Комментарии в си шарп
Комментарии в си шарп
Все уроки по C# расположены здесь.
В этом уроке по основам C# мы рассмотрим добавление комментариев или замечаний в программном коде. Комментирование имеет большое значение при командной разработке или при поддержке кода, который пересматривается только периодически.
Что такое комментарий?
Комментарий содержит информацию, которую программист хочет добавить для описания программы. Комментарии помечаются специальными символами, указывающими на то, что они должны игнорироваться компилятором. Они не влияют на конечное программное обеспечение.
Комментарии могут использоваться по многим причинам. Вы можете прокомментировать свой код, чтобы убедиться, что ваши комментарии полезны. Ниже перечислены некоторые элементы, которые часто комментируются
Как комментировать
Теперь, когда мы поняли, что и когда комментировать, надо узнать, как комментировать. Существует три типа комментариев, которые можно включить в C#. Это однострочные, завершающие и многострочные комментарии.
Самая простая форма комментария в c# — это однострочный комментарий. Линия начинается с двойной косой черты (//). Любой текст или код, следующий за двойной косой чертой, игнорируется во время компиляции.
Завершающий комментарий — это вариант однострочного комментария. В этом случае двойная косая черта появляется в конце строки. Любой код перед символом комментария рассматривается как часть программы. Код после символа — это комментарий.
Последний Тип комментария — это многострочный комментарий. Он включает начальный символ (/ *) и конечный символ (*/). Любая информация между двумя символами рассматривается как комментарий. Это полезно для комментирования больших блоков кода.
Автор этого материала — я — Пахолков Юрий. Я оказываю услуги по написанию программ на языках Java, C++, C# (а также консультирую по ним) и созданию сайтов. Работаю с сайтами на CMS OpenCart, WordPress, ModX и самописными. Кроме этого, работаю напрямую с JavaScript, PHP, CSS, HTML — то есть могу доработать ваш сайт или помочь с веб-программированием. Пишите сюда.
статьи IT, Уроки по си шарп, комментарии, программирование
Основы C#. Коментарии и переменные
C# является одним из наиболее распространённых языков программирования, который позволяет разрабатывать различные виды приложений на платформах .NET Framework и Windows, а также веб-службы XML, баз данных, клиент-серверного ПО и др. Наиболее часто в качестве редактора и компилятора кодов используется среда Visual C#, отличающаяся удобными конструкторами, понятным пользовательским интерфейсом, интегрированным отладчиком и многими другими инструментами, упрощающими создание прикладных программ.
Особенности языка C#
C# отличается очень богатым синтаксисом, который в то же время является простым и удобным. Особенно легко даётся изучение программистам, которые уже владеют знаниями и навыками работы с языками С, С++ и Java. C# сочетает в себе все преимущества этих языков, при этом не имеет их недостатков. Одним из основных достоинств «шарпа» является наличие мощных функций, и предоставление прямого доступа к операционной памяти.
«Шарп» пользуется универсальными методами, интеграторами и типами данных, обеспечивающими наивысшую безопасность и производительность разработки программ. Характерной чертой языка является наличие выражений LINQ, с помощью которых можно создавать очень удобные кодовые конструкции со строго типизированными запросами.
C# относится к объектно-ориентированным языкам, который имеет строгую типизацию. Каждая переменная и метод (в том числе входная точка Main), инкапсулируется при определении классов, при этом из родительского класса можно реализовывать неограниченное количество интерфейсов.
Также C# предоставляет инновационные языковые конструкции, упрощающие разработку приложений:
- сигнатура метода (называемая делегатом), позволяющая реализовывать безопасное оповещение о происходящем событии;
- свойство, определяющее функции акцессора для закрытой переменной;
- атрибут, предоставляющий данные о типе функции/переменной/объекта при написании кода;
- внутристрочное комментирование (для XML-документов);
- LINQ – языковой запрос в отношении различных источников данных.
Чтобы взаимодействовать с другими программными обеспечениями типа Windows (объекты COM, собственные библиотеки DLL), язык C# имеет процесс «Взаимодействия». Они позволяют приложениям, написанным на «шарпе», выполнять практически все действия и функции, которые прописаны машинным кодом C++. Также языком C# поддерживается набор указателей и «небезопасных» блоков кода в тех случаях, когда критически важно наличие прямого доступа к операционной памяти.
Основы синтаксиса языка C#
Я планирую написать серию статей посвященным основам разработки на языке C#. Здесь будут рассмотрены только две первых темы, это комментарии и переменные. Также мы создадим наше первое приложение Hello World. Продолжение обучение будет доступно по мере написания статей по ссылкам в конце статьи. Итак, приступим.
Комментарии C#
Комментарии в коде — это текстовые пометки в исходном коде приложения, которые не влияют на сам исходный код, а служат только для повышения удобочитаемости и понятности кода. В них чаще всего содержатся пояснения к сложным участкам кода.
Не смотря на то, что комментарии не несут никакой полезной нагрузки для самого приложения, они просто невероятно полезны для долгосрочного поддержания проекта, потому что бывает очень сложно разобраться в чужом коде. А если принять за правило утверждение, что любой написанный самим тобой код, про прошествии полугода становиться «чужим», то я настаиваю, что писать комментарии полезно и нужно. Да, есть противоположное мнение, что код должен быть самодокументированным (то есть понятным для чтения без комментариев), но я придерживаюсь мнения, что даже к такому коду лучше оставлять комментарии.
Итак, в языке C# используются два вида комментариев:
- Однострочные (//)- распространяются до перехода на новую строку
- Многострочные (/**/)- распространяются на все строки в промежутке между ключевыми символами.
// Это однострочный комментарий с начала строки.
int i = 5; // Это однострочный комментарий после команды.
/* Это многострочный комментарий в одной строке. Но зачем. */
/*
Это
тоже
многострочный
комментарий
*/
Комментарии в первую очередь нужны, чтобы оставлять заметки которые могут пригодиться в будущем вам или другому программисту, который будет поддерживать ваш код. Кроме того, комментарии часто используются на этапе отладки приложения, чтобы временно пропускать некоторые команды. По оформлению комментариев существует рекомендация добавлять пробел после //, начинать писать новое предложение комментария с большой буквы, а длинное перенесенное с новой строки с маленькой, в конце комментария ставить точку.
//некрасивый коммент без пробела и точки
// Хорошо оформленный длинный комментарий,
// который может быть на несколько строк.
Также обязательно используйте комментарии XML-документации ко всем открытым методам, свойствам и конструкторам класса, а желательно вообще ко всем. Это позволяет отображать подсказки использовании. Для добавления этого комментария в Visual Stuio достаточно поставить три символа слеша (///) перед именем метода, свойства и конструктора, и шаблон комментария будет сгенерирован автоматически. Подробнее про формат этих комментариев можно прочитать в документации Micosoft .
///
/// Открыть окно.
///
public static void Open()
Переменные C#
Переменная является одним из базовых понятий в программировании, которое пришло в него из математики. Переменная — это контейнер для хранения информации, имеющий собственное имя. Если рассматривать глубже с технической точки зрения, переменная — это определенная область памяти в системе, к которой можно обращаться для чтения и записи по уникальному в пределах области видимости имени. Если рассматривать с обывательской точки зрения, то переменную можно представить как коробку, на которой наклеен стикер с номером. В коробку мы можем положить что угодно (что может туда поместиться), посмотреть, что там лежит, или вытащить и положить что-либо другое. И мы всегда можем найти конкретную коробку по ее номеру. Так и переменные позволяют сохранять, читать, изменять и удалять нужные нам данные по удобному и понятному имени.
Язык C# является строготипизированным, это означает, что если мы объявили переменную для целых чисел, мы не сможем в ней хранить текстовые данные. Давайте рассмотрим основные наиболее часто используемые типы данных в языке C#
- string — текстовая строка
- int — целое число (от -2 147 483 648 до 2 147 483 647)
- double — дробное число с плавающей запятой
- bool — логическое значение (истина/ложь)
- char — буквенный символ
- decimal — дробное число с фиксированной запятой
- byte — маленькое целое число (от 0 до 255)
- long — большое целое число (от 9 223 372 036 854 775 808 до 9 223 372 036 854 775 807)
- object — базовый тип всего языка
Стоить заметить, что это далеко не полный список всех типов данных. Здесь перечислены только самые часто используемые. Существуют также модифицированные типы данных, такие как uint, которые позволяют задать значения больше нуля, но большего диапазона (в данном случае будет от 0 до 65535). Или наоборот sbyte (от -128 до 127). Но давайте рассмотрим примеры.
int i = 5;
double d = 5.2;
string s = «Hello, World!»;
char c = ‘a’;
bool b = true;
decimal dec = -4.22M;
Перечислим особенности переменных некоторых типов данных: для отделения дробной части от целой используется символ точки, а не запятой. Строки задаются только в двойных кавычках, а символы только в одинарных. Для типа данных decimal при не пустой дробной части обязательно использование постфикса M. Логический тип принимает одно из двух логических значений true — истина, false — ложь. Отрицательные числа задаться с помощью символа минус перед числом.
Нотации в языке C#
Одну из основных рекомендаций которую я могу дать, это всегда используйте понятные и лаконичные называния для переменных. Имя переменной всегда должно подробно и однозначно описывать собственное содержимое. Лучше всего вообще отказаться от использования односимвольных переменных в коде, иначе отладка ад. В Microsoft docs есть подробная статья о рекомендациях по именованию в языке, но если говорить очень коротко, то можно выделить три популярных стиля именования (нотация):
- Pascal casing — Все первые буквы в имени переменной пишутся с заглавными. Слова соединяются без разделителя.
- Camel casing — Первые слова в имени переменной пишутся с большой буквы, за исключением первого, который тоже пишется с маленькой. Слова соединяются без разделителя.
- Snake casing — Все буквы пишутся строчными. Слова соединяются через символ подчеркивания (_)
int CountCatInHouce = 5; // Pascal casing.
int countCatInHouce = 5; // Camel casing.
int count_cat_in_houce = 5; // Snake casing.
В соответствии для этого можно сделать следующие рекомендации:
Pascal для имен классов, свойств, конструкторов, методов, делегатов, событий.
Camel для локальных переменных, аргументов методов.
Snake вообще лучше не использовать. Или только для констант.
Основы C# | Комментарии C# и переменные
комментарии c# и переменные c#
C# является одним из наиболее распространённых языков программирования, который позволяет разрабатывать различные виды приложений на платформах .NET Framework и Windows, а также веб-службы XML, баз данных, клиент-серверного ПО и др. Наиболее часто в качестве редактора и компилятора кодов используется среда Visual C#, отличающаяся удобными конструкторами, понятным пользовательским интерфейсом, интегрированным отладчиком и многими другими инструментами, упрощающими создание прикладных программ. Здесь мы рассмотрим самые базовые понятия комментарии C# и переменные.
Особенности языка C#
C# отличается очень богатым синтаксисом, который в то же время является простым и удобным. Особенно легко даётся изучение программистам, которые уже владеют знаниями и навыками работы с языками С, С++ и Java. C# сочетает в себе все преимущества этих языков, при этом не имеет их недостатков. Одним из основных достоинств «шарпа» является наличие мощных функций, и предоставление прямого доступа к операционной памяти.
«Шарп» пользуется универсальными методами, интеграторами и типами данных, обеспечивающими наивысшую безопасность и производительность разработки программ. Характерной чертой языка является наличие выражений LINQ, с помощью которых можно создавать очень удобные кодовые конструкции со строго типизированными запросами.
C# относится к объектно-ориентированным языкам, который имеет строгую типизацию. Каждая переменная и метод (в том числе входная точка Main), инкапсулируется при определении классов, при этом из родительского класса можно реализовывать неограниченное количество интерфейсов.
Также C# предоставляет инновационные языковые конструкции, упрощающие разработку приложений:
- сигнатура метода (называемая делегатом), позволяющая реализовывать безопасное оповещение о происходящем событии;
- свойство, определяющее функции акцессора для закрытой переменной;
- атрибут, предоставляющий данные о типе функции/переменной/объекта при написании кода;
- внутристрочное комментирование (для XML-документов);
- LINQ – языковой запрос в отношении различных источников данных.
Чтобы взаимодействовать с другими программными обеспечениями типа Windows (объекты COM, собственные библиотеки DLL), язык C# имеет процесс «Взаимодействия». Они позволяют приложениям, написанным на «шарпе», выполнять практически все действия и функции, которые прописаны машинным кодом C++. Также языком C# поддерживается набор указателей и «небезопасных» блоков кода в тех случаях, когда критически важно наличие прямого доступа к операционной памяти.
Основы синтаксиса языка C#
Я планирую написать серию статей посвященным основам разработки на языке C#. Здесь будут рассмотрены только две первых темы, это комментарии и переменные. Также мы создадим наше первое приложение Hello World. Продолжение обучение будет доступно по мере написания статей по ссылкам в конце статьи. Итак, приступим.
Комментарии C#
Комментарии в коде — это текстовые пометки в исходном коде приложения, которые не влияют на сам исходный код, а служат только для повышения удобочитаемости и понятности кода. В них чаще всего содержатся пояснения к сложным участкам кода.
Не смотря на то, что комментарии C# не несут никакой полезной нагрузки для самого приложения, они просто невероятно полезны для долгосрочного поддержания проекта, потому что бывает очень сложно разобраться в чужом коде. А если принять за правило утверждение, что любой написанный самим тобой код, про прошествии полугода становиться «чужим», то я настаиваю, что писать комментарии полезно и нужно. Да, есть противоположное мнение, что код должен быть самодокументированным (то есть понятным для чтения без комментариев), но я придерживаюсь мнения, что даже к такому коду лучше оставлять комментарии C#.
Итак, в языке C# используются два вида комментариев:
- Однострочные (//)- распространяются до перехода на новую строку
- Многострочные (/**/)- распространяются на все строки в промежутке между ключевыми символами.
Комментарии C# в первую очередь нужны, чтобы оставлять заметки которые могут пригодиться в будущем вам или другому программисту, который будет поддерживать ваш код. Кроме того, комментарии часто используются на этапе отладки приложения, чтобы временно пропускать некоторые команды. По оформлению комментариев существует рекомендация добавлять пробел после //, начинать писать новое предложение комментария с большой буквы, а длинное перенесенное с новой строки с маленькой, в конце комментария ставить точку.
Также обязательно используйте комментарии XML-документации ко всем открытым методам, свойствам и конструкторам класса, а желательно вообще ко всем. Это позволяет отображать подсказки использовании. Для добавления этого комментария в Visual Stuio достаточно поставить три символа слеша (///) перед именем метода, свойства и конструктора, и шаблон комментария будет сгенерирован автоматически. Подробнее про формат этих комментариев можно прочитать в документации Micosoft.
Переменные C#
Переменная является одним из базовых понятий в программировании, которое пришло в него из математики. Переменная — это контейнер для хранения информации, имеющий собственное имя. Если рассматривать глубже с технической точки зрения, переменная — это определенная область памяти в системе, к которой можно обращаться для чтения и записи по уникальному в пределах области видимости имени. Если рассматривать с обывательской точки зрения, то переменную можно представить как коробку, на которой наклеен стикер с номером. В коробку мы можем положить что угодно (что может туда поместиться), посмотреть, что там лежит, или вытащить и положить что-либо другое. И мы всегда можем найти конкретную коробку по ее номеру. Так и переменные позволяют сохранять, читать, изменять и удалять нужные нам данные по удобному и понятному имени.
Язык C# является строготипизированным, это означает, что если мы объявили переменную для целых чисел, мы не сможем в ней хранить текстовые данные. Давайте рассмотрим основные наиболее часто используемые типы данных в языке C#
- string — текстовая строка
- int — целое число (от -2 147 483 648 до 2 147 483 647)
- double — дробное число с плавающей запятой
- bool — логическое значение (истина/ложь)
- char — буквенный символ
- decimal — дробное число с фиксированной запятой
- byte — маленькое целое число (от 0 до 255)
- long — большое целое число (от 9 223 372 036 854 775 808 до 9 223 372 036 854 775 807)
- object — базовый тип всего языка
Стоить заметить, что это далеко не полный список всех типов данных. Здесь перечислены только самые часто используемые. Существуют также модифицированные типы данных, такие как uint, которые позволяют задать значения больше нуля, но большего диапазона (в данном случае будет от 0 до 65535). Или наоборот sbyte (от -128 до 127). Но давайте рассмотрим примеры.
Перечислим особенности переменных некоторых типов данных: для отделения дробной части от целой используется символ точки, а не запятой. Строки задаются только в двойных кавычках, а символы только в одинарных. Для типа данных decimal при не пустой дробной части обязательно использование постфикса M. Логический тип принимает одно из двух логических значений true — истина, false — ложь. Отрицательные числа задаться с помощью символа минус перед числом.
Нотации в языке C#
Одну из основных рекомендаций которую я могу дать, это всегда используйте понятные и лаконичные называния для переменных. Имя переменной всегда должно подробно и однозначно описывать собственное содержимое. Лучше всего вообще отказаться от использования односимвольных переменных в коде, иначе отладка ад. В Microsoft docs есть подробная статья о рекомендациях по именованию в языке, но если говорить очень коротко, то можно выделить три популярных стиля именования (нотация):
- Pascal casing — Все первые буквы в имени переменной пишутся с заглавными. Слова соединяются без разделителя.
- Camel casing — Первые слова в имени переменной пишутся с большой буквы, за исключением первого, который тоже пишется с маленькой. Слова соединяются без разделителя.
- Snake casing — Все буквы пишутся строчными. Слова соединяются через символ подчеркивания (_)
В соответствии для этого можно сделать следующие рекомендации:
Pascal для имен классов, свойств, конструкторов, методов, делегатов, событий.
Camel для локальных переменных, аргументов методов.
Snake вообще лучше не использовать. Или только для констант.
Первое приложение на языке C#
Для разработки на языке C# чаще всего используется среда программирования Microsoft Visual Studio. У нее достаточно много версий и редакций, некоторые из них платные, некоторые бесплатные. Я рекомендую на начальном этапе использовать среду самую свежую на текущий момент бесплатную версию Visual Studio Community 2017. Скачиваете, устанавливаете, запускаете и видите главное окно. Здесь вам нужно в меню Новый проект выбрать элемент Консольное приложение (.NET Framework).
Если его не будет в списке, то нажмите на ссылку Создать новый проект расположенную ниже. Проверьте в левом меню, что выбрано консольное приложение или при необходимости найдите и выберите его, после чего введите имя проекта и нажмите ОК.
В открывшимся окне редактора исходного кода вводим следующий код
После чего нажимаем клавишу F5 или кнопку Пуск вверху приложения
После чего выполнится компиляция и запуск приложения. Мы увидим консольное приложение, которое просто выведет текст на экран. Если после этого нажать клавишу Enter, приложение завершит свою работу.
Это самый элементарный пример, который очень часто используется в программировании.
Работа с GitHub
Если нет желания вручную набирать исходный код, можно воспользоваться системой контроля версий, и скачать этот пример готовым из репозитория github. Для этого перейди по ссылке, и нажми на кнопку Clone or Download. В открывшимся окне выбери Open in Visual Studio (если установлено расширение GitHub для Visula Studio) или Download ZIP.
Если ты нажмешь на Open in Visual Studio, то появится еще одно окно подтверждения. Нажимай на кнопку Открыть.
После этого у тебя на компьютере запустится приложение Visual Studio и в обозревателе команд будет автоматически выставлены настройки клонирования проекта. Нужно только нажать кнопку Клонировать.
После загрузки приложения в Обозревателе решений щелкни на файл решения (.sln), и получишь готовый к использованию проект.
Если Расширение Github для Visual Studio у тебя не было установлено, то после загрузки просто распакуй скаченный архив в любую удобную тебе папку на компьютере и открой файл решения. Получишь тот же результат.
На этом мы завершим наш вводный урок посвященный основам языка C#. Кроме того, рекомендую прочитать статью Связный список C# — Linked List C#. А также подписывайтесь на группу ВКонтакте, Telegram и YouTube-канал. Там еще больше полезного и интересного для программистов. И не забывайте оставлять комментарии C# в коде своих проектов
С# для новичков: развеиваем мифы и пишем простого чат-бота
Рассказываем о С#, даём полезные советы и делаем первые шаги в программировании.
Что такое С#
С# (произносится «си шарп») — это современный язык программирования, созданный компанией Microsoft. На нём можно писать программы любой сложности для любых платформ и операционных систем.
C# устроен так, чтобы программист мог писать меньше кода. Для этого в языке много «магических конструкций» и «синтаксического сахара» — способов выразить идею лаконично.
Это кроссплатформенный язык, то есть ваша программа будет работать не только в той операционной системе, в которой она написана, но и в других.
Мария Грегуш
В бэкграунде — программирование, французский язык, академическое рисование, капоэйра. Сейчас учит финский. Любит путешествия и Балтийское море.
Мифы о работе в С#
C# может казаться страшным и сложным, но на самом деле его совсем не стоит бояться. Давайте посмотрим на главные мифы о нём.
- Чтобы стать C#-разработчиком, надо учиться долгие годы. Это очень популярный миф, но на самом деле достаточно нескольких месяцев, и вы уже можете работать junior-разработчиком .
- Чтобы быть C#-разработчиком, надо разбираться в высшей математике. Это стереотип не только о конкретном языке, но и о программировании в целом. В реальности программисты 99% времени не используют математику — за исключением некоторых областей, прямо с ней связанных. Если вы делаете веб-сайты, создаете мобильные приложения, видеоигры — математика вам не понадобится.
- C# — это что-то сверхсложное. Как мы уже сказали, этот язык создавался так, чтобы в нём было удобно работать. Поэтому любой хорошо написанный код читается и понимается так же легко, как текст на английском языке.
Стартовая позиция в программировании. Специалист, который имеет небольшой опыт работы с каким-то языком и выполняет простую работу с перспективой роста.
Почему же стоит учить C#
- Этот язык популярен и быстро развивается.
- Разработчики C# востребованы.
- С ним удобно работать, легко читать код.
- C# и связанные с ним технологии можно освоить за несколько месяцев.
Что разрабатывают на С#
- Десктопные приложения.
- Серверные приложения и веб-сайты.
- Мобильные приложения.
- Консольные приложения и утилиты.
- Универсальные приложения для десктопов, планшетов, смартфонов.
Этот язык создавался специально для разработки под Windows, так что с программами под эту операционную систему у вас не будет проблем. Это касается и Windows Phone, для которого C# — основной язык разработки. Но это не значит, что вы можете писать только для Windows, — C# замечательно работает и с другими операционными системами.
Как эффективнее работать с C#
Для эффективной работы полезно знать о дополнительных инструментах. Вот некоторые из них:
- WPF(Windows Presentation Foundation) поможет легко и быстро создать интерфейс для любых экранов, уменьшает количество кода, отображающего интерфейс.
- Xamarin — фреймворк для разработки кроссплатформенных приложений для Windows Phone, Android и iOS. То есть вы напишете один код, и он сразу будет работать на всех основных платформах.
- ASP.NET помогает просто и быстро связать серверный код с клиентским в серверных приложениях и веб-разработке.
- Entity Framework — один из лучших фреймворков для работы с базами данных. Позволяет работать с данными как с объектами.
- LINQ(Language Integrated Query) — мини-язык запросов, встроенный в C# и позволяющий легко выбирать, фильтровать, сортировать и группировать любые данные из любых источников: баз данных, массивов, структур, файлов и так далее.
- Visual Studio — среда разработки, созданная специально для языка C#.
Писать код в среде разработки удобно. У неё много плюсов, например:
- подскажет, если в коде есть ошибка;
- имеет встроенную справку на случай, если вы что-то забыли;
- генерирует часть кода за вас (дополнит названия функций, шаблонные структуры).
Пишем чат-бота
Теперь пора перейти к практике. Сегодня мы будем работать в онлайн-среде ideone. Серьезные программы в онлайн-средах не пишутся, но для обучения и практики это самое то!
Итак, откроем сайт ideone. Слева будет окошко для кода. Возможно, что по умолчанию там будет выбран другой язык — тогда просто нажмите на его название и выберите C#.
Самые первые слова любого программиста — «Привет, мир!» (Hello, World!), поэтому и мы начнём с них. Хотя не совсем: мы позволили себе заменить «мир» на «Скиллбокс» 😉 Чтобы отобразить наше сообщение, используем команду Console.WriteLine (). Свой текст напишем в скобках и не забудем поставить кавычки. Вот так:
Чтобы запустить свой код и протестировать, работает ли он, нажмём зелёную кнопку RUN в углу.
Чтобы общаться с нашим будущим чат-ботом, нам надо научить его читать — то есть сделать так, чтобы мы могли задавать информацию, с которой он будет работать. Для этого мы используем команду Console.ReadLine (). Она прочитает текст, который написал пользователь.
Давайте уже напишем начало: пусть чат-бот здоровается, а потом читает наше сообщение:
Прочитать-то он прочитает, но память у бота короткая — надо, чтобы он это сообщение запомнил. Для этого сохраним его в переменную — назовём её, например, text. Вместо Console.ReadLine () напишем вот так:
Пусть бот уточняет, что именно мы ему сказали, — вдруг мы забудем. Сделаем мы это той же командой Console.WriteLine (), только в этот раз мы не знаем заранее, что надо будет написать, поэтому используем переменную. Чтобы вставить переменную в текст, обозначим её фигурными скобками, а перед кавычками напишем знак доллара, вот так:
Важно!
Не забывайте ставить точку с запятой в конце каждой строчки!
Чтобы задать свой input, запустите программу, а потом нажмите кнопку edit слева вверху над кодом.
Снизу откроется окошко с надписью input над ним. То, что вы там напишете, программа использует при следующем запуске.
Сейчас наш чат-бот умеет здороваться и может повторить, что мы ему написали. Давайте научим его реагировать на то, что мы пишем. Для этого нам понадобится конструкция if — она проверяет, соблюдено ли условие, и решает, что делать дальше. На новой строке напишем if и в круглых скобках напишем условие. Пусть в ответ на «Привет» бот отвечает «Здарова!». Мы можем написать вот так:
У нашего решения есть несколько проблем. Первая: если мы напишем весь свой текст маленькими или большими буквами, программа его не опознает. Что с этим делать? Добавим команду ToLower (), которая заменит все буквы на маленькие, и текст, с которым мы сравниваем сообщение пользователя, тоже перепишем маленькими буквами, вот так:
А что, если мы напишем «Привет, как дела?»? Наш бот никак не отреагирует. Чтобы это исправить, используем функцию Contains (), которая проверит, есть ли нужная строка в нашем вводе.
Можем разнообразить словарный запас нашего бота, добавив ещё условий:
Теперь, если мы напишем «Привет! Как тебя зовут? Как дела?», наш бот напишет ответ на все фразы по очереди.
Важно!
Если бы вы писали более сложного «настоящего» бота или другую программу, вы бы не копировали один и тот же код много раз, а использовали файл, базу данных или что-то другое. Когда одна и та же часть повторяется много раз, код неудобно читать и тяжело исправлять.
А что, если мы хотим получать не только такие ответы, но и меняющуюся информацию? Например, нам интересно, какой сегодня день. Если бы мы написали сегодняшнюю дату в такую же конструкцию, как выше, то или нам пришлось бы переписывать код каждый день, или наша программа сразу бы устарела. Нам поможет функция DateTime. Спросим у неё, какая сейчас (Now) дата, переведём это в строку нужного формата (ToString («dd.MM.yyyy»)) и всё это сохраним в переменную date. Вот так это выглядит:
И напоследок ещё одна важная тема.
Конструкция if часто идет в паре с else. Else описывает, что сделать в том случае, если условие из if не выполнится.
Используется else после if — но мы уже не пишем условие, а только действие в фигурных скобках. Вот пример этой конструкции:
Теперь, если мы напишем сообщение боту без слова «привет», он обидится и будет ругаться.
Для первого раза всё! Это были основы основ C#. Вы уже знаете, как отобразить текст (и не только), работать с информацией от пользователя, искать в тексте фразы, и попробовали работать с конструкцией if-else, которая очень важна. Из этих «кирпичиков» можно смело начинать строить!
Если же вас интересует более глубокое погружение в C# и вы хотите научиться работать с этим языком уверенно и профессионально, можно записаться на наш курс «Профессия C#-разработчик».
Курс
Профессия С#-разработчик
130 часов — и вы научитесь писать программы на языке, созданном Microsoft. Вы создадите 5 проектов для портфолио, даже если до этого никогда не программировали. После обучения — гарантированное трудоустройство.
Для чего нужен язык C#
Вы наверняка слышали о языках программирования, которые начинаются на «Си»: просто «Си», «Си плюс плюс» и «Си шарп». Сейчас хорошее время, чтобы разобраться, что к чему.
Главное
- C# — язык программирования, который компания Микрософт изначально делала для своих проектов.
- Название читается как «си-шарп».
- Многие думают, что это отдельная версия языка С, но на самом деле нет. В C# действительно есть много конструкций, похожих на С и С++, но точно так же в нём можно найти элементы Паскаля и Java. Это не развитие линейки С, а новый язык, созданный с нуля.
- C# — объектно-ориентированный язык, а значит, вся теория про классы, объекты и наследования работает и в нём, но с некоторыми оговорками.
- Спрос на программистов C# не шквальный, этот язык сложно назвать модным в 2020 году. Но на нём можно делать всё, что нужно в 2020-м: от игр и приложений до веб-сервисов.
- Особенно хорошо он сочетается с экосистемой Microsoft.
Игры на DirectX
DirectX — набор компонентов, которые используются для программирования трёхмерной графики и работы со звуком и видео. С помощью C# можно легко подключиться к DirectX и написать свой трёхмерный шутер или любую другую игру. Технически это выглядит так: C# отвечает за логику и поведение игры, а DirectX — за графику и звуковое сопровождение.
Игры на Unity
Unity — это движок для создания двумерных и трёхмерных игр. Он берёт на себя физику, графику и многие служебные штуки, чтобы вы могли сосредоточиться на контенте и сценарии игры. Всё бы хорошо, но без программирования в Unity всё равно не получится, и бывалые разработчики рекомендуют для Unity выбирать именно C#. Есть и другие варианты, например, собственный язык UnityScript или JavaScript.
Машинное обучение
Так как C# — это проект Микрософта, то у него всё в порядке с поддержкой и с библиотеками. В мире C# библиотеки есть практически для всего, в том числе и для работы с нейросетями и машинным обучением — ML.NET.
Это значит, что вы можете использовать все возможности нейронок в приложениях и объединять их с помощью одного и того же языка программирования. А так как C# — мультиплатформенный язык, то машинное обучение можно встроить практически во что угодно, от мобильных приложений до носимой электроники.
Игры и программы для разных мобильных платформ
Чтобы один и тот же C#-код работал на разных платформах, используют Mono и Xamarin — продукты для кросс-платформенной разработки под разные операционные платформы.
- Вы пишете программу для одной платформы, например Windows.
- Берёте Mono, загружаете туда свой код и выбираете новую платформу — например iOS.
- Mono смотрит и говорит — вот тут нужно подключить другую библиотеку, вот здесь немного переписать код, а это место вообще можно удалить и написать заново, чтобы всё работало.
- В итоге программист не пишет софт с нуля для каждой операционной системы, а правит его так, чтобы он соответствовал её требованиям.
- Это сокращает время разработки в несколько раз, потому что основа кода одна и та же, а разница только в деталях.
Программы и сервисы для веба
C# можно использовать для создания веб-приложений. Работает так:
- У вас есть компьютер-сервер, на котором работает серверный софт Microsoft.
- Серверный софт умеет исполнять код на нескольких языках, среди них — C#.
- Где-то из интернета в этот сервер прилетает запрос, например «выдай мне главную страницу».
- Серверный софт компонует веб-страницу и пуляет обратно пользователю. Как и из чего компонуется эта страница — это и есть то, что нужно разработать в веб-приложении.
Теоретически вы можете написать приложение для п. 2 на любом языке, который поддерживает серверные решения Microsoft, в некоторых случаях это может быть и PHP. Но эксперты говорят, что для софта Microsoft есть смысл писать на их языке C#.
Сразу скажем: в большинстве бытовых и любительских проектов вам будет достаточно даже не приложения на C# (или Python, Ruby или PHP), а уже готового решения. Например, если нужен блог, лучше запустить его на хостинге WordPress и просто начать им пользоваться. Это не самый быстрый софт и не самый гибкий, но его запуск займёт у вас 15 минут, а не 15 недель.
А вот на сложных высоконагруженных сайтах WordPress уже не потянет — нужны другие технологии. И тут уже требуются глубокие знания: на одном железе и с одним стеком технологий лучше всего будет работать C#, на другом — PHP, на третьем — Ruby и т. д.