Remkomplekty.ru

IT Новости из мира ПК
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Архитектура приложений с открытым исходным кодом

С открытым исходным кодом архитектуры — Open-source architecture

С открытым исходным кодом архитектурой (OSArc) является новой парадигмой , которая защищает новые процедуры в воображении и формировании виртуальных и реальных пространств в пределах универсальной инфраструктуры . Исходя из литературы , как разнообразны , как и с открытым исходным кодом культуры, модульной конструкции , авангардной архитектурной теории , научной фантастики , теории языка, и нейро-хирургии , он принимает комплексный подход , как в пространственном конструкции в направлении совместного использования и проектных инструментов по профессионалы и обычные пользователи граждан. Термин зонтик гражданин-центрированной дизайн использует понятие с открытым исходным кодом архитектуры, Что само по себе предполагает не-строительную архитектуру компьютерных сетей, и выходит за его пределы к движению, которые охватывают дизайн профессии здания в целом.

содержание

история

Citizen в центре дизайна было направлено в 1999 году научных исследований в ведущих университетах, таких как Университет Техаса (Supa) и профессиональной практики организаций, таких, как Earthnomad Foundation и ARK тектоники, в положение гражданина в центре движения конструкции на пересечении дизайн и государственная политика. В последующие десятилетия, движение росло, чтобы охватить различные усилия по всему миру, от организаций и сотрудничества в общественных проектных центров под эгидой научных учреждений. Принципы гражданина ориентированного движения дизайна и расширение, с открытым исходным кодом архитектурой, были построены на теле знаний, накопленных с 1960 годом на исследованиях и практике участия граждан.

На рубеже веков, гражданин исследование и практика помолвки были переформулируются через призму более эффективных подходы и парадигмы в социальных и прикладных науках, через семенную работу доктор Schaban-Маурер (2013), архитектор, градостроитель и автор совещательного дизайна и phronetic участие ресурсов «Возвышение гражданина практик» доктор Schaban-Maurer изложены принципы и предписания методологии его «жизненный опыт повествовательной биржи в области памятуя политики вовлечения, которую он основал в 2013 году, с новаторская работа «Роли гражданина практика в вовлечении граждан в области архитектуры, градостроительство и политику городского планирования: A Phronesis подход, основанный на» Работе обеспечивает строгую теоретическую основу для тела из лучших тематических исследований и передового опыта-гражданина в центре архитектуры, градостроительство и городское планирование, а также, городская и государственная политика. по словам доктора Schaban-Маурер, то (LENE) методика приводит к meani ngful и эффективные методы проектирования путем интеграции их процессов с принципами Phronetic взаимодействия и Mindful политики в новое поле запроса; «Памятуя политика Engagement. (Schaban-Маурер, 2013: 11)

С тех пор, с открытым исходным кодом практиков архитектуры и ученые увеличили охват и влияние граждан в центре дизайна движения в других областях на основе междисциплинарных коллабораций, публикаций, конференций и международных выставок. В последнем десятилетии, с открытым исходным кодом архитектуры, помнящее поле помолвки политика и движение дизайна гражданина в центре породило меньше, производные подмножества различных имен, наиболее известными из которых является «дизайн социального воздействия», «Дизайн общественного интереса и «открытая архитектура сети», приверженцы которой сочетают дизайн практику социальной службы. Эти ранние попытки, несколько десятилетий назад, в настоящее время движение вперед новыми чувствами через неизменную приверженность архитекторов, городских дизайнеров, проектировщиков, разработчиков политики и других заинтересованных сторон, чтобы привлечь и использовать знания обычных граждан в области проектирования, разработки и реализации городских политики, проектов, которые оказывают влияние на самые общины, где все мы живем и работаем.

Приготовление пищи часто преподносится как ранняя форма с открытым исходным кодом; просторечные архитектура — производство рецепты для повседневных зданий — это еще одна формы раннего лоу-фай с открытым исходным кодом культуры, открытый обмен и оптимизация технологии для строительства.

финансирование

Новые экономические модели, пример инкрементных microdonations и толпа финансирование стратегий , такие как Sponsume и Kickstarter , предлагают новые способы инициирования и разработки проектов, дестабилизирует традиционно феодальную иерархию клиента / архитектора / пассажир. Финансирование частных проектов все чаще переходит в общественное достояние, предлагая массу , а не особой собственности, в то время как финансирование общественных проектов могут быть получены из более гибкой, восприимчивой рамок , чем простые сборами или налогообложения. С открытым исходным кодом архитектура должна иметь особую привлекательность для строителей полностью за пределами основной экономики, такие как скваттеры, беженцы и военные.

обязательство

С открытым исходным кодом архитектуры опирается на любителей столько же, сколько опытных профессионалов, «гений массы» столько, сколько у человека, разъедающих двоичное различие между автором и аудиторией. Как социальное программное обеспечение, оно признает ключевую роль нескольких пользователей на каждом этапе проекта — будь то в качестве клиентов или общин, дизайнеров или пассажиров; в лучшем случае, он использует мощные сетевые эффекты для эффективного масштабирования системы. Это, как правило, демократичное, закрепляющая принципы открытого доступа и участия, хотя политические изменения варьируются от скрытности авторитаризма к общинному консенсуализму.

Традиционные разработки требуют обручальных программ , в которых «сообщество» является «советовался» в отношении входящих событий, часто с тупыми инструментами , такими , как фокус — группы, которые часто приводят к отсутствию представительства и вклада, или в худшем случае может привести к NIMBYism . С моделями толпы финансируемыми, форма взаимодействия встроена в процесс, что позволяет родов нарождающегося урбанизма, в котором использование пространства оптимизированные на условиях , устанавливаемых пользователями. Это рекультивация народной власти можно рассматривать как мягкую, пространственную версию хактивизма . С открытым исходным кодом архитектуры, скорее всего, страдают некоторые организационные недостатки с открытым исходным кодом , таких как разветвление проектов, заброшенных проектов, появление кликами и несовместимости с установленной базой зданий. Организованные кампании страха, неуверенности и сомнения вероятны.

стандарты

Важный аспект с открытым исходным кодом архитектуры является появлением открытых стандартов сотрудничества. Установление общих, открытых модульных стандартов (например, сетка , предложенный OpenStructures проект решает проблему совместимости оборудования и интерфейса между компонентами, что позволяет совместные усилия по всей сети , в которой каждый дизайн для всех. Создание универсальных стандартов также рекомендует рост сетей неденежного обмена (знания, детали, узлы, идеи) и удаленного сотрудничества.

дизайн

Массовая кастомизация заменяет стандартизацию алгоритмы позволяют генерацию связанных , но дифференцированных видов проектных объектов. Параметрический дизайн инструменты , как кузнечик , GenerativeComponents , Revit и Digital Project позволяют новые группы пользователей взаимодействовать, перемещаться и изменять виртуальные проекты, а также для проверки и опыт массивы вариантов на беспрецедентно низкой цене — распознающие миряне , как дизайн принятия решений агентов , а не просто потребители. Open-исходники и скрипты позволяют дизайн сообществу обмениваться и сравнивать информацию и коллективно оптимизировать производство с помощью модульных компонентов, ускорение исторического накопления общих знаний. BIM (Building Information Modeling) и связанные с ними инструменты и методы совместной работы позволяют междисциплинарный совместное размещение информации о конструкции и интеграции различных платформах и временных масштабах. Быстрое прототипирование и другие 3D — печать технология обеспечивают мгновенное производство физических артефактов, как репрезентативных и функциональных, даже в архитектурном масштабе, постоянно широкую аудиторию.

Есть серьезные критические замечания использования популярных в настоящее время разработки программного обеспечения, однако, из — за невозможности будущих жителей и пользователей , доступ к ним. P2P градостроительство способствует низкотехнологичных проектных решений , которые собирают традиционно производный дизайн знания и делает его доступным на веб — платформе с открытым исходным кодом. Этот фокус вместо способствует традиционным местным материалам и строительным технологии в народной архитектуре и полностью отличается от групп виртуального дизайна фокусировки на чрезвычайно дорогой параметрического проектирования. Сторонники P2P урбанизма также философский противостоять тому , что они видят , как «модно» подходы к проектированию из — за ссылки на неустойчивые продукты, сильные коммерческие интересы, а также полный контроль лишь несколько участников-что является противоположностью открытости дизайна для всего населения , По их мнению , точка дизайна с открытым исходным кодом , должны быть , чтобы облегчить пользователям проектирование и строительство собственных жилищ, а не продолжать продвигать дизайн элиты , которая включает в себя текущие starchitects .

строительство

Растущий аппаратное обеспечение с открытым исходным кодом движения позволяет совместное использование и совместную работу на аппаратных средствах , участвующих в разработке кинетических или смарт — среды , которые тесно интегрируют программное обеспечение, аппаратные средства и механизмы. С помощью этих различных инструментов, информированных данных датчиков, дизайн становится непрерывным, эволюционным процессом, в отличии от одноразово, раздельного огня и забыть метод традиционной конструкции. Это признание того факта , что дизайн всегда был бесконечный процесс, а также сотрудничество между пользователями и дизайнерами. Операционные системы для проектирования, строительства и заполняемости фаз становятся возможными, созданы в виде открытых платформ , стимулирующих богатую экосистему «приложений». Различные методы толкаются , чтобы стать Linux архитектурного программного обеспечения, участия в «платформа играет» в различных масштабах , а не поставках планов и разрезов. Встроенные зондирования и вычисление более сетка всех материалов в пределах большего « Интернета вещей », развивается в направлении все ближе Брюс Стерлинг видения «s в мире Spimes . Материалы сообщить о своей позиции и состояние в процессе изготовления и строительства, помогая позиционирования, фиксации и проверки, и продолжают взаимодействовать с распределенными базами данных для степени их жизни.

Заполняемость

Сегодня OSArc позволяет жителям контролировать и формировать свою личную среду — «обитать является Дизайн», как Джон Habraken выразился. Этот аспект усиливается сегодняшними полностью чувствующими сетевыми пространствами, постоянно сообщающийся различных их свойства, состояние и атрибутов — часто через децентрализованные и делегированные системы. Решающее значение обратной связи Система снабжена широким кругом пользователей и пассажиров, часто либо с помощью миниатюрных электронных устройств или мобильных телефонов — краудсорсинг (как толпа-финансирование) больших объемов малых каналов данных , чтобы обеспечить точную и экспансивный информацию в реальном масштабе времени. Персонализация заменяет стандартизацию пространство «разумно» распознавать и реагировать на индивидуальные пассажир. Представления пространств становятся жизненно важными после строительства , как они раньше; мониторинг в реальное время , обратная связь и окружающей среды дисплей становятся неотъемлемыми элементами в текущую жизнь пространств и объектов. Техническое обслуживание и операции становятся расширены неотделимыми этапы процесса строительства; здание никогда не «полное» в мире с открытым исходным кодом зодчества роста и изменений.

Читать еще:  Магистрально модульный принцип архитектуры

Если завтра здания и города будут как «компьютеры , чтобы жить в» (смотрите также: умный город ) с открытым исходным кодом архитектура обеспечивает открытую, совместную основу для написания их операционного программного обеспечения в реальных условиях мира , отражающих принципы гражданина в центре движения архитектуры , а также, в области осознанного обручального политики, а именно, уникальные конструкции для уникальных контекстов, отражающих ценности отдельных пользователей через значение рационального планирования и вовлечения на основе практики.

Что нужно учесть при проектировании своего приложения

  • Переводы, 24 июня 2018 в 13:23
  • Никита Прияцелюк

Перед тем, как создавать приложение, необходимо продумать его архитектуру. Как это сделать правильно рассмотрим в статье.

Упростите жизнь разработчикам

Поскольку самый ценный ресурс — человеческий, любой используемый фреймворк или инструмент должны помогать разработчику оптимизировать свою продуктивность.

Что упростит разработчику жизнь:

  • Сделайте приложение максимально простым и понятным;
  • Не перегружате его излишней функциональностью — внедряйте только необходимые фичи;
  • Используйте общепринятый подход к решению задач;
  • Используйте вспомогательные инструменты;
  • Сделайте приложение выразительным — каждая задача, решаемая в нём, должна быть очевидной;
  • Если вы планируете использовать сторонние библиотеки, то позаботьтесь о том, чтобы они были наилучшими.

Уделите внимание мелочам

  • Решайте все задачи, поставленные перед проектом, последовательно;
  • Сделайте так, чтобы самые часто встречающиеся задачи выполнялись проще и прозрачней других;
  • Сделайте приложение легкорасширяемым;
  • Сделайте его настолько простым, насколько это возможно;

Помните о юзабилити

Уровень юзабилити жизненно важен по ряду причин. Он повышает доверие и удовлетворённость клиентов и снижает затраты.

  • Исключите из приложения технологии, специфичные для конкретного поставщика;
  • Ваше приложение должно поддерживать последние стандарты;
  • Обеспечьте приложению быстрый отклик;
  • Ваше приложение должно по максимуму использовать графические возможности;
  • Добавьте анимацию там, где это уместно;
  • Добавьте поддержку A/B тестирования;
  • Включите в приложение поддержку аналитики.

Обеспечьте безопасность

Безопасность — это способность системы снизить вероятность злонамеренных или случайных действий за пределами ожидаемого использования системы и предотвратить раскрытие или потерю информации.

  • Проходите сторонние пентесты;
  • Внедряйте стандарты безопасности везде, где это возможно;
  • Следуйте лучшим практикам безопасности.

Обеспечьте надёжность

Надёжность — это способность системы продолжать работать ожидаемым образом с течением времени. Надёжность измеряется как вероятность того, что система не даст сбой и что она будет выполнять свои функции в течение заданного интервала времени.

  • Очевидно, что в системе не должно происходить сбоев, но всё же они происходят. Нужно обеспечить журналирование и анализ таких сбоев;
  • Система должна быть максимально автономной — если произошёл сбой, будет идеально, если она сама с этим справится;

Программное обеспечение с открытым исходным кодом

Открытое программное обеспечение (англ. open source software ) — это программное обеспечение с открытым исходным кодом. Исходный код создаваемых программ открыт, то есть доступен для просмотра и изменения. Это позволяет использовать уже созданный код для создания новых версий программ, для исправления ошибок и, возможно, помочь в доработке открытой программы.

«Открытая» лицензия не требует, чтобы открытое ПО предоставлялось бесплатно. Многие из наиболее успешных проектов открытого ПО, тем не менее, бесплатны. Открытое программное обеспечение имеет большие перспективы в России в связи с принятием правительством и президентом РФ решений по обеспечению национальной безопасности в сфере ИТ на основе внедрения открытого и свободного ПО в государственные и бюджетные организации.

Содержание

Открытое и свободное ПО

Термин open source (англ. Открытое программное обеспечение) был создан вместе с определением в 1998 году Эриком Реймондом и Брюсом Перенсом, которые утверждали, что термин free software (Свободное программное обеспечение) в английском языке неоднозначен и отпугивает коммерческих предпринимателей. [1]

Подавляющее большинство открытых программ является одновременно свободными. Определения открытого и свободного ПО не полностью совпадают друг с другом, но близки, и большинство лицензий соответствуют обоим.

Отличие между движениями открытого ПО и свободного ПО заключается в основном в приоритетах. Сторонники термина «open source» делают упор на эффективность открытых исходников как метода разработки, модернизации и сопровождения программ. Сторонники термина «free software» считают, что именно права на свободное распространение, модификацию и изучение программ являются главным достоинством свободного открытого ПО.

Существуют программы, попадающие по мнению некоторых [кто?] под определение открытых, но не являющиеся свободными, например, UnRAR, распаковщик [2]

По мнению Ричарда Столлмана, разрекламированность «Open Source» несколько вредит свободному ПО, так как некоторые разработчики и пользователи открытого ПО совсем не против собственнического ПО, и люди останавливаются на Open Source, не доходя до понятий о свободе. [3]

По словам Брюса Перенса открытое ПО всегда было лишь способом объяснить предпринимателям идею свободного ПО, и это ему удалось. [4]

Несмотря на стремление авторов определения избавиться от неоднозначности слова free [5] , выражение open source тоже очень часто используется для обозначения сущностей, противоречащих определению OSI или не имеющих к нему никакого отношения, но способных привести к путанице. Например, спецслужбы США используют его в значении «открытый источник» (см.: OSINT, Open Source Intelligence), [6] что упомянуто в объявлении на сайте Реймонда. [1]

Враждебные к свободному ПО компании — например, Microsoft — используют только выражение open source.

Определение открытого программного обеспечения Open Source Initiative

Open Source является торговой маркой организации Open Source Initiative. Существует специальный комитет, решающий, может ли лицензия носить имя Open Source. Определение, которым он при этом руководствуется, приведено в The Open Source Definition. [7]

Вынесенное OSI определение признается за руководство многими другими организациями — например, порталом Debian Free Software Guidelines.

Лицензии

Исходные коды открытых программ выпускаются либо как общественное достояние, либо на условиях «свободных» лицензий — как, например, GNU General Public License или BSD License. Свободная лицензия позволяет использовать исходный код программы для своих нужд с минимальными ограничениями, не противоречащими определению OpenSource.org. Таким ограничением может быть требование ссылаться на предыдущих создателей или требование сохранять свойство открытости при дальнейшем распространении той же самой или модифицированной открытой программы (копилефт). В некоторых случаях (например, FreeBSD) эти ограничения очень малы, в других (например, GNU General Public License) достаточно распространять ПО вместе с исходным кодом и текстом лицензии, не изменяя её.

Открытое программное обеспечение в России

В настоящее время открытое программное обеспечение не получило широкого распространения в России, среди причин чему называют широкое нелегальное распространение собственнического программного обеспечения.

Однако, решениями правительства и президента РФ Дмитрия Анатольевича Медведева, отечественное открытое программное обеспечение в 2008 году внедрено во всех школах Российской Федерации и будет установлено во всех государственных и бюджетных организациях для обеспечения национальной безопасности в сфере ИТ.

Открытое программное обеспечение может свободно устанавливаться и использоваться во всех школах, офисах, вузах и на всех личных компьютерах и во всех государственных, бюджетных и коммерческих организациях и учреждениях России и в странах СНГ согласно Генеральной публичной лицензии (GPL).

Открытое программное обеспечение в школах

Решением правительства Российской Федерации в марте 2008 года, все средние школы России получили базовые пакеты лицензионного собственнического и открытого программного обеспечения для обучения компьютерной грамотности, основам информатики и новым информационным технологиям с операционными системами Windows и Linux.

В трёх регионах России в 2008 году развёрнуты эксперименты по внедрению и использованию в средних школах базовых пакетов программ для кабинетов информатики и вычислительной техники и начата подготовка учителей и преподавателей информатики технологии работы с открытым программным обеспечением в среде Windows и Linux.

Согласно Доктрине информационной безопасности РФ, обучение компьютерной грамотности и информатике должно сопровождаться правовым ликбезом в обучении защите информации в ЭВМ, защите от компьютерных вирусов, порно-сайтов и обеспечению информационной безопасности в локальных и глобальных сетях ЭВМ на базе лицензионного и свободного открытого программного обеспечения.

В 2007 году выпущены первые учебники информатики для вузов и школ для обучения информатике в соответствии с государственными стандартами образования со свободным и проприетарным программным обеспечением в среде Windows и Linux.

Российские разработчики открытого программного обеспечения

Российские разработчики в основном помогают развитию англоязычных проектов или выпускают локализованные редакции международных проектов (например, OpenOffice Pro на базе

Также, существует незначительное количество российских репозиториев открытого ПО (таких, как репозитарий Сизиф).

Архитектура приложений с открытым исходным кодом

14 Способов сделать вклад в открытое программное обеспечение, не будучи Гениальным Программистом или Рок-Звездой

Множество людей хотят влиться в open source, но не знают с чего начать. Вот несколько способов, которые помогут, даже если вам недостаёт технических знаний и способностей.

Открытое программное обеспечение изменило мир, и многие хотят внести свой вклад. К сожалению, люди ужасаются от барьера на вступление в open source проект. Я часто слышу от людей, которые хотят помочь, но не могут:

«Я не очень хороший программист.»
«Я не смогу выделять достаточно времени.»
«Я не знаю к какому проекту подключится.»

Существует 3 основных принципа, которые следует помнить, если вы ищете возможность внести свой вклад:

Проектам нужны люди с любым уровнем знаний и опыта.
Маленький вклад лучше, чем никакой.
Если не знаешь с чего начать — начни с того, что используешь!

Среди новичков самая разрушительная мысль которую я наблюдал — мнение что для вклада в open source ты должен быть гениальным разработчиком. Это не так! Конечно, есть некоторые «рок-звёзды» в open source и они даже могут быть гениальными программистами. Тем не менее, подавляющее большинство таковыми не являются! Мы просто люди которые делают своё дело. Иногда мало, иногда много. Иногда это программирование, а иногда и нет.

Большинство из того, что делает open source это работа и время потраченное на проект. Большинство таких вещей не требуют интеллекта или взгляда как у Ларри Уолла, создателя Perl’а, или Давида Ханссона, создателя Rails. Для разработки нового языка программирования или web-фреймворка вдохновение надо, но остальное, что делает проекты уровня Perl и Rails успешными — тяжкий труд. За это вы, возможно, и не получите славу, но всё равно необходимо и через какое-то время ваш вклад будет замечен.

Прислушайтесь к другим

Всё в open source включает себя других людей. Желание присоединиться к команде значит, что ты понимаешь сообщество проекта и как в нём всё крутится. Прогулка в проект со словами «Привет! Я думаю что делать следует вот так.», как правило, не расценивается хорошим тоном. Некоторые проекты может и приветствуют такого рода подход, но если проект уже устоявшийся, такой подход имеет мало шансов на успех. Слушать — это лучший способ узнать в чём проект нуждается.

Списки рассылок: Для многих проектов, списки рассылок являются основным каналом связи по разработке проекта. У больших проектов есть много рассылок и есть из чего выбрать. К примеру, для PostgreSQL существует не менее 12 рассылок для пользователей и 6 для разработчиков. Я предлагаю подключится к основной рассылке как для пользователей, так и для разработчиков, чтобы начать слушать.

Подпишитесь на блог: Блоги которые ведут основные разработчики часто полны информацией про будущие релизы. Существуют агрегаторы новостей и блогозаписей проекта. Если такой сайт есть, к примеру planet.gnome.org или planet.mysql.com, начните оттуда. Попробуйте поискать в Google «planet ».

Подключитесь к IRC каналу: Многие open source проекты имею IRC-каналы где разработчики и пользователи зависают для обсуждения разработки и решения проблем. Посмотрите на странице проекты как называется канал и в какой сети IRC он находится. (прим. перев. Как показывает практика самой популярной сетью есть Freenode, а потом — собственные серверы проектов. Не редки случаи запуска собственных серверов Jabber и конференций.)

Работа с ошибками

Код — сердце практически любого open source проекта, но не думайте что писать код это единственная возможность сделать вклад. Поддержкой кода и системы в целом часто пренебрегается в погоне за новыми возможностями и исправлениями ошибок. Осмотритесь, возможно это ваш путь вступления в проект.

Большинство проектов имеют публичные, видимые для всех, системы отслеживания ошибок, связанные со страницей проекта и документацией. Это второй важный канал связи между разработчиками и пользователями. Поддержание его в актуальном состояние это отличный способ помочь проекту. Возможно, вам понадобятся дополнительные полномочия, которые большинство руководителей будут рады вам дать, если вы изъявите желание помочь.

Диагностика ошибок: Ошибки часто имеют плохое описание. Диагностика и сортировка ошибок сильно помогут разработчикам (даже более того, сэкономят им время) в определении в чём же действительно проблема. Если пользователь сообщает, что «Приложение не работает когда я делаю X», потратьте немного время что бы уточнить что именно идёт не так. Ошибку можно воспроизвести? Можно сделать пошаговый мануал по проблеме? Можно ли сузить проблему: воспроизводится только в одном браузере, работает только в некоторых дистрибутивах? Если да, то в каких?

Даже если вы не знаете в чём именно проблема, затраченные усилия помогут кому-то уточнить или даже решить проблему. Заносите всё что вы нашли по проблеме в bug-трекер, что бы все имели доступ к актуальной информации.

Закрывайте исправленные тикеты: Часто в коде ошибки уже исправлены, но запись в bug-трекере ещё есть. Зачистка этого «хлама» может занять уйму времени, но принесёт неоценимый вклад для всего проекта.

Начните с поиска старых записей и посмотрите, действительно ли ошибка ещё присутствует. Проверьте, возможно в новых релизах ошибка уже исправлена и запись может быть закрыта. Если известно что исправлено — укажите версию и можете закрывать.

Если явных следов исправления нет — попробуйте воссоздать ошибку на новых версиях. Если не воспроизводится — откомментируйте тикет и закройте. При наличии ошибки отметьте это, но, оставьте открытым.

Программисты с любым уровнем знаний и опытом могут помочь проекту. Не думайте что надо быть настоящим гением для существенного вклада в проект.

Если ваша работа включает изменение кода, посмотрите в какой форме происходит передача кода в проект. У каждого проекта свой рабочий процесс, поэтому уточните как правильно делать прежде чем отправлять код.

К примеру для PostgreSQL процесс очень строгий: модификации кода, в виде заплатки, отправляются в список рассылок разработчикам, где они изучают каждый аспект изменений. С другой стороны, есть проекты, такие как Parrot, в которых очень просто получить привилегию делать commit в основную ветку кода. Если проект использует GitHub, вероятно рабочий процесс основан на системе pull-запросов. Нет двух одинаковых проектов!

Всякий раз когда вы изменяете код, следите что бы вы действовали как ответственный участник сообщества и ваш код соответствовал стилю всего остального проекта. Добавленный или изменённый вами код не должен отличаться от остального! Вам может и не нравится использование текущего стиля скобок или пробелов для создания отступов, но это грубо когда вы добавляете код, который не соответствует стандарту. Это тоже самое: «Мне не нравится ваш стиль, мой лучше, делайте как я.»

Тестируйте: Почти все проекты предназначенные для использования на нескольких платформах могут иметь проблемы переносимости. Когда релиз скоро и бета- или релиз-кандидат- версии готовы, руководитель проекта надеется что проект будет тестирован разными людьми в разных условиях. Вы можете быть именно таким человеком и проверить что на вашей платформе пакет работает правильно.

Как правило, нужно лишь скачать, собрать и начать использовать приложение. Но вклад может быть огромен если у вас непопулярная платформа или аппаратное обеспечение (прим. перев. К примеру помочь разработчикам nouveau сделать поддержку современной видеокарты, что переводчик и сделал летом.). Просто комментарий о том, что сборка и испытания прошли успешно, дают знать что предстоящий релиз проверен и может быть опубликован.

Исправляйте ошибки: Это, как правило, путь для людей которые хотят сразу влиться в код. Тут всё просто: ищем интересную ошибку в bug-трекере и исправляем её в коде. Документируем исправления в коде, если это принято.

Хорошая идея — это создание тестов для кода, который вы исправили; а некоторые проекты даже требуют исправление ошибок с тестами! Возьмите блокнот и ручку для записей при копании в незнакомом коде. Даже если вы не можете исправить ошибку, запись в bug-трекере это отметка что вы пытались сделать. Это поможет другим, кто придёт после вас.

Пишите тесты: Большинство проектов имеют наборы тестов, но сложно себе представить такой набор, в котором больше нечего тестировать. Используйте такие инструменты для исследования покрытия кода как gcov для C или Devel::Cover для Perl. А затем, добавьте тесты для улучшения покрытия.

Заставьте замолчать компилятор: Процесс сборки для проектом на C часто сопровождается странными предупреждениями компилятора. Эти предупреждения редко показывают на реальную проблему, но они могут так выглядеть! Да и слишком много предупреждений делает компилятор похожим на ноющего ребёнка.

Убедитесь что код действительно содержит ошибку. Если нет, исправьте код так что бы избавиться от ложного срабатывания (или, не совсем ложного).

Добавьте комментарии: Если вы копаетесь в чужом коде, вы часто находите места которые вас сбивают с толку. Если даже вас он сбивает, то какие чувства у остальных на этом месте? Сделайте полезный комментарий и отправьте заплатку.

Работа с документацией

Документация это важная часть любого проекта. Она может страдать от того, что была написана с точки зрения человека знакомого с проектом, а не глазами человека, который только хочет туда попасть. Если вы когда-то читали документацию с мыслью «Он что, думает что я знаю как это делать?» то вы понимаете о чём я говорю. Свежий взгляд всегда благотворно влияет на документацию и указывает на недостатки, которые остальные уже не замечают.

Создавайте примеры: Нет ни одного проекта в котором достаточно примеров. Web-API, библиотеки, графические приложения (такие как, GIMP) или командные утилиты, для всех них хороший пример лучше покажет использование, чем сухая документация.

Для API или библиотеки не лишним будет написать приложение которое её использует. Это могут быть даже куски ранее написанного кода с отсечением всего ненужного. Живой пример использования в повседневной жизни также будет не лишним! Если приложение графическое — рассмотрите создание скрин-каста разных процессов.

Работа с сообществом

Открытое программное обеспечение это только отчасти код. Сообщество, вот что движет им. Вот способы которым вы можете тут помочь.

Отвечайте на вопросы: Лучший способ построить сообщество — помогать друг-другу. Отвечать на вопросы, особенно новичков, это важный шаг в росте и процветание. Время затраченное на помощь «нубу», даже если его вопрос можно легко найти в документации (с ответом: «RTFM»), оплатится новым, активным участником. Каждый с чего-то начинал, а приток новых пользователей это жизненно важно для любого сообщества.

Пишете блогозаписи: Если у вас есть блог, поделитесь опытом. Расскажите о проблемах с которым вы столкнулись и как вы их решили. Этим вы сразу поможете в двух направлениях: продвижения проекта и помощь людям, которые столкнулись с такой же проблемой. Блог ваших технических похождений также очень неплохой способ показать опыт использования технологий и приложений и будет полезен при поиске новой работы.

Улучшите сайт проекта: Большинство программистов — дерьмовые дизайнеры и редкий проект которому не нужна помощь талантливого дизайнера. Помогите улучшить дизайн сайта, всё-таки это лицо проекта. Поверьте, затраченное время окупится с лихвой! Возможно проекту нужен капитально новый дизайн или логотип, а таких способностей может не хватать у сообщества. Я знаю это, потому-что сам хотел бы улучшить дизайн сайтов собственных проектов.

В конце-концов. Прежде всего, слушайте о чём люди говорят. Смотрите, возможно именно тут вы можете чем-то помочь. Например, недавно в рассылке проекта Parrot было решено использовать GitHub и их систему bug-трекера взамен старого Trac. Некоторые люди были против — не было способа перенести всю старую базу Trac на новую платформу. После целого дня споров, я влез и сказал: «А что если я напишу преобразователь?». Люди пришли в восторг от моей идеи! Я потратил время, чтобы написать программу для преобразования 450+ тикетов. Ведь в противном случае была б потеряна история. Это был успех! Я взялся за дело, а в это время основные разработчики оставались сосредоточены на развитии Parrot.

Существует так много способов внести свой вклад, особенно если мы посмотрим мимо очевидного — добавление нового функционала. Каждый, кто использует open source, может помочь своими талантами и способностями в развитии проекта и его сообщества.

FDroid — F-Droid сетевой репозиторий Open Source проектов, сам является открытым ПО, исходники сервер и клиент, и хвалебная ода на хабре.

AOpenSource — база данных Open Source проектов включает

Краткий обзор 10 популярных архитектурных шаблонов приложений

Вы когда-нибудь задавались вопросом о том, как именно разрабатываются масштабные системы крупных предприятий? До того, как перейти к непосредственной разработке программного обеспечения, мы определяемся с правильным архитектурным шаблоном, который даст нам желаемое качество и функционал. Следовательно, мы должны разбираться в нюансах различных архитектур еще до того, как применить их к своему дизайну.

Что такое архитектурный шаблон?

По материалам Википедии,

Архитектурный шаблон — это общее и повторяющееся решение часто возникающей проблемы архитектуры приложений в пределах заданного контекста. Архитектурные шаблоны схожи с шаблонами программного дизайна, однако имеют более широкий охват.

В данной статье я вкратце разберу 10 самых популярных архитектурных шаблонов, расскажу про их назначение, плюсы и минусы использования.

1. Многоуровневый шаблон

2. Клиент-серверный шаблон

3. Ведущий-ведомый

4. Каналы и фильтры

5. Шаблон посредника

6. Одноранговый шаблон

7. Шина событий

8. Модель-представление-контроллер

9. Доска

10. Интерпретатор

1. Многоуровневый шаблон

Данный шаблон используется для структурирования программ, которые можно разложить на группы неких подзадач, находящихся на определенных уровнях абстракции. Каждый слой предоставляет службы для следующего, более высокого слоя.

Чаще всего в общих информационных системах встречаются следующие 4 слоя:

· Слой представления (также известен как слой пользовательского интерфейса)

· Слой приложения (также известен как слой сервиса)

· Слой бизнес-логики (также известен как уровень предметной области)

· Слой доступа к данным (также известен как уровень хранения данных)

Использование

· Общие десктопные приложения.

2. Клиент-серверный шаблон

Данный шаблон состоит из двух частей: сервера и множества клиентов. Серверный компонент предоставляет службы клиентским компонентам. Клиенты запрашивают услуги у сервера, а он, в свою очередь, оказывает эти самые услуги клиентам. Более того, сервер продолжает «подслушивать» клиентские запросы.

Использование

· Онлайн приложения (электронная почта, совместный доступ к документам, банковские услуги).

3. Ведущий-ведомый

В этом шаблоне также задействованы два участника — ведущий и ведомые. Ведущий компонент распределяет задачи среди идентичных ведомых компонентов и вычисляет итоговый результат на основании результатов, полученных от своих «подчиненных».

Использование

· В репликации баз данных. Там главная БД считается авторитетным источником, а подчиненные базы с ней синхронизируются.

· Периферийные устройства, подключенные к шине в компьютере (ведущие и ведомые устройства).

4. Каналы и фильтры

Этот шаблон подходит для систем, которые производят и обрабатывают потоки данных. Каждый этап обработки происходит внутри некоего компонента фильтра. Данные для обработки передаются через каналы. Эти каналы можно использовать для буферизации или синхронизации данных.

Использование

· Компиляторы. Последовательные фильтры выполняют лексический, синтаксический, семантический анализ и создание кода.

· Рабочие процессы в биоинформатике.

5. Шаблон посредника

Данный шаблон нужен для структуризации распределенных систем с несвязными компонентами. Эти компоненты могут взаимодействовать друг с другом через удаленный вызов службы. Компонент посредник отвечает за координацию взаимодействия компонентов.

Сервер размещает свои возможности (службы и характеристики) у посредника (брокера). Клиент запрашивает услугу у брокера. Затем брокер перенаправляет клиента к подходящей службе из своего реестра.

Использование

6. Одноранговый шаблон

В данном шаблоне существуют отдельные компоненты, так называемые пиры. Пиры могут выступать в роли как клиента, запрашивающего услуги от других равноправных участников (пиров), так и сервера, предоставляющего услуги другим пирам. Пир может быть клиентом или сервером, или всем сразу, а также способен со временем динамически изменять свою роль.

Использование

· Проприетарные мультимедийные приложения (как тот же Spotify).

7. Шина событий

Этот шаблон, в основном, взаимодействует с событиями и состоит из 4 главных компонентов: источник события, прослушиватель события, канал и шина событий. Источники размещают сообщения для определенных каналов на шине событий. Прослушиватели подписываются на определенные каналы. Прослушиватели получают уведомления о появлении сообщений, размещенных на каналах из их подписки.

Использование

· Разработки на Android

8. Модель-представление-контроллер

Этот шаблон также известен как MVC-шаблон. Он разделяет интерактивные прикладные программы на 3 части:

1. модель — содержит ключевые данные и функционал;

2. представление — показывает информацию пользователю (можно задавать более одного представления);

3. контроллер — занимается обработкой данных от пользователя.

Это делается с целью разграничения внутреннего представления информации от способов ее представления и принятия от пользователя. Данная схема изолирует компоненты и позволяет эффективно реализовать повторное использование кода.

Использование

· Архитектура WWW-приложений, написанных на основных языках программирования.

9. Доска

Такой шаблон подходит для проблем, для которых отсутствуют четкие детерминированные решения. Шаблон «Доска» состоит из 3 главных компонентов:

· доска — это структурированная глобальная память, содержащая объекты из пространства возможных решений;

· источник знания — специализированные модули со своим собственным представлением;

· компоненты управления — выбирает, настраивает и исполняет модули.

Все компоненты имеют доступ к доске. Компоненты могут производить новые объекты данных, которые добавляются к доске. Компоненты ищут на доске конкретные виды данных. Одним из способов поиска является сопоставление шаблонов с существующим источником знаний.

Использование

· идентификация и отслеживание транспортных средств;

· определение структур белка;

· интерпретация сигналов Sonar.

10. Интерпретатор

Он подходит для разработки компонента, который должен интерпретировать программы, написанные на специальном языке программирования. В основном, там расписано, как вычислять строки (иначе говоря: «предложения» или «выражения»), написанные на каком-то определенном языке программирования. Суть в том, чтобы присвоить класс каждому символу языка.

Использование

· языки запросов к базе данных (SQL);

· языки, которые используются для описания протоколов передачи данных.

Сравнение архитектурных шаблонов

Ниже приводятся плюсы и минусы каждого из архитектурных шаблонов.

Многоуровневый шаблон

Плюсы:

  • Одним низким слоем могут пользоваться разные слои более высокого ранга.
  • Слои упрощают стандартизацию, т.к. мы четко определяем уровни.
  • Изменения вносятся внутри какого-то одного слоя, при этом остальные слои остаются неизменными.

Минусы:

  • Не универсален.
  • В ряде ситуаций возможен пропуск некоторых слоев.

Клиент-серверный шаблон

Плюсы:

  • Подходит для моделирования набор служб, которые смогут запрашивать клиенты.

Минусы:

  • Запросы обычно выполняются в отдельных потоках на сервере.
  • Взаимодействие между процессами повышает ресурсозатратность, т.к. разные клиенты имеют разное представление.

Шаблон «Ведущий-ведомый»

Плюсы:

  • Точность, т.к. выполнение службы делегируется разным ведомым с разной реализацией.

Минусы:

  • Все ведомые изолированы, у них отсутствует общее состояние.
  • Период ожидания в коммуникации «ведущий-ведомый» — это значительный минус. Например, в системах реального времени.
  • Подходит только для тех проблем, решение которых можно разложить на части.

Шаблон «Каналы и фильтры»

Плюсы:

  • Могут реализовывать параллельные процессы, когда вход и выход состоит из потоков, а фильтры начинают вычисления после получения данных.
  • Простое добавление фильтров. Систему можно легко расширить.
  • Фильтры подходят для повторного использования. Могут выстраивать различные конвейеры, создавая всевозможные комбинации существующего набора фильтров.

Минусы:

  • Эффективность снижается из-за самых медленных процессов фильтрации. При переходе от одного фильтра к другому выполняется трансформация данных, которая ведет к повышенному потреблению ресурсов.

Шаблон «Посредник»

Плюсы:

  • Возможно динамическое изменение, добавление, удаление и перемещение объектов. Этот шаблон делает процесс распределения прозрачным для разработчика.

Минусы:

  • Необходима стандартизация описаний служб.

Одноранговый шаблон

Плюсы:

  • Поддерживает децентрализованные вычисления. Крайне устойчив к сбоям в любом узле.
  • Высокая масштабируемость по части ресурсной и вычислительной мощности.

Минусы:

  • Отсутствует гарантия качества служб, т.к. узлы кооперируются стихийно.
  • Трудно гарантировать защищенность.
  • Производительность зависит от количества узлов.

Шаблон «Шина событий»

Плюсы:

  • Простое добавление новых подписчиков, издателей и связей. Хорошо зарекомендовал себя для сильно распределенных приложений.

Минусы:

  • Проблема с масштабируемостью, т.к. все сообщения проходят через одну шину событий.

Шаблон «Модель-представление-контроллер»

Плюсы:

  • Упрощает создание различных представлений одной и той же модели; их можно включить или отключить на этапе выполнения.

Минусы:

  • Возрастает сложность алгоритма. Может привести ко многим ненужным корректировкам действий пользователей.

Шаблон «Доска»

Плюсы:

  • Легкое добавление новых приложений.
  • Можно без труда расширять структуры пространства данных.

Минусы:

  • Редактировать структуры данных действительно трудно, т.к. такие изменения затрагивают все приложения.
  • Могут потребоваться синхронизация и управление доступом.

Шаблон «Интерпретатор»

Плюсы:

  • Возможно высокодинамичное поведение.
  • Отличное решение для конечных пользователей с точки зрения удобства программирования.

Минусы:

  • Проблемы с производительностью, т.к. интерпретированный язык медленнее скомпилированного.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×