Remkomplekty.ru

IT Новости из мира ПК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Создание архитектуры приложения

Часть 1. Планирование архитектуры

Серия контента:

Этот контент является частью # из серии # статей: Определение архитектуры приложений с помощью Rational Software Architect

Этот контент является частью серии: Определение архитектуры приложений с помощью Rational Software Architect

Следите за выходом новых статей этой серии.

Существует много различных методологий, обеспечивающих ряд гибких практических приемов, которые помогают предприятиям надежно выпускать высококачественное программное обеспечение. Сегодня гибкая разработка ПО ― общепринятая практика, и один из ее основных принципов заключается в освоении итеративных и поэтапных методов. Эта статья посвящена конкретным действиям архитектора программного обеспечения и предполагает, что вы уже владеете гибкими методами и итеративной разработкой (подробнее см. в разделе Ресурсы об IBM agility@scale, IBM Practices, OpenUP и Rational Unified Process).

Основная цель этой статьи — проиллюстрировать, как Rational Software Architect 8 (далее ― RSA) помогает в проектировании и документировании архитектуры. RSA — это платформа коллективной работы для проектирования высококачественной архитектуры ПО. RSA помогает определить модели на различных уровнях абстракции и может использоваться для поддержки практических приемов проектирования программного обеспечения.

Архитектурный анализ: планирование и развитие архитектуры

Архитектурный анализ представляет собой набор мероприятий по созданию и совершенствованию архитектуры программного обеспечения системы. При итеративном использовании такое обдумывание архитектуры помогает ставить и решать задачи при разработке программного обеспечения, не требуя значительных усилий по предварительному созданию архитектуры. Архитектурный анализ имеет решающее значение для любой сложной программной системы. Что бы ни говорили догматики гибкой разработки, успешное проектирование программного обеспечения без архитектурного анализа невозможно.

Архитектурный анализ осуществляется в двух местах. Во-первых, в самом начале проекта, что часто называют итерацией 0 или этапом 0. В ходе этой первоначальной итерации архитектор программного обеспечения планирует архитектуру, основываясь на известных требованиях, а также архитектурных ограничениях, решениях и целях. Архитектурное планирование ― не долгое и громоздкое мероприятие. В зависимости от сложности системы можно уложиться в несколько дней или даже часов.

Чтобы наметить целевую архитектуру своей системы, архитектор программного обеспечения обычно выполняет следующие действия.

  1. Выявление значимых требований: основные функциональные и нефункциональные требования, оказывающие существенное влияние на архитектуру.
  2. Определение предполагаемой архитектуры: общая архитектура системы с учетом архитектурных ограничений и целей.
  3. Определение исходной модели развертывания: топология, отражающая узлы развертывания системы.
  4. Определение модели домена: ключевые бизнес-объекты и их взаимодействие.
Электронная книга

Когда исходный технический проект готов, можно приступать к построению системы на прочной архитектурной основе. На каждом этапе группа разработчиков ставит новые технические задачи и открывает новые возможности для совершенствования проекта. При этом архитектор предлагает новые архитектурные решения. Вот почему ключом к разработке сложной программной системы служит непрерывное совершенствование архитектуры. Архитектура не создается раз и навсегда. Обдумывание архитектуры ― неотъемлемая часть процесса разработки программного обеспечения от начала и до конца проекта.

Как правило, во время этапов разработки выполняются следующие мероприятия по уточнению архитектуры.

  1. Уточнение архитектурных механизмов: технические концепции удовлетворения архитектурно значимых требований, определенных на первом шаге.
  2. Уточнение элементов структуры: архитектурно значимые элементы структуры.
  3. Уточнение архитектуры развертывания: единицы и топологии развертывания.

Итерационные мероприятия описаны во второй статье этого цикла.

Рисунок 1. Итеративный и поэтапный архитектурный анализ

Хотя эта статья не содержит обзора мероприятий, любой опытный программист знает, что архитектура должна регулярно проверяться на соответствие требованиям и потребностям группы. Поэтому нужен эффективный механизм оформления архитектуры и ее передачи различным участникам процесса.

Описание архитектуры с помощью представлений

Проверенный и широко применяемый подход к описанию архитектуры ― использование представлений и разрезов. Представление отражает всю систему целиком с точки зрения набора вопросов или задач. С точки зрения участников процесса представление отражает все критические или важные аспекты системы. Так как разного рода участников обычно бывает много, то чтобы охватить все вопросы, необходимо несколько представлений.

В 1995 году Филипп Крухтен предложил модель для описания архитектуры сложных программных систем: модель представления архитектуры программного обеспечения «4+1» (см. раздел Ресурсы). Большинство идей модели «4+1» вошли в такие процессы разработки, как IBM Rational Unified Process (RUP) или OpenUP. Недавно IEEE 1471 стандартизировал определение представления для решения проблем различных пользователей архитектуры программного обеспечения (IEEE 1471-2000/ISO 42010, см. раздел Ресурсы).

В оригинальной модели «4+1» используются пять видов представлений, которые дают всеобъемлющее представление о системе, как показано на рисунке 2.

Рисунок 2. Модель представления архитектуры «4+1»

Каждое представление модели «4+1» отражает вопросы определенных участников процесса, позволяя им легко находить в архитектуре программного обеспечения то, что им нужно. Эту модель можно настраивать. В зависимости от сложности проекта можно получить только необходимое подмножество предлагаемых представлений. Модель можно также расширять, добавляя другие представления для описания архитектуры с другой точки зрения. Дополнительные представления обычно вкладываются в существующие как подкатегории.

В таблице 1 каждая строка соответствует представлению для определенной аудитории, области и модели.

Что нужно учесть при проектировании своего приложения

  • Переводы, 24 июня 2018 в 13:23
  • Никита Прияцелюк

Перед тем, как создавать приложение, необходимо продумать его архитектуру. Как это сделать правильно рассмотрим в статье.

Упростите жизнь разработчикам

Поскольку самый ценный ресурс — человеческий, любой используемый фреймворк или инструмент должны помогать разработчику оптимизировать свою продуктивность.

Что упростит разработчику жизнь:

  • Сделайте приложение максимально простым и понятным;
  • Не перегружате его излишней функциональностью — внедряйте только необходимые фичи;
  • Используйте общепринятый подход к решению задач;
  • Используйте вспомогательные инструменты;
  • Сделайте приложение выразительным — каждая задача, решаемая в нём, должна быть очевидной;
  • Если вы планируете использовать сторонние библиотеки, то позаботьтесь о том, чтобы они были наилучшими.

Уделите внимание мелочам

  • Решайте все задачи, поставленные перед проектом, последовательно;
  • Сделайте так, чтобы самые часто встречающиеся задачи выполнялись проще и прозрачней других;
  • Сделайте приложение легкорасширяемым;
  • Сделайте его настолько простым, насколько это возможно;

Помните о юзабилити

Уровень юзабилити жизненно важен по ряду причин. Он повышает доверие и удовлетворённость клиентов и снижает затраты.

  • Исключите из приложения технологии, специфичные для конкретного поставщика;
  • Ваше приложение должно поддерживать последние стандарты;
  • Обеспечьте приложению быстрый отклик;
  • Ваше приложение должно по максимуму использовать графические возможности;
  • Добавьте анимацию там, где это уместно;
  • Добавьте поддержку A/B тестирования;
  • Включите в приложение поддержку аналитики.

Обеспечьте безопасность

Безопасность — это способность системы снизить вероятность злонамеренных или случайных действий за пределами ожидаемого использования системы и предотвратить раскрытие или потерю информации.

  • Проходите сторонние пентесты;
  • Внедряйте стандарты безопасности везде, где это возможно;
  • Следуйте лучшим практикам безопасности.

Обеспечьте надёжность

Надёжность — это способность системы продолжать работать ожидаемым образом с течением времени. Надёжность измеряется как вероятность того, что система не даст сбой и что она будет выполнять свои функции в течение заданного интервала времени.

  • Очевидно, что в системе не должно происходить сбоев, но всё же они происходят. Нужно обеспечить журналирование и анализ таких сбоев;
  • Система должна быть максимально автономной — если произошёл сбой, будет идеально, если она сама с этим справится;

Архитектура приложения

Стоимость архитектуры приложения

сроки выполнения : 21 день

От чего зависит цена

По вашему желанию,
цена будет снижена , если:

Заказать годовое сопровождение

Сократить объем работ
(меньше концептов)

Увеличить сроки выполнения

Проектирование архитектуры приложения

Хорошо проработанная архитектура нужна всем приложениям, и сложным, и шаблонным. С ее помощью экономится время, усилия и деньги.

Архитектура мобильных приложений – совокупность решений, как организовать программу. В нее входят: структурные элементы и интерфейсы, связи между выбранными элементами, общий стиль программы.

Хорошая архитектура означает выгоду: простота и эффективность. Программу с такой архитектурой легче изменять, тестировать и отлаживать. Как понять, хорошая ли архитектура у вашего приложения?

  1. Эффективность: приложение выполняет поставленные задачи и выполняет функции в любых условиях. Система производительна, надежна и справляется со всеми нагрузками.
  2. Гибкость: выбранное решение легко менять, и ошибок становится меньше. Можно изменить один элемент, и это не станет фатальным для других составляющих.
  3. Расширяемость: в приложение можно добавлять сколько угодно функций, если потребуется.
  4. Масштабируемость: время на разработку и дополнение уменьшается. Хорошая архитектура позволяет направить разработку в несколько параллельных потоков.
  5. Тестируемость: приложение легко тестируется, а значит, уменьшается число ошибок и увеличивается его надежность.
  6. Повторное использование: элементы и структуру можно использовать в других проектах.
  7. Понятность: код должен быть понятен как можно большему количеству людей. Над приложением работает много людей. Хорошая архитектура позволяет новичкам быстро разобраться в проекте.

Мы знаем, как сделать хорошую архитектуру! Обращайтесь в агентство KOLORO. Проектирование мобильных приложений – наша специализация.

Как происходит проектирование приложений

Проектирование мобильных или веб-приложений может проходить тремя способами, в зависимости от задач проекта:

  • монолитный;
  • модульный;
  • сервис-ориентированный.

Монолитный – это самый древний подход, в нем нет сложных систем. На сервере хранится необходимая логика, а в базе – вся нужная информация для сервера. Такие приложения очень просты и требуют сравнительно мало времени на разработку. Но есть существенные минусы, из-за которых этот подход сегодня почти не применяется.

В долгосрочной перспективе приложения обязательно меняются, потому что должны соответствовать новым платформам, гаджетам и операционным системам. В ходе жизни любой программы меняются команды разработчиков. Небольшой функционал дополняется новыми идеями. Поэтому монолитность, пусть и дешевая на старте, не всегда оправдывает себя.

Модульная архитектура – приложение разделяется на модули, каждый из которых отвечает за одну функцию. Модули не зависят друг от друга, и при сбое одного элемента другие продолжают работать. Это упрощает отладку приложения.

Пример подобной архитектуры – PHP-фреймворки, платформы, на основе которых разрабатываются веб-приложения. В этом случае стоимость проекта немного выше по сравнению с монолитным приложением. Зато модули дают возможность создавать достаточно сложные приложения.

Мы знаем, как ускорить проектирование интерфейса приложения! Обращайтесь к специалистам агентства KOLORO.

Сервис-ориентированный подход – продолжение модульного. С усложнением приложений некоторые модули выносятся на отдельные аппаратные части и сервисы. Модули здесь иногда держат собственные базы данных и располагаются на отдельных устройствах. В этом есть свои плюсы и минусы.

Сервисы могут писаться на разных языках, и их взаимодействие настраивается через интерфейс между элементами архитектуры. Пример подобных модулей – сервисы для электронной почты, смс-сообщений. Существенный минус: здесь нужно очень тщательно продумывать функции различных сервисов и их взаимодействие, чтобы все звенья цепочки работали без ошибок.

Такая архитектура требует серьезных вложений на старте, зато при грамотном подходе снижаются затраты на последующих этапах разработки. Сервис-ориентированная архитектура хороша для больших компаний.

Сколько стоит час работы архитектора приложения?

Проектирование приложения может оцениваться «пакетом» или по часовой ставке. Диапазон расценок варьируется от 10 000 до 200 000 рублей, а в среднем проектирование обычно оценивается в 100 000 рублей.

Часовая ставка меняется в диапазоне от 1 000 до 2 000 рублей. Чаще всего встречается сумма 1 500 – 1 800 рублей за час.

Архитектор приложений – отдельный специалист, который решает, какое внутреннее устройство должно быть у программы или приложения. Для этого он учитывает требования к проекту и имеющиеся ресурсы, чтобы найти оптимальное решение для заказчика и для команды разработчиков.

В обязанности архитектора приложения входит:

  • проектирование системы исходя из требований;
  • определение архитектуры и пути, по которому она должна развиваться;
  • выбор, по какой технологии создается каждый элемент;
  • выбор, каким способом взаимодействуют элементы приложения;
  • создание прототипа;
  • проектирование интерфейсов мобильных приложений;
  • анализ и усовершенствование архитектуры;
  • написание стандартов, каталогов, документации;
  • координация архитектуры на всех этапах жизни приложения.

Архитектор также работает с программистами – он обучает и консультирует разработчиков касательно приложения, выдает инструкции, каким образом следует создавать приложение. При этом он ищет компромиссы между заказчиками, менеджерами, разработчиками.

В наших силах – дизайн, проектирование приложений, создание уникального пользовательского опыта. Обращайтесь к разработчикам агентства KOLORO!

Из чего состоит архитектура мобильных приложений

Архитектура зависит от выбранного типа приложения.

Мобильное native-приложение – это программа для iOS, Android и других платформ. Native означает, что приложение создано для одной платформы. Плюс – эффективность благодаря соответствию всем требованиям выбранной категории устройств. Минус – приложение плохо работает на других платформах.

Мобильное веб-приложение – сайт, оптимизированный для работы на мобильном устройстве. Плюс – работает на всех платформах. Минус – требует постоянного подключения к Интернету, потому что расположено на отдельном сервере в сети.

Гибридное приложение совмещает в себе элементы первых двух типов. Проектирование андроид приложения и программ для iOS в последнее время часто выбирает этот тип.

Основа архитектуры мобильного приложения – единый интерфейс, через который взаимодействуют все части программы. Ядро использует различные файлы, которые можно разделить на базовые и конфигурационные. Первые находятся в приложении, которое публикуется в магазине:

  • компоненты для отображения страниц;
  • модули для синхронизации, импорта и экспорта нужной информации;
  • веб-сервисы;
  • доступ к нужным плагинам.

Конфигурационные включают в себя манифест и настройки разделов. Эти файлы загружаются при установке на устройство. С их помощью программа настраивается так, чтобы работать на конкретном устройстве наилучшим образом.

Визуальное проектирование приложений

Визуальное проектирование (RAD) – современный инструмент, ускоряющий разработку приложений. Быстрота достигается за счет графических средств, с помощью которых разработчики создают программы. Разработчики рисуют новое приложение в специальных программах. Сразу визуально видны схемы базы данных, интерфейсы, эскизы экранов.

Приложения для Apple пишем только на компьютерах Mac, чтобы продукт точно работал быстро и качественно. Проектирование android приложения проводим сразу для нескольких устройств, на которых планируется установка программы.

Проектирование java приложений обходится дешевле, чем создание программ на языках C и С++. Java – доступный и легкий для понимания язык, к нему предлагается множество сервисов и библиотек. Наши специалисты смогут создать быструю и надежную программу с экономичным использованием компьютерных ресурсов – и это будет дешевле, чем проект на С.

Проектирование, разработка мобильных приложений – мы можем все. И это не преувеличение. Обращайтесь к специалистам нашего агентства KOLORO!

Краткий обзор 10 популярных архитектурных шаблонов приложений

Вы когда-нибудь задавались вопросом о том, как именно разрабатываются масштабные системы крупных предприятий? До того, как перейти к непосредственной разработке программного обеспечения, мы определяемся с правильным архитектурным шаблоном, который даст нам желаемое качество и функционал. Следовательно, мы должны разбираться в нюансах различных архитектур еще до того, как применить их к своему дизайну.

Что такое архитектурный шаблон?

По материалам Википедии,

Архитектурный шаблон — это общее и повторяющееся решение часто возникающей проблемы архитектуры приложений в пределах заданного контекста. Архитектурные шаблоны схожи с шаблонами программного дизайна, однако имеют более широкий охват.

В данной статье я вкратце разберу 10 самых популярных архитектурных шаблонов, расскажу про их назначение, плюсы и минусы использования.

1. Многоуровневый шаблон

2. Клиент-серверный шаблон

3. Ведущий-ведомый

4. Каналы и фильтры

5. Шаблон посредника

6. Одноранговый шаблон

7. Шина событий

8. Модель-представление-контроллер

9. Доска

10. Интерпретатор

1. Многоуровневый шаблон

Данный шаблон используется для структурирования программ, которые можно разложить на группы неких подзадач, находящихся на определенных уровнях абстракции. Каждый слой предоставляет службы для следующего, более высокого слоя.

Чаще всего в общих информационных системах встречаются следующие 4 слоя:

· Слой представления (также известен как слой пользовательского интерфейса)

· Слой приложения (также известен как слой сервиса)

· Слой бизнес-логики (также известен как уровень предметной области)

· Слой доступа к данным (также известен как уровень хранения данных)

Использование

· Общие десктопные приложения.

2. Клиент-серверный шаблон

Данный шаблон состоит из двух частей: сервера и множества клиентов. Серверный компонент предоставляет службы клиентским компонентам. Клиенты запрашивают услуги у сервера, а он, в свою очередь, оказывает эти самые услуги клиентам. Более того, сервер продолжает «подслушивать» клиентские запросы.

Использование

· Онлайн приложения (электронная почта, совместный доступ к документам, банковские услуги).

3. Ведущий-ведомый

В этом шаблоне также задействованы два участника — ведущий и ведомые. Ведущий компонент распределяет задачи среди идентичных ведомых компонентов и вычисляет итоговый результат на основании результатов, полученных от своих «подчиненных».

Использование

· В репликации баз данных. Там главная БД считается авторитетным источником, а подчиненные базы с ней синхронизируются.

· Периферийные устройства, подключенные к шине в компьютере (ведущие и ведомые устройства).

4. Каналы и фильтры

Этот шаблон подходит для систем, которые производят и обрабатывают потоки данных. Каждый этап обработки происходит внутри некоего компонента фильтра. Данные для обработки передаются через каналы. Эти каналы можно использовать для буферизации или синхронизации данных.

Использование

· Компиляторы. Последовательные фильтры выполняют лексический, синтаксический, семантический анализ и создание кода.

· Рабочие процессы в биоинформатике.

5. Шаблон посредника

Данный шаблон нужен для структуризации распределенных систем с несвязными компонентами. Эти компоненты могут взаимодействовать друг с другом через удаленный вызов службы. Компонент посредник отвечает за координацию взаимодействия компонентов.

Сервер размещает свои возможности (службы и характеристики) у посредника (брокера). Клиент запрашивает услугу у брокера. Затем брокер перенаправляет клиента к подходящей службе из своего реестра.

Использование

6. Одноранговый шаблон

В данном шаблоне существуют отдельные компоненты, так называемые пиры. Пиры могут выступать в роли как клиента, запрашивающего услуги от других равноправных участников (пиров), так и сервера, предоставляющего услуги другим пирам. Пир может быть клиентом или сервером, или всем сразу, а также способен со временем динамически изменять свою роль.

Использование

· Проприетарные мультимедийные приложения (как тот же Spotify).

7. Шина событий

Этот шаблон, в основном, взаимодействует с событиями и состоит из 4 главных компонентов: источник события, прослушиватель события, канал и шина событий. Источники размещают сообщения для определенных каналов на шине событий. Прослушиватели подписываются на определенные каналы. Прослушиватели получают уведомления о появлении сообщений, размещенных на каналах из их подписки.

Использование

· Разработки на Android

8. Модель-представление-контроллер

Этот шаблон также известен как MVC-шаблон. Он разделяет интерактивные прикладные программы на 3 части:

1. модель — содержит ключевые данные и функционал;

2. представление — показывает информацию пользователю (можно задавать более одного представления);

3. контроллер — занимается обработкой данных от пользователя.

Это делается с целью разграничения внутреннего представления информации от способов ее представления и принятия от пользователя. Данная схема изолирует компоненты и позволяет эффективно реализовать повторное использование кода.

Использование

· Архитектура WWW-приложений, написанных на основных языках программирования.

9. Доска

Такой шаблон подходит для проблем, для которых отсутствуют четкие детерминированные решения. Шаблон «Доска» состоит из 3 главных компонентов:

· доска — это структурированная глобальная память, содержащая объекты из пространства возможных решений;

· источник знания — специализированные модули со своим собственным представлением;

· компоненты управления — выбирает, настраивает и исполняет модули.

Все компоненты имеют доступ к доске. Компоненты могут производить новые объекты данных, которые добавляются к доске. Компоненты ищут на доске конкретные виды данных. Одним из способов поиска является сопоставление шаблонов с существующим источником знаний.

Использование

· идентификация и отслеживание транспортных средств;

· определение структур белка;

· интерпретация сигналов Sonar.

10. Интерпретатор

Он подходит для разработки компонента, который должен интерпретировать программы, написанные на специальном языке программирования. В основном, там расписано, как вычислять строки (иначе говоря: «предложения» или «выражения»), написанные на каком-то определенном языке программирования. Суть в том, чтобы присвоить класс каждому символу языка.

Использование

· языки запросов к базе данных (SQL);

· языки, которые используются для описания протоколов передачи данных.

Сравнение архитектурных шаблонов

Ниже приводятся плюсы и минусы каждого из архитектурных шаблонов.

Многоуровневый шаблон

Плюсы:

  • Одним низким слоем могут пользоваться разные слои более высокого ранга.
  • Слои упрощают стандартизацию, т.к. мы четко определяем уровни.
  • Изменения вносятся внутри какого-то одного слоя, при этом остальные слои остаются неизменными.

Минусы:

  • Не универсален.
  • В ряде ситуаций возможен пропуск некоторых слоев.

Клиент-серверный шаблон

Плюсы:

  • Подходит для моделирования набор служб, которые смогут запрашивать клиенты.

Минусы:

  • Запросы обычно выполняются в отдельных потоках на сервере.
  • Взаимодействие между процессами повышает ресурсозатратность, т.к. разные клиенты имеют разное представление.

Шаблон «Ведущий-ведомый»

Плюсы:

  • Точность, т.к. выполнение службы делегируется разным ведомым с разной реализацией.

Минусы:

  • Все ведомые изолированы, у них отсутствует общее состояние.
  • Период ожидания в коммуникации «ведущий-ведомый» — это значительный минус. Например, в системах реального времени.
  • Подходит только для тех проблем, решение которых можно разложить на части.

Шаблон «Каналы и фильтры»

Плюсы:

  • Могут реализовывать параллельные процессы, когда вход и выход состоит из потоков, а фильтры начинают вычисления после получения данных.
  • Простое добавление фильтров. Систему можно легко расширить.
  • Фильтры подходят для повторного использования. Могут выстраивать различные конвейеры, создавая всевозможные комбинации существующего набора фильтров.

Минусы:

  • Эффективность снижается из-за самых медленных процессов фильтрации. При переходе от одного фильтра к другому выполняется трансформация данных, которая ведет к повышенному потреблению ресурсов.

Шаблон «Посредник»

Плюсы:

  • Возможно динамическое изменение, добавление, удаление и перемещение объектов. Этот шаблон делает процесс распределения прозрачным для разработчика.

Минусы:

  • Необходима стандартизация описаний служб.

Одноранговый шаблон

Плюсы:

  • Поддерживает децентрализованные вычисления. Крайне устойчив к сбоям в любом узле.
  • Высокая масштабируемость по части ресурсной и вычислительной мощности.

Минусы:

  • Отсутствует гарантия качества служб, т.к. узлы кооперируются стихийно.
  • Трудно гарантировать защищенность.
  • Производительность зависит от количества узлов.

Шаблон «Шина событий»

Плюсы:

  • Простое добавление новых подписчиков, издателей и связей. Хорошо зарекомендовал себя для сильно распределенных приложений.

Минусы:

  • Проблема с масштабируемостью, т.к. все сообщения проходят через одну шину событий.

Шаблон «Модель-представление-контроллер»

Плюсы:

  • Упрощает создание различных представлений одной и той же модели; их можно включить или отключить на этапе выполнения.

Минусы:

  • Возрастает сложность алгоритма. Может привести ко многим ненужным корректировкам действий пользователей.

Шаблон «Доска»

Плюсы:

  • Легкое добавление новых приложений.
  • Можно без труда расширять структуры пространства данных.

Минусы:

  • Редактировать структуры данных действительно трудно, т.к. такие изменения затрагивают все приложения.
  • Могут потребоваться синхронизация и управление доступом.

Шаблон «Интерпретатор»

Плюсы:

  • Возможно высокодинамичное поведение.
  • Отличное решение для конечных пользователей с точки зрения удобства программирования.

Минусы:

  • Проблемы с производительностью, т.к. интерпретированный язык медленнее скомпилированного.

7 мобильных приложений, которые изменят жизнь архитектора

Просмотр чертежей, редактирование прототипов, расчет движения солнца, альбом для вдохновения — и все это на мобильном. Мы выбрали семь приложений, которые изменят работу архитекторов.

ArchiCAD, Autodesk, AutoCAD, Broderbund 3D, Data Becker 3D, Cadsoft Envisioneer, Bentley — эти и другие программные продукты для дизайнеров, проектировщиков и архитекторов требуют сидеть за компьютером дома и в офисе, а при работе на выезде — брать с собой не всегда легкий и компактный ноутбук. Рекомендуем попробовать семь приложений для мобильных гаджетов, которые изменят представление архитекторов об удаленной работе раз и навсегда: начиная набросками в моменты внезапного вдохновения, заканчивая демонстрацией и внесением правок в сложнейшие чертежи и трехмерные модели.

BIMx

BIMx — бескомпромиссное приложение для презентаций проектов, разработанных в ARCHICAD. Ключевая особенность программы — компонент BIMx Hyper-model для навигации по чертежам и 3D-моделям зданий, отображение информации обо всех компонентах. Причем приложение показывает высочайшую производительность даже при работе с проектами, включающими сложнейшие трехмерные модели и большие объемы документации: опубликованные макеты, чертежи, каталоги. BIMx поддерживает интеллектуальные маркеры для моментального перехода к нужным 2D-чертежам прямо из 3D-модели, плавное анимированное переключение между 2D и 3D-пространствами, 3D-сечения в любой плоскости, просмотр чертежей в контексте модели, настраиваемые и загружаемые наборы информации об элементах модели, данные о зонах, включая информацию об отделке или параметры эксплуатации. Благодаря своей функциональности, быстродействию, а также простоте и юзабилити BIMx — мощнейший профессиональный инструмент, который меняет представление о работе архитекторов благодаря возможности просмотра и демонстрации проектов любой сложности с мобильного устройства.

Morpholio Trace

Morpholio Trace — архитектурное приложение, разработанное специально для использования на iPad Pro и работы с Apple Pencil. Разработчики утверждают, что с помощью их продукта архитекторы наконец-то могут полностью отказаться от бумаги и карандаша и перенести работу в цифровое пространство. Trace позволяет создавать наброски поверх импортированных приложений и добавлять комментарии на эскизы с помощью Apple Pencil, который обеспечивает максимально реалистичную имитацию реальных инструментов для рисования. В списке достоинств Morpholio Trace удобная работа со слоями и быстрое масштабирование от целой улицы до мельчайших деталей экстерьера, вклейка человеческих фигур и деревьев в одно касание, а также простой экспорт файлов для дальнейшего использования на других устройствах.

Autocad 360

AutoCAD — один из самых известных программных продуктов для автоматизации черчения и проектирования. На мобильных устройствах он позволяет просматривать двухмерные и трехмерные чертежи, редактировать DWG файлы, совместно работать над несколькими проектами, отслеживать изменения в режиме реального времени, конвертировать макеты в PDF и отправлять их по электронной почте. Приложение поддерживает работу в автономном режиме с синхронизацией изменений при подключении к интернету, поддержку внешних облачных хранилищ для просмотра чертежей в Google Drive, Dropbox и других службах; ориентацию чертежа с использованием GPS, работу с комментариями и изображениями. А при наличии подписки AutoCAD 360 Pro мобильное приложение станет полноценным инструментом для работы с проектами на выездах без необходимости использования компьютера или ноутбука.

PadCAD

Приложение PadCAD позволяет с нуля создавать чертежи на планшетах и экспортировать их в профессиональные настольные приложения САПР (система автоматического проектирования) для дальнейшей работы. Мобильный формат программы и оперативное использование на ходу подразумевают работу с небольшими проектами типа перепланировки и реконструкции компактных помещений, мелких архитектурных объектов и инженерной съемки. Пусть даже приложение не подходит для работы со сложными проектами, его обязательно должен иметь в своем арсенале каждый архитектор, которому время от времени приходится решать задачи по небольшим объектам.

Paper By 53

Несмотря на обилие приложений для рисования в App Store, любимцем публики с момента запуска и до сих пор остается Paper, программа с простым названием и функционалом. Причин популярности несколько: привлекательный интерфейс, возможность создания тематических блокнотов для набросков, удобные инструменты для рисования, цветовой миксер, автоматическое распознавание фигур в режиме черчения, а также последующий экспорт рисунков, диаграмм и скетчей в PDF, Keynote и Powerpoint. Для самых активных пользователей разработчики Paper предлагают купить Pencil — специально разработанный стилус для еще более удобного создания скетчей и набросков любой сложности.

myPANTONE

Более чем за 50 лет существования PANTONE стал универсальным международным языком цвета для полиграфии, дизайна, архитектуры и других областей. Мобильное приложение предоставляет доступ к библиотекам PANTONE, позволяет просматривать данные в sRGB, HTML и Lab, создавать цветовые палитры и отправлять их по электронной почте для последующего использования в Adobe Creative Suite, QuarkXPress и CorelDraw. Очень удобная и востребованная функция для мобильного формата myPANTONE — генерация палитры по фотографии или картинке из галереи смартфона. Кроме того, приложение позволяет автоматически составлять подборки из гармонирующих цветов, добавлять к палитрам текстовые и голосовые аннотации и печатать их через AirPrint. Разумеется, приложение myPANTONE не заменяет PANTONE Color Guides и PANTONE Color Books, но позволяет решать некоторые цветовые задачи буквально на ходу и быстро составлять палитры для вдохновения по фотографиям объектов окружающего мира.

Sun Seeker

В то время как большинство мобильных архитектурных приложений ориентированы на создание набросков, поиск вдохновения и простейшую удаленную работу, Sun Seeker — прикладной инструмент узкой направленности, предназначенный для работы над прототипами. С его помощью можно узнать, где в настоящий момент находится солнце и какой путь оно проделывает в течение дня. Данные доступны как для места нахождения пользователя, так и посредством поиска для любой точки планеты, причем можно просматривать траекторию движения солнца для любого дня в году. В случае удаленной работы пользователям доступен двухмерный компас, а при нахождении на объекте — режим дополненной реальности, в котором происходит наложение данных о движении солнца на изображение с камеры iPhone.

Читать еще:  Архитектуры хранения данных
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×