Remkomplekty.ru

IT Новости из мира ПК
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Архитектура ios приложения

Что такое правильная архитектура iOS приложения?

В прошлой статье я рассказал, почему MVC, MVP и MVVM — это не архитектура всего приложения. Сегодня в посте с провокационным заголовком хотелось бы поговорить о том, как же все-таки она должна выглядеть — “правильная архитектура” приложения на мой нескромный взгляд.

Начнем с того, что сразу расстроим приверженцев какого-то конкретного шаблона. Не существует единственного самого крутого паттерна. VIPER не спасет вас от всех проблем — об этом я расскажу в следующий раз, а MVC в далеко не идущем проекте может оказаться хорошим решением.

Архитектурное решение подбирается индивидуально под каждый проект. Не существует волшебной пилюли, которая подойдет всегда и всем.

От чего же зависит выбор этого самого решения?

Основными факторами влияющими на проектирование архитектуры являются время поддержки проекта и его перспективы. Если проект собирается развиваться и его нужно будет долго поддерживать, то стоит заранее подумать о масштабируемой архитектуре.

Решение архитектурных задач оказывает наибольшее влияние на проект в долгосрочной перспективе.

В моем понимании архитектура — это структурирование намерений(intents) системы, которую мы строим. То есть, понимание domain problem и дизайн(построение) хорошей структуры, которая решает эту проблему. Хорошая/правильная структура должна быть мягкой от слова soft (software engineering), поскольку за время жизни проекта требования могут меняться, цели бизнеса могут меняться, ситуация на рынке может измениться…и т.д. Поэтому архитектура проекта должна позволять подстраиваться и вносить быстрые изменения.

Когда у нас soft архитектура, то команда может четче прогнозировать сроки возникших правок и вносить их быстрее, работая при этом параллельно(на предыдущей работе я неоднократно сталкивался с ситуацией невозможности распараллелить задачу между разрабами из-за плохой архитектуры. Особенно часто с этим сталкиваешься, когда проект уже зрелый и в нем накопилась масса неправильных решений(чаще всего проблемы tight coupling). При хорошей архитектуре продуктивность команды должна оставаться на том же уровне, что и вначале проекта).

Многие воспринимают архитектуру ПО как архитектуру зданий — один раз построили и дальше что-то поменять уже крайне сложно. Это неправильный подход. Архитектура должна уметь двигаться и развиваться вместе с жизненным циклом проекта, а также позволять быстро вносить правки.

На мой взгляд, лучше всего вышеперечисленным требованиям соответствуют принципы Clean Architecture от дядюшки Боба. В ней он предлагает делить всю систему на отдельные слои с минимальной зависимостью друг от друга.

Основное правило заключается в том, что нижний слой ничего не должен знать о верхнем слое и зависимость должна оставаться однонаправленной. Довольно абстрактно? Разберем на конкретном примере.

Возьмем популярную задачу в среде iOS разработки, например, ленту новостей. Таким образом у нас появляется отдельная фича. У заказчика есть конкретные требования к этой фиче. Мелкие детали опустим, выделим крупные Use cases: лента новостей должна грузиться по сети и, например, кэшироваться. Как же будет выглядеть soft и clean архитектурное решение?

Начнем с максимально абстрактной картины и будем постепенно спускаться к деталям реализации.

Чистая архитектура на Android и iOS

Применение принципа чистой архитектуры в разработке для Android и iOS.

Понятие «чистая архитектура» пошло из одноименной статьи Роберта Мартина 2012 года. Оно включает в себя несколько принципов:

  • Независимость от фреймворков. Архитектура не должна полагаться на существование какой-либо библиотеки. Так вы сможете использовать фреймворки как инструменты, а не пытаться загнать свою систему в их ограничения.
  • Тестируемость. Бизнес-логика должна быть тестируемой без любых внешних элементов вроде интерфейса, базы данных, сервера или любого другого элемента.
  • Независимость от интерфейса. Интерфейс должен легко изменяться и не требовать изменения остальной системы. Например, веб-интерфейс должен заменяться на интерфейс консоли без необходимости изменения бизнес-логики.
  • Независимость от базы данных. Ваша бизнес-логика не должна быть привязана и к конкретным базам данных.
  • Независимость от любого внешнего агента. Ваша бизнес-логика не должна знать вообще ничего о внешнем мире.

Отражение этих принципов в архитектуре программного обеспечения можно представить следующим образом:

В этой схеме слои обозначают:

  • Entities — бизнес-логика, общая для всех приложений, а в случае отдельного приложения — наиболее базовые бизнес-объекты.
  • Use Cases — логика приложения, “сценарии применения”, которые управляют потоком данных из предыдущего слоя.
  • Interface Adapters — адаптеры между Use Cases и внешним миром. Этот слой конвертирует данные в формат, подходящий для внешних слоев, например Web или базы данных, а также превращает внешние данные в формат для внутренних слоев.
  • Frameworks and Drivers — внешний слой, содержащий фреймворки, инструменты, базы данных и так далее. В этом слое код должен связываться с предыдущим слоем, но не влиять в значительной степени на внутренние слои.

Все слои связаны правилом зависимости — Dependency Rule, которое гласит, что в исходном коде все зависимости могут указывать только вовнутрь. Например, ничто из внешнего круга не может быть упомянуто кодом из внутреннего круга. Это относится к функциям, классам, переменным или любым другим сущностям. Сам Uncle Bob говорит, что эту схему можно изменять: добавлять или убирать слои, но основным правилом в архитектуре приложения должно всегда оставаться Dependency Rule.

Чистая архитектура в iOS-разработке

Для iOS-разработки чистая архитектура реализована в модели VIP или VIPER, которая позиционируется как замена шаблону MVC. Модель VIP (View — Interactor — Presenter) выглядит следующим образом:

Подробнее о каждом компоненте:

  • Models — класс, содержащий структуры Request, Response, ViewModel;
  • Router — простой компонент, передающий данные между viewControllers;
  • Worker — компонент для управления запросами и ответами API/CoreData, а также передачи информации об успехе или неудаче к Interactor.
  • Interactor — посредник между Worker и Presenter. Сначала он связывается с ViewController, который передает все параметры запроса, необходимые для Worker. До передачи данных к Worker, выполняется проверка, и если все в порядке, Worker возвращает ответ, и Interactor передает ответ на Presenter.
  • Presenter — Response от Interactor форматируется в ViewModel и передается на ViewController. Presenter отвечает за логику отображения и решает, как данные будут представлены пользователю.
  • Configurator — “суперкласс”, который инициализирует все упомянутые выше компоненты.
Читать еще:  Ошибка file boot bcd

Примеры проектов с чистой архитектурой на iOS:

  • Library — приложение, иллюстрирующее концепции MVP и Clean Architecture;
  • Clean Store — пример архитектуры Clean Swift;
  • Приложение для Twitter , созданное на основе подхода чистой архитектуры;
  • Чистая архитектура с RxSwift .

Чистая архитектура в Android-разработке

Схему чистой архитектуры Android-приложений предложил разработчик Фернандо Сехас. Выглядит она так:

Внутренним слоем в этом случае является Domain Layer, который хранит всю бизнес-логику. В этом же слое находятся и все use cases и реализации. Этот слой является чистым модулем Java без Android-зависимостей. При связи с этим слоем все внешние компоненты используют интерфейсы.

В Presentation Layer происходит логика, связанная с представлениями и анимациями. Он использует модель Model View Presenter, но шаблон может быть другим, например, MVC или MVVM. Фрагменты и активности в этом слое — это представления, в которых происходит только UI-логика и изменение формата данных. Presentors в этом слое формируются из interactors (use cases), которые производят работу вне основного потока UI Android и возвращаются с данными, которые обрабатываются в View.

Data Layer передает все данные через UserRepository, который использует Repository Pattern со стратегией, выбирающей разные источники данных в зависимости от условий. Например, при поиске пользователя по ID с условием существования пользователя в кэше источником данных будет кэш, в ином случае для получения данных будет отправлен запрос в облако. Источник данных прозрачен для клиента, которого волнует, будут ли получены данные.

Пример приложения, созданного автором, чтобы проиллюстрировать свои схемы, можно посмотреть здесь . Другие примеры чистой архитектуры на Android:

  • Easy MVP — фреймворк для создания приложений по принципу чистой архитектуры;
  • Шаблон для создания приложения с чистой архитектурой на Kotlin;
  • Пример приложения на Java.

Обзор основных рекомендаций по разработке приложений для iOS

This post is also available in: Английский

Принято считать, что важнейшим фактором успеха мобильных устройств компании Apple, было максимальное внимание к деталям. Мелкие, на первый взгляд незначительные детали в итоге и определяют привлекательность продукта для конечного пользователя. Но, чтобы разработать хорошее приложение, недостаточно внимания к деталям на уровне пользовательского интерфейса. Необходимо знать и соблюдать наилучшие практические рекомендации на всех этапах создания приложений от проектирования до поддержки. Эта статья представляет собой обзор таких рекомендаций, сформулированных как самой компанией Apple, так и независимыми iOS разработчиками.

Интерфейс

Начните разработку интерфейса приложения с создания прототипов. Сначала на бумаге, затем в специальных программах для прототипирования или в обычных графических редакторах, после этого в виде веб-приложения для тестирования на устройстве. Это поможет на ранних этапах опробовать различные подходы к построению интерфейса, отбраковать неработающие, определить сложные или неоднозначные детали интерфейса и предложить более правильные решения.

Главная рекомендация Apple, которую она пытается донести до каждого начинающего разработчка: «Фокусируйтесь на обеспечении наилучшего пользовательского опыта на всех этапах разработки приложения». Основной документ, который подробно описывает, как именно это сделать — iOS Human Interface Guidelines (Рекомендации по разработке пользовательского интерфейса для iOS). С ним обязательно необходимо ознакомиться еще до того, как у вас в голове сформируется полное видение идеи будущего приложения, так как несколько глав в нем посвящены в том числе и этапу проектирования. Перечислим основные идеи HIG:

  1. При проектировании интерфейса следуйте соглашениям, принятым на платформе iOS. Не пытайтесь бездумно копировать компоненты и парадигмы принятые на других платформах, в том числе на операционных системах для стационарных компьютеров.
  2. В самом начале, на этапе проработки идеи приложения очень важно четко определить какой функционал вы планируете предоставить пользователям и какова ваша целевая аудитория.
  3. Постарайтесь использовать в полной мере все доступные на платформе технические и программные средства, но только в том случае, если их использование обосновано для целей вашего приложения. Всегда следуйте рекомендациям Apple по использованию этих технологий.

Особенности платформы iOS, которые обуславливают подход к проектированию пользовательского интерфейса:

  • Дисплей: минимальный размер элемента для нажатия пальцем — 44×44 точки, качество элементов оформления очень важно, внимание пользователя сосредоточено на главном содержании приложения, дисплей может поворачиваться в процессе работы приложения.
  • Пользователи взаимодействуют с приложением с помощью жестов, а не кликов мышью. Нажатие пальцем на кнопку и клик мышью по кнопке — это не одно и то же.
  • По возможности избегайте подсказок по использованию приложения. Интерфейс должен быть интуитивно понятным.
  • В каждый момент времени на экране отображается только одно приложение и только один экран внутри этого приложения. Пользователь воспринимает приложение, как набор экранов, между которыми он перемещается.

Основные принципы, применяемые при создании пользовательского интерфейса включают: эстетическую целостность, последовательность, прямое взаимодействие, обратная связь, использование метафор объектов реального мира, уравновешивание уровня контроля пользователя над выполняемыми приложением действиями.

В ходе работы приложения могут возникать самые разные ошибки: пропала сеть, закончилось свободное дисковое пространство, закончилась память. Старайтесь всегда писать код обработки ошибок, чтобы приложение не падало в тех случаях, когда этого можно избежать.

Кроме того для обеспечения удобства пользователей полезно следовать следующим рекомендациям: сфокусировать интерфейс на выполнении основной задачи, придавать больше значения содержанию приложения, которое важно для пользователей, располагайте наиболее важные объекты ближе к верхней части экрана, продумайте пути пользователей по вашему приложению для выполнения различных задач, используйте терминологию, понятную простым пользователям, уменьшайте трудозатраты пользователей, необходимые для ввода информации, по возможности не используйте в интерфейсе операции работы с файлами и файловой системой, продумайте сценарии многопользовательской работы и социальные функции, избегайте экраны настроек, не переусердствуйте с брэндингом, сделайте быстрый и работающий поиск, используйте еле заметную анимацию, и так далее. Подробнее об этих принципах вы можете прочитать в самом документе.

Архитектура

Базовые представления об архитектуре приложений и основных принципах, используемых при их написании, можно получить из документа iOS App Programming Guide (Руководство по программированию приложений для iOS). Он помогает правильно выбрать архитектурные решения для наиболее эффективной реализации первоначальной идеи в законченном приложении. Этот документ пытается донести до разработчиков следующие основные идеи:

  1. Перед тем как начать писать код, изучите основные технологии, которые помогут решить вашу задачу, познакомьтесь с теми паттернами проектирования, которые в них применяются. Всегда следуйте рекомендациям по использованию, приведенным в документации на ту или иную технологию.
  2. UIKit — это основной фреймворк, вокруг которого строится большинство приложений. Критически важно иметь представление о том, какие средства он предоставляет, как их правильно применять и кастомизировать в своих приложениях.
  3. Приложения необходимо оптимизировать по производительности. На мобильных платформах это прежде всего означает отзывчивость пользовательского интерфейса, разумное использование батареи и общих ресурсов системы, которые разделяются между всеми приложениями.
Читать еще:  Эталонная модель архитектуры открытых систем состоит

Наиболее важные и повсеместно используемые в программировании для iOS паттерны проектирования включают следующие:

  • Модель, вид, контроллер (MVC) — это паттерн, который задает структуру вашего приложения в целом. Он предполагает разделение кода на классы, каждый из которых относится к одной из трех ролей. Классы моделей реализуют модель данных приложения, классы видов реализуют пользовательский интерфейс, а классы контроллеров координируют взаимодействие моделей и видов. В рамках этого паттерна модель и вид никогда не должны взаимодействовать друг с другом напрямую, минуя контроллер. Паттерн MVC хорошо знаком веб-разработчикам, так как он очень широко ими используется. С его помощью код структурируется на отдельные слои или зоны ответственности, что значительно облегчает повторное использование одних и тех же классов в разных местах приложения и перенос кода между приложениями.
  • С помощью паттерна «делегирование» общие компоненты системы могут передавать ответственность за получение конкретных данных или выполнение определенных действий на специфичные классы вашего приложения, избегая тем самым тесного связывания функциональности компонента с особенностями конкретной реализации.
  • Паттерн «цель-действие» дает возможность привязать определенные действия к визуальным компонентам, таким как кнопки.
  • Блок — это синтаксическая конструкция языка Objective-C, позволяющая передать функцию в качестве непосредственного аргумента другой функции.

При проектировании модели приложения очень полезными могут быть функции библиотеки Core Data, особенно, если вашему приложению необходимо хранить высокоструктурированные данные. Использование этой библиотеки не только способствует разбиению данных приложения на независимые нормализованные классы с четко определенными связями между ними, но и позволяет без дополнительных усилий со стороны программиста задействовать целый ряд сопутствующей функциональности: отображение структуры данных на SQL-таблицы и сохранение модели на диск в формате SQLite, оптимальное использование памяти, гибкий язык запросов для поиска нужных объектов, сохранение и откат истории изменений, интеграция с компонентом

7 мобильных приложений, которые изменят жизнь архитектора

Просмотр чертежей, редактирование прототипов, расчет движения солнца, альбом для вдохновения — и все это на мобильном. Мы выбрали семь приложений, которые изменят работу архитекторов.

ArchiCAD, Autodesk, AutoCAD, Broderbund 3D, Data Becker 3D, Cadsoft Envisioneer, Bentley — эти и другие программные продукты для дизайнеров, проектировщиков и архитекторов требуют сидеть за компьютером дома и в офисе, а при работе на выезде — брать с собой не всегда легкий и компактный ноутбук. Рекомендуем попробовать семь приложений для мобильных гаджетов, которые изменят представление архитекторов об удаленной работе раз и навсегда: начиная набросками в моменты внезапного вдохновения, заканчивая демонстрацией и внесением правок в сложнейшие чертежи и трехмерные модели.

BIMx

BIMx — бескомпромиссное приложение для презентаций проектов, разработанных в ARCHICAD. Ключевая особенность программы — компонент BIMx Hyper-model для навигации по чертежам и 3D-моделям зданий, отображение информации обо всех компонентах. Причем приложение показывает высочайшую производительность даже при работе с проектами, включающими сложнейшие трехмерные модели и большие объемы документации: опубликованные макеты, чертежи, каталоги. BIMx поддерживает интеллектуальные маркеры для моментального перехода к нужным 2D-чертежам прямо из 3D-модели, плавное анимированное переключение между 2D и 3D-пространствами, 3D-сечения в любой плоскости, просмотр чертежей в контексте модели, настраиваемые и загружаемые наборы информации об элементах модели, данные о зонах, включая информацию об отделке или параметры эксплуатации. Благодаря своей функциональности, быстродействию, а также простоте и юзабилити BIMx — мощнейший профессиональный инструмент, который меняет представление о работе архитекторов благодаря возможности просмотра и демонстрации проектов любой сложности с мобильного устройства.

Morpholio Trace

Morpholio Trace — архитектурное приложение, разработанное специально для использования на iPad Pro и работы с Apple Pencil. Разработчики утверждают, что с помощью их продукта архитекторы наконец-то могут полностью отказаться от бумаги и карандаша и перенести работу в цифровое пространство. Trace позволяет создавать наброски поверх импортированных приложений и добавлять комментарии на эскизы с помощью Apple Pencil, который обеспечивает максимально реалистичную имитацию реальных инструментов для рисования. В списке достоинств Morpholio Trace удобная работа со слоями и быстрое масштабирование от целой улицы до мельчайших деталей экстерьера, вклейка человеческих фигур и деревьев в одно касание, а также простой экспорт файлов для дальнейшего использования на других устройствах.

Autocad 360

AutoCAD — один из самых известных программных продуктов для автоматизации черчения и проектирования. На мобильных устройствах он позволяет просматривать двухмерные и трехмерные чертежи, редактировать DWG файлы, совместно работать над несколькими проектами, отслеживать изменения в режиме реального времени, конвертировать макеты в PDF и отправлять их по электронной почте. Приложение поддерживает работу в автономном режиме с синхронизацией изменений при подключении к интернету, поддержку внешних облачных хранилищ для просмотра чертежей в Google Drive, Dropbox и других службах; ориентацию чертежа с использованием GPS, работу с комментариями и изображениями. А при наличии подписки AutoCAD 360 Pro мобильное приложение станет полноценным инструментом для работы с проектами на выездах без необходимости использования компьютера или ноутбука.

PadCAD

Приложение PadCAD позволяет с нуля создавать чертежи на планшетах и экспортировать их в профессиональные настольные приложения САПР (система автоматического проектирования) для дальнейшей работы. Мобильный формат программы и оперативное использование на ходу подразумевают работу с небольшими проектами типа перепланировки и реконструкции компактных помещений, мелких архитектурных объектов и инженерной съемки. Пусть даже приложение не подходит для работы со сложными проектами, его обязательно должен иметь в своем арсенале каждый архитектор, которому время от времени приходится решать задачи по небольшим объектам.

Читать еще:  Любое архитектурное решение основывается на выборе

Paper By 53

Несмотря на обилие приложений для рисования в App Store, любимцем публики с момента запуска и до сих пор остается Paper, программа с простым названием и функционалом. Причин популярности несколько: привлекательный интерфейс, возможность создания тематических блокнотов для набросков, удобные инструменты для рисования, цветовой миксер, автоматическое распознавание фигур в режиме черчения, а также последующий экспорт рисунков, диаграмм и скетчей в PDF, Keynote и Powerpoint. Для самых активных пользователей разработчики Paper предлагают купить Pencil — специально разработанный стилус для еще более удобного создания скетчей и набросков любой сложности.

myPANTONE

Более чем за 50 лет существования PANTONE стал универсальным международным языком цвета для полиграфии, дизайна, архитектуры и других областей. Мобильное приложение предоставляет доступ к библиотекам PANTONE, позволяет просматривать данные в sRGB, HTML и Lab, создавать цветовые палитры и отправлять их по электронной почте для последующего использования в Adobe Creative Suite, QuarkXPress и CorelDraw. Очень удобная и востребованная функция для мобильного формата myPANTONE — генерация палитры по фотографии или картинке из галереи смартфона. Кроме того, приложение позволяет автоматически составлять подборки из гармонирующих цветов, добавлять к палитрам текстовые и голосовые аннотации и печатать их через AirPrint. Разумеется, приложение myPANTONE не заменяет PANTONE Color Guides и PANTONE Color Books, но позволяет решать некоторые цветовые задачи буквально на ходу и быстро составлять палитры для вдохновения по фотографиям объектов окружающего мира.

Sun Seeker

В то время как большинство мобильных архитектурных приложений ориентированы на создание набросков, поиск вдохновения и простейшую удаленную работу, Sun Seeker — прикладной инструмент узкой направленности, предназначенный для работы над прототипами. С его помощью можно узнать, где в настоящий момент находится солнце и какой путь оно проделывает в течение дня. Данные доступны как для места нахождения пользователя, так и посредством поиска для любой точки планеты, причем можно просматривать траекторию движения солнца для любого дня в году. В случае удаленной работы пользователям доступен двухмерный компас, а при нахождении на объекте — режим дополненной реальности, в котором происходит наложение данных о движении солнца на изображение с камеры iPhone.

Архитектура мобильного приложения

Glossary Item Box

Общие положения

Существует три подхода технической реализации приложений для мобильных устройств:

Mобильное native-приложение — это специально разработанное приложение под конкретную мобильную платформу (iOS, Android, Windows Phone). Такое приложение разрабатывается на языке высокого уровня и компилируется в т. н. native-код ОС, обеспечивающий максимальную производительность. Главным недостатком мобильных приложений этого типа является низкая переносимость между мобильными платформами.

Mобильное web-приложение — специализированный web-сайт, адаптированный для просмотра и функционирования на мобильном устройстве. Такое приложение хоть и не зависит от платформы, однако требует постоянного подключения к сети, т. к. физически размещено не на мобильном устройстве, а на отдельном сервере.

Гибридное приложение — мобильное приложение, «упакованное» в native-оболочку. Такое приложение, как и native, устанавливается из онлайн-магазина и имеет доступ к тем же возможностям мобильного устройства, но разрабатываетсяс помощью web-языков HTML5, CSS и JavaScript. В отличие от native-приложения является легкопереносимым между различными платформами, однако несколько уступает в производительности. Мобильное приложение Creatio относится к этому типу приложений.

Общие сведения по установке и синхронизации мобильного приложения, а также специфика работы в онлайн и оффлайн режимах приведены в документации Creatio.

Архитектура мобильного приложения Creatio

В общем виде архитектура мобильного приложения представлена на рис. 1.

Рис. 1. — Архитектура мобильного приложения

Для создания гибридных приложений, воспринимаемых мобильным устройством как native, мобильное приложение использует возможности фреймворка Cordova. Фреймворк Cordova предоставляет доступ к программному интерфейсу мобильного устройства (API) для взаимодействия с базой данных или оборудованием, например, камерой или картой памяти. Также Cordova предоставляет т. н. native-плагины для работы с API разных мобильных платформ (iOS, Android, Windows Phone и др.). Кроме того, разработка пользовательских плагинов позволяет добавлять функциональность и расширять API. Перечень доступных платформ и функциональность базовых native-плагинов Cordova можно найти здесь.

Ядро мобильного приложения предоставляет унифицированный интерфейс для взаимодействия всех остальных клиентских частей приложения. Используемые ядром Javascript-файлы условно можно разделить на две следующие категории:

  • MVC-компоненты (представления страниц, контроллеры, модели);
  • модули синхронизации (импортэкспорт данных, импорт метаданных, импорт файлов и т. д.);
  • клиентские классы веб-сервисов;
  • классы, предоставляющие доступ к native-плагинам.

Базовые скрипты содержатся в сборке приложения, публикуемой в магазине приложений.

  • манифест;
  • схемы и настройки разделов.

Конфигурационные файлы приложение получает в ходе синхронизации с сервером Creatio и сохраняет локально в файловой системе устройства.

Общая схема работы мобильного приложения Creatio

Опубликованное в магазине мобильное приложение Creatio представляет собой набор модулей, необходимых для синхронизации с сервером — основным приложением. Именно в основном приложении хранятся все необходимые настройки мобильного приложения и данные. Условно функционирование мобильного приложения можно представить в виде следующей схемы (рис. 2):

Рис. 2. — Общая схема работы мобильного приложения

После установки приложения на мобильное устройство пользователь, указав параметры соединения с сервером Creatio, получает метаданные (структура приложения, системные данные) и данные от сервера.

Такая схема работы дает очевидое преимущество — мобильное приложение совместимо со всеми существующими продуктами Creatio. Каждый продукт, каждый отдельно взятый сайт клиента может содержать собственный набор настроек мобильного приложения, свою логику работы, даже свой визуальный интерфейс. Все что нужно сделать мобильному пользователю — установить мобильное приложение и выполнить синхронизацию с сайтом Creatio.

Режимы работы мобильного приложения Creatio

Мобильное приложение может работать в двух режимах:

  • с подключением к основному приложению (online);
  • без подключения к основному приложению (offline).

Разница между этими режимами отображена в таблице 1:

Табл. 1. — Сравнение режимов работы мобильного приложения

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×