Remkomplekty.ru

IT Новости из мира ПК
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На железнодорожной станции имеется 5 светофоров

Цель. Изучить базовые понятия теории множеств и операции над множествами. Задание

Главная > Документ

Лабораторная работа 6. Элементы комбинаторики.

Краткие теоретические положения.

Теорема. Правила суммы и произведения.

Правило суммы. Если объект А может быть выбран способами, а объект В — другими способами, причем выборы объектов А и В несовместны, то выбор «либо А либо В» может быть осуществлен способами.

Правило произведения. Если объект А может быть выбран способами и после каждого из этих выборов объект В может быть выбран способами, то выбор упорядоченной пары (А, В) может быть осуществлен способами.

Пример 1. На книжной полке стоят 20 книг по алгебре, 12 — по теории вероятностей, 7 — по математическому анализу и 25 — по литературе. Сколькими способами можно выбрать книгу по математике?

Решение. Найдем число способов, которыми можно выбрать книгу по алгебре, или по теории вероятностей, или по математическому анализу. Книгу по алгебре можно выбрать 20 способами, по теории вероятностей — 12 способами и по математическому анализу — 7 способами. Эти выборы несовместны. Поэтому по правилу суммы находим, что выбрать книгу по математике можно = 20+ 12 + 7 = 39 способами.

Пример 2. Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр 1, 3, 5, если цифры в числе не повторяются?

Решение. На месте сотен поставим любую из трех цифр. После каждого такого выбора на месте десятков можно поставить любую из двух оставшихся цифр, так как цифры в числе не повторяются. Наконец, на месте единиц можно поставить оставшуюся одну цифру. Применением правила произведения найдем число трехзначных чисел, равное =6.

Упорядоченные множества длины , составленные из элементов — множества, называют размещениями без повторений из элементов по . Их число выражается формулой . Такие размещения называют также упорядоченными выборками элементов из данных без возвращения.

Если , то говорят о перестановках без повторений длины (или из элементов). Их число выражается формулой .

Сочетаниями из по элементов без повторений называются — подмножества — множества . Их число выражается формулой .

Или .

Пример 3. В комитет комсомола избрали 9 человек. Из них надо выбрать секретаря и его заместителя. Сколькими способами это можно сделать?

Решение. Из множества, содержащего 9 различных элементов, выбираются 2 элемента. Порядок существен. Элементы не могут повторяться. Следовательно, необходимо найти число размещений без повторений из девяти элементов по два элемента в каждом, т. е. . Значит, секретаря и его заместителя можно выбрать способами.

Частным случаем размещения является перестановка. Через обозначается количество перестановок в множестве , содержащем элементов. Имеет место формула

.

Таким образом, имеем , т.е. количество размещений объектов на местах совпадает с количеством перестановок множества из элементов.

Пример 4. Сколькими способами можно выстроить 4 человек в ряд для фотографии.

Решение. Дано количество это число перестановок множества из 4 элементов.

Пример 5. Сколько хорд можно провести через 6 точек, лежащих на одной окружности?

Решение. Из множества, содержащего 6 различных элементов, выбираются 2 элемента, так как хорда однозначно определяется двумя точками, лежащими на окружности. Порядок элементов роли не играет. Например, [АВ] и [ВА] — одна и та же

хорда. Следовательно, необходимо найти число сочетаний из шести

элементов по два, т. е. . Значит, можно провести различных хорд.

Важное значение имеет формула мощности для булеана, т.е. для множества всех подмножеств универсума:

Пример 6. Сколькими способами можно разделить 4 книги между двумя студентами.

Решение. Раздел определяется подмножеством множества книг , выданных первому студенту. Поэтому ответом будет число .

— число упорядоченных выборок с повторениями или число размещений из по с повторениями;

При формировании упорядоченной — выборки, мы строим компонентный вектор , где каждая компонента выбирается из множества независимо от других компонент, причем допускается неограниченное число повторений. Можно записать: . Поэтому имеет место формула: , доказательство которой осуществляется методом математической индукции на основе свойства произведения.

Пример 7. Сколько существует четырехзначных чисел, составленных из цифр .

Решение. Такие числа представляют собой упорядоченные выборки с возможными повторениями из множества по позициям отрезка . Поэтому ответом является число .

Индивидуальное задание 1.

Решить указанный набор задач из общего списка задач приведенного ниже.

Светофоры на железнодорожном транспорте

Светофоры по назначению подразделяются на следующие типы:

1) входные – разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на железнодорожную станцию;

2) выходные – разрешающие или запрещающие поезду отправиться с железнодорожной станции на перегон;

3) маршрутные – разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района железнодорожной станции в другой;

4) проходные – разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка (межпостового перегона) на другой;

5) прикрытия – для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном уровне другими железнодорожными путями, трамвайными путями и троллейбусными линиями, разводных мостов и участков, проходимых с проводником;

6) заградительные – требующие остановки при опасности для движения, возникшей на железнодорожных переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станционных железнодорожных путях;

Читать еще:  Лучшая программа для ускорения игр на пк

7) предупредительные – предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия);

8) повторительные – для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного, въездного (выездного), технологического и о показании горочного, маневрового светофоров, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;

9) локомотивные – для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одного блок-участка на другой, а также предупреждения о показании путевого светофора, к которому приближается поезд;

10) маневровые – разрешающие или запрещающие производство маневров;

11) горочные – разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки;

12) въездные (выездные) – разрешающие или запрещающие въезд железнодорожного подвижного состава в производственное помещение и выезд из него на железнодорожных путях необщего пользования;

13) технологические – разрешающие или запрещающие подачу или уборку железнодорожного подвижного состава при обслуживании объектов, расположенных на железнодорожных путях необщего пользования (вагоноопрокидывателей, вагонных весов, устройств для восстановления сыпучести грузов, сливо-наливных устройств и др.).

Один светофор может совмещать несколько назначений (входной и выходной, выходной и маневровый, выходной и маршрутный и др.).

В качестве источников света в светофорах используют светоизлучающие диоды или лампы накаливания.

Светофоры применяются линзовые или прожекторные; по расположению они подразделяются на мачтовые, карликовые, а также устанавливаемые на мостиках, консолях, фермах мостов, стенах тоннелей, а на железнодорожных путях необщего пользования также на стенах производственных помещений.

Сигнальные огни на светофорах применяются: непрерывно горящие, нормально негорящие, немигающие и мигающие (периодически загорающиеся и гаснущие).

Нормально негорящие сигнальные огни проходного светофора на участках, оборудованных АБ, загораются при вступлении поезда на блок-участок перед ним и гаснут после выхода поезда с этого блок-участка.

На светофоре должна быть предусмотрена литерная табличка, содержащая его обозначение. Проходные светофоры автоблокировки обозначаются цифрами, все остальные светофоры – буквами или буквами и цифрами. На двухпутных и многопутных перегонах вновь оборудуемых постоянно действующими устройствами для организации движения по неправильному железнодорожному пути по сигналам локомотивных светофоров литерная табличка должна быть предусмотрена в том числе на обратной стороне мачт проходных светофоров.

8. Основные значения сигналов, подаваемых светофорами (независимо от места установки и их назначения), следующие:

1) один зеленый огонь – разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт;

2) один желтый мигающий огонь – разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью;

3) один желтый огонь – разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт;

4) два желтых огня, из них верхний мигающий – разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт;

5) два желтых огня – разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего светофора; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу;

6) один красный огонь – стой! Запрещается проезжать сигнал;

7) один лунно-белый огонь – разрешается маневровому составу проследовать маневровый светофор и далее руководствоваться показаниями попутных светофоров или сигналами руководителя маневров;

8) один синий огонь – запрещается маневровому составу проследовать маневровый светофор.

Применение перечисленных сигналов на светофорах различного назначения предусматривается в соответствующих пунктах настоящего приложения.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Железнодорожная станция

До железнодорожной станции продукция доставляется автотранспортом, потом загружается в контейнер, пломбируется и страхуется. [31]

Здание железнодорожной станции , преимущ. Vauxhall, названия лондонского пригорода, обращенного потом в парк для гулянья. [32]

На железнодорожной станции имеется т светофоров. Сколько может быть дано различных сигналов, если каждый светофор имеет три состояния: красный, желтый и зеленый. [33]

От железнодорожных станций к пунктам, где трасса проходит близко от шоссе, трубы перевозятся по шоссе и проселочным улучшенным дорогам. На заболоченные участки трассы трубы и другие грузы доставляют сначала к пункту перегрузки, расположенному обычно на шоссе, а отсюда на гусеничных прицепах тракторами или тягачами-вездеходами Бомбардир — к месту назначения. [34]

Начальник железнодорожной станции должен установить приказом порядок объявления и уведомления о прибытии груза. [35]

На Железнодорожной станции имеется т светофоров. Сколько может быть дано различных сигналов, если каждый светофор имеет три состояния: красный, желтый и зеленый. [36]

Перечень железнодорожных станций и виды выполняемых ими операций, связанных с указанными перевозками, публикуются в Тарифном руководстве. [37]

На железнодорожной станции ГРЭС сооружается специальное служебно-техническое здание, предназначенное для использования в транспортном хозяйстве электростанции. В здании предусмотрены помещения для руководства движением поездов, производства приемо-сдаточных операций, руководства путевыми работами, обслуживания пассажиров и поездных бригад. [38]

Для промежуточных железнодорожных станций с производственными зданиями или товарными устройствами суммарной площадью не более 1000 м2 неприкосновенный пожарный запас воды допускается принимать на один час тушения пожара. [39]

Начальник железнодорожной станции отправления совместно с грузоотправителем не позднее чем за 3 дня до начала выполнения заявки на перевозку грузов уточняет количество необходимых для подачи вагонов, контейнеров по дням, родам грузов и железным дорогам. Указанные данные заносятся в учетную карточку, которую подписывают начальник железнодорожной станции и грузоотправитель по окончании каждых отчетных суток. [40]

Читать еще:  Скачать ускорение видеокарты

На железнодорожной станции порта Восточный Дальневосточного пароходства предусмотрено строительство стационарной установки ЭИПОС для ускорения и облегчения выгрузки смерзшегося угля из полувагонов. [41]

На большой железнодорожной станции диспетчер управляет движением поездов по многочисленным станционным путям. Он на расстоянии переводит стрелки и управляет сложной сигнализацией. Светящиеся сигналы ясно показывают положение стрелок, соединяющих пути, места, где на путях находятся сейчас поезда и как они по ним движутся. Небольшие лампочки повторяют сигналы светофоров: зеленые, желтые, красные. На такой мнемонической схеме диспетчер видит, какие пути свободны, а какие заняты, куда можно, а куда нельзя принять приближающийся поезд. И в соответствии с этим он посылает электрические приказы, переводящие стрелки и зажигающие сигналы, нужные для того, чтобы принять поезд. [42]

Для промежуточных железнодорожных станций с производственными зданиями или товарными устройствами суммарной площадью не более 1000 м2 неприкосновенный пожарный запас воды допускается принимать на один час тушения пожара. [43]

Передача железнодорожной станцией груза для перевозки автомобилем, следующим в попутном направлении, производится по наряду-счету, выписываемому автостанцией по форме согласно приложению в пяти экземплярах, четыре из которых вручаются шоферу под расписку в пятом экземпляре, остающемся на автостанции. [44]

Система нумерации светофоров

Источники информации:

Входные

Входным светофорам присваиваются литеры Н или Ч в зависимости от направления движения (Ч с четного направления, Н с нечетного). Если на станции несколько четных или нечетных подходов, то после буквы Н(Ч) добавляется буква, обычно соответствующая первой букве названия предыдущей станции по этому подходу. Например, ЧМ — входной со станции Молот, ЧК — входной со станции Которосль. В случае, если на станции имеются входные светофоры с каждого пути на двух- или многопутных перегонах, то возможны два варианта: — один светофор — основной — имеет обычное обозначение, а у второго — дополнительного, редко используемого — перед литерой(литерами) дополняется римскими цифрами номер пути, например, IЧ; — оба светофора перед литерой(литерами) имеют номер пути IIЧ, IVЧ.

Выходные

Выходным светофорам присваиваются литеры Н или Ч в зависимости от направления движения, после которой дополнительно указывается номер пути, к которому относится светофор. Для номеров главных путей употребляются римские цифры, для остальных — арабские. Следует иметь в виду, что на станциях с продольным размещением нескольких участков главного пути или станционных путей возможна нумерация путей с применением вспомогательных литер. Выходной в нечетном направлении с первого главного — НI, в четном направлении с 4-го — Ч4, в четном направлении с пути IIA — ЧIIA.

Маршрутные

Маршрутным светофорам к литере Н(Ч) добавляется литера М. Маршрутный с 3 пути — НМ3, со II главного — ЧМII.

Один светофор может совмещать несколько назначений (входной и выходной — на путевых постах, выходной и маневровый, выходной и маршрутный и др.). В этих случаях нумерация строится из принципа разумности, максимальной идентификации номера светофора и имеющихся на нем огней, а также из наличия и нумерации иных светофоров данного раздельного пункта. Так, на путевом посту совмещенный светофор целесообразно обозначать одной буквой, как входной. А маршрутный светофор для одного направления, являющийся одновременно выходным для другого направления, целесообразно обозначать как маршрутный. Иногда в конце обозначения выходного или маршрутного светофора может встретиться буква М, которая означает, что это поездной светофор, совмещенный с маневровым. Практиковалось это ранее, когда требовалось отличить станции, оборудованные для централизованного управления маневровыми передвижениями, и станции, оснащенные светофорами, только для поездной работы, где маневры производились не по огням светофоров, а по ручным сигналам стрелочников или командам дежурного по радиосвязи. В последние десятилетия буква М в конце номера для совмещенных светофоров не применяется.

Проходные

На каждом перегоне проходные светофоры АБ нумеруются, начиная от входного светофора навстречу движению поездов, при этом светофорам нечетного направления присваиваются нечетные (1,3, 5. ), а светофорам четного направления четные (2,4,6. ) номера. Номера уменьшаются по ходу движения поезда, 1 — всегда предвходной в нечетном направлении, соответственно, в четном предвходной всегда 2. При оборудовании двухпутных участков двухсторонней АБ к номеру светофора, установленного для неправильного направления движения, добавляется римская цифра обозначающая номер пути.

Прикрытия

Заградительный

Предупредительные

Пример на рис. 2.24 и 2.25: ПсЧ. Однако имеется расхождение теории с практикой. В большинстве случаев встречаются в натуре наименования ПН, ПЧ и модификации типа ПЧМ, ПНП, ПЧК .

Повторительные

Например, ПНI, ПЧII и т.п

Локомотивные

Маневровые

Маневровым светофорам присваивается литера М с порядковым номером в четной горловине станции — четным, в нечетной — нечетным. Обычно номера возрастают от горловины к оси станции, но это не является жестким требованием. За ось, разделяющую четную и нечетную зону станции, обычно принимается ось пассажирского здания, а при его отсутствии — ось поста ЭЦ. Аналогичный подход применяется, кстати, для нумерации у стрелок.

Читать еще:  Что характеризует тангенциальное ускорение куда оно направлено

В Поездку

Все для локомотивной бригады

VI. Регламент переговоров дсп станции с машинистами поездов (ТЧМ) при приеме, отправлении и пропуске поездов по железнодорожной станции

40. Регламент переговоров ДСП станции с машинистами поездов (ТЧМ) при приеме, отправлении и пропуске поездов по железнодорожной станции приведен в таблице № 2.

Таблица № 2

Регламент переговоров ДСП станции с машинистами поездов (ТЧМ) при приеме, отправлении и пропуске поездов по железнодорожной станции

Когда (где) передает

Что передает (наименование передаваемого текста)

Форма передачи текста (приказа, указания, сообщения)

1

Безостановочный пропуск поезда по главному железнодорожному пути железнодорожной станции при открытых входном (маршрутных) и выходном светофорах на однопутный перегон или по правильному железнодорожному пути двухпутного перегона при нормальном действии автоблокировки (полуавтоматической блокировки) и отсутствии необходимости в передаче дополнительных предупреждений

Переговоры ДСП станции с машинистом поезда не ведутся

ТЧМ пассаж. поезда при управлении «в одно лицо»

Машинист поезда № … на приближении к станции …. Маршрут на проход по … главному пути готов Входной и выходной (маршрутный и выходной) светофоры открыты. ДСП … (фамилия). (сообщения передаются только машинистам пассажирских поездов, работающим в «одно лицо»).

Примечание. Во всех случаях машинист повторяет текст, переданный ДСП станции, а последний подтверждает приказ и указание словами: «Верно, выполняйте», сообщение и предупреждение – словом: «Верно».

2

Прием пассажирского поезда на железнодорожный путь, не предусмотренный ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования (неспециализированный железнодорожный путь), а также на боковой железнодорожный путь, когда графиком движения предусмотрен пропуск поезда без остановки по главному железнодорожному пути

Сообщение (предвари-тельная информация)

Машинист поезда № …, следующего к станции …. Принимаю Вас на … неспециализированный (или боковой) путь по открытому входному светофору (по пригласительному сигналу или регистрируемому приказу) с остановкой (или без остановки) на станции. ДСП … (фамилия)

3

Прием поезда по пригласительному сигналу на входном (маршрутном) светофоре

Машинист поезда № … на подходе к станции …. Вам открыт пригласительный сигнал на входном (маршрутном) светофоре литер … на … свободный путь. Маршрут приема готов. ДСП … (фамилия)

4

Прием поезда по регистрируемому приказу ДСП станции

На 2 – 1-м участке приближения (без остановки)

Приказ № … время …(час., мин.). Машинисту поезда № …. Я, дежурный по станции …, разрешаю Вам следовать на … путь при запрещающем показании входного маршрутного) светофора литер …. Маршрут приема готов. ДСП … (фамилия).

На 2–1-м участке приближения (без остановки)

Приказ № … время … (час., мин.). Машинисту поезда № …. Я, дежурный по станции …, разрешаю Вам с … неправильного пути следовать на … путь Маршрут приема готов. ДСП … (фамилия).

5

Переговоры при изменении показания предупредительного светофора к входному светофору на менее разрешающее (с зеленого на желтый)

На 2-м участке приближения (дальнем)

Дежурный по станции …. Я, машинист поезда № … (фамилия). Предупредительный … литер перекрылся с зеленого на желтый. Объясните причину.

Немедленно после вызова ДСП станции машинистом

Машинист поезда № …. По указанию ДНЦ будете приняты на … боковой станции … с остановкой. Входной (… литер). Вам открыт на два желтых.

ДСП … (фамилия). (текст изменяется в зависимости от причины перекрытия светофора на менее разрешающее показание).

Примечание. В случае изменения показания предупредительного светофора к входному светофору с зеленого на желтый ДСП станции должен вызвать машиниста и объяснить причину. При отсутствии вызова ДСП станции машинист обязан сам вызвать ДСП станции и выяснить причину.

6

Передача непредвиденных предупреждений по железнодорожной станции или впереди лежащему перегону

На приближении поезда к станции (по возможности на большем удалении)

Машинист поезда № …, следующего к станции …. По входной стрелке № …, (на … главном пути перегона …, … км … пикет) скорость не более … км/час. ДСП … (фамилия).

Только после подтверждения ТЧМ предупреждения ДСП станции может открыть входной светофор (если предупреждение действует на станции) или выходной светофор (если предупреждение действует на впереди лежащем перегоне).

Примечание. ДСП станции обязан вызывать машиниста поезда, находящегося на приближении к железнодорожной станции, во всех случаях отклонения от порядка приема и пропуска поезда по железнодорожной станции, установленного графиком движения, ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования, и убеждаться в правильности восприятия машинистом соответствующих изменений, как правило, без специальной остановки поезда для этой цели.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector