Remkomplekty.ru

IT Новости из мира ПК
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аско пв на железнодорожном транспорте это

Автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКОПВ)

АСКОПВ предназначена для осмотра движущегося грузового подвижного состава и находящихся на нем грузов и контейнеров с последующим сбором, обработкой, хранением и документированием полученной информации.

Система АСКОПВ разработана в 1995 году. Внедрение системы на сети железных дорог ОАО «РЖД» началось в 1996 году. В настоящее время внедрено более 180 комплектов системы более чем на 100 станциях. Разработчиком системы является ООО «Альфа-Прибор».

Внедрение АСКОПВ позволяет:

— повысить качество коммерческого осмотра поездов и вагонов;

— сократить время проведения коммерческого осмотра поездов и вагонов;

— своевременно выявлять коммерческие неисправности, угрожающие безопасности грузовых перевозок (нарушение габарита погрузки, технических условий размещения и крепления грузов на открытом подвижном составе, перегруз вагонов и др.);

— обеспечить соблюдение требований охраны труда.

. Базовый вариант АСКОПВ

В состав базовой версии АСКОПВ входят (рис. 2.2.1.):

— электронные габаритные ворота;

— оборудование системы контроля негабаритности;

— оборудование телевизионной системы;

— весы вагонные тензометрические;

— тепловизионный комплекс дистанционного контроля уровня загрузки вагона (ТПВ Комплекс);

— автоматизированное рабочее место АРМ О ПКО (Видеоинспектор).

Рис. 2.2.1. Состав базовой версии АСКОПВ

Электронные габаритные ворота или несущая конструкция АСКОПВ предназначена для размещения средств контроля и кабелей. Несущую конструкцию составляют заглубленные в грунт типовые железобетонные опоры и жесткая металлическая поперечина, служащая, как и опоры, местом размещения средств контроля и кабелей.

Жесткая поперечина обустраивается настилом и ограждением, а опоры несущей конструкции — лестницами, используемыми при монтаже и техническом обслуживании оборудования. (рис. 2.2.2.)

Рис. 2.2.2. Электронные габаритные ворота

Система контроля негабаритности настроена на контроль зонального габарита погрузки (9 пар датчиков); основного габарита погрузки (2 пары датчиков); максимального по ширине габарита подвижного состава (2 пары датчиков). Блоки излучателей и блоки приемников датчиков негабаритности размещаются на опорах и ригеле несущей конструкции, а также на грунте. Датчики устанавливаются в специальных контейнерах. (рис. 2.2.3.)

Рис. 2.2.3. Система контроля негабаритности

Телевизионная система коммерческого осмотра предоставляет оператору АРМ О ПКО возможность визуального контроля состояния крыш и бортов вагонов подвижного состава, а также крепления грузов на открытых вагонах в реальном режиме времени при прохождении состава через электронные габаритные ворота.

Для этого на несущей конструкции закрепляются четыре телекамеры высокого разрешения, направленные на вагон с трех сторон: справа, слева и сверху. (рис. 2.2.4.)

Рис.2.2.4. Телевизионная система

Весы вагонные тензометрические устанавливаются в створке электронных габаритных ворот или в непосредственной близости от электронных габаритных ворот и позволяют проводить взвешивание состава на скорости до 60 км/ч. (рис. 2.2.5).

Рисунок 2.2.5. Весы вагонные тензометрические

— оборудование системы освещения;

— оборудование системы защиты;

— оборудование для передачи сигналов;

Система освещения предназначена для обеспечения видеонаблюдения в темное время суток посредством освещения вагона в зоне контроля. Включение прожекторов происходит автоматически при снижении уровня естественного освещения ниже установленного порога.

Система защиты предназначена для защиты оборудования АСКОПВ от внешних воздействий.

Для защиты от вандализма на несущей конструкции устанавливается звуковая сирена, в аппаратном шкафу, размещаемом на несущей конструкции устанавливается датчик вскрытия шкафа. Все кабели системы прокладываются в металлических трубах.

Для защиты оборудования системы АСКОПВ от грозы и молнии выполняется заземление оборудования системы на контур заземления несущей конструкции.

Для функционирования в зимних условиях все устройства системы помещаются в обогреваемые корпуса.

Оборудование для передачи сигналов от несущей конструкции до рабочего места оператора ПКО представляет собой оптоволоконные линии связи и специальные приемники/передатчики сигналов, позволяющие обеспечить передачу сигналов без помех в условиях повышенных электромагнитных излучений.

Автоматизированное рабочее место АРМ О ПКО (Видеоинспектор) располагается в здании ПКО (рис. 2.2.6).

Информация от оборудования АСКОПВ поступает в АРМ О ПКО, на котором в удобном для оператора виде выводится информация о контролируемом составе.

Рис.2.2.6. АРМ О ПКО

АРМ О ПКО предоставляет следующие функциональные возможности:

— визуальный контроль состояния крыш и бортов вагонов проходящего в зоне наблюдения подвижного состава;

— сохранение с возможность последующего просмотра полученных видеоизображений в ходе проведения коммерческого осмотра; при этом возможен покадровый просмотр, масштабирование в режиме стоп-кадра, просмотр с произвольной скоростью и в любом направлении;

— вывод на экран, сохранение с возможностью последующего просмотра показаний датчиков негабаритности;

— автоматическое определение и отображение на экране значения средней скорости движения вагона, состава;

— звуковая индикация начала состава и негабаритных вагонов;

— создание и вывод на печать справки о составе, в которой отображена вся информация о принятом составе;

— печать на бумажный носитель и запись на диск CD-R/RW (DVD) видеоизображения фрагментов состава из видеоархива;

— взаимодействие с ЕАСАПР М в части приема данных о составе, необходимых для проведения коммерческого осмотра, передачи данных о результатах проведения коммерческого осмотра и о состоянии технических средств;

— контроль состояния датчика вскрытия шкафа АСКОПВ, осуществление видеозаписи и информирование оператора, а также обеспечение последующего доступа к журналу срабатываний.

Тепловизионный комплекс дистанционного контроля уровня загрузки вагона (ТПВ комплекс) комплекс может работать как самостоятельно, так и быть встроен в состав системы АСКОПВ.

ТПВ комплекс предназначен для дистанционного, бесконтактного контроля уровня и равномерности загрузки вагонов жидкими и сыпучими грузами и позволяет:

— определять уровень и массу грузов в цистернах;

— выявлять остатки грузов в вагонах;

— выявлять неравномерное распределение груза в вагоне;

— выявлять вагоны, загруженные неоднородным грузом (например, вода в нефтепродуктах);

— в ряде случаев выявлять несоответствие перевозимого груза, указанному в перевозочном документе;

— выявлять дефекты вагонов таких, как наличие микротрещин в цистернах или нарушение герметичности изоляции вагонов-рефрижераторов.

Тепловизионный контроль уровня налива цистерн и очертания уровня загрузки вагонов производится с помощью тепловизионной камеры.

В двух видеоокнах в «реальном» времени отображаются изображения проходящего состава, поступающие от телевизионной и тепловизионной камер.

При приеме поезда из ЕАСАПР М в АСКОПВ передается информация, необходимая для проведения автоматического расчета массы перевозимого груза в цистернах (плотность, масса груза, инвентарный номер вагона, калибровочный тип вагона). При отсутствии электронных данных оператор в ручном режиме вводит информацию по вагонам и осуществляет расчет.

В результате формируется таблица с указанием:

— фактической высоты уровня налива цистерн;

— разницы массы между данными по перевозочным документам и рассчитанной массой груза.

После прохождения состава, оператор может просмотреть записанную информацию. Воспроизведение изображения возможно с произвольной скоростью в прямом и обратном направлении. Оператор может распечатать телевизионное (рис. 2.2.7), тепловизионное изображение (рис. 2.2.8), справку о составе.

Рис. 2.2.7. Телевизионное изображение

Рис. 2.2.8. Тепловизионное изображение

. Блочный вариант АСКОПВ

Опыт внедрения АСКОПВ показал, что применяя автономно или в различных комбинациях отдельные подсистемы, входящие в состав системы (телевизионная система осмотра вагонов, электронные габаритные ворота, весы вагонные тензометрические, тепловизионный комплекс) можно расширить область применения данного оборудования, исходя из потребности в каждом конкретном случае, в том числе на станциях приема грузов к перевозке. Это позволит повысить качество приема груза к перевозке, а именно не принимать от грузоотправителей вагоны с грузами, угрожающими безопасности движения, порожние вагоны после выгрузки с остатками грузов и неснятыми элементами крепления, и в конечном итоге избежать дополнительных эксплуатационных затрат, связанных с устранением коммерческих неисправностей в пути следования по причине не обеспечения должного качества приема груза к перевозке.

Читать еще:  Пассажирские тарифы на железнодорожном транспорте

Автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов имеет модульную конструкцию и состоит из отдельных подсистем таких, как телевизионная система видеоконтроля, электронные габаритные ворота, весы вагонные, тепловизионный комплекс. Опыт внедрения системы показал, что с помощью технических средств, входящих в систему а также дополняя систему новыми техническими средствами, можно расширить круг решаемых проблем, применяя эти средства либо отдельно либо в различных вариантах блочного исполнения, исходя из требований в каждом конкретном случае, в том числе на станциях отправления грузов.

Исходя из технологии работы станций, номенклатуры грузов и видов подвижного состава, технологически обоснованными являются следующие варианты блочного исполнения АСКОПВ:

— телевизионная система, весы вагонные тензометрические;

— электронные габаритные ворота;

— электронные габаритные ворота, весы вагонные тензометрические;

— тепловизионный комплекс, телевизионная система осмотра люков цистерн;

— тепловизионный комплекс, телевизионная система осмотра люков цистерн,

— весы вагонные тензометрические;

— телевизионная система, электронные габаритные ворота, весы вагонные

— телевизионная система, электронные габаритные ворота.

Смотровая вышка предназначена для:

— осмотра подвижного состава в движении;

— оперативного выявления случаев хищения грузов;

— контроля очистки вагонов;

— вывода работников из опасной зоны.

Основные возможности системы:

— отображение и запись информации о проходящем составе;

— круглосуточная работа, автоматическое включение освещения и записи информации;

— возможность осмотра вагона сверху и сбоку с помощью телекамер.

— комплект приемо-передающего оборудования;

Изображение смотровой вышки представлено на рис. 2.2.9.

Рис. 2.2.9. Смотровая вышка

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов АСКО ПВ

Автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКО ПВ) предназначена для визуального контроля и регистрации состояния вагонов и грузов поездов (в процессе движения), визуального контроля качества крепления грузов, контроля соблюдения габаритности погрузки, улучшения условий труда и повышения уровня личной безопасности работников, занятых осмотром вагонов.

В состав системы входят:

  • Автоматизированное рабочее место оператора пункта коммерческого осмотра поездов и вагонов (АРМ О ПКО);
  • Автоматизированное рабочее место приемосдатчика пункта коммерческого осмотра поездов и вагонов (АРМ ПКО) в составе Единой автоматизированной системы актово-претензионной работы хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок (ЕАСАПР М);
  • Комплект оборудования подсистемы электронных габаритных ворот;
  • Комплект оборудования телевизионной подсистемы видеоконтроля;
  • Комплект оборудования для передачи сигналов;
  • Комплект оборудования подсистемы освещения;
  • Комплект оборудования подсистемы оповещения.

Система обеспечивает автоматический контроль зонального габарита погрузки по девяти зонам, основного габарита погрузки по двум зонам и максимального по ширине габарита подвижного состава по двум зонам при скорости движения поезда до 60 км/ч. При прохождении поезда в створе габаритных ворот выполняется:

  • вывод на экран монитора АРМ О ПКО видеоизображений проходящего поезда в режиме «полиэкран» с четырех телекамер (для контроля правого и левого борта вагона, крыши вагона и люков цистерн), с возможностью выбора телекамеры для полноэкранного просмотра;
  • цифровая регистрация видеоизображений с четырёх телекамер на жесткие диски специализированного системного блока АРМ О ПКО;
  • автоматическое измерение скорости движения поезда в створе ворот;
  • счет вагонов начиная с головы поезда.

Как в процессе прохождения поезда, так и при просмотре видеозаписи оператор имеет возможность визуально контролировать состояния крыш и бортов вагонов поезда, люков цистерн, а также крепления грузов на открытых вагонах. Выявленные негабариты отображаются на экране монитора АРМ О ПКО и протоколируются с привязкой к порядковому номеру вагона.

Просмотр видеоархива на экране монитора АРМ О ПКО может выполняться в оконном или полноэкранном режимах, в том числе одновременно с записью проходящего поезда. При этом оператор может просматривать видеозапись с произвольной скоростью в прямом и обратном направлении, выполнять покадровый просмотр, позиционировать видеозапись на начало/окончание прохождения поезда, начало прохождения предыдущего/следующего вагона, предыдущую/следующую коммерческую неисправность (выявленный негабарит или маркированный вагон). В режиме «стоп-кадр» возможно масштабирование произвольных областей изображения, коррекция яркости/контрастности, сохранение части изображения в файл или печать его в виде отчета. Выбранный видеофрагмент может быть экспортирован в файл формата AVI и записан на диск CD/DVD-R/RW. Поиск в видеоархиве выполняется по номеру/индексу поезда, диапазону дат и времени, признаку наличия негабаритов, идентификатору оператора.

Прием информации о поезде (натурного листа) из системы передачи данных (СПД) станции на АРМ ПКО, считывание из натурного листа и привязка натурного листа выполняется автоматически (после указания индекса поезда при постановке на ожидание или в результате обработки прогнозируемых подходов поездов) или по команде оператора ПКО (при этом на экране монитора АРМ О ПКО выполняется индикация инвентарных номеров вагонов). Оператор имеет возможность визуально установить соответствие между инвентарным номером вагона в составе поезда и его инвентарным номером из натурного листа и, при необходимости, выполнить редактирование инвентарного номера вагона в ручном режиме. В АРМ ПКО из АРМ О ПКО передаются сообщения об осмотре прибывшего поезда и обнаруженных коммерческих браках. Формирование отчетно-учетной документации выполняется средствами АРМ ПКО.

В процессе обмена данными с Автоматизированной системой коммерческого мониторинга (АСКМ) и Единой автоматизированной системой актово-претензионной работы (ЕАСАПР М) – по запросу из соответствующей системы выполняется передача:

  • списка принятых системой АСКО ПВ поездов;
  • списка вагонов указанного поезда (в том числе информации о выявленных негабаритах);
  • изображений из видеоархива АСКО ПВ.

В качестве источников света в подсистеме освещения используются светодиодные прожекторы или прожекторы с металлогалогенными лампами. Включение освещения (при наступлении тёмного времени суток) и выключение (при наступлении светлого времени суток) осуществляется автоматически по сигналам от реле времени.

Осмотр вагонов в коммерческом отношении

Коммерческий осмотр поездов и вагонов в пути следования – важный элемент работы перевозчиков по обеспечению безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов.

Груженые вагоны проверяют в коммерческом отношении на станциях формирования составов, смены локомотивов и технического обслуживания транзитных поездов и по прибытии на станцию назначения.

Коммерческой неисправностью считается такое состояние вагона или груза, которое может угрожать безопасности движения или сохранности груза:

Ø повреждение или отсутствие запорно-пломбировочных устройств;

Ø отсутствие сведений о запорно-пломбировочных устройствах в перевозочных документах и их самих на вагонах и контейнерах;

Ø неясные или неполные знаки на запорно-пломбировочных устройствах (если по ним нельзя установить контрольные знаки);

Ø признаки хищения или утраты груза;

Ø возможность доступа к грузу из-за повреждения вагона;

Ø течь груза из котла цистерны через сливное устройство из-за его неплотного закрытия

Ø неправильно закрытые люки или открытые люки полувагонов;

Ø нарушение Технических условий погрузки и крепления грузов, отсутствие или повреждение крепления груза (излом стоек, подкладок, прокладок и распорных брусков, разрыв и ослабление растяжек, обвязок и др.), расстройство погрузки на открытом подвижном составе (сдвиг и перекос груза, развал штабелей и т. д.).

Для выявления и устранения коммерческих неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов и сохранности грузов, организуются Пункты коммерческого осмотра поездов и вагонов.

Работа Пунктов коммерческого осмотра организована на основе «Правил осмотра поездов и вагонов в коммерческом отношении» (ЦМ-360) и технологических процессов станций.

Читать еще:  Что свидетельствует об ускорении темпов общественного развития

Работники Пунктов коммерческого осмотра размещаются в производственно-техническом помещении, оборудованном автоматизированным рабочим местом пункта коммерческого осмотра поездов и вагонов (АРМ ПКО), средствами связи, а также инвентарем, материалами и инструментами. АРМ ПКО должен быть настроен на связь: с системой управления перевозками грузов (АСУПГ), автоматизированной системой управления сортировочной (грузовой) станцией (АСУСС, АСУГС), актовой группой станции.

На Пунктах коммерческого осмотра установлены:

Ø смотровые вышки, оснащенные промышленным телевидением и установленные в горловинах станции (для осмотра состояния крепления грузов в вагонах, проверки исправности крыш вагонов, положения крышек верхних загрузочных люков крытых вагонов и цистерн);

Ø габаритные ворота, оборудованные устройствами дистанционного контроля (для проверки габарита погрузки грузов на открытом подвижном составе);

Ø вагонные весы (для контроля массы груза в вагоне);

На ПКО имеются измерительные приборы (рулетки, шаблоны и т.д.), лестницы, электрические фонари, ножницы для резки проволоки, стойки, подкладки и др.

Коммерческий осмотр вагонов в прибывшем поезде происходит одновременно с техническим осмотром и начинается в момент прибытия поезда на станцию.

Прибывающие поезда встречают приемщики (или приемосдатчики) поездов, которые выявляют коммерческие неисправности.

Обнаруженные при осмотре коммерческие неисправности оформляют актами общей формы в трех экземплярах (1-й экземпляр прилагают к перевозочным документам, 2-ой экземпляр оставляют в Станционном технологическом центре, 3-ий экземпляр направляют в Службу коммерческой работы в сфере грузовых перевозок дороги, ответственной за неисправность) и вносят в Книгу регистрации коммерческих неисправностей (ф. ГУ-98).

Затем приемщики поездов с помощью прикрепленных рабочих по устранению коммерческих неисправностей принимают меры по ликвидации нарушений состояния загруженных вагонов и грузов, угрожающих безопасности движения или сохранности перевозимых грузов.

Устраняют неисправности, как правило, без отцепки вагонов от состава за время стоянок, предусмотренных графиком движения поездов. Если сделать это в составе поезда или без его задержки невозможно, вагон отцепляют. Если вагон, отцепленный из-за технических или коммерческих неисправностей, нельзя исправить в груженом состоянии, станция обязана перегрузить груз в другой вагон и проверить его согласно документам.

При обнаружении на станции вагонов и контейнеров с признаками хищения или возможности доступа к грузу (повреждение кузова, срыв ЗПУ) приемщики поездов накладывают контрольные пломбы без проверки груза и составляют акт общей формы с указанием в нем времени наложения ЗПУ. Такой вагон отцепляют от поезда и подают на специально отведенные пути (или в склад) для проверки массы, количества и состояния груза.

В 1995 году предприятием «Альфа-прибор» разработана и постоянно совершенствуется с учетом развития технологии и опыта эксплуатации Автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКО ПВ).

АСКО ПВ является программно-техническим комплексом средств автоматизации в составе пункта коммерческого осмотра движущегося грузового подвижного состава и находящихся в нем грузов и контейнеров с последующим сбором, обработкой, хранением и документированием результирующей информации о коммерческом состоянии вагонов и грузов и передачей ее в автоматизированную систему оперативного управления перевозками (АСОУП) по стыку с автоматизированной системой управления сортировочной (грузовой) станции.

С помощью системы АСКО ПВ возможно выполнение следующих операций:

1) формирование изображения подвижного состава с телевизионных камер.

2) создание и хранение видеоархивов;

3) автоматизированный контроль негабаритных грузов с отображением на экране негабаритностей проходящего подвижного состава;

4) поиск видеоинформации и данных о негабарите погрузки по времени прохождения состава, его номеру, порядковому номеру вагона;

5) счет вагонов с головы поезда;

6) счет вагонов с выявленной негабаритностью погрузки;

7) взвешивание вагонов;

8) автоматическое протоколирование журнала событий;

9) подготовка и печать отчетов о выявленной негабаритности и коммерческих браках вагонов с распечаткой соответствующих изображений;

10) автоматизированное оформление учетно-отчетной документации, акта общей формы (ф.ГУ-23), донесения и журнала (ф.ГУ-98).

АСКО ПВ состоит из:

· телевизионной системы (ТС);

· электронных габаритных ворот (ЭГВ);

· вагонных электронных весов (ВЭВ);

· автоматизированного рабочего места оператора пункта коммерческого осмотра (АРМ О ПКО);

· автоматизированного рабочего места приемосдатчика пункта коммерческого осмотра (АРМ ПС ПКО).

Телевизионная система видеоконтроля предназначена для визуального контроля и регистрации состояния вагонов и грузов (на открытом подвижном составе) на ходу поезда, а также состояния открытого подвижного состава в части очистки и качества крепления груза.

Телевизионная система позволяет производить одновременно запись изображения с трех телевизионных камер цветного изображения (сверху и с боков вагона) на жесткий диск, а также воспроизводить записанное от каждой камеры изображение на экране монитора компьютера, установленного на АРМ О ПКО.

Электронные габаритные ворота обеспечивают контроль зонального габарита погрузки на подвижном составе и производят счет вагонов с головы состава. В системе применены 9 пар датчиков электронно-оптического типа для отображения соответствующих элементов габарита погрузки, лучи которых очерчивают контур зонального габарита погрузки и габарита подвижного состава.

Кроме габаритных датчиков, на опорах установлены по две пары излучателей и приемников, обеспечивающих счет порядковых номеров вагонов в контролируемом системой составе.

Вагонные электронные весы обеспечивают автоматическое взвешивание вагонов в процессе движения поезда с документальной регистрацией массы каждого вагона.

С помощью АРМ О ПКО осуществляется снятие информации в процессе движения поезда, обеспечивается сбор, обработка, хранение и передача информации о коммерческом состоянии вагонов и грузов в АРМ ПС ПКО.

Кроме того, автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов позволяет с помощью включенного в нее АРМ приемосдатчика(приемщика поездов) автоматизировать процесс составления и передачи учетно-отчетной документации:

* ф. ГУ-23 (акт общей формы);

* ф. ГУ-98 (Книга регистрации коммерческих неисправностей);

* ф. КНО-5 (отчет о вагонах с коммерческими неисправностями);

А также передавать данные в автоматизированную систему оперативного управления перевозками (АСОУП) по стыку с автоматизированной системой управления сортировочной (грузовой) станции.

Оборудование системы АСКО ПВ размещено на несущей конструкции, состоящей из опор и металлической фермы (поперечины), а также в рабочем помещении работников ПКО.

При подходе поезда к станции операторы, обслуживающие систему вводят в компьютер необходимую нормативно-справочную информацию. По мере того, как грузовой состав со скоростью от 3-х до 10-ти км/ч проходит по участку пути, оборудованному электронными габаритными воротами, тензометрическими весами и системой телевизионного видеоконтроля, ‒ происходит визуальный осмотр каждого вагона, а также запись его прохождения на пленку. То есть появляется возможность впоследствии воспроизвести этот процесс в различных скоростных режимах (в том числе и в режиме стоп-кадра) и выявить все нарушения.

Внедрение АСКО ПВ в едином комплексе с тензометрическими весами – значительное подспорье в деле обеспечения безопасности составов, идущих с превышением нормативов грузоподъемности, а также в борьбе с недогрузами (особенно навалочных и наливных грузов). Кроме того, система является серьезным помощником в деле устранения таких недосмотров, как неочищенные вагоны – что случается по вине, как грузоотправителей, так и перевозчиков.

Оперативное выявление различных браков, случаев мошенничества или халатности с помощью АСКО ПВ позволяет своевременно принимать меры по их устранению. Решения о порядке в таких случаях принимаются прямо на станции, после чего на ответственные дороги идут донесения с требованиями пресекать нарушения правил перевозки грузов.

АСКО ПВ дает возможность:

1) значительно повысить эффективность коммерческого осмотра поездов и вагонов за счет исключения визуальной оценки браков;

Читать еще:  Каковы модули тангенциального и нормального ускорения

2) быстрого осмотра поездов и вагонов, что ведет к увеличению пропускной способности станции;

3) вывести приемщиков поездов из опасной зоны станции;

4) повысить безопасность движения;

5) сократить убытки от несохранных перевозок.

Автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов. Пособие для приемщиков поездов

от Аноним

Хорошо и качественно

Изложены основные принципы работы системы АСКО ПВ и взаимодействия технических средств системы с автоматизированными системами управления железнодорожным транспортом. Рассмотрены назначение и принцип действия технических средств: телевизионной системы, электронных габаритных ворот, вагонных весов, автоматизированных рабочих мест оператора и приемщика поездов. Приведены основные неисправности системы и методы их устранения, а также классификатор неисправностей вагонов и грузов.
Учебное пособие предназначено для подготовки приемщиков поездов, а также для руководящего состава станций.

Содержание
Используемые обозначения
Введение

1. Назначение и принцип действия системы АСКО ПВ
Телевизионная система видеоконтроля
Электронные габаритные ворота
Вагонные весы
Автоматизированное рабочее место оператора пункта коммерческого осмотра
Функциональные возможности АРМ ПС ПКО
2. Требования по размещению средств контроля АСКО ПВ
Общие требования по установке
Требования по размещению ВВ
Требования к содержанию пути в местах расположения несущей конструкции системы
Требования по размещению средств вычислительной техники
3. Конструкция и размещение оборудования на объекте внедрения
Несущая конструкция (ферма с опорами)
Размещение внешних узлов системы АСКО ПВ на опорах и ферме
Узлы электронных габаритных ворот
Типовое размещение аппаратуры АРМ О ПКО и АРМ ПС ПКО на пункте АСКО ПВ
Требования к освещению в зоне наблюдения телевизионных камер
Требования к освещению в рабочем помещении
Требования к энергопитанию и заземлению
4. Порядок эксплуатации системы
5. Технология работы пункта коммерческого осмотра в условиях эксплуатации АСКО ПВ
6. Взаимодействие технических средств аско пв с автоматизированными системами управления железнодорожного транспорта
7. Порядок передачи на баланс и техническое обслуживание

Техническое обслуживание системы АСКО ПВ
Виды и периодичность технического обслуживания АСКО ПВ
Техническое обслуживание ВВ
8. Текущий ремонт АСКО ПВ и ее блоков
9. Порядок работы с АСКО ПВ

Запуск программы «Видеоинспектор»
Диалог «Регистрация оператора»
Режим наблюдения
Переключение между видеоокнами
Настройка видеоизображения
Переход из режима наблюдения в другие режимы функционирования
Масштабирование изображения
Печать видеоизображения
Режим теста БИС
Получение справочной информации
Просмотр содержания справочной системы
Завершение работы программы «Видеоинспектор»
Выключение оборудования АРМ О ПКО
10. Электропитание устройств АСКО ПВ
11. Устранение неисправностей АСКО ПВ
12. Техника безопасности при эксплуатации АСКО ПВ
Общие требования безопасности
Требования безопасности перед началом работы
Требования безопасности во время работы
Требования безопасности в аварийных ситуациях
Требования безопасности по окончании работы
Приложения
Рекомендуемая литература

Система из четырех видеокамер и дальномера решает вопрос идентификации грузовых вагонов

Как распознать номера вагонов, если они разных типов, могут двигаться с разной скоростью, номера написаны в разных местах, да еще и загрязнены? Петербургские ученые нашли способ автоматизировать распознавание.

Для безопасности грузовых перевозок в России с ее огромной протяженностью железных дорог и многими сотнями тысяч вагонов чрезвычайно важны автоматизированные системы коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКО ПВ, «электронные ворота»). С помощью АСКО ПВ операторы пунктов коммерческого осмотра контролируют состояние подвижного состава, состояние, качество крепления и габариты груза. Всего в системе РЖД действует более 200 таких систем. Возможно, благодаря их работе доля схода вагонов с рельсов по эксплуатационным причинам в России сравнительно невелика — 16%, в США — 35% (данные UNIFE).

Исходные данные для АСКО ПВ — натурные листы, содержащие полную информацию о грузовом составе, в том числе порядковые и инвентарные номера вагонов. Листы составляют на станции отправления, а проверяют и корректируют на каждой сортировочной станции.

До недавнего времени порядковые и инвентарные номера вагонов составов списывали люди в момент захода состава на станцию, но увеличение интенсивности грузоперевозок потребовало автоматизации этого процесса.

Автоматизированное распознавание инвентарных номеров вагонов — нетривиальная задача: расстояние от камер до борта вагона составляет 1–2 м, а скорость состава меняется от 60 км/ч до 0. Кроме того, в составе могут быть разные типы вагонов, инвентарные номера находятся в разных частях вагонов, могут быть разного размера, а главное — могут быть загрязнены. А распознать их нужно в режиме реального времени!

В начале 2000-х компания «Твема» (Москва) разработала комплекс автоматизированного учета вагонооборота с использованием магнитных и оптоэлектронных датчиков. Использование их выявило недостатки: магнитные датчики повреждаются, повреждаются и кабели, обеспечивающие доставку информации. Они проложены вдоль путей и могут подвергаться воздействию агрессивных жидкостей из грузовых составов, а также пострадать от неаккуратности при ремонтных работах.

Известна автоматизированная система контроля инвентарных номеров вагонов (АСКИН) тульской компании «Альфа-прибор» — она основана на считывающих телекамерах, установленных на стойках по разные стороны пути, и индукционных счетчиках осей вагонов. Данные поступают на сервер распознавания номеров. Недостатки те же, что у предыдущей системы: и датчики, и кабели, по которым передаются данные, могут быть повреждены.

Очередную АСКИН, систему распознавания, предложил в прошлом году петербургский научно-производственный комплекс «Автоматизация» — она защищена патентом России №2682126 от 14.03.2019. Помимо телевизионных камер, установленных по обе стороны пути, в систему входит лазерный дальномер, а также еще две телекамеры, отвечающие за подсчет вагонных тележек. Камеры помещены в герметические термостатические кожухи. Информация со всех этих читающих устройств передается на обычный персональный компьютер, куда установлено программное обеспечение разработки НПК «Автоматизация», позволяющее решить следующие задачи:

  • распознавание инвентарных номеров вагонов по видеоизображениям;
  • создание базы данных распознавания и изображений бортов вагонов;
  • создание видеоархива состава;
  • экспорт результатов распознавания и видеоизображений вагонов в АСУ железной дороги.

Лазерный дальномер нужен, чтобы зафиксировать появление на контрольном участке первого вагона, затем — чтобы отмечать промежутки между вагонами, то есть отмечать прохождение и каждого следующего вагона. Дальномер расположен так, чтобы обеспечить надежное перекрытие лазерного луча в случае, когда вагон или платформа не имеет бортов, а груз занимает малую площадь пола.

РЖД уже начала эксплуатацию АСКО ПВ — на станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский.

«В нашей АСКИН счет вагонов осуществляется с помощью лазерных дальномеров собственной разработки,— говорит заместитель гендиректора НПК “Автоматизация” Олег Калабеков.— Дополнительно проводится проверка по колесным осям, которые считаются по видеоизображениям камер, используемых для распознавания инвентарных номеров на рамах вагонов. Отсутствие датчиков на рельсах снижает эксплуатационные расходы и позволяет нам увеличить гарантию с одного года до десяти лет».

Еще одно преимущество АСКИН разработки НПК «Автоматизация», продолжает Олег Калабеков, ее полная интеграция с модернизированной АСКО ПВ, в которой работают еще две видеокамеры, предназначенные для осмотра хребтовых балок вагонов (балка, к которой крепятся вагонные тележки и на которую ставится грузовая часть вагона.— «Ъ-Наука»). В такой системе все оборудование становится общим, поэтому АСКИН, интегрированная в АСКО ПВ-М, стоит вдвое дешевле автономной АСКИН.

В 2018 году АСКО ПВ-М, интегрированные с АСКИН, установлены на НПЗ ЛУКОЙЛа в Кстово и на станции Сухэ-Батор Монгольской железной дороги. Проявили интерес к ним и Казахские железные дороги.

Владимир Тесленко, кандидат химических наук

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector