Cout не является однозначным ошибка c
Неоднозначный Синтаксис
Почему последние две строки в основной функции перед закрывающей скобкой дают ошибку? Почему выражение MYINT() трактуется по-разному в разных контекстах? Любая стандартная ссылка будет полезна.
5 Ответов
MYINT() может, в зависимости от контекста, интерпретироваться как выражение типа MYINT или спецификатор типа функции, не принимающий аргументов и возвращающий MYINT . В некоторых ситуациях, когда допустимо выражение или спецификатор типа, это дает неоднозначность; это разрешается путем интерпретации его как спецификатора типа, если это возможно ( EDIT: C++03 8.2/2, если требуется стандартная ссылка).
sizeof может принимать либо выражение, либо заключенный в скобки спецификатор типа, как это аргумент, давая эту двусмысленность. Таким образом, здесь MYINT() интерпретируется как спецификатор типа; затем вы получаете ошибку, так как sizeof не может быть применен к типу функции.
EDIT: вы можете исправить ошибку, удалив скобки, чтобы она интерпретировалась как выражение ( sizeof MYINT() ), добавив дополнительные скобки, чтобы она не была допустимым спецификатором типа ( sizeof((MYINT())) ), или изменив ее на правильный тип ( sizeof(MYINT) ).
cout является однозначным, поэтому ошибки быть не должно, и действительно нет на моем компиляторе. Что такое ошибка, и что такое ваш компилятор?
Если ваш MINTINT — это typedef int MYINT , то MYINT() -это не функция, а int() , которая является инициализацией по умолчанию, равнозначной int y = 0 или int y = int(0) .
Ваша вторая строка, т. е. cout компилируется правильно для меня с g++ -Wall -ansi -pedantic по той же причине.
Но g++ будет жаловаться на sizeof со следующей ошибкой error: invalid application of «sizeof» to a function type , потому что он интерпретирует MYINT() как «a call to a default constructor for int» ( EDIT : это неверно) «a function type returning MYINT which is not allowed» ( EDIT : это правильный ответ, см. Майка). Но это не имеет ничего общего с typedef .
Редактировать (снова)
Как сказано в комментарии, строки cout не работают для вас, это потому, что вы, вероятно, забыли include .
Edit Посмотрите также ответ Майка Сеймура для объяснения двусмысленности с sizeof .
Почему последние две строки в основной функции перед закрывающей скобкой дают ошибку?
cout не работает, потому что cout не определен. Как только вы сделаете #include и using std::cout , он будет работать нормально.
sizeof(MYINT()) действительно не работает, но sizeof(int()) тоже не работает, так что этого следует ожидать. sizeof(MYINT) будет работать просто отлично.
Почему выражение MYINT() трактуется по-разному в разных контекстах?
Это не. В каждом случае MYINT() ведет себя точно так же, как int() .
Я не вижу никакой ошибки для строки cout . Однако я вижу invalid application of ‘sizeof’ to a function type для строки cout . Проблема заключается в () вокруг MYINT() . Стандарт C++ говорит Это О sizeof и о том, как он анализируется:
Существует неоднозначность синтаксического анализа между sizeof unary-expression и sizeof ( type-id ) . Он решается с помощью более длинного матча. Он анализирует sizeof (MYINT()) как sizeof ( type-id ) , MYINT() -это тип функции, и таким образом вы видите ошибку.
Похожие вопросы:
Как исправить эту ошибку? ошибка C2668: ‘std::_Tree :: end’: неоднозначный вызов перегруженной функции Мой код выглядит так: typedef map my_map_t; my_map_t.
Я создаю новый проект, и я добавляю существующую ссылку на проект и вызываю один класс из существующего. Я получаю ниже ошибку — — — Ошибка c2872: неоднозначный символ
Я читаю следующий документ о функциональных зависимостях. На странице 5 он описывает неоднозначный тип: Во-первых, пустая функция имеет неоднозначный тип: empty :: Collects e ce ⇒ ce. Под.
Предположим, у меня есть такой запрос select id, company_id, name, type, number from people as p inner join company c on c.id = p.company_id limit 10 и здесь обе таблицы имеют столбец name, и name.
У меня есть внутреннее соединение двух таблиц и дисплей. Я попробовал приведенный ниже код. Но он генерирует на ошибке неоднозначный столбец site_name’ SELECT site_name, Mains_Run_Hrs.
Неоднозначный grammar определяется как, Неоднозначный grammar-это контекстно-свободный grammar, для которого существует строка, которая может иметь более одного крайнего левого вывода или дерева.
Скажи, что у меня есть: @Given(first name is $firstName) @Given(first name is $firstName and last name is $lastName) Следующий шаг будет помечен как неоднозначный: Given first name is John and last.
Я предоставлю этих двух конструкторов. BigUnsigned(int value) :BigUnsigned(static_cast (value)) < >BigUnsigned(unsigned long long value); Проблема в том, что вызов.
То, что я часто вижу в интернете, когда тема переворачивается, — это такой синтаксис *(_WORD *)(a1 + 6) = *(_WORD *)(a2 + 2); Я думаю, что этот код от плагина IDA (верно?), но я не могу этого понять.
NOTICE: этот вопрос не о Java do not have pointers В языке C код identifier1 * identifier2 неоднозначен для двух возможных значений: Если identifier1 является типом, то это может быть объявление.
C++ для людей
std::cout
Часто встречающиеся ошибки стадии компиляции
Очень часто начинающие программисты впадают в суеверный ужас, когда видят, что компилятор нашел в тексте программы ошибку, но не понимают, в чем она заключается.
А если помножить этот факт на незнание английского языка («чего там ему не нравится. ») и слабое владение синтаксисом C++ («хм, а может, тут нужна точка с запятой…»), то проблема принимает масштаб катастрофы.
Тот факт, что компилятор в силу своих ограниченных возможностей изо всех сил старается объяснить, что конкретно неверно, не спасает ситуацию. Как быть, если гуглить неохота, а спросить не у кого?
В этом посте на правах копипаста с последующим переводом, дополнениями и исправлениями приведу описание наиболее распространенных сообщений об ошибках и предупреждений компилятора. Неприятность кроется в том факте, что разные компиляторы ругаются на одинаковые ошибки по-разному, а некоторые даже не замечают то, что другие принимают за ошибку. Все зависит от совести разработчиков компилятора, даты его выпуска, и др.
В качестве компилятора возьмем g++, который, в частности, может использоваться в среде Code::Blocks. Версия gcc (куда входит g++) для ОС Windows зовется MinGW. По ходу я буду давать аналоги ошибок из лексикона русскоязычной Microsoft Visual C++.
Итак, частые ошибки:
undeclared identifier
doy.cpp: In function ‘int main()’:
doy.cpp:25: ‘DayOfYear’ undeclared (first use this function)
doy.cpp:25: (Each undeclared identifier is reported only once for each function it appears in.)
doy.cpp:25: parse error before ‘;’ token
2) Смысл
Использован идентификатор DayOfYear , но компилятор не нашел его объявления. Он не знает, что такое DayOfYear .
- Вы забыли включить какой-то заголовочный файл ( #include. )
- Вы где-то ошиблись в написании идентификатора (при объявлении или использовании)
- Вы вообще забыли, что эту переменную надо объявить
Попытавшись скомпилировать это в Microsoft Visual C++, вы увидите:
error C2065: DayOfYear: необъявленный идентификатор
cout undeclared
xyz.cpp: In function ‘int main()’:
xyz.cpp:6: ‘cout’ undeclared (first use this function)
xyz.cpp:6: (Each undeclared identifier is reported only once for each function it appears in.)
2) Смысл
Суперклассика. Без комментариев.
- Вы забыли включить
- Вы забыли написать using namespace std;
jump to case label
switch.cpp: In function ‘int main()’:
switch.cpp:14: jump to case label
switch.cpp:11: crosses initialization of ‘int y’
2) Смысл
Смысл туманен
3) Когда бывает
Вы попытались объявить и инициализировать переменную (объект, указатель и т.п.) в метке case оператора выбора switch. Правилами C++ это запрещено.
В Microsoft Visual C++ эта ошибка зовется
error C2360: пропуск инициализации ‘y’ из-за метки ‘case’
Выход: заключите операторы этого case’а в фигурные скобки <>.
multi-line string / unterminated string
using namespace std;
вызовет бурную реакцию компилятора:
string.cpp:7:12: warning: multi-line string literals are deprecated
string.cpp: In function ‘int main()’:
string.cpp:7: ‘so’ undeclared (first use this function)
string.cpp:7: (Each undeclared identifier is reported only once for each function it appears in.)
string.cpp:7: parse error before ‘Mary’
string.cpp:8:28: warning: multi-line string literals are deprecated
string.cpp:8:28: missing terminating » character
string.cpp:7:12: possible start of unterminated string literal
2) Смысл
Компилятор думает, что мы хотим создать строковую константу с содержащимся в ней переносом строки, что-то типа
что не поддерживается языком. Также делается предположение о том, что мы, возможно, забыли поставить кавычки в конце первой строки. Собственно, так оно и есть.
3) Когда бывает
Когда не соблюдается правильное количество и положение кавычек в строковых литералах. Надо быть внимательнее.
Microsoft Visual C++ со свойственной ему детской непосредственностью, отметит, что нельзя делать переносы в строках и возмутится, где точка с запятой:
error C2001: newline в константе
error C2146: синтаксическая ошибка: отсутствие «;» перед идентификатором «cout»
comparison between signed and unsigned integer expressions
xyz.cpp: In function ‘int main()’:
xyz.cpp:54: warning: comparison between signed and unsigned integer expressions
2) Смысл
Это — предупреждение компилятора, которое говорит о том, что мы пытаемся сравнить (==, и т.д.) целочисленное выражение (может принимать положительные, отрицательные значения и 0) и беззнаковое целочисленное выражение (может быть только положительным, либо 0).
3) Когда бывает
Собственно, тогда и бывает. Напомню, что тип int по умолчанию знаковый, а некоторые функции (например, vector::size() ) возвращают unsigned int .
К примеру, следующий на первый взгляд безобидный код вызовет описываемое предупреждение:
Следует помнить, что в памяти знаковые и беззнаковые типы имеют разные внутренние представления, поэтому надо быть чертовски осторожными с указателями.
В Microsoft Visual C++ предупреждение выглядит так:
suggest parentheses around assignment used as truth value
xyz.cpp: In function `int main()’:
xyz.cpp:54: warning: suggest parentheses around assignment used as truth value
2) Смысл
Тоже классика. Компилятор предполагает (и в 99% случаев прав), что вы по ошибке включили в скобки в качестве условия для if/while/for вместо условного выражения выражение присваивания.
3) Когда бывает
Чаще всего — в if ‘ах, когда вместо «==» используется «=»
if (length = maxLength)
if (length == maxLength)
Заминка в том, что это не ошибка, т.к. в скомпилированной программе (если мы проигнорируем предупреждение) выражение присваивания (которое возвращает значение правого аргумента) во всех случаях, кроме тех, когда оно вернет 0 , будет преобразовано к true .
Обзор средств ввода-вывода в C++
Приложение, написанное на любом языке программирования, должно взаимодействовать с окружающим миром. Иначе пользы от него не будет. Как правило, такое взаимодействие осуществляется посредством ввода-вывода информации на монитор или в файл. Правда, есть некоторое множество программ, которые не используют файловый или консольный ввод-вывод: это программы, осуществляющие низкоуровневое взаимодействие с аппаратной частью компьютера и периферией (ядро ОС, драйверы и пр.), но это уже экзотика.
В стандартном C++ существует два основных пути ввода-вывода информации: с помощью потоков, реализованных в STL (Standard Template Library) и посредством традиционной системы ввода-вывода, унаследованной от C. Если копнуть немного глубже, то окажется, что и потоки, и традиционная система ввода-вывода для осуществления необходимых действий используют вызовы операционной системы. И это правильно.
Дальнейшее изложение не претендует на полноту, но описывает основные принципы использования библиотек. Подробности использования можно посмотреть в многочисленной литературе по C++ и STL, в MSDN и пр.
Традиционный ввод-вывод
Для использования традиционного ввода-вывода в духе C, в программу необходимо включить заголовочный файл . (Разумеется, компилятор должен иметь доступ к соответствующей объектной библиотеке для правильной сборки исполняемого файла.)
Библиотека stdio предоставляет необходимый набор функций для ввода и вывода информации как в текстовом, так и в двоичном представлении. Следует отметить, что в отличие от классической C‑библиотеки, в современных библиотеках имеются более безопасные аналоги «классических» функций. Как правило, они имеют такое же имя, к которому добавлен суффикс _s. Рекомендуется использовать именно эти, безопасные функции.
Самая Первая Программа с использованием библиотеки stdio выглядит так:
При запуске консольного приложения неявно открываются три потока: stdin — для ввода с клавиатуры, stdout — для буферизованного вывода на монитор и stderr — для небуферизованного вывода на монитор сообщений об ошибках. Эти три символа определены посредством .
В stdio для консольного ввода-вывода предусмотрена отдельная группа функций. Однако эти функции, как правило, являются обёртками для аналогичных функций файлового ввода-вывода, для которых аргумент типа FILE задан по умолчанию.
Самая Первая Программа с использование файлового вывода из библиотеки stdio выглядит так:
Некоторые популярные функции из stdio:
Сущность FILE представляет собой структуру, в которой хранится вся информация для управления потоком ввода-вывода.
Файл открывается функцией fopen(), которой передаются два параметра. Первый параметр определяет имя файла. Второй — определяет режим открытия файла: чтение, запись, произвольный доступ и т.п., а также указание на то, как работать с данными: в текстовом или двоичном режиме. Подробности — см. в документации.
Пример использования stdio
Следует отметить, что существует еще одна библиотека, ориентированная исключительно на консольный ввод-вывод — .
Ввод-вывод с помощью потоков STL
Для использования объектно-ориентированного консольного ввода-вывода с помощью потоков (stream) STL в программу необходимо включить заголовочный файл , а для файлового ещё и . (Разумеется, компилятор должен иметь доступ к соответствующей объектной библиотеке для правильной сборки исполняемого файла.)
Самая Первая Программа с использованием потоков STL выглядит так:
При запуске консольного приложения неявно открываются четыре потока: сin — для ввода с клавиатуры, сout — для буферизованного вывода на монитор, сerr — для небуферизованного вывода на монитор сообщений об ошибках и clog — буферизованный аналог cerr. Эти четыре символа определены посредством .
Потоки cin, cout и cerr соответствуют потокам stdin, stdout и stderr соответственно.
Иерархия классов ввода-вывода STL достаточно сложна. Любители тонких ощущений могут найти её описание в литературе. Впрочем, остальных также не минует чаша сия, но только позже, когда потребуются знания чуть повыше того базового уровня, который описывается здесь.
Для ввода-вывода сначала необходимо создать поток — экземпляр соответствующего класса STL, а затем связать его с файлом. Для потока вывода используется класс ofstream, для потока ввода — ifstream, для потока ввода-вывода — fstream. В каждом из этих классов есть метод open(), который связывает поток с файлом. Проще говоря, открывает файл. Методу передаются два параметра: имя файла и режим открытия файла. Второй параметр представляет собой набор битовых флагов, определяющих режим открытия файла (чтение, запись и пр.) и способ работы с данными (текстовый или двоичный режим). Второй параметр опционален, т.е. имеет значение по умолчанию, соответствующее классу.
Вышеупомянутые классы имеют также конструкторы, позволяющие открыть файл сразу при создании потока. Параметры этих конструкторов полностью совпадают с параметрами метода open().
При ошибке открытия файла (в контексте логического выражения) поток получает значение false.
Файл закрывается методом close(). Этот метод также вызывается при разрушении экземпляров классов потоков.
Операции чтения и записи в поток, связанный с файлом, осуществляются либо с помощью операторов >, перегруженных для классов потоков ввода-вывода, либо с помощью любых других методов классов потоков ввода-вывода.
Некоторые наиболее употребляемые методы:
Пример использования потоков STL
Взаимодействие потокового и традиционного ввода-вывода
Апологеты C++ рекомендуют использовать для ввода-вывода только потоки STL и отказаться от использования традиционного ввода-вывода в духе C. Однако, ничто не мешает, по крайней мере пока, использовать традиционную систему ввода-вывода. Более того, предусмотрена специальная функция для синхронизации ввода-вывода, выполненного посредством потоков и посредством старых функций.
Заключение
Какой механизм использовать — вопрос предпочтений программиста, если работодателем явно не предписано использование конкретного механизма. В любом случае для физического ввода-вывода используются вызовы операционной системы. Всё остальное — обёртка, набор более или менее удобных функций или классов для взаимодействия с ОС.
Использование механизма потоков считается более безопасным. Но, как известно, плохую программу можно написать на любом языке программирования. Это также относится и к использованию библиотек. Автор статьи: Череп.
C++ — Урок 011. Исключения
Что такое исключение? Это ситуация, которая не предусмотрена стандартным поведением программы. Например, попытка доступа к элементу в классе Vector (который мы разбирали в статье про классы ), который не существует. То есть происходит выход за пределы вектора. В данном случае можно воспользоваться исключениями, чтобы прервать выполнение программы. Это необходимо потому, что
- Как правило в таких случаях, автор класса Vector не знает, как пользователь захочет использовать его класс, а также не знает в какой программе этот класс будет использоваться.
- Пользователь класса Vector не может всегда контролировать правильность работы этого класса, поэтому ему нужно сообщить о том, что что-то пошло не так.
Для разрешения таких ситуация в C++ можно использовать технику исключений.
Рассмотрим, как написать вызов исключения в случае попытки доступа к элементу по индексу, который не существует в классе Vector.
Здесь применяется исключение out_of_range. Данное исключение определено в заголовочном файле .
Оператор throw передаёт контроль обработчику для исключений типа out_of_range в некоторой функции, которая прямо или косвенно вызывает Vector::operator[]() . Для того, чтобы обработать исключения необходимо воспользоваться блоком операторов try catch.
Инварианты
Также блоки try catch позволяют производить обработку нескольких различных исключений, что вносит инвариантность в работу механизма исключений C++.
Например, класс вектор при создании может получить неправильный размер вектора или не найти свободную память для элементов, которые он будет содержать.
Данный конструктор может выбросить исключение в двух случаях:
- Если в качестве аргумента size будет передано отрицательное значение
- Если оператор new не сможет выделить память
length_error — это стандартный оператор исключений, поскольку библиотека std часто использует данные исключения при своей работе.
Обработка исключений будет выглядеть следующим образом:
Также можно выделить свои собственные исключения.
Виды исключений
Все исключения стандартной библиотеки наследуются от std::exception.
На данный момент существуют следующие виды исключений:
- logic_error
- invalid_argument
- domain_error
- length_error
- out_of_range
- future_error (C++11)
- runtime_error
- range_error
- overflow_error
- underflow_error
- system_error (C++11)
- ios_base::failure (начиная с C++11)
- bad_typeid
- bad_cast
- bad_weak_ptr (C++11)
- bad_function_call (C++11)
- bad_alloc
- bad_array_new_length (C++11)
- bad_exception
- ios_base::failure (до C++11)
std::logic_error
Исключение определено в заголовочном файле
Определяет тип объекта, который будет брошен как исключение. Он сообщает об ошибках, которые являются следствием неправильной логики в рамках программы, такие как нарушение логической предпосылки или класс инвариантов, которые возможно предотвратить.
Этот класс используется как основа для ошибок, которые могут быть определены только во время выполнения программы.
std::invalid_argument
Исключение определено в заголовочном файле
Наследован от std::logic_error. Определяет исключение, которое должно быть брошено в случае неправильного аргумента.
Например, на MSDN приведён пример, когда в объект класса bitset из стандартной библиотеки
В данном примере передаётся неправильная строка, внутри которой имеется символ ‘b’, который будет ошибочным.
std::domain_error
Исключение определено в заголовочном файле
Наследован от std::logic_error. Определяет исключение, которое должно быть брошено в случае если математическая функция не определена для того аргумента, который ей передаётся, например:
std::length_error
Исключение определено в заголовочном файле
Наследован от std::logic_error. Определяет исключение, которое должно быть броше в том случае, когда осуществляется попытка реализации превышения допустим пределов для объекта. Как это было показано для размера вектора в начале статьи.
std::out_of_range
Исключение определено в заголовочном файле
Наследован от std::logic_error. Определяет исключение, которое должно быть брошено в том случае, когда происходит выход за пределы допустимого диапазона значений объекта. Как это было показано для диапазона значений ветора в начале статьи.
std::future_error
Исключение определено в заголовочном файле
Наследован от std::logic_error. Данное исключение может быть выброшено в том случае, если не удалось выполнить функцию, которая работает в асинхронном режиме и зависит от библиотеки потоков. Это исключение несет код ошибки совместимый с std::error_code .
std::runtime_error
Исключение определено в заголовочном файле
Является базовым исключением для исключений, которые не могут быть легко предсказаны и должны быть брошены во время выполнения программы.
std::range_error
Исключение определено в заголовочном файле
Исключение используется при ошибках при вычислении значений с плавающей запятой, когда компьютер не может обработать значение, поскольку оно является либо слишком большим, либо слишком маленьким. Если значение является значение интегрального типа, то должны использоваться исключения underflow_error или overflow_error .
std::overflow_error
Исключение определено в заголовочном файле
Исключение используется при ошибках при вычислении значений с плавающей запятой интегрального типа, когда число имеет слишком большое положительное значение, положительную бесконечность, при которой происходит потеря точности, т.е. результат настолько большой, что не может быть представлен числом в формате IEEE754.
std::underflow_error
Исключение определено в заголовочном файле
Исключение используется при ошибках при вычислении значений с плавающей запятой интегрального типа, при которой происходит потеря точности, т.е. результат настолько мал, что не может быть представлен числом в формате IEEE754.
std::system_error
Исключение определено в заголовочном файле
std::system_error — это тип исключения, которое вызывается различными функциями стандартной библиотеки (как правило, функции, которые взаимодействуют с операционной системой, например, конструктор std::thread ), при этом исключение имеет соответствующий std::error_code .
std::ios_base::failure
Исключение определено в заголовочном файле
Отвечает за исключения, которые выбрасываются при ошибках функций ввода вывода.
std::bad_typeid
Исключение определено в заголовочном файле
Исключение этого типа возникает, когда оператор typeid применяется к нулевому указателю полиморфного типа.
std::bad_cast
Исключение определено в заголовочном файле
Данное исключение возникает в том случае, когда производится попытка каста объекта в тот тип объекта, который не входит с ним отношения наследования.
std::bad_weak_ptr
Исключение определено в заголовочном файле
std::bad_weak_ptr – тип объекта, генерируемый в качестве исключения конструкторами std::shared_ptr , которые принимают std::weak_ptr в качестве аргумента, когда std::weak_ptr ссылается на уже удаленный объект.
std::bad_function_call
Исключение определено в заголовочном файле
Данное исключение генерируется в том случае, если был вызван метод std::function::operator() объекта std::function , который не получил объекта функции, то есть ему был передан в качестве инициализатора nullptr, например, а объект функции так и не был передан.
std::bad_alloc
Исключение определено в заголовочном файле
Вызывается в том случае, когда не удаётся выделить память.
std::bad_array_new_length
Исключение определено в заголовочном файле
Исключение вызывается в следующих случаях:
- Массив имеет отрицательный размер
- Общий размер нового массива превысил максимальное значение, определяемое реализацией
- Количество элементов инициализации превышает предлагаемое количество инициализирующих элементов
std::bad_exception
Исключение определено в заголовочном файле
std::bad_exception — это тип исключения в C++, которое выполняется в следующих ситуациях:
- Если нарушается динамическая спецификация исключений
- Если std::exception_ptr хранит копию пойманного исключения, и если конструктор копирования объекта исключения поймал current_exception, тогда генерируется исключение захваченных исключений.
Рекомендуем хостинг TIMEWEB
Рекомендуемые статьи по этой тематике
По статье задано1 вопрос(ов)
Дополнительные возможности cin и cout в C++
ЧТО ВНУТРИ iostream.h
Каждая написанная вами на C++ программа включала заголовочный файл iostream.h. Этот файл содержит определения, позволяющие вашим программам использовать cout для выполнения вывода и cin для выполнения ввода. Более точно, этот файл определяет классы istream и ostream (входной поток и выходной поток), a cin и соut являются переменными (объектами) этих классов. Выберите время, чтобы напечатать файл iostream.h. Он находится в подкаталоге INCLUDE. Определения в этом файле достаточно сложны. Однако если вы пройдете по файлу медленно, то обнаружите, что большинство определений являются просто определениями классов и констант. Внутри файла вы найдете объявления переменных cin и cout.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ cout
Как вы уже знаете, cout представляет собой класс, который содержит несколько разных методов. Следующие программы иллюстрируют использование некоторых методов, которые ваши программы могут применять для форматирования вывода. Из урока 3 вы узнали, что манипулятор setw позволяет вашим программам указать минимальное количество символов, которое может занять следующее выходное значение:
Подобным образом метод cout.width позволяет вам указать минимальное количество символов, которое будет использовать сои/для вывода следующего значения. Следующая программа COUTWIDT.CPP использует функцию cout.width для выполнения работы, аналогичной той, которую выполняет setw, что и показано ниже:
<
int i;
for (i = 3; i
Если вы откомпилируете и запустите вашу программу, на экране дисплея появится следующий вывод:
Мое любимое число1001
Мое любимое число 1001
Мое любимое число 1001
Мое любимое число 1001
Подобно манипулятору setw, ширина, выбираемая с помощью функции cout.width, действует только для следующего выходного значения.
Использование символа-заполнителя
Если вы используете манипулятор setw или функцию cout.width для управления шириной вывода, cout будет помещать пробелы до (или после для выровненных влево) значений, как это и требуется. В зависимости от назначения вашей программы вы, возможно, захотите использовать символ, отличный от пробела. Предположим, например, что ваша программа создает такую таблицу:
Таблица информации
Профиль компании. 10
Доходы и убытки компании. 11
Члены правления компании. 13
В данном случае вывод предваряет номера страниц точками. Функция cout.fill позволяет вам указать символ, который cout будет использовать для заполнения пустого пространства. Следующая программа COUTFILL.CPP создает таблицу, подобную приведенной выше:
Если вы однажды выбрали символ-заполнитель с помощью cout.fill, он будет оставаться действительным, пока вы не измените его повторным вызовом cout.fill.
Управление цифрами значений с плавающей точкой
Если вы используете cout для вывода значения с плавающей точкой, то обычно не можете сделать каких-либо предположений о том, сколько цифр будет выводить cout no умолчанию. Однако, используя манипулятор setprecision, вы можете указать количество требуемых цифр- Следующая программа SETPREC.CPP использует манипулятор setprecision для управления количеством цифр, которые появятся справа от десятичной точки:
<
float value = 1.23456;
int i;
for (i = 1; i
Когда вы откомпилируете и запустите эту программу, на экране дисплея появится следующий вывод:
Если вы используете манипулятор setprecision для изменения точности, ваша установка действует до тех пор, пока программа повторно не использует setprecision.
ВЫВОД И ВВОД ОДНОГО СИМВОЛА ЗА ОДИН РАЗ
В зависимости от назначения вашей программы вам, возможно, потребуется выводить символы на дисплей или читать с клавиатуры по одному символу за один раз. Для вывода одного символа за один раз ваши программы могут использовать функцию cout.put. Следующая программа COUTPUT.CPP использует эту функцию для вывода на экран сообщения Учимся программировать на языке C++! по одному символу за раз:
<
char string[] = «Учимся программировать на языке C++!»;
int i;
for (i = 0; string[i]; i++) cout.put(string[i]) ;
>
Библиотека этапа выполнения предоставляет функцию с именем toupper, которая возвращает заглавный эквивалент строчной буквы. Следующая программа COUTUPPR.CPP использует функцию toupper для преобразования символа в верхний регистр, а затем выводит эту букву с помощью cout.put.
#include // прототип toupper
<
char string[] = «C++ language»;
int i;
for (i = 0; string[i]; i++) cout.put(toupper(string[i]));
cout
Если вы откомпилируете и запустите эту программу, на экране дисплея появится следующий вывод*:
Результирующая строка: C++ language
* К сожалению, функция toupper применима только к английским буквам. Прим. перев.
ЧТЕНИЕ ВВОДА С КЛАВИАТУРЫ ПО ОДНОМУ СИМВОЛУ ЗА РАЗ
Точно так же, как cout предоставляет функцию cout.put для вывода символа, cin предоставляет функцию cin.get, которая позволяет вам читать один символ данных. Чтобы воспользоваться функцией cin.get, вы просто присваиваете переменной возвращаемый этой функцией символ, как показано ниже:
Следующая программа CIN_GET.CPP выводит сообщение, в ответ на которое вам необходимо ввести Y или N. Затем она повторяет в цикле вызов cin.get для чтения символов, пока не получит Y или N:
ЧТЕНИЕ С КЛАВИАТУРЫ ЦЕЛОЙ СТРОКИ
Как вы уже знаете, при использовании cin для выполнения ввода с клавиатуры, cin использует пустые символы, такие как пробел, табуляция или возврат каретки, для определения, где заканчивается одно значение и начинается другое. Во многих случаях вы захотите, чтобы ваши программы считывали целую строку данных в символьную строку. Для этого программы могут использовать функцию cin.getline. Для использования cin.getline вам необходимо указать символьную строку, в которую будут помещаться символы, а также размер строки, как показано ниже:
Когда cin.get читает символы с клавиатуры, она не будет читать символов больше, чем может вместить строка. Удобным способом определить размер массива является использование оператора C++ sizeof, как показано ниже:
Если позже вы измените размер массива, то вам не нужно будет искать и изменять каждый оператор с cin.get, встречающийся в вашей программе. Вместо этого оператор sizeof » будет использовать корректный размер массива. Следующая программа GETLINE.CPP использует функцию cin.getline для чтения с клавиатуры строки текста:
<
char string[128];
cout
Когда вы читаете символы с клавиатуры, то, возможно, вам понадобится читать символы вплоть до и включая определенный символ. Когда такой символ будет прочитан, возможно, вы захотите завершить операцию ввода. Для выполнения подобной операции ваша программа может передать искомый символ в cin.getline. Например, следующий вызов заставляет функцию cin.getline читать строку текста, пока не встретится возврат каретки, или пока не будут прочитаны 64 символа, или пока не встретится буква Я:
cin.getline(string, 64, «Я»);
Следующая программа UNTIL_Z.CPP использует cin.getline для чтения строки текста или символов вплоть до появления буквы Я (включая и эту букву):
<
char string[128];
cout
Откомпилируйте и запустите эту программу. Экспериментируйте с различными строками текста. Некоторые из них начинайте с буквы Я, некоторые заканчивайте буквой Я, а некоторые пусть вообще не содержат букву Я.
ЧТО ВАМ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ
Каждая созданная вами на C++ программа будет, вероятно, использовать cin или cout для выполнения операций ввода и вывода. Этот урок посвящен некоторым манипуляторам В/В и функциям, которые вы можете использовать с потоками cin и cout. По мере усложнения ваших программ они часто будут сохранять информацию в файлах. Из урока 34 вы узнаете, как в C++ выполнять операции файлового ввода и вывода. Прежде чем приступить к изучению урока 34, убедитесь, что вы освоили следующие основные концепции: