Remkomplekty.ru

IT Новости из мира ПК
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Исключительные тарифы на железнодорожном транспорте

Постановление Правительства РФ от 15 декабря 2004 г. N 787 «Об утверждении Положения об основах государственного регулирования тарифов на железнодорожном транспорте и Правил предоставления исключительных тарифов на железнодорожном транспорте» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 15 декабря 2004 г. N 787
«Об утверждении Положения об основах государственного регулирования тарифов на железнодорожном транспорте и Правил предоставления исключительных тарифов на железнодорожном транспорте»

С изменениями и дополнениями от:

5 августа 2009 г., 4 сентября 2015 г.

В целях упорядочения государственного регулирования на железнодорожном транспорте Правительство Российской Федерации постановляет:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2009 г. N 643 пункт 1 настоящего постановления признан утратившим силу в части утверждения Положения об основах государственного регулирования тарифов на железнодорожном транспорте

1. Утвердить прилагаемые:

Положение об основах государственного регулирования тарифов на железнодорожном транспорте;

Правила предоставления исключительных тарифов на железнодорожном транспорте.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. N 194 «Об утверждении Положения об основах государственного регулирования тарифов на грузовые железнодорожные перевозки» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 13, ст. 1250; N 46, ст. 4366);

постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2002 г. N 917 «Об утверждении Правил предоставления исключительных тарифов на грузовые железнодорожные перевозки» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52, ст. 5223).

Председатель Правительства
Российской Федерации

15 декабря 2004 г.

Положение
об основах государственного регулирования тарифов на железнодорожном транспорте
(утв. постановлением Правительства РФ от 15 декабря 2004 г. N 787)

Пункт 1 постановления, в части утверждения настоящего Положения, признан утратившим силу.

Информация об изменениях:

Правила
предоставления исключительных тарифов на железнодорожном транспорте
(утв. постановлением Правительства РФ от 15 декабря 2004 г. N 787)

С изменениями и дополнениями от:

4 сентября 2015 г.

ГАРАНТ:

В соответствии с Соглашением о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики (Москва, 9 декабря 2010 г.), с 1 января 2013 г. прекращает действовать существующая в настоящее время система установления исключительных тарифов

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления исключительных тарифов, предусматривающих особые условия тарификации, на железнодорожные перевозки и услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (далее — исключительные тарифы).

2. Исключительные тарифы применяются на территории Российской Федерации с учетом условий перевозок, состояния рынков товаров и услуг, необходимости обеспечения конкурентоспособности транспортной системы, стимулирования развития новых технологий на железнодорожном транспорте и обеспечения равных условий предоставления услуг всем потребителям.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 941 в пункт 3 внесены изменения

3. Рассмотрение предложений о предоставлении исключительных тарифов осуществляют:

Федеральная антимонопольная служба — во внутригосударственном и международном сообщении;

Министерство транспорта Российской Федерации — при осуществлении международных транзитных железнодорожных перевозок по территории Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. Порядок рассмотрения предложений о предоставлении исключительных тарифов на железнодорожном транспорте при осуществлении международных транзитных железнодорожных перевозок по территории РФ, утвержденный приказом Минтранса РФ от 17 ноября 2008 г. N 186

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 941 в пункт 4 внесены изменения

4. Предложения о предоставлении исключительных тарифов содержат технико-экономическое обоснование необходимости их установления, а также материалы, перечень которых определяется соответственно Федеральной антимонопольной службой или Министерством транспорта Российской Федерации.

Поступившие предложения о предоставлении исключительных тарифов направляются Федеральной антимонопольной службой в Министерство транспорта Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации — в Федеральную антимонопольную службу, а также при необходимости — субъекту естественной монополии на железнодорожном транспорте, в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и независимым экспертам для представления заключения.

Заключения в течение 14 дней с даты получения материалов представляются в Федеральную антимонопольную службу или в Министерство транспорта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 941 в пункт 5 внесены изменения

5. Предложения о предоставлении исключительных тарифов, о сроках их предоставления и условиях возмещения понесенных железнодорожным транспортом расходов рассматриваются после получения всех необходимых материалов в порядке и в сроки, устанавливаемые Федеральной антимонопольной службой или Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

При необходимости к такому рассмотрению привлекаются работники органов государственной власти, представители организаций -потребителей услуг железнодорожного транспорта и независимые эксперты.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 941 в пункт 6 внесены изменения

6. Федеральная антимонопольная служба или Министерство транспорта Российской Федерации по результатам рассмотрения предложений о предоставлении исключительных тарифов принимают соответствующее решение. Введение в действие исключительных тарифов осуществляется в установленном порядке актами Федеральной антимонопольной службы или Министерства транспорта Российской Федерации.

7. Предоставление исключительных тарифов на железнодорожном транспорте в индивидуальном порядке не допускается.

Определяются основы государственного регулирования тарифов на ж/д транспорте на осуществляемые субъектами естественной монополии ж/д перевозки и услуги по использованию инфраструктуры ж/д транспорта общего пользования, подлежащих государственному регулированию. Государственное регулирование тарифов осуществляется путем утверждения и введения в действие тарифов или их предельного уровня, а также контроля за правильностью их применения. Тарифы вводятся в действие актами Федеральной службы по тарифам или Минтранса России.

Также устанавливается порядок предоставления исключительных тарифов, предусматривающих особые условия тарификации. Данные тарифы применяются с учетом условий перевозок, состояния рынков товаров и услуг, необходимости обеспечения конкурентоспособности транспортной системы, стимулирования развития новых технологий на ж/д транспорте и обеспечения равных условий предоставления услуг всем потребителям.

Постановление Правительства РФ от 15 декабря 2004 г. N 787 «Об утверждении Положения об основах государственного регулирования тарифов на железнодорожном транспорте и Правил предоставления исключительных тарифов на железнодорожном транспорте»

Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 18 декабря 2004 г. N 281, в Собрании законодательства Российской Федерации от 20 декабря 2004 г. N 51 ст. 5201

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 941

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 5 августа 2009 г. N 643

Виды тарифов на грузовом железнодорожном транспорте

На железнодорожном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют общие, исключительные, льготные и местные тарифы.

Общие тарифы — это основной вид тарифов. С ее помощью определяется стои­мость перевозки основной массы грузов.

Исключительными тарифами называются тарифы, которые устанавливаются с отклонением от общих тарифов в виде специальных надбавок или скидок. Эти тарифы могут быть повышенными или пониженными. Они распространяются, как правило, лишь на конкретные грузы.

Льготные тарифы применяются при перевозке грузов для определенных целей, а также грузов для самих железных дорог.

Местные тарифы устанавливают начальники отдельных железных дорог. Эти тарифы, включающие в себя размеры плат за перевозку грузов и ставки различных сбо­ров, действуют в пределах данной железной дороги.

Кроме провозной платы железная дорога взимает с грузополучателей и грузоот­правителей платы за дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов. Эти платы называются сборами и взыскиваются за выполнение силами железной дороги следую­щих операций: за хранение, взвешивание или проверку веса груза, за подачу или уборку вагонов, их дезинсекцию, за экспедирование грузов, погрузочно-разгрузочные работы, а также за ряд других операций.

Перечислим основные факторы, от которых зависит размер платы при пере­возке грузов по железной дороге. К ним относятся:

Вид отправки.По железной дороге груз может быть отправлен повагонной, кон­тейнерной, малотоннажной — весом до 25 т и объемом до полувагона, и мелкой отправ­кой — весом до 10 т и объемом до 1/3 вместимости вагона.

Скорость перевозки. По железной дороге груз может перевозиться грузовой, большой или пассажирской скоростью. Вид скорости определяет, сколько километров в сутки должен проходить груз.

Читать еще:  World of warcraft ошибка 3d ускорения

Расстояние перевозки. Провозная плата может взиматься за расстояние по крат­чайшему направлению, так называемое тарифное расстояние при перевозках грузов гру­зовой или большой скоростью либо за действительно пройденное расстояние — в случае перевозки негабаритных грузов или перевозки грузов пассажирской скоростью.

Тип вагона, в котором осуществляется перевозка груза. По железной дороге груз может перевозиться в универсальных, специализированных или изотермических ваго­нах, в цистернах или на платформах. Размер провозной платы в каждом случае будет различным.

Принадлежность вагона или контейнера. Вагон, платформа или контейнер мо­гут принадлежать железной дороге, быть собственностью грузополучателя или грузоот­правителя.

Количество перевозимого груза — фактор, также оказывающий существенное влияние на стоимость перевозки.

Кроме провозной платы железная дорога взимает с грузополучателей и грузоот­правителей платы за дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов. Эти платы называются сборами и взыскиваются за выполнение силами железной дороги следую­щих операций: за хранение, взвешивание или проверку веса груза, за подачу или уборку вагонов, их дезинсекцию, за экспедирование грузов, погрузочно-разгрузочные работы, а также за ряд других операций.

На автомобильном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют следующие виды тарифов:

1. сдельные тарифы на перевозку грузов;

2. тарифы на перевозку грузов на условиях платных автотонно-часов;

3. тарифы за повременное пользование грузовыми автомобилями;

4. тарифы из покилометрового расчета;

5. тарифы за перегон подвижного состава;

6.договорные тарифы. На размер тарифной платы оказывают влияние следующие факторы:

· объемный вес груза, характеризующий возможность автомобиля. По этому показателю все перевозимые автомобильным транспортом грузы подразделяют на четыре класса;

· время использования автомобиля;

· район, в котором осуществляется перевозка, а также ряд других факторов.

Каждый из тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом учитывает не всю совокупность факторов, а лишь некоторые из них, наиболее существенные в ус­ловиях конкретной перевозки.

Например, для расчета стоимости перевозки по сдельно­му тарифу необходимо принять во внимание расстояние перевозки, массу груза и его класс, характеризующий степень использования грузоподъемности автомобиля. При расчетах по тарифу за повременное пользование грузовыми автомобилями учитывают грузоподъемность автомобиля, время его использования и общий пробег.

Во всех случаях на размер платы за использование автомобиля оказывает влияние район, в котором осуществляется перевозка. Это объясняется устойчивыми различиями в уровне себестоимости перевозок грузов по районам. Коррективы в тарифную стои­мость вносятся с помощью так называемых поясных поправочных коэффициентов.

На речном транспорте тарифы на перевозки грузов, сборы за перегрузочные ра­боты и другие связанные с перевозками услуги определяются пароходствами самостоятельно с учетом конъюнктуры рынка. В основу расчета размера тарифа закладывается себестоимость услуг, прогнозируемая на период введения тарифов и сборов в действие, а также предельный уровень рентабельности, установленный действующим законода­тельством. Потребители транспортных услуг вправе запросить от пароходств и портов экономическое обоснование предлагаемых ими тарифов.

На морском транспорте оплата за перевозку грузов осуществляется либо по та­рифу, либо по фрахтовой ставке, Если груз следует по направлению устойчивого грузо­вого потока, то перевозка осуществляется системой линейного судоходства. При этом груз движется по расписанию и оплачивается по объявленному тарифу.

В том случае, когда при выполнении перевозки работа грузовых судов не связана с постоянными районами плавания, с постоянными портами погрузки и выгрузки, не ог­раничена определенным видом груза, то перевозка оплачивается по фрахтовой ставке. Фрахтовая ставка устанавливается в зависимости от конъюнктуры фрахтового рынка’ и обычно зависит от вида и транспортных характеристик груза, условий рейса и связанных с ним расходов.

Транспортные тарифы и правила их применения. Виды тарифов: общие, исключительные, льготные, местные.

Расчеты за услуги, оказываемые транспортными организаци­ями, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Тари­фы включают в себя:

o платы, взыскиваемые за перевозку грузов;

o сборы за дополнительные операции, связанные с перевоз­кой грузов;

o правила исчисления плат и сборов.

Как экономическая категория транспортные тарифы являют­ся формой цены на продукцию транспорта. Их построение долж­но обеспечивать: транспортному предприятию — возмещение эксплуатаци­онных расходов и возможность получения прибыли; покупателю транспортных услуг — возможность покры­тия транспортных расходов.

Одним из существен­ных факторов, влияющих на выбор перевозчика, является сто­имость перевозки. Борьба за клиентов, неизбежная в условиях конкуренции, также может вносить коррективы в транспорт­ные тарифы. Умелым регулированием уровня тарифных ставок различ­ных сборов можно стимулировать также спрос на дополни­тельные услуги, связанные с перевозкой грузов. Например, от­носительное снижение в феврале 1994 г. уровня ставок сбора за охрану и сопровождение грузов подразделениями военизирован­ной охраны министерства путей сообщения позволило увеличить спрос на эту услугу и повысить сохранность перевозимых гру­зов.

Системы тарифов на различных видах транспорта имеют свои особенности. Остановимся на их краткой характеристике. На железнодорожном транспорте для определения стои­мости перевозки грузов используют общие, исключительные, льготные и местные тарифы.

Общие тарифы — это основной вид тарифов. С их помо­щью определяется стоимость перевозки основной массы грузов. Исключительными тарифами называются тарифы, которые устанавливаются с отклонением от общих тарифов в ви­де специальных надбавок или скидок. Эти тарифы могут быть повышенными или пониженными. Они распространяются, как правило, лишь на конкретные грузы. Исключительные тарифы позволяют влиять на размещение промышленности, так как с их помощью можно регулировать стоимость перевозки отдель­ных видов сырья, например, каменного угля, кварцитов, руды и т. п. Повышая или понижая с помощью исключительных тари­фов стоимость перевозок в различные периоды года добиваются снижения уровня неравномерности перевозок на железных доро­гах. Этой же цели служат исключительные пониженные тари­фы на перевозку грузов в устойчивых направлениях движения порожних вагонов и контейнеров.

Льготные тарифы применяются при перевозке грузов для определенных целей, а также грузов для самих железных дорог.

Местные тарифы устанавливают начальники отдельных железных дорог. Эти тарифы, включающие в себя размеры плат за перевозку грузов и ставки различных сборов, действуют в пределах данной железной дороги.

Кроме провозной платы железная дорога взимает с грузопо­лучателей и грузоотправителей платы за дополнительные услу­ги, связанные с перевозкой грузов. Эти платы называются сбо­рами и взыскиваются за выполнение силами железной дороги следующих операций: за хранение, взвешивание или проверку веса груза, за подачу или уборку вагонов, за их дезинсекцию, за экспедирование грузов, за погрузочно-разгрузочные работы, а также за ряд других операций.

Перечислим основные факторы, от которых зависит раз­мер платы при перевозке грузов по железной дороге.

Вид отправки. По железной дороге груз может быть от­правлен повагонной, контейнерной, малотоннажной — весом до 25 тонн и объемом до полувагона, и мелкой отправкой — весом до 10 тонн и объемом до 1/3 вместимости вагона.

Скорость перевозки. По железной дороге груз может пере­возиться грузовой, большой или пассажирской скоростью. Вид скорости определяет, сколько километров в сутки должен про­ходить груз.

Расстояние перевозки. Провозная плата может взиматься за расстояние по кратчайшему направлению, так называемое та­рифное расстояние — при перевозках грузов грузовой или боль­шой скоростью либо за действительно пройденное расстояние -в случае перевозки негабаритных грузов или перевозки грузов пассажирской скоростью.

Тип вагона, в котором осуществляется перевозка груза. По железной дороге груз может перевозиться в универсальных, спе­циализированных или изотермических вагонах, в цистернах или на платформах. Размер провозной платы в каждом случае будет различным.

Принадлежность вагона или контейнера. Вагон, платфор­ма или контейнер могут принадлежать железной дороге, а мо­гут быть собственностью грузополучателя или грузоотправи­теля.

Количество перевозимого груза. Фактор, также оказываю­щий существенное влияние на стоимость перевозки.

На автомобильном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют следующие виды тарифов:

o сдельные тарифы на перевозку грузов;

o тарифы на перевозку грузов на условиях платных автотонно-часов;

o тарифы за повременное пользование грузовыми автомобилями;

o тарифы изпокилометрового расчета; тарифы за перегон подвижного состава; договорные тарифы.

На размер тарифной платы оказывают влияние следующие факторы:

o расстояние перевозки; масса груза;

Читать еще:  Ускорение браузерных игр

o объемный вес груза, характеризующий возможность ис­пользования грузоподъемности автомобиля. По этому по­казателю все перевозимые автомобильным транспортом грузы подразделяют на четыре класса; грузоподъемность автомобиля; общий пробег;

o время использования автомобиля; тип автомобиля;

o район, в котором осуществляется перевозка, а также ряд других факторов.

Каждый из тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом учитывает не всю совокупность факторов, а лишь некоторые из них, наиболее существенные в условиях конкрет­ной перевозки. Например, для расчета стоимости перевозки по сдельному тарифу необходимо принять во внимание расстояние перевозки, массу груза и его класс, характеризующий степень использования грузоподъемности автомобиля. При расчетах’ по тарифу за повременное пользование грузовыми автомобилями учитывают грузоподъемность автомобиля, время его использо­вания и общий пробег.

Во всех случаях на размер платы за использование автомоби­ля оказывает влияние район, в котором осуществляется перевоз­ка. Это объясняется устойчивыми различиями в уровне себесто­имости перевозок грузов по районам. Корректировки в тариф­ную стоимость вносятся с помощью так называемых поясных поправочных коэффициентов.

На речном транспорте тарифы на перевозки грузов, сбо­ры за перегрузочные работы и другие связанные с перевозками услуги определяются пароходствами* самостоятельно с уче­том конъюнктуры рынка. В основу расчета размера тарифа закладывается себестоимость услуг, прогнозируемая на пери­од введения тарифов и сборов в действие, а также предельный уровень рентабельности, установленный действующим законо­дательством. Потребители транспортных услуг вправе запро­сить от пароходств и портов экономическое обоснование предла­гаемых ими тарифов.

На морском транспорте оплата за перевозку грузов осуще­ствляется либо по тарифу, либо по фрахтовой ставке.

Если груз следует по направлению устойчивого грузового по­тока, то перевозка осуществляется системой линейного судоходства. При этом груз движется по расписанию и оплачивается объявленному тарифу.

В том случае, когда при выполнении перевозки работа гру­зовых судов не связана с постоянными районами плавания, с по­стоянными портами погрузки и выгрузки, не ограничена опре­деленным видом груза, то перевозка оплачивается по фрахто­вой ставке. Фрахтовая ставка устанавливается в зависимости от конъюнктуры фрахтового рынка и обычно зависит от вида и транспортных характеристик груза, условий рейса и связанных с ним расходов.

Общие тарифы – это основной вид тарифов, с помощью которых определяется стоимость перевозки основной массы грузов. Исключительные тарифы устанавливаются с отклонением от общих тарифов в виде специальных надбавок или скидок. Они распространяются, как правило, лишь на конкретные грузы. Исключительные тарифы позволяют влиять на размещение промышленности, так как с их помощью можно регулировать стоимость перевозки отдельных видов сырья, например, каменного угля, кварцитов, руды и т. п. Повышая или понижая с помощью исключительных тарифов стоимость перевозок в различные периоды года, добиваются снижения уровня неравномерности перевозок на железных дорогах. Этой же цели служат исключительные пониженные тарифы на перевозку грузов в устойчивых направлениях движения порожних вагонов и контейнеров.

Льготные тарифы применяются при перевозке грузов для определенных целей, а также грузов для самих железных дорог. Местные тарифы устанавливают начальники отдельных железных дорог. Эти тарифы, включающие в себя размеры плат за перевозку грузов и ставки различных сборов, действуют в пределах данной железной дороги.

Лекция 15. Железнодорожные тарифы;

1. Понятие железнодорожного тарифа. Факторы, влияющие на ценообразование на железнодорожном транспорте.

2. Грузовые тарифы

3. Пассажирские тарифы

  1. Понятие железнодорожного тарифа. Факторы, влияющие на ценообразование на железнодорожном транспорте.

Железнодорожные тарифы являются ценами реализации транспортных услуг по перевозке грузов и пассажиров железнодорожного транспорта и сопутствующих им услуг.

С экономической точки зрения транспортный (железнодорожный) тариф – это денежное выражение стоимости транспортной услуги.

Поскольку грузовые тарифы осуществляются для производственных и торговых организаций, а пассажирские перевозки для личного потребления , то грузовые тарифы являются оптовыми ценами, а пассажирские тарифы – розничными ценами.

Факторами, влияющими на ценообразование на железнодорожном транспорте являются:

· осуществление перевозки большого количества наименований грузов, не являющихся взаимозаменяемыми;

· осуществление перевозок в различных условиях;

· осуществление нескольких видов пассажирских перевозок;

· уровень железнодорожных тарифов определяется эффективность размещения производства в разных регионах страны, от уровня тарифов зависят объем, области сбыта и цена продукции.

На железнодорожном транспорте России железнодорожные перевозки регулируются Федеральным законом «О естественных монополиях» (n № 147-ФЗ от 17.08.95), Федеральным законом «О железнодорожном транспорте» ( № 17-ФЗ от 10.01.2003), Правительством РФ в Постановлении «Об утверждении Положения о Федеральной службе по тарифам» (№ 332 от 30.06.04), Постановлении « Об утверждении Положения об основах государственного регулирования тарифов на железнодорожном транспорте (№ 787 от 15.12.2004) и Правил предоставления исключительных тарифов на железнодорожном транспорте( № 917 от 23.12.02)

Правила оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (Постановление Правительства РФ от 20.11.03 №703)

Правила недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования (от 25.11.03 № 710).

Регулирование тарифов осуществляется Федеральной службой по тарифам и Министерством транспорта.

Государственное регулирование тарифов на железнодорожном транспорте осуществляется в целях :

· достижения баланса интересов субъектов естественных монополии на железнодорожном транспорте потребителей их услуг;

· защиты экономических интересов;

· развития конкурентной среды на рынке транспортных услуг;

· обеспечения устойчивого и экономически эффективного функционирования субъектов естественной монополии на железнодорожном транспорте;

· создание для естественной монополии экономических стимулов к снижению себестоимости перевозок и повышения качества транспортного обслуживания, а в отношении потребителей их услуг – стимулов к оптимизации транспортных связей.

Государственное регулирование тарифов осуществляется путем утверждения и введения в действие тарифов или их предельного уровня, а также контроля за правильностью их применения. С 2004 года введена практика повышения тарифов 1 раз в год.

Решение об определении (установлении) тарифов или их предельного уровня принимается с учетом анализа основных ценообразующих факторов:

· объемов перевозок и их особенностей;

· расходов субъектов естественных монополий, в т.ч. расходов на выплату заработной платы, оплату материалов, электроэнергии и топлива, накладных расходов;

· конъюнктуры товарных рынков и рынка транспортных услуг;

· развития производства и финансирования за счет прибыли других обоснованных расходов.

  1. Грузовые тарифы

Тарифы на перевозку грузов являются главным инструментом регулирования экономических взаимоотношений внутри отрасли. Уровень грузовых тарифов самым непосредственным образом определяет эффективность размещения производства в разных регионах страны, а также эффективность производства уже действующих предприятий. От уровня грузовых тарифов зависят объем, области сбыта и цена их продукции в пунктах потребления. Все это предъявляет повышенные требования к обоснованию величины тарифа.

Система тарифов на всех внутренних и международных линиях зафиксирована в Прейскуранте 10-01 « Тарифы за перевозку и услуги инфраструктуры, выполняемые Российскими железными дорогами» утв. Постановлением ФЭК России от 17.06.03 № 47-т/5.

В 2009-2010 годах утверждены следующие документы:

  • Положение о государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок (постановление Правительства РФ от 05.08.09 № 643)
  • Методика расчета размера обоснованных затрат и нормативной прибыли, учитываемых при формировании экономически обоснованного индекса к действующему уровню тарифов, сборов и платы на грузовые железнодорожные перевозки ( приказ ФСТ России от 31.08.2010 № 198-т/1)

30.06.11 – заседание ФСТ – рассмотрена модель тарификации платы за услуги:

  • По занятию инфораструктуры РЖД грузовым поездом или локомотивом в одиночном следовании;
  • По организации продвижения по инфраструктуре РЖД единиц подвижного соства в составе грузовых поездов;
  • По организации продвиженя по инфраструкре РЖД локомотива, используемого для тяги грузовых поездов или в одиночном следовании.

Основное – тарифное регулирование заключается в следующем – определение экономически обоснованного параметра индексации тарифов, который должен учитывать потребности в финансовых средствах, необходимых для обеспечения стабильной и эффективной работы организаций железнодорожного транспорта общего пользования, направленной на удовлетворение потребностей российской экономики в железнодорожных перевозках; принимается предельный уровень тарифов (учитывающий необходимость минимизации негативного влияния роста тарифов на грузовые железнодорожные перевозки на пользователей услуг железнодорожного транспорта исходя из сложившихся экономических условиях). Образующийся при этом дефицит денежных средств возмещается хозяйствующему субъекту путем государственного субсидирования.

Читать еще:  Модуль тангенциального ускорения

Данные тарифы могут индексироваться по представлению перевозчика органами государственного управления в лице Федеральной службы по тарифам.

Тарифы на транзитные железнодорожные перевозки устанавливаются на основе международных транзитных тарифов (ITT) и унифицированных транзитных тарифов (UTT) Они исчисляются в швейцарских франках для всех видов грузов, кроме транзитных контейнеров, для которых тарифы рассчитываются в американских долларах.

Тарифная политика на железнодорожном транспорте России направлена на обеспечение равного доступа грузоперевозчиков к услугам железных дорог.

Тарифы на грузовые перевозки устанавливаются на затратной основе, с тем чтобы они покрывали эксплуатационные затраты дорог, выплаты по кредитам, существенную часть инвестированного капитала, а также затраты на неприбыльные пассажирские перевозки.

Определяют размер тарифа следующие 3 основные составляющие:

    • инфраструктура — 55% ( услуги инфраструктуры);
    • затраты на локомотивы – 30% ( услуги локомотивной тяги) ;
    • затраты на вагоны – 15% ( вагонная составляющая).

Таким образом, с 2003 года тариф для грузоотправителя, отправляющего грузы в собственных вагонах составляет 85% тарифа для грузоотправителей, использующего вагонный парк «РЖД» или других грузовых операторов.

В основе грузовых тарифов лежит среднесетевая себестоимость перевозок. При этом современные тарифы дифференцируются с учетом влияния ряда факторов, определяющих различия в себестоимости их перевозок. В число таких факторов входят:

· типы вагонов, используемых для перевозки грузов;

· степень использования их вместимости и грузоподъемности;

· расстояние перевозки и скорость доставки грузов;

· масса и объем партии единовременно перевозимого груза;

· собственность на используемые вагоны и локомотивы.

Общий порядок установления платы за перевозку грузов определен в первой части Тарифного руководства №1, согласно которому на первом этапе с помощью Тарифного руководства №4 рассчитывается тарифное расстояние от железнодорожной станции отправления до станции назначения. При этом тарифные расстояния исчисляются по кратчайшему пути следования грузов.

Затем устанавливается вид отправки предъявленного к перевозке груза, тип и принадлежность вагона, контейнера, локомотива. Определяется позиция по единой тарифно-статистической номенклатуре для данного груза, а при повышенной групповой, маршрутной отправке – тарифный класс груза.

Для ряда грузов применяются индивидуальные поправочные коэффициенты.

С 01.08.95 года установлено деление перевозимых грузов на три класса. В Прейскуранте 10-01 (от 2003 года) сохранена трехклассная система тарифов, учитывающая платежеспособность и происхождение груза (продуктов сырьевых, промежуточного и конечного потребления)

Первый класс – грузы с транспортной составляющей 15-70%,

Второй класс – грузы с транспортной составляющей 8-15%

Третий класс – грузы с транспортной составляющей менее 8%.

Базовые ставки тарифа установлены на основе второго класса тарифа.

Для грузов 1 класса – в основном сырьевых ( каменный уголь, кокс, руда железная и марганцевая, круглый лес, дров, цемент, шлаки, апатиты и др), имеющих низкую платежеспособность и составляющих более половины объема перевозок, тарифы по сравнению со ставками тарифов 2 класса установлены на более выгодных условиях, чем это было принято в 1995 году. Увеличение размеров скидки с тарифов за перевозки сырьевых грузов создает условия для снижения доли транспортной составляющей в конечной цене полуфабрикатов и готовых изделий. Тарифы снижены на 30-35%.

Для грузов 3 класса тарифы установлены на 74% выше базовых ставок 2 класса. Тем самым компенсируются потери доходов на перевозку грузов 1 класса.

В Прейскуранте расширена практика установления индивидуальных коэффициентов на перевозку отдельных грузов. Диапазон колебаний по классам грузов составляет:

Первый класс : 1 — 3,067

Второй класс : 1 — 1,64

Третий класс : 1 — 2,14.

Кроме этого в зависимости от расстояния перевозки по всем видам грузов тарифы дифференцируются:

На расстояниях до 1199 км : 1 – 4,95

На расстояниях 5000 км и больше : 1-6,75

Индивидуальные коэффициенты применяются только к ставкам «за инфраструктуру».

Ставки «за вагон» установлены одинаковые на всей сети железных дорог России.

Для учета зависимости платы за перевозку от расстояния применяют двухставочные тарифы.

Расчет тарифной платы за перевозку 1 т груза выполняется по формуле:

Т= ( а + в х L ) : 10: 100

где а – ставка по начально-конечной операции (НКО), коп./10 тонн;

в – ставка по движенческой операции (ДО), коп.10 тонн

L – расстояние перевозки 1 т груза, км.

При перевозки груза на 1 вагон

Т= ( а + в х L ) х Р т : 10: 100

где Р т — расчетная весовая норма при перевозке данного груза в данном типе вагона.

В данные формулы вводится специальный коэффициент КL , который учитывает изменение относительной величины пробега груза в более «дорогих» категорий поездов (сборных и передаточно-вывозных) по сравнению с перевозкой грузов в прямых поездах, а также количество переработанных вагонах на технических станциях в расчете на 1 км пробега.

Величина КL в классификаторе тарифных схем принята в следующих размерах:

Транспортные тарифы

Тарифное регулирование на транспорте связано с функциональной деятельностью организаций (предприятий) внутри логистической производственно-транспортной системы или логистической транспортно-сбытовой системы. Основная цель тарифного регулирования — воздействие на систему отношений между участниками товарного и транспортного рынков в процессе производства, транспортировки и сбыта товаров.

Тарифная система представляет собой систему транспортных ставок (тарифов) на грузовые и пассажирские перевозки. Расчеты за услуги, оказываемые транспортной организацией, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Тарифы включают в себя: 1) платы, взыскиваемые за перевозку грузов;

2) сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов;

3) правила исчисления плат и сборов.

Система тарифов для различных видов транспорта имеет свои особенности. На железнодорожном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют следующие тарифы:

1) общие тарифы — это основной вид тарифов. С их помощью определяется стоимость перевозки основной массы грузов;

исключительные тарифы — тарифы, которые устанавливаются с отклонением от общих тарифов в виде специальных надбавок или скидок. Они распространяются, как правило, лишь на конкретные грузы. Исключительные тарифы позволяют влиять на размещение промышленности;

3) льготные тарифы, — они применяются при перевозке грузов для определенных целей, а также грузов для самих железных дорог;

4) местные тарифы, — их устанавливают начальники отдельных железных дорог. Эти тарифы, включающие в себя размеры плат за перевозку грузов и ставки различных сборов, действуют в пределах данной железной дороги. Кроме провозной платы, железная дорога взимает с грузополучателей и грузоотправителей плату за дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов. Эти платы называются сборами и взыскиваются за выполнение силами железной дороги следующих операций: за хранение, взвешивание или проверку веса груза, за подачу или уборку вагонов, за их дезинфекцию, за экспедирование грузов.

На автомобильном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют следующие виды тарифов:

1) сдельные тарифы на перевозку грузов;

2) тарифы на перевозку грузов на условиях платных автотонно-часов;

3) тарифы за повременное пользование грузовыми автомобилями;

4) тарифы из покилометрового расчета;

5) тарифы за перегон подвижного состава;

6) договорные тарифы.

На размер тарифной платы оказывают влияние следующие факторы:

1) расстояние перевозки;

3) объемный вес груза, характеризующий возможность использования грузоподъемности автомобиля. По этому показателю все перевозимые автотранспортом грузы подразделяются на четыре класса:

а) грузоподъемность автомобиля;

в) время использования автомобиля;

г) тип автомобиля.

Каждый из тарифов на перевозку грузов автотранспортом учитывает не всю совокупность факторов, а лишь некоторые из них, наиболее существенные в условиях конкретной перевозки. Например, для расчета стоимости перевозки по сдельному тарифу необходимо принять во внимание расстояние перевозки, массу груза и его класс, характеризующий степень использования грузоподъемности автомобиля. Во всех случаях на размер платы за использование автомобиля оказывает влияние район, в котором осуществляется перевозка. Это объясняется устойчивыми различиями в уровне себестоимости перевозок грузов по районам. Корректировки в тарифную стоимость вносятся с помощью поправочных коэффициентов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector