Remkomplekty.ru

IT Новости из мира ПК
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

База данных ученики в access

База данных Ученики

Нужно создать базу данных «Ученики» в СУБД « MS Access 2002».

Запускаем « MS Access 2002», переходим главное меню программы, выбираем там раздел «Файл – Создать…», затем «Новая база данных», далее задаем имя «Ученики» и одновременно сохраняем и создаем базу данных.

Переходим в раздел «Таблицы», творим там таблицу «Ученики».

Название поля таблицы

Формат поля, размер, наличие ключа

Счетчик, первичный ключ

Далее делаем следующую таблицу – «Предметы».

Название поля таблицы

Формат поля, размер, наличие ключа

Счетчик, первичный ключ

Затем необходимо создать таблицу «Оценки», ибо, а нафига тогда вообще учиться?

Название поля таблицы

Формат поля, размер, наличие ключа

Счетчик, первичный ключ

Внешний ключ, таблица «Ученики»

Внешний ключ, таблица «Предметы»

Потом создаем таблицу «Учителя», т.к. нужно учитывать и тех, кто эти оценки ставит.

Название поля таблицы

Формат поля, размер, наличие ключа

Счетчик, первичный ключ

Внешний ключ, таблица «Предметы»

Теперь, если перейти в главном меню программы « Access 2002» в раздел «Сервис – Схема данных…», то можно увидеть и откорректировать связи между таблицами базы данных «Ученики».

Рис. 1. Схема данных базы «Ученики»

Рис. 2. Таблица «Учителя»

Рис. 3. Таблица «Оценки»

Рис. 4. Таблица «Предметы»

Рис. 5. Таблица «Ученики»

Для того чтобы, создать форму, скажем для таблицы «Ученики», нужно перейти в раздел «Формы». Выбрать вариант создания формы с помощью мастера. Далее, когда мастер запустится, выбрать таблицу «Ученики», потом все поля, нажать кнопку «Далее». Потом выбрать внешний вид формы, например, «в один столбец». Затем нужно выбрать стиль, выбираем «Официальный». В конце задаем имя формы и сохраняем ее.

Рис. 6. Форма «Ученики»

Чтобы создать отчет «Предметы и оценки» необходимо перейти в раздел «Отчеты». Затем запустить мастер отчетов. Затем выбрать таблицы: Предметы и Оценки. Можно поиграться с видом представления данных. Также можно добавить уровни группировки, если надо. А вот порядок сортировки зададим. Выберем поле «Название». Затем идет выбор макета отчета и стиль. И в конце надо задать имя и сохранить отчет.

Рис. 7. Отчет «Предметы и оценки»

Таким образом, мы создали простейшую базу данных «Ученики», сделали форму для изменения данных в таблице «Ученики» и создали отчет «Предметы и оценки».

Создание базы данных в MS Access 2007: пошаговая инструкция

В современном мире нужны инструменты, которые бы позволяли хранить, систематизировать и обрабатывать большие объемы информации, с которыми сложно работать в Excel или Word.

Подобные хранилища используются для разработки информационных сайтов, интернет-магазинов и бухгалтерских дополнений. Основными средствами, реализующими данный подход, являются MS SQL и MySQL.

Продукт от Microsoft Office представляет собой упрощенную версию в функциональном плане и более понятную для неопытных пользователей. Давайте рассмотрим пошагово создание базы данных в Access 2007.

Описание MS Access

Microsoft Access 2007 – это система управления базами данных (СУБД), реализующая полноценный графический интерфейс пользователя, принцип создания сущностей и связей между ними, а также структурный язык запросов SQL. Единственный минус этой СУБД – невозможность работать в промышленных масштабах. Она не предназначена для хранения огромных объемов данных. Поэтому MS Access 2007 используется для небольших проектов и в личных некоммерческих целях.

Но прежде чем показывать пошагово создание БД, нужно ознакомиться с базовыми понятиями из теории баз данных.

Определения основных понятий

Без базовых знаний об элементах управления и объектах, использующихся при создании и конфигурации БД, нельзя успешно понять принцип и особенности настройки предметной области. Поэтому сейчас я постараюсь простым языком объяснить суть всех важных элементов. Итак, начнем:

  1. Предметная область – множество созданных таблиц в базе данных, которые связаны между собой с помощью первичных и вторичных ключей.
  2. Сущность – отдельная таблица базы данных.
  3. Атрибут – заголовок отдельного столбца в таблице.
  4. Кортеж – это строка, принимающая значение всех атрибутов.
  5. Первичный ключ – это уникальное значение (id), которое присваивается каждому кортежу.
  6. Вторичный ключ таблицы «Б» – это уникальное значение таблицы «А», использующееся в таблице «Б».
  7. SQL запрос – это специальное выражение, выполняющее определенное действие с базой данных: добавление, редактирование, удаление полей, создание выборок.

Теперь, когда в общих чертах есть представление о том, с чем мы будем работать, можно приступить к созданию БД.

Создание БД

Для наглядности всей теории создадим тренировочную базу данных «Студенты-Экзамены», которая будет содержать 2 таблицы: «Студенты» и «Экзамены». Главным ключом будет поле «Номер зачетки», т.к. данный параметр является уникальным для каждого студента. Остальные поля предназначены для более полной информации об учащихся.

Итак, выполните следующее:

  1. Запустите MS Access 2007.
  2. Нажмите на кнопку «Новая база данных».
  3. В появившемся окне введите название БД и выберите «Создать».

Все, теперь осталось только создать, заполнить и связать таблицы. Переходите к следующему пункту.

Создание и заполнение таблиц

После успешного создания БД на экране появится пустая таблица. Для формирования ее структуры и заполнения выполните следующее:

  1. Нажмите ПКМ по вкладке «Таблица1» и выберите «Конструктор».
  2. Теперь начинайте заполнять названия полей и соответствующий им тип данных, который будет использоваться.

Создание и редактирование схем данных

Перед тем, как приступить к связыванию двух сущностей, по аналогии с предыдущим пунктом нужно создать и заполнить таблицу «Экзамены». Она имеет следующие атрибуты: «Номер зачетки», «Экзамен1», «Экзамен2», «Экзамен3».

Для выполнения запросов нужно связать наши таблицы. Иными словами, это некая зависимость, которая реализуется с помощью ключевых полей. Для этого нужно:

  1. Перейти во вкладку «Работа с базами данных».
  2. Нажать на кнопку «Схема данных».
  3. Если схема не была создана автоматически, нужно нажать ПКМ на пустой области и выбрать «Добавить таблицы».
  4. Выберите каждую из сущностей, поочередно нажимая кнопку «Добавить».
  5. Нажмите кнопку «ОК».

Конструктор должен автоматически создать связь, в зависимости от контекста. Если же этого не случилось, то:

  1. Перетащите общее поле из одной таблицы в другую.
  2. В появившемся окне выберите необходимы параметры и нажмите «ОК».
  3. Теперь в окне должны отобразиться миниатюры двух таблиц со связью (один к одному).

Выполнение запросов

Что же делать, если нам нужны студенты, которые учатся только в Москве? Да, в нашей БД только 6 человек, но что, если их будет 6000? Без дополнительных инструментов узнать это будет сложно.

Именно в этой ситуации к нам на помощь приходят SQL запросы, которые помогают изъять лишь необходимую информацию.

Виды запросов

SQL синтаксис реализует принцип CRUD (сокр. от англ. create, read, update, delete — «создать, прочесть, обновить, удалить»). Т.е. с помощью запросов вы сможете реализовать все эти функции.

На выборку

В этом случае в ход вступает принцип «прочесть». Например, нам нужно найти всех студентов, которые учатся в Харькове. Для этого нужно:

  1. Перейти во вкладку «Создание».
  2. Нажать кнопку «Конструктор запросов» в блоке «Другие».
  3. В новом окне нажмите на кнопку SQL.
  4. В текстовое поле введите команду: SELECT * FROM Студенты WHERE Адрес = «Харьков»; где «SELECT *» означает, что выбираются все студенты, «FROM Студенты» — из какой таблицы, «WHERE Адрес = «Харьков»» — условие, которое обязательно должно выполняться.
  5. Нажмите кнопку «Выполнить».
  6. На выходе мы получаем результирующую таблицу.

А что делать, если нас интересуют студенты из Харькова, стипендии у которых больше 1000? Тогда наш запрос будет выглядеть следующим образом:

SELECT * FROM Студенты WHERE Адрес = «Харьков» AND Стипендия > 1000;

а результирующая таблица примет следующий вид:

На создание сущности

Кроме добавления таблицы с помощью встроенного конструктора, иногда может потребоваться выполнение этой операции с помощью SQL запроса. В большинстве случаев это нужно во время выполнения лабораторных или курсовых работ в рамках университетского курса, ведь в реальной жизни необходимости в этом нет. Если вы, конечно, не занимаетесь профессиональной разработкой приложений. Итак, для создания запроса нужно:

  1. Перейти во вкладку «Создание».
  2. Нажать кнопку «Конструктор запросов» в блоке «Другие».
  3. В новом окне нажмите на кнопку SQL, после чего в текстовое поле введите команду:

CREATE TABLE Преподаватели
(КодПреподавателя INT PRIMARY KEY,
Фамилия CHAR(20),
Имя CHAR (15),
Отчество CHAR (15),
Пол CHAR (1),
Дата_рождения DATE,
Основной_предмет CHAR (200));

где «CREATE TABLE» означает создание таблицы «Преподаватели», а «CHAR», «DATE» и «INT» — типы данных для соответствующих значений.

  1. Кликните по кнопке «Выполнить».
  2. Откройте созданную таблицу.
На добавление, удаление, редактирование

Здесь все гораздо проще. Снова перейдите в поле для создания запроса и введите следующие команды:

  • для заполнения кортежа:
    INSERT INTO Преподаватели
    VALUES (1, ‘Иванова’, ‘Иванна’, ‘Ивановна’, ‘Ж’, ’05-06-1981′, ‘География’);
  • для редактирования записи:
    UPDATE Преподаватели SET Имя = ‘Анна’;
  • для удаления:
    DELETE * FROM Преподаватели WHERE Имя=’Анна’;.

Создание формы

При огромном количестве полей в таблице заполнять базу данных становится сложно. Можно случайно пропустить значение, ввести неверное или другого типа. В данной ситуации на помощь приходят формы, с помощью которых можно быстро заполнять сущности, а вероятность допустить ошибку минимизируется. Для этого потребуются следующие действия:

  1. Откройте интересующую таблицу.
  2. Перейдите во вкладку «Создание».
  3. Нажмите на необходимый формат формы из блока «Формы».

Все базовые функции MS Access 2007 мы уже рассмотрели. Остался последний важный компонент – формирование отчета.

Формирование отчета

Отчет – это специальная функция MS Access, позволяющая оформить и подготовить для печати данные из базы данных. В основном это используется для создания товарных накладных, бухгалтерских отчетов и прочей офисной документации.

Если вы никогда не сталкивались с подобной функцией, рекомендуется воспользоваться встроенным «Мастером отчетов». Для этого сделайте следующее:

  1. Перейдите во вкладку «Создание».
  2. Нажмите на кнопку «Мастер отчетов» в блоке «Отчеты».
  3. Выберите интересующую таблицу и поля, нужные для печати.
  4. Добавьте необходимый уровень группировки.
  5. Выберите тип сортировки каждого из полей.
  6. Настройте вид макета для отчета.
  7. Выберите подходящий стиль оформления.

Если отображение вас не устраивает, его можно немного подкорректировать. Для этого:

  1. Нажмите ПКМ на вкладке отчета и выберите «Конструктор».
  2. Вручную расширьте интересующие столбцы.
  3. Сохраните изменения.

Вывод

Итак, с уверенностью можно заявить, что создание базы данных в MS Access 2007 мы разобрали полностью. Теперь вам известны все основные функции СУБД: от создания и заполнения таблиц до написания запросов на выборку и создания отчетов. Этих знаний хватит для выполнения несложных лабораторных работ в рамках университетской программы или использования в небольших личных проектах.

Для проектирования более сложных БД необходимо разбираться в объектно-ориентированном программировании и изучать такие СУБД, как MS SQL и MySQL. А для тех, кому нужна практика составления запросов, рекомендую посетить сайт SQL-EX, где вы найдете множество практических занимательных задачек.

Удачи в освоении нового материала и если есть какие-либо вопросы – милости прошу в комментарии!

БД «Школа-2014»

Преобразование даты при выводе отчета с «24.06.2014» на «06.2014»
Доброго времени суток форумчане! Возникла небольшая проблема, прошу помочь в решении! .

БД «Школа танцев». Не получается правильно создать и связать таблицы
переделываю в сотый раз, не получается нормальную базу сделать. тема "школа танцев" .

Разрешение неоднозначности в таблице БД. Как правильно разбить таблицу. БД «Школа»
В ходе проектировки была получена следующая схема данных (см. рисунок) Таблицы "Ученики".

Message «Write conflict» with «Save record», «Copy to clipboard», «Drop changes» buttons
Здравствуйте. Получив это сообщение нажимаю на "Save record" и продолжаю работать. Скажите.

Пух, может вернее таблицу «Журнал» сделать такого вида:
Код_Журнала
КодКлассаЖ
КодПредметаЖ
КодЧетвертиЖ
КодУчителяЖ
КодУченикаЖ
ДатаОценки
Оценка

Тогда использовать Transform и Pivot.
К тому же у тебя не хватает еще месяца, или это четвертные оценки, т.е. контрольных работ?

Решение

Ну да, чейта я туплю? , наверное после ночной смены никак не проснусь.
Спасибо!

Добавлено через 13 минут

Код_Журнала
КодКлассаЖ
КодПредметаЖ
КодЧетвертиЖ
КодУчителяЖ
КодУченикаЖ
ДатаОценки

kmv-puh, посмотрите БД, может пригодится. Делал недавно по заказу студента. Конечно, поскольку работа для студента, то пришлось огрубить и даже исказить правильное решение. Вплоть до того, что пришлось переделать, поскольку заказчик посчитал. что его препод не поверит. что это он сделал.

Там есть форма Расписание, я думаю, что она вам поможет. Темы близкие

kmv-puh, посмотрел вашу БД. Есть замечания
1. Таблица Ученики не предусматривает, что ученик на следующий год будет учится уже не в 1-м, а во 2-м классе. Ученик, навечно привязан к классу 🙂 Эта таблица справочник по сути и не должна меняться от года к году или при переводе в другой класс (в Б из А). Надо убрать КодКласса из Ученики. Можно сделать таблицу УчебныеГоды с полями КодУченика, КодКласса, ДатаПерехода и в ней отражать перемещение учеников. Обычный переход в следующий класс помечать датой с 1-м сентября.

2. Таблицу Расписание вы сделали «горизонтальной» с полями предметов и кабинетов. Это тупиковый путь. Посмотрите в моем примере аналогичную таблицу, добавьте к ней НомерКабинета и получите полноценное расписание

3. В таблице Классы надо убрать ЧислоУчеников. Оно может быть плавающим и его значение достается запросом. Также я бы убрал поле классного руководителя. Должна быть отдельная таблица кл.руководителей, соединенная с таблицами преподов и учеников.
И что в этой таблице дает чекбокс ФлСоздан ?

4. Таблица учебного плана, имхо, не отвечает своему назначению. Что вы хотели в ней отразить?

5. Неясно зачем в некоторых таблицах держать код даты вместо самой даты (?)

6. Про таблицу Журнал вам уже сказали. Конечно надо переделать в «вертикальную»

Как очень не хотся , но наверное придется.
ПРЕОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО ЗА СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ,
Буду исправлять, ЧЁ смогу..

Добавлено через 1 час 57 минут
mobile — Типа проанализировал Ваш пример БД — Расписание, он наверное сделан для удобства Преподов, а не для обучающихся. хотя наверное так и должно быть. Просто ни разу Рассписание не составлял.
По вашему примеру один и тот же преподаватель скорее всего нельзя будет один и тот же класс чему то научить, хотя в высших уч. заведениях (на сколько я по себе помню) у одного профессора, читающего лекцию могло присутствовать по 3-4 группы одновременно.
Или я чего то недопонимаю.

Это ограничение ТЗ от заказчика. Но оно как раз подходит для школ. Обратите внимание на дополнительные объекты в форме расписания: Занятость группы, Нагрузка преподавателя, Нагрузка группы. Они контролируют естественные ограничения на занятость. Не может препод дать больше 8 пар (уроков) в день. И группа также. А Занятость группы представляет обычную форму расписания: День недели-Номер пары (урока)

А в чем разница? Вообще расписание делает завуч. И расписание одна из самых сложных его задач, несмотря на кажущуюся внешнюю простоту. Надо учитывать кучу моментов, типа таких
— в один день не могут быть все уроки только естественного или только гуманитарного направления
— Уроки, требующие внимания (например, математика) должны чередоваться с разгрузочными, типа физкультуры. Особенно важно для младших классов.
— Необходимо предусмотреть часы для, скажем, инструктора из РОНО (сейчас может и иначе называется), который может прийти только в пятницу в 10.
— Надо максимально уменьшить возможные окна для преподов и совсем недопускать их для учащихся
— Для беременных женщин-преподов предусмотреть только утренние часы (или наоборот, к обеду. По желанию)
— Тематические кабинеты (физики, химии), в которые приходят школьники разных классов, должны работать с полной загрузкой, но при этом в одном кабинете одновременно может заниматься только один класс.
— В больших школах также минимизуется расстояние между кабинетами при последовательных уроках, поскольку, если оно велико, то школьники будут опаздывать в переходах.

И так далее, и тому подобное. Расписание это большая оптимизационная задача. Кстати, как и все задачи такого плана (NP-полные) может не иметь оптимального решения. Или вообще его не иметь. 🙂

Создание базы данных «Школа»

1. Проектирование БД «Школа»

1.1 Проектирование модели реальной БД на примере создания

Мы будем создавать работающую БД со всеми основными объектами: таблицами, формами, запросами и отчетами, используя всем нам хорошо знакомую предметную область – школу. Школа – это сложная структура со множеством объектов. Перечислим эти объекты: ученики, учителя, классы, администрация, изучаемые предметы, оценки по этим предметам, библиотека, столовая, кружки, родительский комитет, зарплата учителей, школьная мебель и оборудование, ремонт помещений и т. п. и т. д. Создать БД, которая бы полностью охватывала бы все эти объекты и взаимосвязи между ними, мы никак не успеем в рамках тех часов, которые выделены нам на изучение этой темы. Поэтому выделим только самые основные и хорошо знакомые ученикам.

1 – 4 : Основные объекты БД

5 – 8 : Объекты, с помощью которых осуществляется связь основных объектов друг с другом:

5 – 6 : Связи между объектами, которые реализуются с помощью дополнительных таблиц,

7 – 8 : Связи между объектами, которые реализуются с помощью прямых связей между таблицами.

На рис.1.1 стрелки, соединяющие объекты БД, помечены значками 1 и ¥. Это означает вид связи один-ко-многим. Например, в одном классе учатся много учеников или, один ученик получает много оценок.

Отношение многие-ко-многим (¥ и ¥) может применяться в такой ситуации: один и тот же учитель читает в разных классах и один и тот же предмет читают разные учителя. Например, на английский язык класс делиться на группы и в этих группах работают разные учителя или математику в разных классах читают разные учителя и т. п. А связь один-к-одному обозначает точное совпадение количества записей в таблицах.

1.2 Разработка структуры таблиц и типов полей в БД «Школа»

Мастер подстановки из таблицы Учителя.

Мастер подстановки из таблицы Класс

Мастер подстановки из таблицы Учителя

Мастер подстановки из таблицы Предмет

Мастер подстановки из таблицы Класс

Мастер подстановки из таблицы Ученики

Мастер подстановки из таблицы Предмет

Мастер подстановки на основе фиксированного набора данных

Мастер подстановки на основе фиксированного набора данных

1.3 Допустимые данные для таблиц БД «Школа»

Хотя мы и так довольно сильно сократили количество объектов в нашей БД «Школа», но если мы будем вносить в таблицы реальное количество классов в школе (10-40), учеников в них (30), изучаемых предметов и учителей, читающих эти предметы, то наша БД станет очень большой и все время придется потратить только на ввод данных в нее. Поэтому мы и здесь сократим свою работу до минимума.

В нашей школе будет 3 класса: 11-А, 11-Б и 11-В (в вашей могут быть совершенно другие классы, например, 5-Ё). В каждом классе учится по 5 учеников, в школе работает 6 учителей (3 классных руководителя и 3 учителя-предметника) и дети изучают в каждом классе по 5 предметов. Один и тот же предмет в разных классах могут вести разные учителя и один и тот же учитель может читать разные предметы.

Для того чтобы мы знали, какие конкретно данные вводить в таблицы БД, составим списки предметов (табл. 1.2), которые будут читаться в разных классах (у нас обучение профильное и в разных классах читаются разные предметы, а у вас это могут быть просто разные классы – 5, 7, 10)

класс с углубленным изучением химии

класс с углубленным изучением физики

1.4 Создание таблиц БД «Школа» и связей между ними

Откроем программу Ms ACCESS, выберем место на диске, где будет храниться наша БД, назовем ее Школа.mdb и приступим к созданию таблиц.

Сначала будем создавать таблицы, при построении которых не используется Мастер подстановки (табл.1.1). Это таблицы Учителя и Предмет.

Поле №_учителя делаем ключевым – выделяем его и нажимаем кнопку Ключевое поле на панели инструментов (ПИ). Значения для этого поля вводятся автоматически при заполнении таблицы и не повторяются, даже если какая-то запись будет удалена.

Тип поля Класное_руководство устанавливаем Логический, значение – «Да» или «Нет». При вводе данных достаточно поставить галочку в этом поле.

Для того, чтобы избежать «необъяснимых» ошибок при создании запросов и отчетов, в имени полей нельзя использовать пробел, его лучше заменить знаком подчеркивания «_».

Таблицу Учителя можно сразу и заполнить данными, чтобы продемонстрировать потом работу Мастера подстановки. Переходим из режима конструктора в режим таблицы и вносим данные (рис.1.4):

Что такое Мастер подстановки? Это очень полезная возможность, которая используется для того, чтобы брать уже готовые данные из таблицы-источника и одним щелчком мыши вводить их в данную таблицу. Это позволяет, во-первых, значительно ускорить заполнение таблиц данными, а во-вторых, избежать ошибок и опечаток.

Например, при вводе названия класса можно написать: 11А, 11-А, 11 а и т. п. Для нас это все один и тот же 11-А класс, а для БД – это различные данные. Чтобы избежать такого разночтения и используется Мастер подстановки.

1. В списке типов полей выбираем Мастер подстановки (рис.1.7)

2. В появившемся окне переключатель устанавливаем в позицию Объект «столбец подстановки» будет использовать значения из таблицы или запроса. (рис.1.8)

4. В следующем окне выбираем поля для подстановки. Для того, чтобы нам в дальнейшем было удобно заполнять базу данными, выберем ключевой столбец и столбец с фамилией учителя.

Здесь еще можно выбрать столбец Классное_руководство, чтобы было сразу видно, кто из учителей является классным руководителем, чтобы учителю-предметнику не «навязать» еще и классное руководство! Программа ACCESS будет сохранять в таблице Класс номер учителя, а на экран при работе с этой таблицей выведет фамилию.

5. На рис. 1.10 видно, как будет выглядеть наш столбец подстановки:

6. Нажимаем кнопку Готово, переходим в режим таблицы и смотрим, как это работает (рис.1.11 и 1.12):

Теперь сформируем и остальные таблицы. Данные в них можно внести и после того, как создадим все таблицы.

Таблица Ученики. Для облегчения дальнейшего ввода данных в нее, в полях Дата_рождения и Телефон применим шаблоны – формат поля и маску ввода (см. Приложение на стр.47) (Рис. 1.13 и 1.14):

Вот готовая таблица Ученики (рис.1.15):

Теперь займемся таблицей Преподает. Эта таблица не содержит ключевого поля и все значения в ней определяются Мастером подстановки для полей №_учителя, №_предмета и Класс (табл.1.1). Вот заполненная таблица Преподает с сортировкой данных по классам (рис.1.16) и по учителям (рис.1.17):

Теперь приступим к самой большой таблице – Получает. Эта таблица должна содержать такое количество записей:

225=количество учеников * количество предметов в классе * количество периодов обучения

Период обучения – 1 семестр, 2 семестр, год. Таким образом, в нашей БД будут находиться только семестровые и годовые оценки учеников по всем предметам.

Поля №_ученика и №_предмета формируются с помощью Мастера подстановки так же, как и в предыдущих таблицах. А вот для полей Период и Оценки, мы создадим фиксированные наборы данных:

1. В столбце Тип данных Конструктора таблицы выбираем Мастер подстановки.

2. В открывшемся окне (рис. 1.18) переключатель устанавливаем возле «Будет введен фиксированный набор значений»

3. В следующем окне (рис.1.19) заполняем нужные нам данные. И получим «внутренний» для этой таблицы столбец подстановки.

Аналогично можно поступить и с полем Оценки. Обратите внимание, что в демонстрационной БД, которую Вы получили вместе с этой книгой используется 5-ти бальная система оценок. Учителям в Украине оценки нужно поменять на 12-ти бальную систему.

Когда начнем вводить информацию в таблицу, то в поле Период возникнет раскрывающийся список с периодами обучения (рис.1.20):

При заполнении этой таблицы нужно сверяться с данными в таблице 1.2, чтобы выставлять детям оценки по тем предметам, которые читаются у них в классе, иначе мы не сможем создать потом корректные запросы.

А вот пример заполненной таблицы для первого ученика (рис.1.21):

Еще 15 раз по столько – и золотой ключик у вас в кармане!

🙂 — Дети, если вы не будете хорошо учиться, то вам всю жизнь придется заполнять БД!

На самом первом этапе работы над БД «Школа» нужно просто создать эти таблицы. Заполнять данные лучше после того, как установлены и настроены все связи в таблицах.

1.5 Схема данных БД «Школа»

Перейдем в главное окно БД и в ПИ нажмем кнопку Схема данных . Появится соответствующее окно (рис.1.22). Если в процессе создания таблиц мы использовали Мастер подстановки, то Ms ACCESS самостоятельно установит нужные связи между полями в таблицах. Расположение таблиц в окне может быть другое. Вы можете для удобства сравнения с рисунком перетащить их, ухватившись за заголовок таблицы. Если на вашей схеме появилось меньше 6 таблиц, то недостающие таблицы нужно добавить. Нажмите правую кнопку мыши внутри окна схемы данных и выберите команду Добавить. Если же у вас появились лишние таблицы с именами Класс1 или Преподает3, то их нужно удалить, т. к. они не дадут нам построить запросы. Для удаления лишней таблицы, нужно сначала удалить связи, которые у нее есть с другими таблицами. Нажимаем правую кнопку мыши на линии связи и выбираем команду Удалить. Если же между таблицами нет линий связи, то вы не использовали мастер подстановки. Связи можно установить и в окне Схема данных. Выделаем нужное поле в нужной таблице и перетягиваем его на другую таблицу.

Теперь изменим свойства связей в БД. Посмотрим на рис.1.1. Там на стрелках стоят значки 1 и ¥. Такие же значки нужно установить и в схеме данных.

2. В появившемся окне (рис.1.24) ставим флажок Обеспечение целостности данных и жмем ОК.

3. Получаем результат (рис.1.25) — в одном классе учиться много учеников.

Та таблица, возле которой стоит 1, считается главной, т. к. она связывается по ключевому полю, которое в ней не повторяется. Таблица со знаком ¥ называется подчиненной. В главной таблице мы не можем удалить запись, пока в подчиненной таблице есть хоть одна запись с таким значением.

Аналогичным образом устанавливаем все свойства связей между таблицами, кроме связи Учитель – Класс. Хотя в одном классе может быть только один классный руководитель, и один учитель может быть классным руководителем тоже только в одном классе, этот тип связи между таблицам Учитель и Класс мы установить не можем, т. к. есть еще и учителя-предметники. Поэтому не может быть совпадения количества записей в таблицах Класс и Учитель.

Всю основную работу по проектированию и созданию таблиц БД «Школа» мы сделали, а заполнять таблицы можно по мере наличия свободного времени!

Создание базы данных для современной школы в Microsoft Access Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Ушаков Е.В., Челяпов Е.В., Ушакова Л.Н.

Статья посвящена рассмотрению сетевых коммуникаций в современной школе и создание базы данных учеников , родителей и учителей на базе программного обеспечения Microsoft Office Access . Рассмотрены основные аспекты и вопросы связанные с разработкой формы , макета базы данных . Применение запросов , отчетов и макросов в БД . На основе проведенной работы можно сделать вывод, что данная форма хранения информации удобна в использовании персоналом и является альтернативой бумажному документообороту.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Ушаков Е.В., Челяпов Е.В., Ушакова Л.Н.

Текст научной работы на тему «Создание базы данных для современной школы в Microsoft Access»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02/2018 ISSN 2410-6070

Рисунки 1, 2, 3, наглядно показывают хорошие свойства фильтра (5) при обработке очень сильно зашумленных изображений.

Рассмотренный в работе усредняющий фильтр с экспоненциальными весовыми коэффициентами хорошо удаляет аддитивный импульсный шум. При этом, если зашумление относительно малое, то лучшие результаты показывает алгоритм (4), при очень сильном зашумлении — алгоритм (5). Гауссовский шум данным фильтром удаляется так же хорошо, как и традиционным медианным фильтром. Список использованной литературы:

1. Гонсалес Р. Цифровая обработка изображений / Р. Гонсалес, Р. Вудс. — М.: Техносфера, 2005. — 1072 с.

2. Фисенко В.Т. Компьютерная обработка и распознавание изображений /Учеб. пособие.- СПб.: СПбГУИТМО. 2008.-192 с.

3. Толстунов В.А. Усредняющие фильтры с весовыми коэффициентами/ В.А.Толстунов // Инновационная наука. -2016. -Часть 2, — № 1. — С.139 — 143.

4. Jain A. K. Fundamentals of digital image processing.- Prentice Hall.1988.- 569 p.

© Толстунов В.А., 2018

Студент 3 курса ФТФ КубГУ направление ИСиТ, г.Краснодар E-mail: zushakov9@list.ru Е.В.Челяпов Учитель информатики МБОУ СОШ№51, г.Краснодар E-mail:020887.87@mail.ru Л.Н.Ушакова Учитель математики МБОУ СОШ№51, г.Краснодар E-mail:school51@kubannet.ru

СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ ДЛЯ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ В MICROSOFT ACCESS

Статья посвящена рассмотрению сетевых коммуникаций в современной школе и создание базы данных учеников, родителей и учителей на базе программного обеспечения Microsoft Office Access. Рассмотрены основные аспекты и вопросы связанные с разработкой формы, макета базы данных. Применение запросов, отчетов и макросов в БД. На основе проведенной работы можно сделать вывод, что данная форма хранения информации удобна в использовании персоналом и является альтернативой бумажному документообороту.

База данных, школа, ученики, учителя, access, БД, СУБД, макросы, форма, запросы, информация.

База данных — один из самых важных компонентов любой информационной системы. Она позволяет структурировано хранить большие объемы информации конкретного предприятия, что значительно рационализирует ведение отчетов и создание архивов. Оптимизированные БД значительно увеличивают

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02/2018 ISSN 2410-6070

производительность, построенных на их использовании, программ.Большинство баз данных изначально хранят в себе небольшое количество информации, но постепенно она накапливается, некоторая информация становится лишней или вообще непонятной. Как только появляются такие проблемы, необходимо перенести всю информацию в базу данных, созданную в системе управления базами данных (СУБД), такой как Access. В такой БД все таблицы хранятся в одном файле вместе с другими объектами, такими как формы, отчёты, макросы, которые в свою очередь облегчают работу. [1] Использование Access позволяет:

1)добавлять новую информацию в БД, например, новых учеников школы;

2)изменять уже имеющиеся информацию, например, домашний адрес ученика;

3)удалять информацию, например, если ученик сменил школу;

4)упорядочивать и просматривать данные различными способами;

Таблицы в MicrosoftAccess представляют собой строки и столбцы. Строки в таблице называются записями. В записи содержатся блоки информации. Каждая запись состоит по крайней мере из одного поля. Поля соответствуют столбцам в таблице.[2] В нашей СУБД есть всего 3 таблицы: учителя, ученики, родители. Например, в таблице под названием «Учителя» в каждой записи находится информация об одном учителе, а в каждом поле — отдельная категория информации, например имя, фамилия, адрес и т.д.(Рис.1). Поля выделяются под определенные типы данных, например, текстовые, цифровые или иные данные.

Фото Код учителе Фамилия Имя ‘ Отчество Дата рожде — Должность — mail — Портфолио — Номер тел £’ Домашний *■ Щелкните для добавления *■

Рисунок 1 Челяпов Егор Витальевич 12.04.1988 Информатик egorzl2@mail 8|918)-193-51- Ул.Ставропол

Рисунок 2 Ушакова Людмила Николаевна 09.10.1968 Математик Iuda212@mail 8(918)-468-19- Седина 97, кв.

Рисунок 3 Булатова Елена Олеговна 12.06.1965 Русского язык bulatoval51@ 8(918)151-65- Ставрополье

Рисунок 1 — Таблица «учителя»

Формы в MicrosoftAccess создаются для ввода и редактирования данных. В нашей базе данных их 4: учителя, ученики, родители и главная кнопочная форма(о ней позже). Формы часто содержат кнопки команд и другие элементы управления, предназначенные для выполнения разного рода функций. Можно создать БД, не используя формы, если просто отредактировать уже имеющуюся информацию в таблицах Access. Тем не менее, это упрощает работу в базе и делает её более удобной. [3] Например, есть «Форма учителя»(Рис.2), в которой вы работаете с его данными, где вы можете вносить новую информацию, изменять или удалять старую (Рис.3).

Рисунок 2 — Форма «Учителя» до редактирования

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02/2018 ISSN 2410-6070

Рисунок 3 — Форма «Учителя» после редактирования

Запросы выполняют множество функций в базе данных. В нашей базе данных они выполняют быстрое добавление нового учителя/ученика/родителя, вводя поочередно всю информацию о них (Рис.4), а также быстрое удаление учителя/ученика/родителя по их цифровому коду (Рис. 5).

Введите значение параметра ? X Введите значение параметра ? X Введите значение параметра ? X

Введите фамилию учителя: Введите имя учителя: Введите отчество учителя:

| Петров Петр| | Петрович

OK ] Отмена OK ] Отмена ОК | Отмена

Фото Кодучител; — Фамилия Имя ‘ Отчество Дата рожде Должность mail * Портфолио » Номер теле Домашний * Щелкните для добавления »

Рисунок 1 Челяпов Егор Витальевич 12.04.1988 Информатик egorzl2@mail 1)Лауреаткон 8(918)-193-51- Ул.Ставропол

Рисунок 2 Ушакова Людмила Николаевна 09.10.1968 Математик Iuda212@mail 8(918)-468-19- Седина 97, кв.

Рисунок 3 Булатова Елена Олеговна 12.06.1965 Русского язык bulatoval51@ 8(918)-151-б5- Ставропольск

4 Петров Петр Петрович

Рисунок 4 — Результат работы запроса»добавление нового учителя»

Введите значение параметра ? X Microsoft Access X

Введите код учителя: Из указанной таблицы будет удалено следующее число записей: 1. Подтвердите удаление записей,

Показать справку >> Да | Нет

Фото Кодучител: » Фамилия Имя Отчество — Дата рожде — Должность » mail — Портфолио — Номер тел е ♦ Домашний • Щелкните для добавления •

Рисунок 1 Челяпов Егор Витальевич 12.04.19S8 Информатик egorzl2@mail 1)Лауреаткон 8(918)193-51- Ул.Ставропол

Рисунок 2 Ушакова Людмила Николаевна 09.10.1968 Математик Iuda212@mail 8(918)-468-19- Седина 97, кв.

Рисунок 3 Булатова Елена Олеговна 12.06.1965 Русского язык bulatoval51@ 8(918)-151-65- Ставропольск

Рисунок 5 — Результат работы запроса «удаление учителя»

Макросы в Access — это что-то вроде упрощенного языка программирования, с помощью которого можно сделать БД более функциональной. Например, если к кнопке команды в форме добавить макрос, то он будет запускаться всякий раз при нажатии этой кнопки. Макросы состоят из команд, с помощью которых выполняются определенные задачи: открываются отчеты, выполняются запросы, закрывается база данных и т. д.[4]. Используя их, можно автоматизировать большинство операций, которые в базе данных вы делаете вручную, и, таким образом, значительно сэкономить время. (Принцип работы макроса «на удаление учителя» будет выглядеть точно также, как при работе запроса «на удаление учителя», потому что сам макрос и

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02/2018 ISSN 2410-6070

запускает работу запроса)

Главная кнопочная форма (Рис.6) в Access создается с целью навигации по базе данных. Эта форма может использоваться в качестве главного меню БД. На примере (Рис. 7) продемонстрирован принцип работы ГПФ.

Рисунок 6 — Главная кнопочная форма

Рисунок 7 — Выполнение команды «запросы»

Нужно понимать, что БД является одной из главных частей информационной системы, которая предназначена для обработки и сохранения информации. Поначалу такие системы были только в бумажном виде. Для их хранения использовали различные папки, помещения и архивы. Развитие компьютерных технологий расширило возможности применения автоматизированных информационных систем. И в наши дни они разрабатываются для обслуживания различных сфер деятельности, систем управления хозяйственных и технических объектов, систем автоматизации моделирования и производства, создаются различные обучающие системы.

Современные информационные системы основаны на идеи совместимости данных, характеризующихся большими объемами хранимой информации. Для управления всеми этими данными и обеспечения комфортного доступа к ним были созданы системы управления базами данных.

Список использованной литературы:

1. Дейт, К., Дж. Введение в системы баз данных. 6-е изд. — К.; М., СПб.: «Вильямс», 2000. — 848с.

3. Ткаченко В.В. Авторский курс лекций.иЯЬ: http://www.lessons-tva.info/edu/inf-access/access.html

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02/2018 ISSN 2410-6070

4. Рудаков И.Р. Создание базы данных в MS Access. URLhttps://windowsten.m/sozdanie-bazy-dannyx-v-ms-access

© Ушаков Е.В., Челяпов Е.В., Ушакова Л.Н., 2018г.

Студентка 2 курса магистратуры Новосибирского государственного университета экономики и управления «НИНХ» (НГУЭУ)

Факультет: Информационно-технический Специальность: «Бизнес-информатика»

УПРАВЛЕНИЕ ФИТНЕС КЛУБОМ ПРИ ПОМОЩИ WEB ТЕХНОЛОГИЙ

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме необходимости автоматизации работы процессов управления в фитнес-центре. Выявлена и обоснована необходимость разработки информационной системы для помощи менеджеру при работе с клиентами. Для решения поставленных задач предлагается использование средств программы 1С.

Автоматизация, 1С предприятие, web технологии, информационная система, работа с клиентами, администрирование.

Если Вы планируете открыть фитнес-центр, то рано или поздно возникнет вопрос об автоматизации работы процессов управления.

В связи с ростом конкуренции фитнес-центров важным аспектом становится оптимизация процесса управления. Разработка информационной системы для подобного рода предприятий, бесспорно, является актуальной, так как в настоящее время ни один фитнес-центр не может обойтись без информационной поддержки, чтобы оставаться конкурентно способным в сфере данных услуг. Информационная поддержка осуществляется посредством соответствующих программных продуктов. В большинстве случаев для этого используются информационные системы.

Программы оптимизации фитнес-центра предназначены для помощи менеджеру при работе с клиентами. Предоставляет возможность для быстрого ознакомления клиента с предоставляемыми центром услугами, их стоимостями, а также предоставляет возможность быстро подобрать индивидуальную программу каждому клиенту с учетом его пожеланий.

При осуществлении своей деятельности, любое предприятие, стремиться к упрощению процесса учета хозяйственных операций за счет информационных технологий. В настоящее время наибольшей популярностью пользуется система программ 1С: Предприятие, поскольку она предназначена для автоматизации деятельности предприятий, организаций и частных лиц. В основе системы лежит гибкая технологическая платформа, возможности которой позволяют создавать и модифицировать самые разнообразные бизнес-приложения.

На сегодняшний день ни одна компания не может представить свою работу без учетных программ. «1с предприятие» это универсальная программа, считается одной из самых распространенных программ такого рода, может использоваться в различных видах деятельности, под которую она специально настраивается. Это надежная и современная платформа, с которой удобно работать как разработчикам прикладных решений, так и конечным пользователям.

Конфигурация создается непосредственно для администратора фитнес-центра, а это подразумевает

Читать еще:  Access violation code c0000005
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×