Remkomplekty.ru

IT Новости из мира ПК
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Powerpoint использование технологии мультимедиа

Тема 1.2. Мультимедиа. Мультимедийные технологии. MS Power Point.

Студент должен:

– о программных средствах мультимедиа в Windows’ХР;

– о мультимедийных технологиях;

– общие правила работы с программой MS Power Point;

– создавать и редактировать слайды с использованием встроенной анимации и звуковых эффектов;

– импортировать и внедрять в слайды объекты (файлы) из других приложений Windows.

С развитием вычислительной техники в середине 80-х годов появилась возможность создавать, хранить и воспроизводить комплексные документы, объединяющие текст, звук, речь, графику и видео. Такие документы стали называть мультимедийными документами, программы для их создания и воспроизведения – мультимедийными программами, а оборудование, необходимое для подобных работ – мультимедийным оборудованием.

Мультимедиа – это характеристика программных, аппаратных и информационных средств, объединяющих разные виды данных в единой интерактивной среде.

Для мультимедийных средств характерна возможность управления воспроизведением информации. Способность пользователя влиять на работу информационного средства называется интерактивностью. Интерактивность отличает Мультимедийные средства вычислительной техники от других технических средств исполнения и воспроизведения комплексных документов.

Мультимедиа – это специальная технология, позволяющая с помощью программного обеспечения и технических средств объединить на нашем компьютере обычную информацию (текст и графику) со звуком и движущимися изображениями. В представлении пользователя технологию мультимедиа образуют:

— аппаратные средства компьютера, обеспечивающие доступ к данным и воспроизведение мультимедийной информации;

— программные средства, обслуживающие доступ и воспроизведение;

— носители информации в мультимедиа.

Возможность работы со звуком и видео немыслима без наличия весьма емких носителей данных, поскольку файлы звукозаписи и видеозаписи отличаются большими размерами. Поэтому дисководы CD-ROM считаются неотъемлемым компонентом мультимедийного компьютера.

Мультимедийный компьютер – компьютер, оборудованный звуковой картой и дисководом CD-ROM.

Мультимедийный монитор – монитор со встроенными колонками и регулятором громкости звука.

Мультимедийный комплект – звуковая карта и дисковод CD-ROM, сопрягаемый с ней.

Мультимедийный процессор – процессор, отличающийся тем, что в его систему команд добавлены инструкции, упрощающие обработку звуковых и графических данных.

Мультимедийное программное обеспечение – программный пакет, записанный на диске CD-ROM, в состав которого входят Мультимедийные данные и программы для их воспроизведения.

Аппаратура. Музыкальные звуки обладают четырьмя основными свойствами, а именно: 1) высотой, 2) громкостью, 3) длительностью, 4) тембром (или окраской).

У любого компьютера имеется встроенный динамик, который может по командам программы генерировать чистый звук различной частоты и длительности.

Основа современной мультимедийной аппаратуры – специальные звуковые карты вместе с акустическими системами (колонками, громкоговорителями, динамиками).

Звуковые карты функционируют совместно со специальными программами и файлами, обеспечивая запись, воспроизведение и синтез звука.

Для синтеза звука применяются два метода:

— FM-синтез, основанный на частотной модуляции звукового сигнала;

— WT-синтез, основанный на использовании специальной таблицы волн и позволяющий добиваться более качественного звучания.

В составе Windows XP имеются специальные предложения:

— лазерный проигрыватель, позволяющий проигрывать музыкальные компакт-диски;

— универсальный проигрыватель, который дает возможность воспроизводить цифровые аудио- и видеофайлы.

Носители. В качестве носителей информации в мультимедийных компьютерах используются компакт-диски, которые внешне не отличаются от компакт-дисков, применяемых в бытовых проигрывателях. CD-ROM занимают промежуточное положение между гибкими дисками и винчестерами. Емкость одного компакт-диска достигает 650 Мбайт; компакт-диск так же легко сменить, как и дискету, однако скорость чтения данных CD-ROM значительно ниже, чем у винчестера.

Для чтения компакт-дисков используются специальные устройства – приводы CD-ROM или CD-дисководы. Скорость чтения данных в CD-дисководе зависит от скорости вращения диска, поэтому чаще всего используются устройства с кратной скоростью вращения. Кратность быстро растет, и сейчас уже имеются 24-скоростные и 32-скоростные CD-ROM. Появились также компакт диски для записи (CD-RW). Более плотную запись обеспечивают диски типа DVD-R и DVD-RW (4,7 Гб.)

Подключив CD-дисковод к компьютеру и загрузив в память соответствующий драйвер, вы получите на своем ПК дополнительный логический диск (обычно D: или Е:), который сможете просматривать и читать как обычный жесткий или гибкий диск.

PowerPoint – программа Office 2003, предназначенная для создания профессиональных презентаций, которые можно просматривать на экране компьютера, публиковать в Internet, печатать на принтере или демонстрировать с помощью проектора. Презентация– это набор экранов (или слайдов), которые призваны быстро и эффективно донести до аудитории некоторую информацию или в чем-либо ее убедить. При этом на слайдах могут содержаться аудио- и видеозаписи. Могут использоваться эффективные переходы от слайда к слайду. В ходе презентации может применяться электронное перо или иные средства.

Powerpoint использование технологии мультимедиа

Мультимедийные презентации могут иметь разные свойства и вид в зависимости от целей, которые необходимо достигнуть с использованием той или иной презентации. Например, презентация может рекламировать новый продукт компании или использоваться в образовательном процессе.

Слово Презентация — (лат. praesentatio) — представление чего-либо нового. Получается, что мультимедийная презентация – это представление чего-либо нового с использованием мультимедийных технологий . Существуют разные подходы для создания, представления и распространения мультимедийных презентаций, которые мы рассмотрим далее.






Элементы мультимедийной презентации

Мультимедийная презентация отличается от стандартной тем, что она, как правило, содержит комбинации следующих основных элементов:

Данные элементы могут быть представлены в совершенно разных комбинациях. Какие то из представленных элементов могут отсутствовать и это вполне нормально.

Интерактивная мультимедийная презентация

Также мультимедийная презентация может быть интерактивной, в данном случае, пользователь который просматривает презентацию, может каким-то образом влиять на отображаемый в тот или иной момент материал. Например, при просмотре презентации присутствует меню, по которому можно кликать, для перехода к разным разделам презентации или существует опция смены языка презентации.

Форматы мультимедийных презентаций

Существует несколько форматов мультимедийных презентации. Например:

  • Adobe Flash презентация – как правило это swf файл, в котором могут присутствовать все основные элементы мультимедийной презентации. Данную презентацию можно поместить прямо на веб страницу сайта. Такую презентацию можно создать с помощью Adobe Flash CS5, Adobe Flash Builder.
  • PowerPoint презентация – всем нам известный формат ppt от компании Microsoft, состоящий из слайдов. Также, на сегодняшний день можно легко включить в PowerPoint презентацию мультимедийные элементы. Ниже, в статье, будет возможность скачать мой пример данного типа презентаций.
  • Видеофайл – обычный видеофайл также может служить мультимедийной презентацией, если он содержит последовательность информации, например, о новом продукте компании.

Показ или представление презентации

Показ или представление презентации также могут осуществляться разными способами.

  • В аудитории или помещении на экране.
  • Через сеть Интернет, в реальном режиме времени. Вебинары. Например, во время веб видеоконференции. Более подробно смотрите в статье про BigBlueButton.
  • На веб сайте. Пользователь просматривает презентацию, например, на сайте компании. Это также может быть записанное видео Вебинара, проведенного, например в BigBlueButton или Adobe Connect.
  • Сохраненная презентация. Пользователь скачивает и просматривает мультимедийную презентацию на своем компьютере.
  • Электронный носитель с презентацией. Например, flash карта или диск.

Теперь я приведу пример своей мультимедийной презентации PowerPoint состоящей всего из нескольких слайдов. Эта презентация содержит видео, текст, рисунки и анимацию. Кому интересно, можете скачать мультимедийную презентацию.

Eсли у кого-то появилось желание посмотреть другие мультимедийные презентации PowerPoint, просто наберите в Gooqle, “Шаблоны мультимедийных презентаций Microsoft PowerPoint”. Пройдя по первой ссылке выдачи поисковика, вы сможете найти и скачать различные шаблоны для мультимедийных презентаций, которые разрешается использовать бесплатно.

В этой статье мы не обсуждали эффективность мультимедийных презентаций в той или иной ситуации, об этом я планирую написать в другой раз. Одно могу сказать точно, что бываю такие случаи, когда мультимедиа может играть отрицательную или отвлекающую роль. Также нет сомнения, что на сегодняшний день мультимедийные презентации становятся эффективным способом представления информации в бизнесе, образовании и мн. др. На этом я завершаю обзорную статью про мультимедийные презентации. До встречи!

Ниже, представлена картинка страницы сайта компании Microsoft с примерами шаблонов мультимедийных презентаций.

Оформление мультимедийной презентации при помощи Microsoft Office PowerPoint

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Читать еще:  Как создать красивую презентацию в powerpoint

Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

«ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

А.В. Кудинов

МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИИ.

ЦИКЛ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ.

Методические указания к циклу лабораторных работ по дисциплине «Мультимедиа технологии» для Инновационной образовательной программы «Компьютерный анализ и интерпретация данных» подготовки магистров по направлению «Информатика и вычислительная техника»

Кудинов А.В.

К64 Мультимедиа технологии. Цикл лабораторных работ.: Методические указания к циклу лабораторных работ /А.В. Кудинов. — Томск: Изд. ТПУ, 2007. — 41 с.

В методических указаниях к циклу лабораторных работ обсуждаются проблемы использования современных средств и технологий для создания мультимедиа программных продуктов. Пособие подготовлено на кафедре вычислительной техники, соответствует программе дисциплины и предназначено для магистрантов направления «Информатика и вычислительная техника» по магистерской программе «Компьютерный анализ и интерпретация данных».

Рекомендовано к печати Редакционно-издательским Советом

Томского политехнического университета

Кандидат технических наук,
начальник отдела информационных технологий ОАО «ТомскНИПИнефть ВНК» А.А. Напрюшкин

Доктор технических наук,
заведующий кафедрой вычислительной техники ТПУ Н.Г. Марков

© Томский политехнический университет, 2007

© Оформление. Издательство ТПУ, 2007

ВВЕДЕНИЕ

Предлагаемое методическое пособие предназначено для магистрантов направления «Информатика и вычислительная техника» по магистерской программе «Компьютерный анализ и интерпретация данных» факультета автоматики и вычислительной техники. Пособие используется при выполнении лабораторных работ и индивидуальных заданий по дисциплине «Мультимедиа технологии».

Мультимедиа – комплекс программных и аппаратных средств, позволяющих пользователю работать в диалоговом режиме с разнородными данными (графикой, текстом, звуком, видео), организованными в виде единой информационной среды.

Целью курса является ознакомление с областями применения мультимедиа приложений, изучение конфигурации технических средств мультимедиа, знакомство с программными средствами мультимедиа, а также этапами и технологией создания продуктов мультимедиа.

В процессе выполнения лабораторных работ студенты должны используя возможности всех имеющихся аппаратных средств и программного обеспечения для создания мультимедиа проекта получить следующие навыки:

· подготовки и проведения мультимедийной презентации;

· создание анимированных изображений;

· создание документов в HTML-формате.

Содержание дисциплины «Мультимедиа технологии» базируется на знаниях, полученных в курсах «Теория информации», «Технология программирования», «Базы и банки знаний», «Компьютерная геометрия и графика», «Интерфейсы информационных систем».

СОЗДАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Подбор материала, подготовка доклада и сценария презентации

Целью данной работы является получение студентом навыков, необходимых для самостоятельной подготовки и проведения мультимедийной презентации.

Выполнение лабораторной работы должно включать следующие этапы:

1. Выбор темы (по выбору студента из заданного списка или тема, предлагаемая студентом самостоятельно по согласованию с преподавателем).

2. Сбор материала по выбранной теме.

3. Составление устного доклада на 5 мин.

4. Разработка сценария презентации по указанной форме.

5. Сбор и оформление графического материала.

6. Оформление презентации в Microsoft PowerPoint.

7. Проведение презентации перед группой и комиссией из числа преподавателей кафедры.

Основные требования, предъявляемые к устному докладу:

1. Доклад должен точно соответствовать выбранной теме и полностью ее раскрывать.

2. Объем текста доклада должен соответствовать регламенту презентации (5 мин. – примерно 1,5 страницы печатного текста при среднем темпе речи).

3. Доклад должен быть адаптирован к устной речи.

4. Доклад должен начинаться с приветствия, представления автора и темы, обозначения краткого плана.

Формат сценария презентации

Основные требования, предъявляемые к сценарию презентации:

1. Сценарий рекомендуется выполнять в Microsoft Office Excel.

2. В графе «Голос за кадром» пишется ВЕСЬ текст, который нужно сказать при показе конкретного слайда.

3. В графе «Примечания» указывается те действия, которые должен выполнить лектор при выступлении во время показа данного слайда:

a. указать мышкой или указкой на ту часть слайда, о которой идет речь;

b. нажать клавишу для появления или исчезновения объекта в случае развивающегося слайда;

c. запустить или остановить демонстрацию динамического объекта (звук, фильм);

Оформление мультимедийной презентации при помощи Microsoft Office PowerPoint

Требования к мультимедийной презентации в формате Microsoft Office PowerPoint:

1. Текст на слайдах не должен дословно повторять текст доклада.

2. Текст на слайдах должен быть разборчивым: следует обратить внимание на выбор шрифтов и размера символов.

3. Выбирая шаблон оформления (стиль) презентации следует учитывать его соответствие теме, аудитории и способу проведения (демонстрация через проектор требует более контрастных сочетаний фона и текста).

4. На слайды в обязательном порядке выносятся:

a. графический материал, иллюстрирующий доклад: рисунки, фотографии, схемы и т.д.;

b. все приведенные в докладе даты и числа, аббревиатуры с расшифровкой, имена собственные, имена и термины на иностранных языках с переводом;

c. термины и другие понятия, на которые в докладе делается акцент;

d. другие материалы, тяжело воспринимаемые на слух.

5. Первым слайдом презентации должен быть титульный слайд, на который выносятся тема и имя автора. В случае если авторов несколько – имя докладчика подчеркивается.

6. На втором слайде приводится краткий план презентации (3-5 пунктов).

7. Подбор материала для слайда необходимо вести таким образом, чтобы не перегружать его: один слайд, как правило, не должен оставаться на экране дольше 1 мин. Также не следует стремиться к слишком частой смене слайдов (менее 15-20 сек на слайд).

8. В случае отсутствия графического материала для слайда на него выносятся тезисы автора.

9. Презентация должна способствовать концентрации внимания зрителя на докладе: следует стремиться к постепенному выводу требуемых материалов на экран в точном соответствии с темпом доклада.

10. Использование эффектов анимации (звука, видео) должно быть направлено исключительно на акцентирование внимания зрителя на каких-либо моментах доклада.

11. В конце презентации приводится слайд со ссылками на использованные источники.

12. Последним обычно располагают слайд с благодарностью зрителям за внимание и контактной информацией об авторах.

Программное средство Microsoft PowerPoint 2000 входит в состав пакета Microsoft Office 2000. PowerPoint представляет собой мощное и гибкое средство с помощью которого возможно создание:

· презентаций на экране;

· Web-страниц для размещения в Интернете;

· цветных и черно-белых прозрачек;

· цветных и черно-белых распечаток;

Презентации возможно создавать, как для экрана монитора, так и для проектора. В пакете имеется встроенный инструментарий, позволяющем подготавливать презентации для различных типов проекторов, переносить презентацию с переносного компьютера с выводом на проектор на стационарный с монитором и т.п.

Каждая «страница» презентации называется слайдом. Совокупность «страниц» называется презентацией. Презентация может содержать неограниченное число слайдов, хранящихся в одном файле.

Для удобства работы с презентациями в PowerPoint существуют различные режимы. Режимами называются способы отображения и работы над презентацией. В пакете существуют следующие типы режимов:

Рис. 1.1. Кнопки переключения режимов

Переключение режимов осуществляется кнопками в левом нижнем углу окна PowerPoint .

При работе со слайдом в обычном режиме вид интерфейса PowerPoint выглядит следующим образом.

В области слева находится структура текста, которая содержит в себе дополнительные сведения по области структуры. В области справа находится текущий слайд со всеми объектами в котором содержатся дополнительные сведения по области слайда. Ниже области слайда расположена область заметок. Заметки служат для удобства понимания содержимого слайда и его месторасположении в презентации. В обычном режиме возможно редактирование текстовых окон в области структуры текста, расположенной слева. Текстовые надписи в PowerPoint аналогичны «надписям» в MS Word или «кадрам» в более ранних версиях Word.

Режим область структуры

В области структуры показан текст презентации без графических объектов. Она предназначена для быстрого ввода, правки и упорядочивания текста. Размер области структуры можно изменять. Также для увеличения рабочей области можно перейти в режим структуры. Изменение порядка слайдов или пунктов маркированного списка осуществляется простым перетаскиванием их на новое место.

Режим область слайда

В этой области можно просмотреть каждый слайд презентации. Она предназначена для добавления графических объектов, текста, диаграмм и других объектов. Переход к другим слайдам осуществляется с помощью полосы прокрутки. Размер области слайда можно изменять. Также для увеличения рабочей области можно перейти в режим слайдов.

Режим сортировщик слайдов

Этот режим предназначен для удобства просмотра всей презентации. Также в режиме сортировщика удобно менять местами слайды т.е. изменять порядок их просмотра. В этом режиме все слайды презентации показаны в виде маленьких эскизов. Чтобы поменять местами один или несколько слайдов, выберите их и перетащите в новое место.

Читать еще:  Как выглядит презентация в powerpoint

Режим показ слайдов

Этот режим используется для немедленного просмотра презентации.

В этом режиме также можно выполнить репетицию показа презентации или провести презентацию перед аудиторией в электронном виде. Презентация будет показана в полноэкранном режиме с учетом анимации и способов смены слайдов. Переход к следующему слайду осуществляется щелчком мыши, а перемещение вперед и назад — клавишами управления курсором.

Использование мультимедийных презентаций

Наталья Бойко
Использование мультимедийных презентаций

Использование мультимедийных презентаций.

Причины интеллектуальной пассивности детей зачастую объясняются ограниченностью их интеллектуальных впечатлений и интересов. Преодолеть нежелание воспитанников искать и получать знания поможет использование в дошкольном учреждении компьютерных технологий, которые позволят по-новому организовать процесс обучения и развития. Наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в детском саду – проведение медиазанятий с применением мультимедийных презентаций. Она дает возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и значительно повысить эффективность психолого-педагогической деятельности.

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.

Цель такого представления развивающей и обучающей информации — формирование у малышей системы мыслеобразов. Подача материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.

Основа любой современной презентации – облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на занятии зависят, конечно, от содержания этого занятия и цели, которую ставит педагог.

Применение компьютерных слайдовых презентацийв процессе обучения детей имеет следующие достоинства:

• осуществление полисенсорного восприятия материала;

• возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;

• объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы;

• возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;

• активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;

• компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками.

Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. Так, использование мультимедийных презентаций на занятиях по математике, ознакомлению с природой, ознакомлению с основами грамоты, ознакомлению с окружающим миром обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков и свойств предметов, формируются способы зрительного восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств, развиваются зрительное внимание и зрительная память.

Использование ИКТ на занятиях позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками и развивает интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном детстве –умение самостоятельно приобретать новые знания. Однако, хочется отметить, что использование компьютерных заданий не заменяет привычных коррекционных методов и технологий работы, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует и ребёнка, и его наставника; тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе

Эффективность использования мультимедийных презентаций

• дети лучше воспринимают изучаемый материал за счет того, что презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, не умеющим читать и писать;

• у воспитанников повышается мотивация к работе на занятии за счет привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей;

• полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения;

презентации позволяют моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты или спутника, превращение куколки в бабочку и т. д.).

компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.

Требования к проведению медиазанятий

Работа с применением электронного пособия строится в несколько этапов:

• знакомство детей с компьютером как современным инструментом для обработки и использования информации;

• обучение детей правилам поведения и безопасной работы на компьютере;

формирование начальных навыков работы за компьютером: знакомство с клавиатурой, мышкой;

• знакомство с понятием “мультимедийная презентация”, ее особенностями;

• применение мультимедийных презентаций на диагностическом, коррекционно-развивающем, контрольном занятиях.

Используются для группового и индивидуального обучения,а также как целое занятие или его часть:

• на этапе диагностики;

• введения нового материала;

Занятия проходят с соблюдением требований санитарного законодательства. Лучшее время для работы с компьютером – утренние часы или вторая половина дня после дневного сна. Занятия для детей 5–7 лет проводятся:

а)как один из этапов индивидуального занятия; длительность до 7 минут; кратность 3 раза в неделю;

б) как комплексное подгрупповое занятие длительность до 20 минут; кратность 2 раза в месяц

в дни наиболее высокой работоспособности: вторник, среду, четверг.Для снижения утомительности компьютерных занятий обеспечена гигиенически рациональная организация рабочих мест: соответствие мебели росту детей, достаточный уровень освещенности. Экран монитора находится на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см.

После занятия обязательно проводится гимнастика для глаз.

Для поддержания оптимального микроклимата,предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха необходимо: проветривание до и после занятий, влажная уборка до и после занятий.

И все же единый стандарт в 15-20 минут поголовно для всех не приемлем. Скорее всего, более уместной будет дифференциация при расчете максимального времени, которое можно проводить за компьютером, желательно учитывать все технические показатели имеющейся системы. Самый верный индикатор негативного воздействия компьютера — это самочувствие ребенка.

Таким образом, применение компьютерной техники позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с нарушениями развития и значительно повысить эффективность любой деятельности.

Кроме того, в процессе замысла, создания новых заданий для развивающих занятий с использованием компьютера, развиваются и совершенствуются креативные качества педагога, растёт уровень его профессиональной компетентности. Желание взрослого разнообразить деятельность детей, сделать занятия ещё более интересными и познавательными, выводит их на новый виток общения, взаимопонимания, развивает личностные качества детей, способствует отличной автоматизации полученных на занятиях навыков на новом коммуникативном этапе педагогического воздействия. Таким образом, информатизация образования открывает воспитателям новые пути и средства педагогической работы.

Компьютер, мультимедийные средства стали мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников, качественно обновили воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысили его эффективность.

Использование компьютерных игр и презентаций в реализации образовательной области «Познавательное развитие» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определено, что образовательная деятельность осуществляется.

Роль мультимедийных презентаций в формировании связной речи у детей с ОВЗ. Совместный проект по формированию связной речи подготовил: Егорова Е. А. учитель – логопед МБУ детский сад № 196 «Маячок» г. о. Тольятти Реагируя на все изменения социальных условий и.

Использование медиа-пространства и применение мультимедийных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ Слайд 1 Использование медиа-пространства и применение мультимедийных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ Е. А. Тимошенко Музыкальный.

Использование мультимедийных интерактивных игр в формировании первичных представлений о фольклоре В условиях современного российского общества особое значение приобретают проблемы духовно — нравственного воспитания подрастающего поколения.

Использование мультимедийных презентаций на учебных занятиях в организациях СПО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ В СПО Современные условия информационного общества, развитие телекоммуникаций,.

Читать еще:  Создание презентации в powerpoint 2020

Использование мультимедийных презентаций в дошкольном учреждении В своей работе широко использую мультимедийные презентации Тема моей концепции «Использование мультимедийных презентаций в дошкольном учреждении.

Консультация «Внедрение мультимедийных презентаций в образовательный процесс в ДОУ» Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о маленьком ребенке. Одной из наиболее удачных форм представления.

Мастер-класс для учителей-логопедов «Использование мультимедийных игр-презентаций в работе с детьми с ОВЗ». 1. Актуальность использования мультимедийных игр-презентаций в работе с детьми с ОВЗ, их значение. Инновационная деятельность специалистов.

Использование мультимедийных презентаций в учебно-воспитательном процессе в детском саду Цель мастер-класса: Повышение у педагогов интереса к использованию мультимедийных презентаций в учебно-воспитательном процессе; расширить.

Положение о конкурсе мультимедийных презентаций среди педагогов МБДОУ Положение о конкурсе мультимедийных презентаций среди педагогов МБДОУ. 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в целях.

Создание мультимедийной презентации с анимацией в программе PowerPoint

  • Обучение умению создавать графические объекты в Power Point;
  • формирование навыков создания анимации с помощью программных средств MS Power Point;
  • Обучение умению планировать собственную работу;
  • Умение работать по заданному алгоритму;
  • Закрепить полученные практические навыки работы в программе PowerPoint.
  • развитие памяти, внимания;
  • развитие творческой активности;
  • развитие самостоятельности при работе с программным продуктом;
  • развивать аккуратность.
  • воспитать самостоятельность, усидчивость;
  • воспитать умение осуществлять самоконтроль;
  • воспитание познавательной активности.

Тип урока: Комбинированный (проблемное изложение нового материала и практическая отработка).

  • компьютерный класс, оснащенный современной техникой, видеопроектор, экран
  • компьютеры с ОС Windows XP, программа Microsoft Office 2003 PowerPoint, колонки, наушники.
  • оборудование доски (тема урока, новые термины)
  • Кроссворд
  • Раздаточный материал, инструкции, карточки с кроссвордом.
  1. Организационный момент. Актуализация знаний.
  2. Постановка проблемы. Изложение нового материала. (10 мин.)
  3. Практическая работа. (15–20 мин.)
  4. Рефлексия (3 мин)
  5. Подведение итога урока. (2 мин)

Ход урока

I. Организационный момент. Актуализация знаний

Здравствуйте! Наш урок называется «Создание мультимедийной презентации с анимацией». Мы научимся создавать презентацию, состоящую из графических объектов, рисовать эти объекты, настраивать анимацию и вставлять звук.

Давайте вспомним, что такое презентация? Презентация – это показ, представление какой-либо информации с помощью компьютера. Компьютерная презентация представляет собой последовательность слайдов, содержащих различные мультимедийные объекты. Презентация состоит из слайдов. Что такое слайд? Слайд – это отдельный фрагмент (кадр) презентации, в пределах которого производится работа над объектами презентации Что такое мультимедиа? Мультимедиа технология позволяет одновременно использовать различные способы представления информации в презентации: числа, текст, графику, анимацию, видео и звук

Программа для создания презентаций называется PowerPoint программного пакета Microsoft Office.

II. Изложение нового материала

Сегодня на уроке мы создадим небольшой анимационный проект в этой программе. Анимация – это движение объектов. В недавнем прошлом художники-мультипликаторы создавали свои фильмы вручную. Чтобы передать движение, им приходилось делать тысячи рисунков, отличающихся друг от друга небольшими изменениями. Затем эти рисунки переснимались на кинопленку. В наше время компьютер значительно упростил этот процесс. В программе PowerPoint мы без особого труда создадим небольшой анимационный сюжет.

Героёв проекта мы будем называть объектами. Объект – это некоторая часть окружающего мира, рассматриваемая как единое целое. Объектами в презентации могут выступать графические изображения, анимационные картинки, текст, звук.

Давайте придумаем название нашей презентации. («Пустыня», «Караван в пустыне», «Мираж»…). Другими словами наша презентация – это модель Пустыни, со всеми её обитателями.

В нашей презентации один слайд. На нём и разворачивается весь сюжет. Что такое сюжет? Сюжет – это Последовательность отображаемых событий. Представьте, что мы с вами режиссеры перед нами мультфильм, сценарий, т. е. главная идея проекта у нас уже есть, а персонажей мы будем оживлять согласно нашему сюжету. Сюжет такой: сначала появляется облако с дождиком, дождик поливает кактусы, затем облако с дождиком исчезает снова светит солнце, кактус растёт, на кактусе распускаются цветы.

Определение план нашей работы. Другими словами алгоритм. Что такое алгоритм? (Алгоритм – последовательность действий, приводящих к какому-либо результату) Как вы думаете какой будет наш алгоритм?

Свою работу мы разделим на два этапа. Первый этап – (подготовка) – рисование и вставка объектов. Второй – добавление анимации.

Для выполнения этой работы у нас есть файл – заготовка (Приложение 1), в котором изображена пустыня, кактусы, цветок, в папке также есть также анимационное изображение верблюда и звуковой файл. Всё остальное нам предстоит сделать самим.

Начнём с изображения солнца. Внизу расположена панель рисования. С её помощью мы и будем создавать изображения. В Автофигурах, выберем Звёзды и ленты, 32-конечную звезду. Теперь нарисуем солнце. Обратите внимание, что солнце – это векторный объект и для того чтобы его редактировать нам всякий раз нужно его выделять. Закрасим солнце жёлтым цветом с помощью инструмента заливка. А контур сделаем бесцветным.

Поместим на слайд верблюда, для этого выполним команду Вставка – рисунок из файла. На рабочем столе найдём папку урок для 7 класса. И вставим файл Рисунок1.gif расширение файла указывает, что верблюд не обычный, а живой, но пока мы этого не видим. Копируем верблюда, при удержании клавиши CTRL. У нас получился целый караван. Теперь давайте сгруппируем наших верблюдов.

Теперь вставим дождик. Он тоже есть в файле. Вставка рисунок из файла. Рисунок2.EMF Дождик у нас имеет прозрачность.

Нарисуем облако с помощью инструмента овал. Закрасим градиентной заливкой. Это плавный переход из одного цвета в другой. Переход от голубого к белому, чтобы облако выглядело более естественно. Заливка – способы заливки – два цвета. Сделаем контур бесцветным. Выделим дождик и облако и сгруппируем их в один объект.

Первый этап мы завершили, а теперь перейдём к анимации. Настроим анимацию для облака с дождиком. Для этого выполним команду Показ слайдов → Настройка анимации. Добавим эффект вход – «выползание», направление слева, скорость – очень медленно, начало – после предыдущего. Мы хотим, чтобы наши персонажи двигались самостоятельно, поэтому будем так настраивать нашу анимацию.

Облако должно исчезнуть, поэтому настроим анимацию на выход. Ещё раз выделим облако добавить эффект – Выход «выцветание». Скорость очень медленно, начало – после предыдущего.

Настроим анимацию кактуса. Добавим эффект – выделение – Изменение размера. Скорость очень медленно, Начать после предыдущего.

Настройте анимацию цветка. Эффект – вход – Увеличение. Скорость – медленно, начать – после предыдущего. Теперь копируем цветок ещё два раза. Он копировался вместе с настройками анимации. Изменим размеры цветов.

После настройки анимации осуществим предварительный просмотр презентации, если нас всё устраивает, нажмем клавишу F5 и запустим презентацию в полноэкранном режиме.

III. Практическая работа учащихся

Подробное описание действий содержится в приложении (Приложение 3)

После того, как ребята сделают первый этап работы, проведение физкультминутки. Затем второй этап работы.

А сейчас я покажу как добавить в презентацию звук. Вставка/Фильм звук/Звук из файла (воспроизводить автоматически) Настроим Параметры эффектов звучания – Закончить – после текущего слайда. Переместим наш звуковой объект на первое место. (стрелочками изменяем порядок)

Поднимите руки, у кого всё получилось. Молодцы!

IV. Рефлексия

Учащимся предлагается заполнить кроссворд по теме «Создание презентаций». Один ученик проделывает это у доски.

  1. Демонстрация презентации.
  2. Один из видов мультимедийных объектов.
  3. Движение объектов на слайде.
  4. Отдельный фрагмент презентации.

1.Документ программы PowerPoint . Последовательность слайдов, содержащая различные мультимедийные объекты.

по вертикали: 1. показ. 2. звук. 3. анимация. 4. слайд.
по горизонтали:
презентация.

VI. Подведение итогов урока

Давайте подведем итоги. Что мы с вами научились сегодня делать. Научились создавать графические объекты, вставлять объекты из файла, оживлять объекты с использованием различных эффектов анимации и правильно её настраивать, научились вставлять звук. Я думаю, то что мы научились сегодня делать поможет вам создавать свои презентации, творческие работы.

VII. Домашнее задание

Cледующее: продумать сюжет для своего творческого проекта. «Новогоднее поздравление».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector