Remkomplekty.ru

IT Новости из мира ПК
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Квадратный корень в си шарп

Консольное приложение вычисление квадратного корня на С#

Это консольное приложение которое производит вычисление квадратного корня через дискриминант.

Эта прога написанна в муках, по этому не судите строго.

Я только начал изучать прекрасный язык программирования С#.

Хотя раньше писал только на Vb . Но надо двигаться вперед.

Console.WriteLine(«X1 = , X2 = <1>«, x1, x2);

Что ты хотел сказать этим коментарием?

Console.WriteLine(«X1 = , X2 = <1>«, x1, x2);

Console.WriteLine(«X1 = , X2 = <1>«, x1, x2);

Не «вычисление квадратного корня», а «вычисление корней квадратного уравнения», е-мае!

Прежде чем писать свои мысли надо разбираться в этом. И запомни от перемены мест слагаемых сумма не меняется. Квадратное уравнение — уравнение вида ax2 + bx + c = 0, где a ≠0. Переменная х называется корнем квадратного уравнения. Думай прежде чем написать что нибуть. А еще лучше учи математику.

Met 🙂
1) ты доказал именно то, про что я и написал.
2) я учусь в университете на математическом, можешь мне не указывать 🙂

Это сразу заметно. Ты учишся а я закончил Физтех. И если ты учишся на математическом в чем я сомневаюсь то ты должен знать простую истинну, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется. Вот когда будеш учиться в физтехе, тогда и будеш умничать а пока слушай что тебе старшие говорят и думай прежде чем что то ляпать.

Ну а если совсем по правилам то Решения квадратного уравнения через дискриминант.

Да если ты учишся на математическом то ты наверное знаеш что такое Неполные квадратные уравнения. Попробуй написать программу для решения этих уравнений и тогда мосмотрим. Я думаю формулу ты знаеш. А критиковать это каждый может и придираться к словам. Здесь тебе не лингвистический сайт. Или ты считаеш себя очень хорошим программистом ?.

ты мне прям настроение с утра поднял, спасибо)

Это тебе спасибо. Повесилил от души. Продолжай в таком духе. Теперь я знаю к кому обратиться по поводу слов в тексте.

Мет, ты действительно говнокодер. Твой код выглядит ужасно, манера выставлять цвет в консоли убивает. Те цвета, что ты ставишь, делают программу вырвиглазной и невозможной для адекватного использования.

Полное отсутствие форматирование вообще меня убило. Ты молодец, друг, физтех закончил. Ума не прибавилось, как я вижу.

Поучи-ка лучше русский, почитай книжки о том, как надо форматировать код, и не трожь тех, кто говорит тебе правильные вещи.

И да, черт возьми, я вернулся!

Ну вот еще один прыщик проклюнулся. Кулхацкер ты молодец давай жги. Я же еще раз говорю что дурная голова рукам покоя не дает.

Ну а что касается форматирования кода, то каждому своё, и если ты знаеш С# в чем я сомневоюсь, то цвет текста и остальные цвета можно создавать по своему усмотрению. И если я так поставил цвета то это не значит что надо за мной повторять один в один ну если конечно ты не дибил. Программа написана просто для примера и ознакомления а остальное дело вкуса.

Мет-мет, большей оригинальности я и не ожидал.

Я смотрю вам девчата заняться не чем, выб лучше Лукина почитали да «Дискретная математика для программистов» тоже надо по изучать особенно тебе Кулхацкер да и твоему товарищу тоже не мешает. А то переписывать програмки с книг и говорить что это шедевр ума много не надо. Ну а в остальном вы молокососы на правельном пути. Удачи.

Met, есть ли в твоей жизни хоть что-нибудь, в чем ты не сомневаешься?)

Да-да. Я молокосос на правильном пути.

Чувствую я, что сие плавно в срач перерастет.

Ничего, главврач следит, санитары на стреме.

за вами с мобильника следить еле успеваю)

Слезь с мобильника. Работа есть.

мет, ты либо дурачок, либо тролль (в чем я сильно сомневаюсь). Все, что ты написал, напрямую относится именно к твоей статье)

Лайс, я где-нибудь, хоть в одной из своих статеек сказал, что она шедевр?

Хотя, не будем срач разводить.

Нда, весело тут у вас.

А чего нет никакой защиты от дурака. А если я буквы введу, или вместо точки запятую? Или ноль забью в переменную ‘a’ и начнется деление на ноль?
Кроме Console.WriteLine(«X1 = X2 = <1>«, x1, x2);(показали вывод нескольких аргументов строки вывода)
и Console.ForegroundColor = ConsoleColor.DarkCyan; (консольные разукрашки) стоит обратить внимание только на Math.Sqrt(D).
Но если это и есть цели урока, то тема НЕ раскрыта.
Ни ConsoleColor, ни WriteLine, ни Math.

Klinsman, Тут статьи не профессионалы пишут, а те кто ещё новички в программировании, если у вас есть хорошие знания по программированию, то можете написать несколько хороший статей!

Квадратный корень в си шарп

Разделы

Быстрое вычисление квадратного корня на Си

При программировании микроконтроллеров разработчики иногда сталкиваются с проблемой вычисления квадратного корня. Например, данная операция требуется при выполнении быстрого преобразования Фурье или вычислении среднеквадратического значения сигнала.
В стандартной библиотеке Си – math.h, есть функция для вычисления квадратного корня sqrt(), которой при желании можно воспользоваться. Она работает с числами типа float, обеспечивает высокую точность результата, но требует для своей работы длительного времени. Для микроконтроллера AVR это порядка 3000 циклов тактовой частоты (проверено в компиляторе IAR на разных уровнях оптимизации).
Если к точности вычисления корня не предъявляются высокие требования, можно воспользоваться упрощенным алгоритмом, занимающим меньше места в памяти и выполняющим вычисления в несколько раз быстрее.

Алгоритм выглядит так.

Как мне подсказали умные люди, алгоритм основан на итерационной формуле Герона.

где А – фиксированное положительное число, а X1 – любое положительное число.
Итерационная формула задаёт убывающую (начиная со 2-го элемента) последовательность, которая при любом выборе X1 быстро сходится к квадратному корню из числа А.

Ради интереса я переписал алгоритм в явном виде. Скомпилированный, он ничуть не потерял ни в быстродействии, ни в объеме. Объем даже на пару байтов уменьшился.

Недостатки приведенного кода в том, что он работает только с целыми 16-ти разрядными числами и при больших значениях аргумента вычисления становятся не точными. Правда, точность вычислений можно повысить, добавив еще несколько итераций, но за это естественно придется платить быстродействием.

Код занимает прядка 70 байт и выполняется

за 700 циклов. Данные получены в компиляторе IAR AVR при medium оптимизация по скорости.

Точность вычисления данного алгоритма можно оценить по приведенному ниже графику. Синий график построен по значениям, полученным c помощью библиотечной функции sqrt(), красный график по значениям функции root().

В ходе обсуждения моей заметки, те же самые умные люди подсказали еще один алгоритм вычисления квадратного корня.

подскажите пожалуйста как проделать это с переменной типа long?

80 байтов), — скорость выполнения (

1000 циклов для AVR).

Напишу как делаеться в AVR Studio. Пишеться код — компилим,смотри м сколько занял,добавляем функцию — и смотрим новий размер кода. Разница между новым и старым значение есть размер функции.

Для скорости выполнения. ставим брейкпойнт перед вызовом функции и после,запускаем симуляцию — обнуляем cycle counter,запуска ем симуляцию — и новое значение будеть скоростью выполнения (также можно увидеть сколько время исполняеться функция в мкс или мс).

Для IAR`a . Нужно включить опцию создания листинга программы. Project > Options > C/C++ Compiler > List галочка Output list file. Если включить еще и Assembler mnemonics в lst файле будет ассемблерный код, сгенерированный компилятором из твоей программы. Эта информация полезна для оптимизации сишного кода, конечно, если ты знаешь ассемблер.
Затем запускаешь компиляцию проекта и с левой стороны (в окне отображения структуры проекта) ищешь файлы с расширением *.lst Они будут созданы для каждого программного модуля. В конце этого файла есть табличка со списком функций и значениями занимаемой памяти.

Читать еще:  Сложение строк паскаль

Чтобы прикинуть скорость выполнения какого-нибудь куска кода (обычно функции), я прогоняю этот код в программном симуляторе IAR`a. Включаю опцию Project > Options > Linker > Debug Information . Запускаю компиляцию и отладку с помощью кнопки Debug (Ctrl+D). Устанавливаю брейкпоинты, открываю окно с регистрами микроконтроллер а (меню View > Register) и запускаю код на выполнение по шагам (F11) или непрерывно (f5). В окне регистров в разделе CPU Register есть строка CYCLES. Она отображает число прошедших тактов. По показаниям этого числа можно прикинуть сколько тактов занимает выполнение функции.

То же самое можно делать и в AVR Studio. Там это даже лучше получается, потому что студия моделирует прерывания, а IAR нет.

F = 8 MHz, ATmega8, optimization O0 (none):

размер 14 байт.
скорость 540 циклов — 67.5uS

F = 8 MHz, ATmega8, optimization Os (none):

размер 14 байт.
скорость 2 циклf — 0.25uS

Код которий тестировал:

unsigned int value = 0;

unsigned int isqrt(unsigned int x)
<
unsigned int m, y, b;
m = 0x4000;
y = 0;
while (m != 0)
<
b = y | m;
y = y >> 1;

int main(void)
<
asm(«nop»);
value = isqrt(4096);
asm(«nop»);

Пользовался детским алгоритмом, на мой взгляд достаточно быстр и достаточно компактный. Идея в том что от числа последовательно отнимаются все нечётные числа, и сколько вычитаний удалось сделать, таков и корень числа. Пример, число 49;
1) 49 — 1 = 48
2) 48 — 3 = 45
3) 45 — 5 = 40
4) 40 — 7 = 33
5) 33 — 9 = 24
6) 24 — 11 = 13
7) 13 — 13 = 0

7 циклов, корень числа 49 — 7.

И кстати при работе с МК типа AVR-ки лучше избегать делений, т.к. у AVR ядра нет аппаратного деления, а программное занимает дофига тактов. Другое дело ARM Cortex-M3 и выше, у которых деление выполняется за 2. 12 тактов.

У функции корня есть некоторые свойства симметрии, которые позволяют вычислять ее только на некотором отрезке, а потом решение распространить на всю ось. Например,
sqrt(a*2^16)=2^ 8*sqrt(a).

Удобно в качестве такого отрезка взять значения [2^30-2^31), потому что остальные значения можно свести к нему побитовым сдвигом и при этом не будет происходить потеря точности. Сначала вычисляем первый значащий бит (программно половинным делением или процессорной инструкцией, например на ARM это __clz). Потом сдвигаем входное число на это кличество бит и вычисляем корень, полученное значение сдвигаем обратно на в два раза меньшее количество).
Для вычисления корня на отрезке интерполируем его многочленом Лагранжа (параболой). Например, возьмем в качестве точек многочлена 2^30, 1,5 * 2^30, 2^31. Можно воспользоваться сторонним сервисом, и не возиться с вычислением коэффициентов. У меня получилась такая формула:
-x^2/499100218444523 + x/52370 + 14575
Очевидно, напрямую её использовать нельзя, потому что значения не влазят даже в диапазон целых. Но надо учесть, что нам важны только 16 бит результата, поэтому можно немного схитрить и вынести что-то за скобки.
(-x/9530269590 + 1) * x/52370 + 14575
(-x/145420 + 65536) * (x/65536) / 52370 + 14575
Ну и последнее — заменить деление на умножение. Допустим, у нас в резерве 30 бит числа. Мы хотим поделить некое число x, например, на 543. Вычисляем, в числе 543 есть 10 бит, в х 16 бит.
x / 543 * 2^26 / 2^26
x * (2^26 / 543) / 2^26
x * 123589 / 2^26
Теперь эти знания применяем к своему многочлену.
(-x/2^14 * 7384 / 2^16 + 2^16) * (x/2^16) / 2^16 * 20503 / 2^14 + 14575
Не ручаюсь за правильность коэффициентов, надо внимательно проверить.
Когда писал, не учел одну штуку, число бит может быть нечетным, отрезок надо брать больше.

Естественно, алгоритм будет быстро работать при наличии аппаратного умножения.

Квадратный корень в си шарп


Приложение «Калькулятор» На первом занятии мы уже создавали простое приложение. Создадим ещё одно, назовём его Lesson2, и рассмотрим некоторые свойства формы и визуальных элементов. При этом мы будем создавать приложение «калькулятор». Итак, сначала присвоим форме заголовок «Калькулятор» (не путать с именем формы). Заголовок задаётся свойством Text. Панель свойств находится в правой части экрана.

Покрасим форму, например, в темно-синий цвет. Для этого найдём в редакторе свойств строку BackColor и выпадающем списке выберем нужный цвет.

Мы будем делать немного нетрадиционный калькулятор, в отличие, например от Windows калькулятора. Он будет иметь отдельные строки для ввода аргументов, знака математического действия и результата вычислений.
Поставим на форму четыре текстовых поля textBox1 . textBox4 сверху вниз.

Напротив каждого текстового поля поставим метки Label и в свойстве Text меток введём надписи, показанные на рисунке. Цвет надписей меток можно изменить свойством ForeColor.
Добавим кнопку и создадим событие на нажатие кнопки «Вычислить». Событие можно создать двойным щелчком на выделенной кнопке или, на панели свойств и событий, переключиться на раздел события (Properties) и выбрать событие Click.

Так же, двойным щелчком следует создать событие button1_Click. Допишем в полученную функцию обработчика события следующие строки (помечены синим цветом):

private void button1_Click(object sender, EventArgs e)
<
double x, y, z;
string znak = «»;
x = Convert.ToDouble(textBox1.Text);
y = Convert.ToDouble(textBox3.Text);
z = 0;
znak = textBox2.Text;
if (znak == «+») z = x + y; else
if (znak == «-«) z = x — y; else
if (znak == «/») z = x / y; else
if (znak == «*») z = x * y; else
textBox4.Text = Convert.ToString(z);
>


Объявление переменных и способы записи выражений. Рассмотрим подробно все строки написанные в функции обработчика события.
Строка double x, y, z; — объявляет три переменные x, y и z (x и y — для вводимых значений и z для хранения результата вычислений) типа double. Тип double выбран с тем расчётом, что калькулятор должен уметь вычислять максимально большие числа.
При объявлении переменных любого типа им присваивается имя. Имя переменной должно начинаться с латинской буквы за которой могут следовать числа, например x256. Переменная может быть словом, например означающем назначение переменной input_x, out_y. Несколько переменных одного типа записываются через запятую. Выражение объявления переменных завершается точкой с запятой. При объявлении имени переменной и последующему её вызову в программе, регистр символов имеет значение. Так переменные Input_x и input_x являются независимыми, то есть это не одна переменная, а две.

Следующая строка программы string znak = «»; объявляет переменную znak (для хранения знака математической операции) типа string — строка и сразу этой переменной присваивается начальное значение — пустая строка.
Строка x = Convert.ToDouble(textBox1.Text); преобразует первую числовую строку введённую пользователем в textBox1 в число и присваивает это число переменной x. Аналогичное назначение следующей строки — преобразование и присваивание числа переменной y.
В строке z = 0; присваиваем начальное значение переменной z. В языке C# принято инициализировать переменные до обращения к ним из программы. Если не написать эту строку то компилятор (компилятор — программа преобразующая текст программы в цифровой код понятный для ЭВМ) выдаст предупреждающее сообщение, но программа всё равно будет работоспособна.
Строкой znak = textBox2.Text; мы получаем символ знака оперции введённый пользователем в textBox2 и присваиваем его переменной znak.
Далее, нам нужно проверить какой знак операции ввёл пользователь. Строка if (znak == «+») z = x + y; определяет ввёл ли пользователь знак +. Прочитать эту строку можно так: Если (if) переменная знак (znak) равна символу «+» то результат вычисления будет z = x + y. В скобках выражения записана проверка истинности выражения.
Для проверки истинности выражений в операторе if следует использовать следующие знаки сравнения:
== проверка равенства
!= проверка неравенства
больше
= больше или равно
Следующие три строки:
if (znak == «-«) z = x — y; else
if (znak == «/») z = x / y; else
if (znak == «*») z = x * y; else
выполняют проверку на ввод остальных математических знаков и, соответственно, производят вычисления. Слово else в конце каждой строки означает «иначе», то есть, если условие не выполнено, то иначе нужно проверить следующее условие.
И, наконец, строка textBox4.Text = Convert.ToString(z); выводит полученное значение z в textBox4. В связи с тем, что переменная z числового типа, а вывести в textBox4 мы можем только строковый тип, то нужно преобразовать число в строку функцией Convert.ToString.
Калькулятор готов, можно проверить его работоспособность нажав клавишу F5.

Читать еще:  Удалить лишние пробелы паскаль

Примечание — при вводе чисел с плавающей запятой, в Windows принято вводить разделитель запятую, а не точку, как это принято в DOS.


Логические операции. Известно, что при делении на 0 возникает ошибка. Попробуем исключить такую ошибку, если пользователь введёт знаменателем 0. Доработаем строку определяющую ввод знака деления:

В этой строке мы написали: если знак равен наклонной черте ((znak == «/») и && второй аргумент (знаменатель) равен 0 (y == 0) то выводится сообщение об ошибке MessageBox.Show(«Ошибка! Деление на 0»); иначе else можно вычислить результат деления z = x / y;. Из этой строки видно, что сложные логические выражения записываются в скобках. В сложных логических конструкциях следует использовать следующие операторы:
&& — логическое «И»
|| — логическое «ИЛИ»

Введя изменения, посмотрим, как работает программа в такой ситуации.


Встроенные математические функции. Итак, калькулятор готов, но производить только арифметические действия не тнтересно, поэтому расширим возможности нашего калькулятора введя вычисление некоторых математических функций. Язык C# имеет большую коллекцию функций математической обработки данных, основные из них приведены в таблице:

Найти квадратный корень как float с int и остальные?

Я смотрю прямо сейчас на конкретный алгоритм вычисления квадратного корня, который возвращает целочисленную часть квадратного корня и остаток.

Так например: mysqrt(140) = 11*11 + 19 = integer 11, remainder 19

Вопрос в том, Могу ли я вычислить квадратный корень как float, например, квадратный корень 140 равен

редактировать из комментариев

Я смотрю на реализацию VHDL квадратного корня с фиксированной точкой, который использует только двоичные операции, такие как сдвиг влево/вправо, сложение и вычитание. ..

алгоритма было бы достаточно.

EDIT 2 я на самом деле читаю этот алгоритм здесь: http://pioneer.netserv.chula.ac.th /

Кажется, что лучшую точность можно было бы сделать, сдвинув влево radicand на 2n. я не совсем уверен, почему это работает? Может кто-нибудь объяснить мне, пожалуйста

3 Ответа

Чтобы решить эту проблему, вам нужно сделать еще один sqrt:

Или для окончательного ответа:

Это не быстрее, чем просто делать

Если вы ищете быстрое приближение:

Угадывание x = 0.5, дает

Вы можете применять это неоднократно, чтобы достичь лучших приближений, но метод Ньютона , вероятно, быстрее.

Кажется, что лучшую точность можно было бы сделать, сдвинув влево radicand на 2n. я не совсем уверен, почему это работает? Может кто-нибудь объяснить мне, пожалуйста

В статье, которую вы связали, говорится о сдвиге влево на 2n.причина, по которой он работает, заключается в том, что вы эффективно сдвигаете кратное 4, которое легко разложить на квадратный корень.

Поэтому вы просто сдвигаете назад на n бит, и вы получаете правильный ответ. Если вы сохраните эти сдвинутые биты в виде десятичных частей, то получите дробный ответ.

Подумайте об этом в десятичных терминах умножения на 100 до квадратного корня и деления на 10 после.

Где sqrt (200) дает только целое число.

Я не уверен, что понимаю ваш вопрос. Вы хотите знать, как использовать функцию sqrt на поплавке, или как написать свой собственный?

Если это первое, то ваш язык предоставит что-то (вероятно, называется sqrt()). Если это последнее, то вам нужно найти какой-то числовой ресурс. Я бы рекомендовал GSL: http://www.gnu.org/software/gsl/

Похожие вопросы:

Хорошо, поэтому я был на борту и задавался вопросом, насколько быстро math.h квадратный корень был по сравнению с тем, с магическим числом в нем (прославленным Quake, но сделанным SGI). Но это.

Я хочу найти квадратный корень из числа без использования математического модуля,так как мне нужно вызвать функцию примерно 20k раз и не хочу замедлять выполнение, связываясь с математическим.

Я создал очень простую программу с квадратным корнем, и она сразу же напечатает ответ для elif b > x при использовании поплавков. Однако, если я просто использовал целые числа, это работает (но.

Я просто просматривал вопросы, которые различные компании задают в интервью. Я нашел один был найти квадратный корень из числа с точностью. Определение функции должно быть примерно таким: double.

Как я могу вычислить квадратный корень из Float в C# , аналогично Core.Sqrt в XNA?

Я хотел бы упростить квадратный корень целого числа алгебраически, а не вычислять его численно , т. е. √800 должен be 20√2 , а не 28.2842712474619 . Я не могу найти способ решить эту проблему с.

Я работаю над этой простой задачей, реализуя эту функцию, пытаясь найти квадратный корень из идеального квадрата в Scala, а затем я тестирую его с помощью этого простого метода тестирования. Что я.

Я пытаюсь вычислить квадратный корень большого Int в Go, но я не уверен, правильно ли я использую функцию (или даже правильную функцию). Вот что у меня есть до сих пор: package main import ( fmt.

Я создаю программу в F#, в которой мне нужно сделать квадратный корень из целого значения. Я искал и не нашел ни одной функции, которая позволяет делать это без использования cast int -> float .

Я создал программу, в которой вы можете либо бросить кости, либо найти квадратный корень из числа. Эти параметры можно переключать с помощью цифр 1 и 2. Однако всякий раз, когда я хочу найти.

Квадратный корень в си шарп

C# sharp develop описание

Введение

Первый проект

Всё! Ну, неужели, наверно, думаете вы. Создадим наш первый проект, для этого кликните там, где я выделил красным:
Открывается диалоговое окно с выбором типа проекта, в курсе основ мы будем в основном писать только консольные программы:


Снизу есть такое поле, называется Name, назовите MyConsoleApplication.
Всё у нас открывается проект и изначальный шаблон кода, который VisualC# сгенерировал автоматически.
Попробую объяснить:
Здесь IDE подключает нужные пространства имен(о них еще будет статья)
Именно этот метод Main является «главной точкой входа» программы.
Поэтому все, что должна делать наша программа следует писать именню внутри этого метода.

Hello World

Смысл этой программы прост, вывести на консоль HelloWorld и ожидать пользовательского ввода. Я в прошлой статье писал, что логику программы мы будем писать внутри методаMain, по крайней мере до того пока не научимся создавать эти методы.
В пространстве имен System, которую среда подключила автоматически, есть класс Console, у которого есть методы для работы с консолью. Сейчас мы познакомимся с тремя:

  1. WriteLine – пишет символы на новой строке.
  2. Write – пишет символы на одной строке, при условии что в предыдущий раз не использовали WriteLine.
  3. ReadKey – ожидает пользовательского ввода, после того как мы введем что-то, программа закрывается.
Читать еще:  Библиотеки си шарп

Нам нужно вывести HelloWorld, для этого нам нужно воспользоваться или WriteLine или Write, ну пусть будет WriteLine. Теперь как писать, внутри метода Mainнапишите:
Console.WriteLine(«Hello World»);
Что мы здесь делаем? Мы вызываем WriteLine и передаем ему параметр в скобках, этот параметр определяет что нужно вывести на консоль.
Теперь попробуем запустить программу, для этого нажмите F5.
Но программа запустилась и сразу завершила свою работу, потому что консольные программы выполняют действие строка за строкой и завершают свою работу, когда они пройдут по всем строкам.
Нам нужно сказать программе, что ему нужно подождать нашей команды, для этого после вывода Хелло Ворлд, мы должны ввести метод ReadKey:
Console.ReadKey();
Снова F5 и теперь программа работает и ожидает нашего ввода.
Поздравляю Вы написали свою первую программу!.

Переменные

Теперь можете их вывести:
Console.WriteLine(name);
Чтобы вывести своё слово, а потом переменную нужно просто между словом(в кавычках) и перенной поставить знак +:
Console.WriteLine(“Меня зовут ” + name);

4. Арифметические действия над переменными

Давайте объявим три переменные целого типа(int) a,b и c. В a и b мы занесем число, а в переменную с – результат действия.
Обратите внимание, что знак равенства пишется после знака .

Арифметические операции C# Sharp

Выполнение первых трёх операций очевидно и не требует пояснения. А вот операция деления зависит от типа данных. Если тип данных, участвующих в операции, вещественный, то результат получится по правилам деления с целой и дробной частью. Если тип целый, то результатом деления также является целое число.

Деление по модулю возможно только для целых чисел. Оно обеспечивает получение остатка от деления двух целых чисел. Например, в результате операции 17 % 4 получится число 1, а в результате операции 17 / 4 — получится 4. Таким образом, пара операций / и % обеспечивает для целых чисел специфическую возможность: можно получить и целую часть, и остаток от деления.

Арифметические операции можно объединять вместе с операцией присваивания, записывая две операции в виде одной. Это так называемая сокращённая форма записи.

Например:
обычная запись: a = a + Stoim;
сокращённая форма: a+=Stoim;

К арифметическим операциям относятся две специфические операции – инкремент и декремент. Эти операции позволяют изменять значения переменных на 1. Инкремент – увеличивает, обозначается знаком ++. Декремент – уменьшает, обозначается знаком —. По сути дела, эти операции являются сокращённой формой записи для выражений типа i = i +1 и i = i – 1. Например, вместо a = a + 1; можно записать: a++; (постфиксный вариант) или ++a; (префиксный вариант). Аналогично: —Prim; Prim—;
Между двумя последними формами нет никакой разницы, если эти операции являются единственными в записи выражения, т.е. используются самостоятельно. Если же речь идёт об использовании в сложном выражении, то приходится учитывать, когда на самом деле выполняются эти операции. Суть в том, что при постфиксном варианте записи значение переменной сначала используется, а потом изменяется на 1. При префиксном, наоборот, сначала изменяется, а потом используется.

Арифметические функции C# Sharp

Перегружен(существует
несколько версий метода)

|x| записывается как Abs(х)

BigMul (int х, int у)

Округление до большегоцелого

Деление и остаток

ех записывается как Ехр(х)

Округление до меньшегоцелого

Максимум из двух чисел

Минимум из двух чисел

Значение числа пи

Возведение в степень

ху записывается как Pow (x,y)

Round (3.1) даст в результате 3,
Round (3.8) даст в результате 4

vх записывается как Sqrt(x)

Пример использования:

Double d=Math.Sqrt(b*b-4*a*c);

Программа, иллюстрирующая возможности преобразования строка — число.

Преобразование типов в языке Си Шарп

Пример работы с переменной типа char;

5. Условный оператор

Если не понятно, поиграйтесь со значениями переменных и надеюсь, всё станет понятно.

6. Конструкция switch-case

Распишу, как пишется конструкция switch-case:
1) Ключевое слово switch и скобки.
2) В скобках название рассматриваемой (проверяемой) переменной и фигурные скобки.
3) В фигурных скобках case и вариант условия, двоеточие и что нужно делать, точка с запятой ключевое слово break и точка с запятой.
Получается так:
switch (переменная)
<
case значение: делаем что-то; break;
case значение: делаем что-то; break;
>
Зачем нужно ключевое слово break? Для того чтобы после проверки программа выходила из конструкции, иначе он будет выполнять код строка за строкой.
Рассмотрим пример: Давайте просто объявим переменную:
int a = 4;
Теперь сама конструкция:
switch (a)
<
case 0: Console.WriteLine(«0»); break;
case 1: Console.WriteLine(«1»); break;
>
Еще одна фича….
В эту конструкцию можно добавлять одну строку кода, который будет выполнять тогда, когда нет правильных вариантов case, его пишут так:
default: Console.WriteLine(«Нет правильных вариантов»); break;
Попробуем модифицировать наш предыдущий код, добавив эту строку, вот полный код:
int a = 4;
switch (a)
<
case 0: Console.WriteLine(«0»); break;
case 1: Console.WriteLine(«1»); break;
default: Console.WriteLine(«123456»); break;
>
Console.ReadKey();

7. Циклы while и do-while

int i = 0;

Теперь сам цикл:

while(i<10)

Console.WriteLine(i);

i = i + 1;

Зачем мы i увеличиваем на 1, да потому что он счетчик. Тот же пример на беговой дорожке, если вы не будете отсчитывать, сколько кругов пробежали, то вы будете бегать вечно.
Теперь иногда в примерах вам будет попадаться такая запись i++ вместо i = i + 1. Здесь ничего страшного нет, она эквивалентна и моей записи, просто программисты ленивые и придумывают как можно легче сделать. Эта операция называется «инкрементом», т.е. увеличение значения переменной на 1, но если вы хотите постоянно увеличивать, к примеру, на 2 то вам придется воспользоваться моей записью.
Обратная инкременту «декремент» пишется i—.

8. Цикл Do-While

Console.WriteLine(i);

i = i + 1;

> while(i<10);

Бесконечный цикл

Если вы хотите чтобы цикл работал вечно или до того момента пока вы сами не завершите работу в круглых скобках вместо условия должны написать слово true.

Циклы for и foreach

Массивы в C#

10. Многомерные массивы

string[,] names = < <"Chingiz", "Kenesov">, <"Zufar", "Dawydov">>;
Обязательным должна быть запятая в кадратных скобках или можете поставить числа между ним(запятым), в фигурных скобках мы определяем элементы, но в них есть еще фигурные скобки, это говорит о том что там будет еще один массив. Перечисление массивов идет через запятую как и в обычном массиве. И наконец значения в этих массивах. В них я записал свою имя и фамилия, а во втором массиве – друга.

Вывод из массива
При выводе значения из такого массива мы в квадратных скобках сначала указываем индекс массива, ставим запятую и индекс элемента уже из этого массива. Пример:

Console.WriteLine(names[0,1]);

Выведет нам «Kenesov».

11. Вывод маркерами

string name = «Чингиз»;

string csharp = «C#»;

string school = «Комарова»;

int klass = 11;

Console.WriteLine(«Меня зовут»+name+»,и я начинаю изучать язык»+csharp+»,учусь +

в школе»+school+»в»+klass+»классе»);

Console.WriteLine(«Меня зовут <0>, и я начинаю изучать язык <1>, учусь в школе <2>в <3>классе»,name,csharp,school,klass);

Важно заметить что маркеров может быть больше, чем переменных, например:

Console.WriteLine(«Меня зовут <0>, и я начинаю изучать язык <1>, учусь в школе <2>в <3>+ классе,я напоминаю что меня зовут <0>, и что я учу язык <1>«, name, csharp, school,klass);

Это мы будем еще использовать при на выводе не только на консоль, но в компоненты, например, текстовое поле.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector