Remkomplekty.ru

IT Новости из мира ПК
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Построить график функции паскаль абс

Работа с графикой в PascalABC

После запуска PascalABC, по умолчанию, запускается текстовый режим. Для работы с графикой служит отдельное графическое окно.

Чтобы его открыть, необходимо подключить модуль GraphABC. В этом модуле содержится набор процедур и функций, предназначенных для работы с графическим экраном, а также некоторые встроенные константы и переменные, которые могут быть использованы в программах с графикой.

С их помощью можно создавать разнообразные графические изображения и сопровождать их текстовыми надписями.

Подключение осуществляется в разделе описаний.
Формат подключения модуля GraphABC:Uses GraphABC;

Графический экран PascalABC (по умолчанию) содержит 640 точек по горизонтали и 400 точек по вертикали. Начало отсчета – левый верхний угол экрана. Ось x направлена вправо, а ось y –вниз. Координаты исчисляются в пикселях.

Все команды библиотеки GraphABC являются подпрограммами и описаны в виде процедур и функций. Для того, что бы команда выполнилась необходимо указать команду и задать значения параметров.

Управление графическим окном

Процедуры рисования графических примитивов

Процедуры, используемые для работы с цветом

Процедуры для работы с текстом

Цвета в PascalABC

Пример графической программы, рисующей изображение дома:

Рисунок в PascalABC

Программа, рисующая фигурку:

Практическая работа за компьютером

Задание 1. Определите координаты и составьте программу, выводящую на экран рисунк дома и дерева.


Программа будет иметь вид:

Задание 2. Используя оператор цикла и введя переменную для пересчета координат по оси x, постройте «поселок», состоящий из 5 домов. Внесите соответствующие дополнения и изменения в предыдущую программу.

Весь наш «поселок» выстроился вдоль горизонтальной оси экрана — оси X. Построение рисунка начинается с левого верхнего угла стены первого дома — точки с координатами (100, 50). Координата Y не изменяется. Чтобы начать рисовать второй домик, нужно координату X увеличить на 150 (50 точек — ширина первого дома и 100 точек — расстояние между домиками).

Выберем в качестве параметра цикла целочисленную переменную X.
Для всех элементов нашего рисунка абсолютное значение координаты X заменим на относительное. Например, для стены дома процедура для рисования запишется следующим образом:

Сформулируем условие выполнения цыклических действий для нашей задачи.Какие координаты имеет левый верхний угол пятого дома? Конечное значение выбранного нами параметра цикла x = 700. Тогда условие выполнения цикла записывается так: x Да

PascalABC — построение графиков — 11 класс

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ Zadaniya na urok (po variantam).docx

Набрать программу. Скомпилировать. Сохранить.

var x0, y0, x1, y1, k: integer;

x0:=320; y0:=200; k:=20;

Объяснение нового материала

Подведение итогов урока

1. Организационный момент

Организую внимание учащихся, предлагаю сесть.

— Здравствуйте. Сегодня у нас на уроке работа с графиками в Pascal ABC . Целью нашего занятия – научится строить графики в Pascal ABC .

2. Объяснение нового материала

— Очень часто в математике, чтобы исследовать функцию очень полезно строить графики, так вот и в Pascal ABC возможно строить графики самых различных функций.

— Давайте вспомним, в каких программах Вы уже строили графики? (Microsoft Excel)

Верно. А теперь давайте разберемся пример, как же построить график функции в Pascal ABC .

Задание: Составить программу, которая строит график зависимости y ( x )=0,4 x +2 sin 3 x на промежутке [-15;15].

var x0, y0, x1, y1, k: integer;

SetWindowSize(640,400); // размер окна

x0:=320; // координаты начала отсчета

line(20,y0, 620,y0); //ось абсцисс

line(x0,20, x0,380); //ось ординат

setPenColor(clRed); //цвет пера

Описание презентации по отдельным слайдам:

program Grafik; uses GraphABC; var x0, y0, x1, y1, k: integer; x, y: real; begin Составить программу, которая строит график зависимости y(x)=0,4x+2sin3x на промежутке [-15;15]. SetWindowSize(640,400); // размер окна x0:=320; // координаты начала отсчета y0:=200; line(20,y0, 620,y0); //ось абсцисс line(x0,20, x0,380); //ось ординат k:=20; // шаг setPenColor(clRed); //цвет пера x:=-15; While x

Читать еще:  813 ошибка pppoe

  • Головач Александр Григорьевич
  • Написать
  • 12104
  • 27.11.2015

Номер материала: ДВ-200565

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

  • 27.11.2015
  • 1073
  • 27.11.2015
  • 3664
  • 27.11.2015
  • 3090
  • 27.11.2015
  • 664
  • 27.11.2015
  • 4951
  • 27.11.2015
  • 1197
  • 27.11.2015
  • 2189

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Графики функций в паскале

На предыдущих страницах мы рассмотрели процедуры для работы с точками в Паскале, а также познакомились с некоторыми другими процедурами. Теперь пришло время использовать эти знания в построении графиков функций в паскале.

Следует сразу заметить, что построение графика функции происходит в два основных этапа: построение системы координат и, собственно, рисование самого графика. Кроме того, процесс создания системы координат тоже разбивается на несколько частей.

Договоримся ещё об одном: систему будем строить с положительными и отрицательными значениями по обеим осям. Поскольку многие используют ещё турбо паскаль, то в конце страницы будет приведены две программы: одна – для PascalABC и PascalABC.Net, другая – для Turbo Pascal и Free Pascal.

Итак, для построения системы координат нам необходимо знать, в каких границах графического окна она будет находиться. Можно было бы опустить этот этап и строить декартову систему так, чтобы она занимала все графическое окно. Но это не очень удобно и просто некрасиво выглядит, когда график функции занимает всю область, не имея свободных полей слева-справа и сверху-снизу. Поэтому, чтобы задать прямоугольник, в котором будет находиться система координат, достаточно знать координаты левого верхнего и правого нижнего его углов.

Пусть (xLeft; yLeft) – координаты левого верхнего угла декартовой системы координат в графическом окне PascalABC.Net, (xRight; yRight) – соответственно координаты правого нижнего угла. Следующая задача – провести оси координат OX и OY. Будем считать, что нам нужны все четыре четверти координат. В этом случае обе оси будут иметь положительные и отрицательные значения. Чтобы правильно поставить центр координат (x; y), необходимо знать границы изменения аргумента x по оси OX и значения функции f по оси OY.

Итак, отложим по оси ОХ числа от a до b с интервалом dx, по оси OY – числа от fmin до fmax с разницей dy; причем обязательные условия: a≤0, b≥0, fmin≤0, fmax≥0. Для правильного отображения засечек на осях необходимо также, чтобы dx было делителем a и b, а dy было делителем fmin и fmax, и эти числа придется выбирать самостоятельно для каждого интервала. Но сначала нам придется познакомиться с таким понятием как масштаб системы координат в графическом окне паскаля. Что такое масштаб?

Масштаб – это величина, или коэффициент, показывающий, сколько пикселей графического окна паскаля приходится на единицу оси системы координат. Например, по оси ОХ нужно расположить числа от -4 до 16 (всего 20 единиц), а ширина графического окна паскаля равна 1000 пикселей; тогда на единицу величины оси ОХ приходится 1000_20=50 пикселей/единицу. Это и есть масштаб по оси ОХ. Чтобы узнать, сколько пикселей содержат n единиц, надо просто умножить n на 50.

Читать еще:  Ошибка не удается подключиться к серверу

График функции будем строить по точкам, используя процедуру SetPixel(x, y, c), где x, y – координаты точки в графическом окне паскаля, c – цвет точки. Для рисования осей координат ОХ и OY воспользуемся процедурой Line(x1, y1, x2, y2), где (x1; y1) – координаты начальной точки, (x2; y2) – координаты конечной.

лабы по информатике, егэ

лабораторные работы и задачи по программированию и информатике, егэ по информатике

Pascal: Занятие № 4 часть II. Графика в Паскале

Графика в Паскале

Для работы с графикой в pascal abc используется модуль GraphABC. Для его подключения используется следующий код:

uses GraphABC; begin . end.

Система координат в Паскале соответствует экранной системе координат и выглядит следующим образом:

Управление цветом

Для того, чтобы использовать цвет, необходимо применить этот цвет к инструменту перо:

  • SetPenColor(color) — устанавливает цвет пера, задаваемый параметром color;
  • setBrushColor(color) — устанавливает цвет кисти, задаваемый параметром color;
  • либо для палитры RGB: SetPenColor(rgb(0-255, 0-255, 0-255));

или использовать для заливки:

  • FloodFill(x,y,color) — заливает область одного цвета цветом color, начиная с точки (x,y).
  • После чего можно использовать процедуры для рисования геометрических фигур.

    clBlack – черный
    clPurple – фиолетовый
    clWhite – белый
    clMaroon – темно-красный
    clRed – красный
    clNavy – темно-синий
    clGreen – зеленый
    clBrown – коричневый
    clBlue – синий
    clSkyBlue – голубой
    clYellow – желтый
    clCream – кремовый
    clAqua – бирюзовый
    clOlive – оливковый
    clFuchsia – сиреневый
    clTeal – сине-зеленый
    clGray – темно-серый
    clLime – ярко-зеленый
    clMoneyGreen – цвет зеленых денег
    clLtGray – светло-серый
    clDkGray – темно-серый
    clMedGray – серый
    clSilver – серебряный

    Точки, отрезки и ломаные

    Для отображения точки в паскале используется процедура:

    SetPixel(x,y,color) — Закрашивает один пиксел с координатами (x,y) цветом color

    uses GraphABC; begin SetPixel(300,200,clred); end.

    Для рисования линии используется:

    Line(x1,y1,x2,y2) — рисует отрезок с началом в точке (x1,y1) и концом в точке (x2,y2)

    uses GraphABC; begin SetPenColor(clgreen); line(100,50,500,250); end.

    Ломаные можно рисовать с помощью процедур MoveTo (x1, y1) и LineTo (x2, y2) .
    Процедуры работают в паре: MoveTo передвигает курсор в определенную точку, а процедура LineTo рисует линию с этой точки до точки, определенной параметром данной процедуры.

    uses GraphABC; begin . SetPenColor(clblue); MoveTo (x1, y1); LineTo (x2, y2); LineTo (x3, y3); LineTo (x4, y4); LineTo (x5, y5); end.

    Для установки размеров графического окна используется процедура

    SetWindowSize(ширина, высота)

    Построение графиков функций на PascalABC — презентация

    Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемНадежда Барановская

    Похожие презентации

    Презентация по предмету «Математика» на тему: «Построение графиков функций на PascalABC». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

    1 Презентация к уроку информатики Тема: программирование на языке PascalABC Автор: Юдин Андрей Борисович МКОУ Плесская СОШ

    2 1 Y max =600 X max =800 График функции y=cos x Область значений функции косинус [-1; 1], график слился с осью Х

    3 2 Y max =600 X max =800 График функции y=cos x, увеличенный в 50 раз Единичный отрезок на экране 50 пикселей.

    4 3 Y max =600 X max =800 График функции y=cos x, увеличенный в 100 раз Единичный отрезок на экране 100 пикселей.

    5 4 y=3cos x y=cos x

    1 или сжать в 1/k раз вдоль оси OY для k» title=»5 Для построения графика функции y = k f(x) необходимо график функции y = f(x) растянуть в k раз вдоль оси ОY для k >1 или сжать в 1/k раз вдоль оси OY для k» class=»link_thumb»> 6 5 Для построения графика функции y = k f(x) необходимо график функции y = f(x) растянуть в k раз вдоль оси ОY для k >1 или сжать в 1/k раз вдоль оси OY для k 1 или сжать в 1/k раз вдоль оси OY для k»> 1 или сжать в 1/k раз вдоль оси OY для k»> 1 или сжать в 1/k раз вдоль оси OY для k» title=»5 Для построения графика функции y = k f(x) необходимо график функции y = f(x) растянуть в k раз вдоль оси ОY для k >1 или сжать в 1/k раз вдоль оси OY для k»>

    Читать еще:  Activex 429 ошибка

    7 6 y=cos 3x y=cos x

    1 или растянуть в 1/k раз вдоль оси OХ для k» title=»7 Для построения графика функции y = f(k x) необходимо график функции y = f(x) сжать в k раз вдоль оси ОХ для k >1 или растянуть в 1/k раз вдоль оси OХ для k» class=»link_thumb»> 8 7 Для построения графика функции y = f(k x) необходимо график функции y = f(x) сжать в k раз вдоль оси ОХ для k >1 или растянуть в 1/k раз вдоль оси OХ для k 1 или растянуть в 1/k раз вдоль оси OХ для k»> 1 или растянуть в 1/k раз вдоль оси OХ для k»> 1 или растянуть в 1/k раз вдоль оси OХ для k» title=»7 Для построения графика функции y = f(k x) необходимо график функции y = f(x) сжать в k раз вдоль оси ОХ для k >1 или растянуть в 1/k раз вдоль оси OХ для k»>

    9 8 X Y y=f(x) y= -f(x) Умножение функции на отражает график симметрично относительно оси ОХ

    10 9 y = — m f(x/m) Растянем (увеличим в m раз) по оси OY и отразим относительно оси OX Растянем (увеличим в m раз) по оси OX

    11 10 X Y O(0,0) x ´ = x y ´ = y X´X´ Y´Y´

    12 11 x:=400; a:=400; while (x

    13 12 y=300 a= y:=y+100; a:=a-100 y:=300; a:=300; while (y

    14 13 Program Grafic; Uses Crt, GraphABC; var x,i,y,m,a:integer; x1,y1,dx:real; procedure setka; begin SetPenWidth(1); SetPenColor(clLtGray); <рисование сетки, слайды 11,12>end; Толщина линий 1 Цвет светло-серый

    15 14 procedure osi; begin SetPenWidth(2); SetPenColor(clBlue ); line(1,300,800,300); line(400,0,400,600); end; Function f (x: real): real; Begin F:=cos(x); End; Процедура рисования осей Функция, график которой строим

    16 15 procedure graphic; begin x1:=x1+dx/m; y1:= — f (x1 / m)* m; x:=trunc(x1)+400; y:=trunc(y1)+300; SetPixel(x,y,clRed); End; Изменяем Х с некоторым шагом Вычисляем Y в соответствии с масштабом и сразу переворачиваем Преобразуем к целому типу и выполняем параллельный перенос Рисуем точку красного цвета с координатами X иY

    17 16 begin m:=50; SetWindowWidth(800); SetWindowHeight(600); CenterWindow; setka; osi; dx:=1; x1:=-400; writeln(‘Масштаб 1:’,m); while (x1

    21 20 Решение Приближенные результаты:

    22 21 Function f1 (x: real): real; Begin F1:=sin(x); End; Function f (x: real): real; Begin F:=1/2*x+1; End;

    23 22 procedure graphic; begin x1:=x1+dx/m; y1:= — f (x1 / m)* m; X:=trunc(x1)+400; Y:=trunc(y1)+300; SetPixel(x,y,clRed); end; procedure graphic1; begin //x1:=x1+dx/m; y1:= — f1 (x1 / m)* m; X:=trunc(x1)+400; Y:=trunc(y1)+300; SetPixel(x,y,clRed); end;

    26 25 if (a-y=0) then begin SetPenWidth(1); SetPenColor(clGreen); circle(x,y,3); SetPenStyle(psDot ); line(x,y,x,300); line(x,y,400,y); SetPenWidth(2); SetPenStyle(psSolid ); textOut(x-20,310,’x=’+floattostr(x1/m)); textOut( x+10,y-20,’y=’+floattostr(y1/m)); end; Если у графиков есть общий Y, при одном и том же Х Рисуем в этом месте окружность зеленого цвета От окружностей к осям рисуем пунктирные линии Выводим решение системы

    28 27 Список используемой литературы: 1. С. В. Филичев. Занимательный Basic. Москва: ЭКОМ год. 2. М.В. Мозговой Занимательное программирование. Самоучитель. Издательский дом Питер Адаменко А.Н. Pascal на примерах из математики. БХВ-Петербург, 2005 г. 4. Ю.Н. Макарычев. Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждении. М:Просвещение, 2007 г. Интернет источники: обложка книги С.В.Филичева обложка книги М.В. Мозгового обложка книги А.Н. Адаменко

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×