Remkomplekty.ru

IT Новости из мира ПК
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оперативно технологическая связь на железнодорожном транспорте

Виды связи и их назначение

В вопросах организации перевозочного процесса и управления работой железнодорожного транспорта важнейшая роль отводится системам и устройствам связи. Связь на железнодорожном транспорте стала неотъемлемой частью технологического процесса.

Сети электросвязи делятся на первичные и вторичные. Первичная сеть электросвязи — совокупность сетевых узлов, сетевых станций и линий связи, образующая сеть групповых трактов и каналов передачи.

Каналы первичной сети связи предназначены для построения вторичных сетей, в состав которых входят следующие сети: телефонная общего пользования; сеть передачи данных для автоматизированной системы управления железнодорожным транспортом; оперативно-технологическая связь.

Телефонная и телеграфная сети общего пользования применяют соответственно для служебных переговоров и обмена служебными телеграммами работников железнодорожного транспорта. Сеть общего пользования должна обеспечивать связь между любыми железнодорожными пунктами.

Телефонная оперативно-технологическая связь предназначена для оперативного руководства и управления технологическим процессом работы железнодорожного транспорта (связь совещаний, дорожно-распорядительная, диспетчерская, постанционная, комбинированная, прямая). Сеть оперативно-технологической связи в зависимости от назначения подразделяется на магистральную (между ОАО «РЖД» и управлениями железных дорог), дорожную (в пределах одной железной дороги), отделенческую (в пределах одного отделения железной дороги), станционную (в пределах одной железнодорожной станции). В состав каждого из этих видов входят распорядительная связь и связь совещаний.

Связь совещаний организуется для проведения оперативных совещаний руководящих работников центрального аппарата ОАО «РЖД» с управлениями железных дорог, руководства управлений и отделений железных дорог с подчиненными им работниками подразделений транспорта.

Для оперативного руководства работой дорог и отделений дорог предназначена магистральная и дорожная распорядительная связь.

Поездная диспетчерская связь (ПДС) используется для руководства движением поездов и предоставляется в единоличное распоряжение поездному диспетчеру. По поездной диспетчерской связи можно оперативно вызвать дежурного любой станции, группы станций или одновременно дежурных всех станций участка и вести с ними двусторонние переговоры. Предусматривается также возможность вызова и переговоров с диспетчером смежного участка.

Одновременно поездной диспетчер должен иметь возможность вести переговоры с машинистами локомотивов.

Поездная межстанционная связь (МЖС) предназначена для ведения служебных переговоров по движению поездов между дежурными смежных раздельных пунктов.

Постанционная связь (ПС) необходима для служебных переговоров работников промежуточных станций (разъездов и остановочных пунктов) между собой, а также с работниками участковых станций, отделений дорог и т. д.

Поездная радиосвязь (ПРС) применяется для служебных переговоров машинистов поездных локомотивов с поездным диспетчером в пределах диспетчерского участка, с дежурными по станциям в пределах смежных перегонов, а также с машинистами других локомотивов, находящихся на одном и том же перегоне. Преимуществом радиосвязи по сравнению с проводной является то, что она дает возможность вести переговоры с работниками, находящимися в движении.

Для обеспечения безопасности движения радиосвязь устанавливается у дежурных по переезду.

Поездную радиосвязь устраивают в виде сочетания радио- и проводной связи (рис. 9.9). Проводной канал организуют между диспетчерским распорядительным и раздельными пунктами (станциями), а радиоканал — между стационарными радиостанциями (т.е. радиостанциями, устанавливаемыми на станциях) и радиостанциями подвижных единиц, между радиостанциями подвижных единиц, а также между стационарными радиостанциями смежных раздельных пунктов.

Ðèñ. 9.9 Ñõåìà äâóñòîðîííåé ïîåçäíîé ðàäèîñâÿçè

Локомотивные радиостанции устанавливают в кабине или в машинном отделении локомотива, а пульты управления — в месте, удобном для пользования машинистом и его помощником. Стационарные радиостанции размещают в служебных помещениях дежурных по станциям, а пульт управления — на столе ДСП. Все переговоры в системе поездной радиосвязи должны документально регистрироваться с помощью специальных магнитофонов для дальнейшего контроля за регламентом ведения переговоров и анализа причин аварийных ситуаций.

Перегонная связь проектируется на участках железных дорог с автоблокировкой, а также на участках с кабельными линиями связи. Перегонная связь предназначена для ведения переговоров между работниками, находящимися на перегоне, и дежурными раздельных пунктов, ограничивающих перегон, поездным и энергодиспетчером, диспетчерами дистанций пути, сигнализации и связи.

Линейно-путевая связь (ЛПС) организуется в пределах дистанций пути и предназначена для переговоров по вопросам содержания путевого хозяйства. В канал ЛПС включают телефонные аппараты начальника дистанции пути, дорожных и мостовых мастеров, бригадиров пути и путевых обходчиков, участки которых требуют особого внимания, дежурных по переездам, а также дежурных по станциям.

Энергодиспетчерская связь предназначена для оперативного руководства работой хозяйства электрификации и электроснабжения и связь организуется на участках с интенсивным движением поездов, оборудованных автоблокировкой, а также на всех электрифицированных участках.

Служебная диспетчерская связь применяется на участках с автоблокировкой, а также с кабельными линиями связи для служебных переговоров работников дистанций сигнализации и связи с линейными электромеханиками. В канал служебной диспетчерской связи включают: телефонные аппараты начальника и дежурного диспетчера дистанции сигнализации и связи; дежурных по станциям, включая станции, примыкающие к границам дистанции сигнализации и связи; дежурных инженеров и электромехаников СЦБ.

Ремонтно-оперативная радиосвязь предназначена для руководства ремонтными и ремонтно-восстановительными работами различного характера на перегонах грузонапряженных линий. Система радиосвязи должна обеспечивать надежную двустороннюю связь руководителя работ как с ответственными исполнителями, находящимися в зоне ремонтно-восстановительных работ, так и с машинистами локомотивов, с руководством и дежурным аппаратом соответствующей службы.

Информационную телеграфную связь о подходах поездов и грузов организуют между информационным центром отделения и сортировочными станциями своего и соседних отделений, а также между информационным центром, грузовыми станциями и предприятиями-грузополучателями.

На станциях для оперативного руководства технологическим процессом работы используются станционная распорядительная телефонная связь, стрелочная телефонная связь, информационная связь сортировочных станций, двусторонняя парковая связь, связь громкоговорящего оповещения, станционная радиосвязь, а также средства промышленного телевидения.

Виды связи и их назначение

В вопросах организации перевозочного процесса и управления работой железнодорожного транспорта важнейшая роль отводится системам и устройствам связи. Связь на железнодорожном транспорте стала неотъемлемой частью технологического процесса.

Сети электросвязи делятся на первичные и вторичные. Первичная сеть электросвязи — совокупность сетевых узлов, сетевых станций и линий связи, образующая сеть групповых трактов и каналов передачи.

Каналы первичной сети связи предназначены для построения вторичных сетей, в состав которых входят следующие сети: телефонная общего пользования; сеть передачи данных для автоматизированной системы управления железнодорожным транспортом; оперативно-технологическая связь.

Телефонная и телеграфная сети общего пользования применяют соответственно для служебных переговоров и обмена служебными телеграммами работников железнодорожного транспорта. Сеть общего пользования должна обеспечивать связь между любыми железнодорожными пунктами.

Телефонная оперативно-технологическая связь предназначена для оперативного руководства и управления технологическим процессом работы железнодорожного транспорта (связь совещаний, дорожно-распорядительная, диспетчерская, постанционная, комбинированная, прямая). Сеть оперативно-технологической связи в зависимости от назначения подразделяется на магистральную (между ОАО «РЖД» и управлениями железных дорог), дорожную (в пределах одной железной дороги), отделенческую (в пределах одного отделения железной дороги), станционную (в пределах одной железнодорожной станции). В состав каждого из этих видов входят распорядительная связь и связь совещаний.

Читать еще:  Горизонтально расположенный проводник длиной 1м движется равноускоренно

Связь совещаний организуется для проведения оперативных совещаний руководящих работников центрального аппарата ОАО «РЖД» с управлениями железных дорог, руководства управлений и отделений железных дорог с подчиненными им работниками подразделений транспорта.

Для оперативного руководства работой дорог и отделений дорог предназначена магистральная и дорожная распорядительная связь.

Поездная диспетчерская связь (ПДС) используется для руководства движением поездов и предоставляется в единоличное распоряжение поездному диспетчеру. По поездной диспетчерской связи можно оперативно вызвать дежурного любой станции, группы станций или одновременно дежурных всех станций участка и вести с ними двусторонние переговоры. Предусматривается также возможность вызова и переговоров с диспетчером смежного участка.

Одновременно поездной диспетчер должен иметь возможность вести переговоры с машинистами локомотивов.

Поездная межстанционная связь (МЖС) предназначена для ведения служебных переговоров по движению поездов между дежурными смежных раздельных пунктов.

Постанционная связь (ПС) необходима для служебных переговоров работников промежуточных станций (разъездов и остановочных пунктов) между собой, а также с работниками участковых станций, отделений дорог и т. д.

Поездная радиосвязь (ПРС) применяется для служебных переговоров машинистов поездных локомотивов с поездным диспетчером в пределах диспетчерского участка, с дежурными по станциям в пределах смежных перегонов, а также с машинистами других локомотивов, находящихся на одном и том же перегоне. Преимуществом радиосвязи по сравнению с проводной является то, что она дает возможность вести переговоры с работниками, находящимися в движении.

Для обеспечения безопасности движения радиосвязь устанавливается у дежурных по переезду.

Поездную радиосвязь устраивают в виде сочетания радио- и проводной связи (рис. 9.9). Проводной канал организуют между диспетчерским распорядительным и раздельными пунктами (станциями), а радиоканал — между стационарными радиостанциями (т.е. радиостанциями, устанавливаемыми на станциях) и радиостанциями подвижных единиц, между радиостанциями подвижных единиц, а также между стационарными радиостанциями смежных раздельных пунктов.

Ðèñ. 9.9 Ñõåìà äâóñòîðîííåé ïîåçäíîé ðàäèîñâÿçè

Локомотивные радиостанции устанавливают в кабине или в машинном отделении локомотива, а пульты управления — в месте, удобном для пользования машинистом и его помощником. Стационарные радиостанции размещают в служебных помещениях дежурных по станциям, а пульт управления — на столе ДСП. Все переговоры в системе поездной радиосвязи должны документально регистрироваться с помощью специальных магнитофонов для дальнейшего контроля за регламентом ведения переговоров и анализа причин аварийных ситуаций.

Перегонная связь проектируется на участках железных дорог с автоблокировкой, а также на участках с кабельными линиями связи. Перегонная связь предназначена для ведения переговоров между работниками, находящимися на перегоне, и дежурными раздельных пунктов, ограничивающих перегон, поездным и энергодиспетчером, диспетчерами дистанций пути, сигнализации и связи.

Линейно-путевая связь (ЛПС) организуется в пределах дистанций пути и предназначена для переговоров по вопросам содержания путевого хозяйства. В канал ЛПС включают телефонные аппараты начальника дистанции пути, дорожных и мостовых мастеров, бригадиров пути и путевых обходчиков, участки которых требуют особого внимания, дежурных по переездам, а также дежурных по станциям.

Энергодиспетчерская связь предназначена для оперативного руководства работой хозяйства электрификации и электроснабжения и связь организуется на участках с интенсивным движением поездов, оборудованных автоблокировкой, а также на всех электрифицированных участках.

Служебная диспетчерская связь применяется на участках с автоблокировкой, а также с кабельными линиями связи для служебных переговоров работников дистанций сигнализации и связи с линейными электромеханиками. В канал служебной диспетчерской связи включают: телефонные аппараты начальника и дежурного диспетчера дистанции сигнализации и связи; дежурных по станциям, включая станции, примыкающие к границам дистанции сигнализации и связи; дежурных инженеров и электромехаников СЦБ.

Ремонтно-оперативная радиосвязь предназначена для руководства ремонтными и ремонтно-восстановительными работами различного характера на перегонах грузонапряженных линий. Система радиосвязи должна обеспечивать надежную двустороннюю связь руководителя работ как с ответственными исполнителями, находящимися в зоне ремонтно-восстановительных работ, так и с машинистами локомотивов, с руководством и дежурным аппаратом соответствующей службы.

Информационную телеграфную связь о подходах поездов и грузов организуют между информационным центром отделения и сортировочными станциями своего и соседних отделений, а также между информационным центром, грузовыми станциями и предприятиями-грузополучателями.

На станциях для оперативного руководства технологическим процессом работы используются станционная распорядительная телефонная связь, стрелочная телефонная связь, информационная связь сортировочных станций, двусторонняя парковая связь, связь громкоговорящего оповещения, станционная радиосвязь, а также средства промышленного телевидения.

Отделенческая оперативно-технологическая связь на железнодорожном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 10:50, реферат

Краткое описание

1. Виды, назначение и организация телефонной связи.
2. Виды и назначение отделенческой телефонной ОТС.

Содержимое работы — 1 файл

РЕФЕРАТ ОТС.doc

Дальневосточный государственный университет путей сообщения

«Отделенческая оперативно-технологическая связь на железнодорожном транспорте»

Выполнил: Кошмелев Д.И.

Проверил: Осипова Н.Г.

1. Виды, назначение и организация телефонной связи.

Железные дороги оборудованы различными видами телефонной связи, которые можно разделить: по назначению — на общетехнологическую и оперативно-технологическую; по району действия — на местную, магистральную, дорожную, отделенческую и станционную; по типу используемых линий — на проводную, радио и радиорелейную связь.

Общетехнологическая телефонная связь предназначена для ведения служебных переговоров между работниками железнодорожного транспорта, расположенными на одной или на разных станциях. В этом случае организуются сети местной и междугородной телефонной связи, соединенные между собой (рис. 1.6).

Сеть местной телефонной связи состоит из телефонных аппаратов ТА, установленных у абонентов, абонентских линий АЛ, соединительных линий СЛ между АТС, соединительных линий МСЛ между междугородной (МТС) и местной (АТС) телефонными станциями, а также оборудовании АТС. Сеть междугородной телефонной связи (рис. 1.7) строится в соответствии со структурой управления работой транспорта и охватывает три уровня связи: магистральную, дорожную и отделенческую.

Магистральная телефонная связь организуется между Министерством путей сообщения (МПС) и управлениями железных дорог (УД), а также последних между собой. Дорожная и отделенческая связи организуются в пределах каждой дороги и отделения и обеспечивают возможность ведения переговоров между управлениями железных дорог УД и отделениями О, отделениями О и станциями С и станций между собой.

Сеть междугородной связи (см. рис. 1.6) состоит из междугородных каналов, которые включаются в междугородные телефонные станции МТС, связанные с местными АТС своих пунктов междугородными соединительными линиями МСЛ.

Оперативно- технологическая телефонная связь предназначена для управления технологическими процессами соответствующих подразделений железнодорожного транспорта и по району действия различается на магистральную, дорожную, отделенческую и станционную. Характерной особенностью оперативной связи является использование ее определенными руководителями или службами. Для каждого вида связи организуется телефонная сеть, в которую включаются абоненты распорядительного и исполнительных пунктов. Для уменьшения числа каналов сеть технологической связи с линейным расположением абонентских пунктов организуется по групповому принципу, при котором в один общий канал параллельно включают несколько телефонных аппаратов. Для индивидуального вызова промежуточного пункта ПП со стороны командного распорядительного пункта РАС каналы оперативной технологической связи оборудуют устройствами избирательного вызова.

Читать еще:  Почему видео воспроизводится ускоренно

Магистральные оперативно-технологические связи организуют между МПС и управлениями железных дорог. К ним относятся: магистральная связь совещаний (МСС), магистральная распорядительная связь (МРС) и др.

Дорожные оперативно-технологические связи организуются между управлением и отделениями и крупными железнодорожными станциями. К ним относятся дорожная связь совещаний (ДСС), дорожная распорядительная связь (ДРС), дорожные диспетчерские связи служб управлений дорог с дистанциями и др.

К станционной оперативно- технологической телефонной связи относятся: стрелочная связь для переговоров дежурного по станции со стрелочными постами; станционная распорядительная, включающая в себя отдельные связи, организуемые для станционного диспетчера, маневрового диспетчера, дежурного по парку или путям, дежурного по горке, оператора станционного технологического центра, дежурного по депо, вагонного мастера и других руководителей технологической работой по станции.

Сети станционных оперативных телефонных связей строятся по лучевому принципу: у руководителей устанавливают коммутаторы оперативной телефонной связи, допускающие ведение двусторонних переговоров с абонентами, включенными в них.

2. Виды и назначение отделенческой телефонной ОТС.

Для слаженной работы всех подразделений железнодорожного транспорта большое значение имеет отделенческая оперативно-технологическая связь. Для оперативного управления работой железнодорожного транспорта в пределах отделения дороги организуются следующие виды проводной телефонной связи: ПДС — поездная диспетчерская, МЖС — поездная межстанционная, ЛПС — линейнo-путевая, ПС — постанционная и ОПС — охраняемого переезда.

В зависимости от оснащенности участка железной дороги дополнительно могут быть предусмотрены такие виды связи, как ЭДС — энергодиспетчерская, СДС — служебная диспетчерская. На участках с автоблокировкой или кабельными линиями связи может быть предусмотрена связь ПГС — перегонная, а на участках с диспетчерской централизацией — ОПГС — обходная перегонная.

На отдельных участках железных дорог могут предусматриваться следующие виды ОТС: МДС — маневровая диспетчерская, ЛДС — локомотивная диспетчерская, ВДС — вагонная диспетчерская, БДС — билетная диспетчерская, СТВ — транспортной военизированной охраны, СОВД — линейная связь органов внутренних дел. Эти виды ОТС предусматриваются в зависимости от их необходимости, которая устанавливается заказчиком.

Поездная диспетчерская связь (ПДС) предусматривается с учетом организации поездной радиосвязи (ПРС). Кроме того, организуется ремонтно-оперативная радиосвязь (РОРС).

Кроме телефонной и радиотелефонной связи, в пределах отделения дороги должны быть предусмотрены необходимые виды телеграфной связи, передача данных и телеинформация. К ним относятся ИС — информационная связь и цепи телемеханики: кодовая линия КЛ — кодового управления при диспетчерской централизации, ДК — диспетчерского контроля при автоблокировке; ТУ и ТС – телеуправления и телесигнализации на электрифицированных железных дорогах.

К сети отделенческой ОТС относится отделенческая связь совещаний руководящих работников отделения с подчиненными им работниками отделений, станций, хозяйственных единиц, они включают в себя наибольшее число видов оперативной связи, так как основная работа по управлению перевозками грузов, их погрузке и выгрузке осуществляется внутри отделения и на станциях.

Поездная диспетчерская связь предназначена для управления движением поездов. В канал ПДС включают телефонные аппараты избирательной связи дежурных по станциям (ДСП) и операторов маневровых диспетчеров, дежурных по локомотивным депо и по подменным пунктам, локомотивных диспетчеров, энергодиспетчеров. На участках с диспетчерской централизацией (ДЦ) в канал ПДС необходимо включить телефонные аппараты, установленные на квартирах начальников станций с диспетчерским управлением, на охраняемых переездах, на входных и выходных светофорах.

Поездная радиосвязь предназначена для служебных переговоров по организации движения поездов и обеспечению его безопасности между поездным диспетчером (ДНЦ), ДСП или дежурным по переезду и машинистами локомотивов, а также последних между собой.

Поездная межстанционная связь (МЖС) предназначена для служебных переговоров между дежурными смежных раздельных пунктов.

Перегонная связь (ПГС) служит для переговоров находящихся на перегоне работников с дежурными раздельных пунктов, ограничивающих перегон, поездным и энергодиспетчеров, диспетчерами дистанций пути, сигнализации и связи. Цепь ПГС должна подключаться к каналам ПДС, ЭДС, ЛПС, СДС. Подключение выполняется ДСП, а на станциях с диспетчерским управлением — телефонисткой ручной междугородной телефонной станции (РМТС) участковой станции.

При ДЦ отсутствует постоянное дежурство ДСП, поэтому для связи абонента, находящегося на перегоне, с телефонисткой междугородного коммутатора используется канал обходной перегонной связи (ОПГС).

Энергодиспетчерская связь (ЭДС) предназначена для оперативного руководства работой хозяйства электроснабжения. В канал ЭДС включают телефонные аппараты, установленные в помещениях начальника дистанции энергоснабжения и его заместителя, дежурных по станциям, тяговым подстанциям, району контактной сети на участках с электротягой переменного тока.

Линейно-путевая связь (ЛПС) служит для переговоров работников дистанции пути по вопросам содержания путевого хозяйства. Аппараты ЛПС устанавливают в кабинете начальника в конторе дистанции пути, на квартирах дорожных и мостовых мастеров, в табельных и пунктах обогрева, на квартирах путевых обходчиков и в помещении дежурных по переездам.

Служебная диспетчерская связь (СДС) предназначена для служебных переговоров работников дистанции сигнализации и связи с линейными электромеханиками. В канал СДС включают аппараты, устанавливаемые в помещениях начальника и дежурного диспетчера дистанции сигнализации и связи, дежурных по станции, дежурного инженера СЦБ поста ДЦ, в релейных СЦБ, квартирах электромехаников СЦБ, наземных обслуживаемых усилительных пунктах (ОУП) и вспомогательных усилителях (ВУС), а также на квартирах электромехаников связи этих станций, ОУПов, в пунктах, где имеются РМТС.

Вагонная диспетчерская связь (ВДС) предназначена для контроля за продвижением подвижного состава и погрузочно- разгрузочными работами и используется в общем комплексе информационной связи отделения дороги. В канал ВДС включают телефонные аппараты, установленные в помещении дежурных по станциям и маневровых диспетчеров, в товарных конторах станции и станционных технологических центрах обработки поездной информации и перевозочных документов, в погрузочных пунктах, на предприятиях с подъездными путями. Кроме того, канал ВДС включают в РМТС.

Билетная диспетчерская связь (БДС) является частью общего комплекса связи для централизованного руководства продаже билетов: железнодорожное агентство обслуживания пассажиров – линейное железнодорожное бюро (ЛЖБ) – билетная диспетчерская связь (БДС). В канал БДС включают телефонные аппараты билетных касс на станциях.

Постанционная связь (ПС) является общетехнологической и предназначена для служебных переговоров работников промежуточных станций, разъездов и остановочных пунктов между собой и работниками участковых и отделенческих станций. Канал ПС включают в РМТС.

Связь охраняемого переезда (ОПС) предназначена для переговоров дежурного по охраняемому переезду с дежурным ближайшей станции и поездными диспетчерами по вопросам обеспечения безопасности движения по железной дороге и переезду, а также контроля внешнего состояния поездов.

Связь транспортной военизированной охраны (СТВ) предназначена для оперативного управления подразделениями военизированной охраны МПС и организуется для каждого отряда в пределах отделения. В канал СТВ включают телефонные аппараты избирательной связи дежурных и начальников стрелковых и пожарных команд, охраны постов и тоннелей, дежурных в пожарных поездах, по крупным станциям, линейным отделениям и пунктам транспортной милиции, подразделениям военизированной охраны на крупных станция соседних дорог.

Читать еще:  Как посмотреть железо компьютера

Линейная связь органов внутренних дел (СОВД) предназначена для оперативного управления подразделениями транспортной милиции. В канал СОВД включаются телефонные аппараты линейных пунктов и постов транспортной милиции, а также телефонные аппараты, устанавливаемые на станциях и пассажирских остановочных пунктах без линейных пунктов милиции для организации связи «пассажир-милиция».

Локомотивная диспетчерская связь (ЛДС) предназначена для переговоров локомотивного диспетчера с дежурными и операторами подразделений, связанных с подготовкой и ремонтом локомотивного парка в пределах отделения или дороги.

Маневровая диспетчерская связь (МДС) предназначена для переговоров маневрового диспетчера участка ДЦ с операторами станций ДСП, станционными маневровыми диспетчерами. Пульты управления маневрового диспетчера участка могут подключаться параллельно каналу ПДС.

В зависимости от назначения того или иного вида ОТС вызов каждого абонента может осуществляться по диспетческому или постанционному принципу.

сеть оперативно-технологической связи (железнодорожного транспорта)

26 сеть оперативно-технологической связи (железнодорожного транспорта); сеть ОТС: Телефонная сеть железнодорожной электросвязи, представляющая собой совокупность коммутационных станций, линий, каналов сети, оконечных абонентских устройств, предназначенная для оперативного руководства технологическим процессом работы железнодорожного транспорта, связанным с управлением движением поездов, перевозками и текущим содержанием железнодорожной инфраструктуры.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .

Смотреть что такое «сеть оперативно-технологической связи (железнодорожного транспорта)» в других словарях:

сеть оперативно-технологической связи (железнодорожного транспорта) — Сеть ОТС Телефонная сеть железнодорожной электросвязи, представляющая собой совокупность коммутационных станций, линий, каналов сети, оконечных абонентских устройств, предназначенная для оперативного руководства технологическим процессом работы… … Справочник технического переводчика

цифровая сеть оперативно-технологической связи (железнодорожного транспорта) — Сеть оперативно технологической связи, организованная на базе цифрового коммутационного оборудования и цифровых каналов, обеспечивающая формирование, передачу и прием речевых и управляющих сигналов в цифровой форме. Примечание Цифровая сеть ОТС… … Справочник технического переводчика

цифровая сеть оперативно-технологической связи (железнодорожного транспорта) — 27 цифровая сеть оперативно технологической связи (железнодорожного транспорта): Сеть оперативно технологической связи, организованная на базе цифрового коммутационного оборудования и цифровых каналов, обеспечивающая формирование, передачу и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

коммутируемая сеть оперативно-технологической связи (железнодорожного транспорта) — КС ОТС Часть цифровой сети оперативно технологической связи, предназначенная для организации коммутируемых соединений административного и диспетчерского аппарата дорожных центров управления перевозками и центров управления местной работой между… … Справочник технического переводчика

коммутируемая сеть оперативно-технологической связи (железнодорожного транспорта) — 28 коммутируемая сеть оперативно технологической связи (железнодорожного транспорта); КС ОТС: Часть цифровой сети оперативно технологической связи, предназначенная для организации коммутируемых соединений административного и диспетчерского… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

сеть — 3.48 сеть (network): Совокупность систем связи и систем обработки информации, которая может использоваться несколькими пользователями. Источник: ГОСТ Р ИСО/ТО 13569 2007: Финансовые услуги. Рекомендации по информационной безопасности 3.13 Сеть TN … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

сеть железнодорожной электросвязи — Технологическая система, включающая средства и линии связи, предназначенная для железнодорожной электросвязи. Примечания 1. Подсистема «железнодорожная электросвязь» включает технологические сети связи, не присоединенные к сети связи… … Справочник технического переводчика

сеть железнодорожной электросвязи — 4 сеть железнодорожной электросвязи: Технологическая система, включающая средства и линии связи, предназначенная для железнодорожной электросвязи. Примечания 1 Подсистема «железнодорожная электросвязь» включает технологические сети связи, не… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р 53953-2010: Электросвязь железнодорожная. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 53953 2010: Электросвязь железнодорожная. Термины и определения оригинал документа: 39 (железнодорожная) телеграфная сеть: Сеть железнодорожной электросвязи, представляющая собой совокупность коммутационных станций и узлов,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

система — 4.48 система (system): Комбинация взаимодействующих элементов, организованных для достижения одной или нескольких поставленных целей. Примечание 1 Система может рассматриваться как продукт или предоставляемые им услуги. Примечание 2 На практике… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ РАДИОСВЯЗЬ

Радиорелейная и коротковолновая радиосвязь в ж/д сфере нужна для отправки/приема голосовых посланий машинистам, дежурным по вокзалу, сотрудниками состава и т.д. Как правило, используется и канальная, и беспроводная радиосвязь.

Связь на поездах нужна для согласования рабочих моментом между контролерами вокзалов и машинистами, руководителями и сотрудниками поездов. Осуществляется такая связь благодаря переносным и автономным приемопередатчикам.

В нашей стране железнодорожная радиосвязь начала массово внедряться в 40-х годах. Сегодня, в зависимости от использования, различают станционную и поездную радиосвязь. Рассмотрим каждую подробнее.

СТАНЦИОННАЯ РАДИОСВЯЗЬ

Распространяется в пределах железнодорожной станции (радиус действия – пара км.). Используются волны дециметрового и метрового диапазонов.

Стационарные передатчики имеют мощность P = 10 Вт, а переносные с автономным источником питания – P =1-3 Вт. Антенны устройств штыревые, имеют коэффициент усиления D = 3-8 Дб.

Вызов в радиостанциях селективный (направленный). То есть, по специальному тональному сигналу в общей частоте обнаруживается заданный абонент сети. Такая связь открыта для всех пользователей, имеющих однотипные приемопередатчики.

Что позволяет осуществить станционная радиосвязь:

  • Организовывает контроль всех процессов на вокзальной станции
  • Обеспечивает связь между контролерами станций и рабочим персоналом
  • Позволяет эффективно формировать составы на ж/д станции
  • Повышает безопасность сотрудников вокзала

Станционные приемопередатчики оснащаются шумоподавителями. Как они работают?

  • Если приемник включен, а сигнал отсутствует, то устройство отключает громкоговоритель от приемника
  • Если сигнал появился, то устройство включает громкоговоритель, и соединяет с входящим абонентом

РАДИОСВЯЗЬ ДЛЯ СЛУЖБ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Необходима для отправки срочных голосовых посланий от машиниста к персоналу поезда, а также от дежурного станции к главе состава.

Организовывается такая радиосвязь с помощью переносных приемопередатчиков, устанавливаемых в кабинах состава, и автономных – монтируемых в кабинетах дежурных по вокзалу.

Руководитель станции может передавать сообщения главе поезда с помощью автономных приемопередатчиков, которые встроены в линейный канал, и удаленно контролируются с помощью пульта управления.

Поездная радиосвязь работает в режиме симплекса (с массовыми вызовами) в частотных диапазонах 151-156 МГц (метровом) и 2,13 МГц (гектометровом). Помехи на этих частотах велики, поэтому, обработка сигнала на входе устройства имеет решающее значение.

Так, для фильтрации шумов используются направляющие линии, закрепленные на сетевых опорах – кабелях из биметалла. Также используются воздушные радиолинии, идущие параллельно движению поезда.

СТАНЦИОННАЯ И ПОЕЗДНАЯ РАДИОСВЯЗЬ

Современная станционная и поездная радиосвязь включает массу сложных высокотехнологичных устройств, которые обеспечивают надежность и стабильность сигнала.

Они позволяют сотрудникам железнодорожной сферы:

  • Оперативно реагировать на непредвиденные ситуации
  • Грамотно распределять рабочие ресурсы на станции
  • Получать информацию о поломках/ЧП и т.д.
  • Оперативно связываться с сотрудниками и подчиненными
  • Обеспечивать должную безопасность при движении состава

Виды радиосвязи на ЖД

Магистральная связь

Спутниковая радиосвязь

Радиорелейная ЖД связь

Радиосвязь на железнодорожном транспорте

Радиосвязь на ЖД транспорте

Станционная радиосвязь на ЖД

Проектирование поездной радиосвязи на электрифицированном участке ЖД

Если вы хотите узнать подробнее о станционной и поездной радиосвязи, обратитесь в нашу Компанию – мы всегда готовы вам помочь в решении любых вопросов, связанных с радиосвязью!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector