения одного и того же типа. Попытка поместить в ящик значение любого другого типа приводит к тому, что ящик отказывается принимать на хранение передаваемое ему значение — это расценивается как ошибка в программе.
  3. Значение, помещенное в ящик, будет храниться в нем до тех пор, пока в этот ящик не будет помещено новое значение (в момент присваивания соответствующей переменной этого нового значения) — при этом предыдущее содержимое ящика безвозвратно теряется (уничтожается).
  4. Находящееся в ящике значение считается текущим значением соответствующей переменной. Это текущее значение может быть выдано из ящика для использования сколько угодно раз, но при этом содержимое ящика не меняется: из него каждый раз выдается копия хранящегося значения с сохранением оригинала в ящике без какого-либо изменения.
  5. К началу выполнения программы содержимое всех запоминающих ящиков считается неопределенным; в частности, их нельзя считать и пустыми, поскольку эти ящики могли использоваться при выполнении предыдущих программ, после чего в ящиках могло что-то остаться.

Еще один оператор действия, хотя его можно лишь условно назвать таковым: он не выполняет никакого действия, это — пустой оператор (в Паскале он обознается знаком «;»). В Паскале оператором действия является также оператор процедуры. Последний из простейших операторов действия — оператор останова, который прерывает работу программы (в Паскале это оператор halt).

Ввод и вывод данных

Ввод данных с клавиатуры производится с помощью стандартной процедуры read( ) или ее разновидности readln( ). Элементы списка ввода — идентификаторы (имена) переменных, перечисляемые через запятую. При выполнении этого оператора пользователь набирает на клавиатуре соответствующую последовательность значений, разделяя их пробелами (это важно!).

Пример ввода данных с клавиатуры

read(a,b,c);

readln(a,b,c);

Вывод данных на экран производится с помощью стандартной процедуры write( ) или ее разновидности writeln( ).

Список вывода может содержать константы, переменные, выражения, формат вывода. Выражения в списке вывода разделяются запятыми.

Пример вывода данных на экран

write(a,b,c);

writeln(a,b,c);

Окончание ln в имени процедуры означает, что курсор автоматически будет переведен в начало следующей строки экрана.

Программирование

Исходники Pascal (127)

Справочник

Справочник по паскалю: директивы, функции, процедуры, операторы и модули по алфавиту

лабы по информатике, егэ

лабораторные работы и задачи по программированию и информатике, егэ по информатике

Pascal: Занятие № 8. Подпрограммы: функции в Pascal

Стандартные функции языка Pascal

Арифметические функции (основные)

Функции преобразования типов

Пользовательские функции Pascal

Функция в Паскале — это подпрограмма, которая в отличие от процедуры всегда возвращает какое-либо значение. Для этого в теле функции её имени присваивается вычисленное значение — результат, который она возвращает.

  • Функция – это подпрограмма, результатом работы которой является определенное значение.
  • Функции используются для:
    • выполнения одинаковых расчетов в различных местах программы;
    • для создания общедоступных библиотек функций.
  • Синтаксис:
  • заголовок начинается служебным словом function

    описание формальных параметров (тех, значения которых передаются из основной программы в функцию):

    параметры-переменные — параметры, значения которых становятся доступны и в основной программе (возвращаются в программу)

    тип возвращаемого функцией результата описывается в конце заголовка функции через двоеточие:

  • Вызывается функция в теле основной программы, только если ее имя фигурирует в каком-либо выражении. В отличие от процедуры, которая вызывается отдельно.
  • Внутри функции можно объявлять и использовать локальные переменные:

    Математика в Pascal

    Всем привет, в этот солнечный день снег решил отступить и дал слабину, наверное. Выйдя на улицу, я услышал звуки птиц, видимо все таки весна скоро придет, да и рыжий кот во всю орет, тем самым подавая знаки прихода весеннего обострения. Но нам не до этого, мы изучаем Pascal и сегодня на теме у нас математические знаки и математические операции в программировании. Так как мы новички, то мы продолжим рассматривать все это в Паскаль. Поехали =)

    Обычные знаки

    Для начала посмотрим как выглядят обычные операции сложения, вычитания, умножения и деления в Pascal, да и в большинстве других языках программирования.
    Подготовим нашу рабочую область, запустим PascalABC и напишем заготовку.

    Теперь объявим две переменные с целочисленным типом данных

    Теперь присвоим какое-нибудь значение в виде целого числа

    Теперь будем производить математические операции над числами. В других уроках мы использовали третью переменную для записи ответа в нее, в этот раз мы поступим проще и будем сразу выводить действие.
    Для начала сложим два числа и выведем ответ

    Это было просто, теперь рассмотрим другие, более сложные, но на самом деле такие же простые операции.

    Число по модулю

    Кто не помнит из курса школьной математики, то проще говоря это, когда из отрицательного числа получается положительное.
    Функция называется ABS, пишем название функции и в скобках указываем число или же переменную.

    Число в квадрате

    Возводим число в квадратный корень или же по другому во вторую степень с помощью функции SQR.

    Квадратный корень числа

    Делая действие, обратное действию SQR, то есть, если до этого мы возводили в квадрат, то сейчас выводим квадратный корень числа с помощью функции SQRT.

    Возводим число в любую степень

    До этого мы возводили во вторую степень, теперь функция POWER позволит возвести в любую другую степень. Сначала, пишем название функции, в скобках указываем число которое хотим возвести и через запятую степень, в которую хотим возвести число.

    Следующее число

    Функция SUCC возвращает следующее число или символ, относительно переменной. Если мы введем 10 то функция вернет 11, если введем 11 функция вернет 12 и тд.

    Предыдущее число

    Аналогично вышеописанной функции SUCC, функция PRED возвращает предыдущее число

    Случайное число

    Функция RANDOM возвращает случайное, рандомное число в диапазоне от нуля до введенного вами числа, введенное вами число не учитывается, так что если вы хотите например подобрать случайные числа от нуля до 10, то число 10 не будет включаться в диапазон, если же вы хотите, чтобы оно включалось, тогда вам нужен диапазон от нуля до 11, но в этом случае не будет включаться число 11 и тд.

    1. program znaki;
    2. var
    3. a: integer;
    4. begin
    5. a:= 100;
    6. write( random(a) );
    7. end.
    8. Вывод программы: 25 или любое другое число

    Дробная часть числа

    До этого мы работали с целыми числами теперь поработаем с вещественным типом данных. Чтобы вернуть дробную часть числа, нам потребуется функция FRAC.

    Целая часть числа

    Теперь отделим от дробного числа целую часть в с помощью функции INT

    Если функция INT возвращает вещественное число, то функция TRUNC возвращает целочисленную переменную

    Округление числа

    Если ты не знаешь как округлить число, в меньшую или в большую сторону, то тебе поможет функция ROUND

    Заключение

    На сегодня все, в следующей статье рассмотрим функцию DIV и MOD.
    Всем спасибо.
    Пока =)

    Математические функции языка Паскаль
    план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 157

    г. Санкт-Петербурга имени принцессы Е.М. Ольденбургской.

    Сорокин Андрей Борисович, учитель информатики

    Урок по теме: «Математические функции языка Паскаль»

    Цель урока: закрепить знания математических функций языка Паскаль.

    • образовательные: продолжить формирование знаний учащихся по теме “Математические функции языка Паскаль”, умения записывать на языке программирования математические выражения.
    • развивающие: развитие приемов умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез, сравнение); развитие внимания, восприятия.
    • воспитательные: развивать познавательный интерес к программированию, повышать информационную культуру учащихся.

    Тип урока : урок – повторение.

    1. Организационный момент(2 мин).
    2. Опрос учащихся (6 мин):
    • Какой тип данных используется для хранения целых чисел? А дробных чисел?
    • Что следует сделать, если в программе используется величина, не изменяющаяся за все время работы программы?
    • В чем отличие между функциями mod, div и / ?
    • Как записать на Паскале «2,5 в степени 16,7»?
    • Что обозначает запись «1Е5», «3Е-4», «.2Е7»?
    • Что нужно использовать, чтобы изменить приоритет выполнения математических операций?
    • Чему равно и какой тип данных имеет выражение trunk(sqrt(2+52 div 8)) – sqr(15 mod 4/3)?
    1. Проверочная самостоятельная работа по карточкам (10 мин):

    IV. Практическая работа (20 мин):

    1. Составить программу вычисления площади поверхности фигуры по формуле: S=2al+a 2 .(a=3,l=2)

    1. Составить программу решения задачи, используя блок-схему:

    Камень падает с высоты 20 м. Вычислите время его падения.

    1. Составьте алгоритм вычисления выражения у=2х 2 +в 3 и записать его на языке программирования Паскаль (х и в ввести с клавиатуры).

    На естественном языке:

    V. Подведение итогов урока (1 мин)

    VI Домашнее задание (1мин)

    Задачи (по карточкам).

    .Карточка для домашнего задания

    1. Напишите алгоритм нахождения перемещения, если ускорение равно 2 м/с2. V0=0,t=5c.
    2. Составьте блок-схему вычисления площади круга при r=4.
    3. Составьте алгоритм для вычисления выражения (а+d(n-1))n/2=y при a=10,d=2,n=3.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сформировать основные приемы работы со средой программирования TURBO Pascal.Изучить основные типы переменных и научиться записывать выражения с использованием встроенных функций и арифметических опера.

    Конспект урока по информатике.

    Презентация к уроку. На слайдах представлены общая форма записи операторов и текст программ на языке Паскаль.

    В документе содержатся задания на вычисление результатов работы со стандартными функциями и вычислением арифметических выражений.

    Контрольная работа по теме «Программирование на языке Паскаль» для 11 математического класса.

    Данная разработка может быть использована в виде опорного материала для работы на уроке по изучению темы указанной ниже. Учебник: Информатика. Учебник для 9 класса. Босова Л.Л., Босова А.Ю.

    Презентация по теме «Стандартные функции языка Паскаль&quot.

    Стандартные математические функции языка Турбо — Паскаль

    Для вычисления наиболее часто используемых функций библиотека Турбо — Паскаля содержит соответствующие подпрограммы (табл. 6), вычисляющие значения основных стандартных функций. В качестве аргументов функции могут использоваться константы, переменные и выражения.

    Например: Sin(X)+Cos(A/2+Z)-Log(7).

    При использовании стандартных функций необходимо обратить внимание на следующее:

    — имя функции должно строго соответствовать имени, указанному в табл.6.

    — аргумент должен заключаться в круглые скобки, а его тип должен соответствовать типу, указанному в табл. 3.6.

    Примечание. , , ,

    , , , .

    Структура программы на языке Pascal

    Программа состоит из трёх блоков: заголовок программы, раздел описаний, тело программы. Ниже приведена схема программы со всеми возможными разделами. Если нет необходимости использовать какие-либо разделы описаний, то они опускаются, последовательность записи разделов описаний не обязательная, причём некоторые разделы могут повторяться.

    Program Name (Input, Output);Заголовок программы

    Uses <Описание используемых модулей>

    Begin

    Оператор 1;

    Оператор n

    End.

    Заголовок программы начинается служебным словом Program, за которым записывается идентификатор программы (имя). Имя программы строится в соответствии с правилами записи идентификаторов, после имени программы иногда указывают в круглых скобках имена стандартных файлов ввода и вывода, связанных соответственно с клавиатурой и экраном монитора (Input, Output). Заканчивается описание заголовка символом » ; «. Например:

    Program MyProgram (Input, Output);

    Program MyProgram;

    Затем после служебного слова Uses через запятую перечисляются модули, процедуры и функции которые, используются в программе. В конце ставится » ; «. Это могут быть как стандартные модули Pascal — Crt, Graph, так и модули, разработанные пользователем. Например:

    Uses Crt, Graph;

    За служебным словом Label следуют перечисленные через запятую идентификаторы меток, которые используются в программе. Метка — это идентификатор, заканчивающийся двоеточием » : «, помечающий место в программе, на которое передаётся управление при помощи оператора безусловного перехода.

    Label M1, M2, M3;

    Следом располагается раздел описаний констант, начинающийся служебным словом Const. Идентификатор константы отделяется от значения знаком «=». После каждой константы ставится » ; «. Константы — это данные, значения которых не могут изменяться в процессе выполнения программы. Константы распознаются компилятором по форме их записи. В языке Pascal используются константы трех видов: числовые, булевские и символьные. Числовые константы предназначены для представления числовых данных (целых и вещественных). Булевские константы используются для представления данных, имеющих смысл логических высказываний (истина-ложь). Символьные константы представляют данные, являющиеся последовательностями символов. Например:

    Const

    Типы данных, вводимые пользователем, описываются после служебного слова Type. Новый тип данных вводится своим идентификатором, за которым после знака равенства » = «, записывается расшифровка типа. Например:

    Type

    Color = (Red, Green, Blue);

    Scale = 2 * (A — B).. (A + B);

    MassivReal = Array[1..100] Of Real;

    MassivChar = Array[0..19] Of Char;

    Раздел описания переменных начинается служебным словом Var. Значения переменных могут изменяться во время выполнения программы. Переменные идентифицируются по именам (идентификаторам), с каждой переменной программы связывается один тип данных. При описании они отделяются двоеточием » : «. Если необходимо различным переменным назначить один тип данных, то они перечисляются через запятую, после последнего идентификатора ставится двоеточие, за которым указывается тип данных. Тип — это множество значений переменной вместе с множеством операций, которые можно выполнять над элементами этого множества. Заданием переменной некоторого типа, явно определяется множество значений, которые можно присваивать этой переменной, а также операции, с помощью которых можно манипулировать ее значениями. Число отдельных значений, принадлежащих некоторому типу, называется мощностью типа.

    Var

    X,Y,Z: Real;

    I,J,K: Integer;

    Digit: 0..9;

    Done, Error: Boolean;

    Operator: (plus, minus, times);

    Matrix: Array[1..10,1..10] Of Real;

    Следом идёт раздел описания процедур и функций. Он будет рассмотрен позднее при рассмотрении вопросов, связанных с организацией подпрограмм.

    Тело программы начинается служебным словом Begin, которое определяет точку начала выполнения программы. Затем следуют операторы, описывающие алгоритм решения задачи. Они отделяются друг от друга точкой с запятой » ; «. Завершается тело программы служебным словом End за которым ставится точка.

    Кроме описаний и операторов Pascal-программа может содержать комментарии, которые представляют собой произвольную последовательность символов, расположенную между открывающей скобкой комментариев <и закрывающей скобкой комментариев>.

    Пример:вычислить площадь треугольника S по трем его сторонам а, b, с, воспользовавшись формулой Герона:

    Program Geron;Заголовок программы

    Var

    A,B,C:Integer; Раздел описаний переменных

    P,S:Real;

    Begin

    A:=6;

    B:=8;

    C:=10;

    P:=(A+B+C)/2; Тело программы

    Writeln (‘S=’,S);

    END.

    3.9. Контрольные вопросы

    1. Для представления какой информации в языке Паскаль используется тип Real?

    2. В чем отличие двух типов числовых данных Real и Integer?

    3. К каким типам числовой информации применимы функции Sqr(X) и Sqrt(X)?

    4. Что делает стандартная функция Trunc (X)?

    5. К данным какого типа применимы функции Trunc(X) и Round(X)?

    6. Для каких чисел определены стандартные функции Succ(X) и Pred(X)?

    7. Может ли пробел входить в число символов, составляющий идентификатор?

    8. Из каких символов может состоять идентификатор?

    9. Можно ли ключевые слова использовать в качестве имен переменных?

    10. Назовите функцию, которая вычисляет модуль вещественного числа Х?

    11. Существуют ли ограничения на множество целых чисел, используемых в языке?

    12. В каком месте находится раздел описания переменных?

    13. К каким типам данных применимы арифметические операции Div и Mod?

    14. Можно ли при записи идентификаторов использовать буквы русского алфавита?

    15. Почему в языке паскаль факториал от 9 нельзя записать как 9!?

    16. В каком месте программы разрешены комментарии?

    Читать еще:  Графические примитивы паскаль
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector